Квест-игра "Фиксиномика"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Магомедова Зарема Ашурбековна

Квест-игра "Фиксиномика" предназначена для закрепления знаний по финансовой грамотности учащихся 3 классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ –Югра

Автор:

Магомедова Зарема Ашурбековна

учитель начальных классов

2022 г.

Квест-игра

«Фиксиномика»

Цель: формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся 3 классов.

Задачи:

Образовательные: 

  • применять знания на практике;
  • продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
  • учить детей сравнивать, анализировать.

Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • расширять и активизировать словарный запас младших школьников.

Воспитательные: 

  • воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
  • воспитывать финансовую культуру.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.

Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.

Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета.

Описание квеста-игры:

            Игра проводится как внеурочное занятие. В квесте участвуют параллели 3 классов.

           Для игры необходимо:

  • создать 4 команды по 5-6 человек;
  • подготовить зал, школьные кабинеты, на которых будут размещены 5 станции;
  • разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
  • подготовить жетоны «Тыдыщ» и листы с заданиями по каждой станции;
  • подготовить наградной материал по итогам игры;
  • назначить 6 ведущих (можно родителей, можно учащихся 9-11 классов): по 1 ведущему на каждую станцию, одетые в костюмы «Фиксиков». У ведущих будет комплект заданий, секундомер, критерии и жетоны «Тыдыщ», которые заработают команды.

Командам предстоит выбрать капитанов и придумать название.

           Каждой выдаётся маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке:

1. «Решайка»

2. «Доход и расход»

3. «Выгода!»

4. «Мультфинансисты»

5. «Реклама товара»

        Главное, чтобы команды не пересекались на первых 4 станциях, на 5 станции «Реклама товара» все должны встретиться примерно в одно время.

           Победители награждаются дипломами и памятными подарками.

           Продолжительность игры - 40 минут.

Ход квеста-игры. 

(Провести подготовительную работу по формированию команд, выбора капитанов и названия команды).

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на квест-игре по финансовой грамотности «Фиксиномика», чтобы обобщить наши имеющиеся знания по изучаемому курсу. Вам предстоит пройти по станциям и заработать как можно больше жетонов «Тыдыщ», выполняя задания быстро и правильно.

Желаю удачи!»

Станция №1 «РЕШАЙКА»

Задание: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, личные денежные средства.

Ведущий «Фиксик» предлагает детям («выбор в слепую») выбрать 5 карточек из 6 с задачами. За каждую правильно решенную задачу дети зарабатывают 5 жетонов «Тыдыщ» за 5 минут. Максимально можно заработать – 25 жетонов «Тыдыщ».

 1 задача. Иван Иванович Сидоров получил в наследство дачу и решил сдавать её в аренду за 30 тыс. рублей в месяц. Сколько денег он заработает за 3 месяца аренды? (90 тыс.)

2 задача. Во времена правления царя Ивана Грозного на Руси за 3 копейки можно было купить крестьянскую избу. Сколько изб можно было купить на 38 копеек? Сколько копеек ещё осталось бы? (12 изб и 2 копейки ещё останется)

3 задача. В апреле коммунальные услуги стоили 1200 рублей, что на 200 рублей дороже, чем в июне, и на 100 рублей дешевле, чем в феврале. Сколько стоили коммунальные услуги в июне и в феврале? (В июне 1000 рублей, в феврале 1300 рублей)

4 задача. Заработная плата папы в месяц составляет 40000 рублей, заработная плата мамы – ½ от зарплаты папы, а пенсия бабушки и дедушки вместе на 2000 рублей меньше, чем заработная плата мамы. Какова пенсия бабушки и дедушки вместе? (18000 рублей)

5 задача. Мама дала Косте 200 рублей и попросила купить в магазине хлеб за 30 рублей, пакет молока за 56 рублей и пачку чая за 27 рублей, а сдачу оставить себе. Сколько денег Костя положит в копилку? (87 рублей)

6 задача.  Петя накопил 8 банкнот номиналом 100 рублей и 7 банкнот номиналом 50 рублей. Сколько всего рублей накопил Петя? (1150 рублей)

Станция № 2 «ДОХОД И РАСХОД»

Задание: Задача участников верно ответить на вопросы ведущего «Фиксика», отвечая фразами «Доход», «Расход». За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон «Тыдыщ». Всего можно заработать 15 жетонов.

- Заработная плата папы – это … (доход)

 - Покупка стиральной машины – это … (расход)

- Оплата коммунальных услуг – это … (расход)

- Стипендия брата или сестры – это … (доход)

- Школьные обеды – это … (расход)

- Премия – это … (доход)

- Пособие на детей – это … (доход)

- Подработка старших детей в семье – это … (доход)

- Покупка продуктов питания – это … (расход)

- Проезд в автобусе - это … (расход)

- Выигрыш в лотерею – это … (доход)

- Ремонт автомобиля – это … (расход)

- Пенсия бабушки и дедушки – это … (доход)

- Сдача квартиры в аренду – это … (доход)

- Оплата секций, кружков – это … (расход)

Станция № 3 «ВЫГОДА!»

Задание: (Приложение 1) Командам предлагается отгадать ребусы и загадки за определённое время и заработать как можно больше жетонов «Тыдыщ». (Время 7 минут. Если дети не знают ответа, то произносят слово «Пас» и ведущий «Фиксик» задаёт следующий вопрос). За каждый правильный ответ команда получает 2 жетона «Тыдыщ». Максимальное количество – 20 жетонов «Тыдыщ».

Станция № 4 «Мультфинансисты».

Задание. По знаменитым фразам о финансах, отгадать название мультфильма.

Ведущий «Фиксик» зачитывает высказывания. Команда за каждый правильный ответ зарабатывает – 2 жетона «Тыдыщ».

  1. Кто из героев поёт такую песенку?

Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю! (Бременские музыканты)

  1. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. («Каникулы в Простоквашино»)
  2. - Сколько тебе нужно золота?

- Э-э-э…много!

- А если его будет слишком много?

- Глупое животное! Золота не может быть слишком много! («Золотая антилопа»).

        4) Я съем твою шляпу, как только у тебя окажется больше денег, чем у меня! (Скрудж Макдак)

        5) Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику – купи себе валенки! А он что? – Что он? – Пошёл и кеды купил – они, говорит, красивые. (Кот Матроскин «Зима в Простоквашино»)

        6) За свою улётность денег не беру, а за красоту тем более … (Кун фу панда)

        7) Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными…, чтобы я мог купить маленького щеночка? (Малыш и Карлсон)

Станция № 5 «РЕКЛАМА ТОВАРА»

Задание: Ребята, ну вот и подошли мы с вами к финальному испытанию. Из названия станции предположите, какое ожидает вас задание (варианты детей). – Молодцы! Всем известно «Реклама – двигатель прогресса!»

У старого дядюшки Склифа в магазине лежит товар, который нужно продать. Ваша задача придумать удачный рекламный ход, чтобы он мог получить выгоду. Только разрекламировать товар нужно так, чтобы не назвать его. Если команда соперника отгадает , то вы получаете -10 жетонов «Тыдыщ»,
 если нет – 5 жетонов «Тыдыщ». А, что кому достанется решит опять «слепой жребий».

Товар:

- Журнал

- Ластик

- Кисти

- Скрепка

- Ножницы

Подведение итогов. Награждение команд.

Жетоны Фиксиков «Тыдыщ»

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/08/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8-008.jpg

Маршрутный лист


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОД 2022 Квест -игра « Фиксиномика » Автор: Магомедова Зарема Ашурбековна Учитель начальных классов

Слайд 2

2 РЕБУСЫ Финансовая грамотность

Слайд 3

МОНЕТА 3

Слайд 4

БАНК 4

Слайд 5

ДОХОД 5

Слайд 6

ТОВАР 6

Слайд 7

ЗАРПЛАТА 7

Слайд 8

8 ЗАГАДКИ Финансовая грамотность

Слайд 9

ГРОШ 9 В наши дни не встретишь эту. Очень малую монету. В сказках ты её найдёшь, Денежка зовётся…

Слайд 10

ЦЕНА 10 На товаре быть должна, обязательна …

Слайд 11

КОШЕЛЁК 11 Одно брюхо, четыре уха.

Слайд 12

ДОХОД 12 Коль трудился круглый год, Будет кругленьким…

Слайд 13

БАНКОМАТ 13 Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?

Слайд 14

Спасибо! До новых встреч!

Слайд 15

Ссылки 15 Картинки фиксиков https :// kartinkin.net/75500-kartinki-fiksikov.html http :// kvestodel.ru/generator-rebusov «Картотека загадок по финансовой грамотности» Керейтова А.Б.