Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру

Никитченко Ольга Вадимовна

Окружающий мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_zdorovya_organa_sluha.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Никитченко Ольга Вадимовна

Тема проекта

Мы и наше здоровье

Сохранение здоровья органа слуха

3 класс 1 часть

Актуальность проекта

Одной из наиболее актуальных проблем является

Проблема влияния громких звуков на органы слуха является достаточно актуальной в наше время  и поэтому мы выбрали эту тему для своей исследовательской работы.

    Люди постоянно находятся под влияние звуковых волн, слышимых и неслышимых, но еще  мы сами добавляем себе много шумов.

Шум ведет к снижению работоспособности, остроты слуха, шум действует на человека возбуждающе, опасности, агрессии, обостряет хронические заболевания.

Объект исследования

 

Цель проекта

Для учителя: формирование исследовательских умений учащихся о сохранении здоровья органа слуха

Для ученика: выяснения как работает орган слуха

Тип проекта

Информационный, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1. Характеристика  о здоровье

 1.2. Характеристика о органе слуха

 1.3. Создание проблемной ситуации

Результат: интеллектуальная потребность характеристики о сохранении здоровья органа слуха

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Сохранение здоровья органа слуха»).

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели,  задач, гипотезы исследования.

2.2. Деление учащихся на исследовательские группы (справедливая процедура). Постановка задач исследования.

2.3.Организация исследования в соответствие с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Исследовательский отчет «Сохранение здоровья органа слуха»

3. Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Сохранение здоровья органа слуха»)

3.1.Руководство подготовкой информационного стенда «Сохранение здоровья органа слуха».

3.2.Организация рефлексии

3.3. Организация планирования тем последующих исследований

Результат: Оформление результатов исследования в информационный стенд.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать  строение органа слуха.

Гипотеза исследования: знать  информацию о здоровье органа слуха

Методы исследования: 

  1. Анализ текста
  2. Анализ полученных данных
  3. Синтез
  4. Сравнение
  5. Обобщение

Оборудование для проведения исследования: Презентация , учебник и другие пособия

Ход исследования:

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.2.Деление учащихся на исследовательские группы.

1 группа узнают как устроены ушные раковины животных

2 группа зачем животным большие уши 

3 группа для чего животным нужны подвижные ушные раковины

2.3. Предъявление задач исследования

2.4. Актуализация правил работы в группах

2.5.Организация исследования в соответствие с задачами исследования.

2.6. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.7. Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация).

2.8. Подведение к общим выводам исследования(подтверждение гипотезы).

2.9. Определение перспектив проекта

Продукт проекта

Информационный стенд «Сохранение здоровья органа слуха»

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1.Как устроено ухо человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...