Итоговая промежуточная аттестация по окружающему миру.
тест по окружающему миру (2 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

Назначение  работы

                  Итоговая контрольная работа (тест) предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир» за курс 2 класса.   Основной целью  работы является  проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания,  полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

итоговой контрольной работы по курсу «Окружающий мир»

для обучающихся 2 классов

 

 

1. Назначение  работы

                  Итоговая контрольная работа (тест) предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Окружающий мир» за курс 2 класса.

                   Основной целью  работы является  проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания,  полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

 

2.  Документы, определяющие содержание КИМ

                  1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

                2) Планируемые результаты обучения по курсу «Окружающий мир», 4 класс. (Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций / [А.А Плешаков.]. – М.: Просвещение, 2018.);

           3) Рабочая  программа  начального общего  образования  по учебному предмету «Окружающий мир»  МБОУ «СОШ №6» для 1-4 классов.

 

3. Перечень проверяемых планируемых результатов учащихся по окружающему миру:

 

3.1 Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе

 

Код

 

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

 

1. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

 

1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

1.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

1.1.5

приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

1.2.1

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

1.2.2

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.3

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.3.2

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.4

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов

1.4.1

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

1.4.2

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

1.5

Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

1.5.2

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

1.6

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации

1.6.1

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

1.6.2

использовать справочные издания для поиска информации

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

1.7.1

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

1.7.2

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

1.8.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

1.9

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

1.9

определять характер взаимоотношений человека с природой

1.10

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

1.10.1

понимать необходимость здорового образа жизни

1.10.2

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

 

 

2. РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

 

2.1

Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город

2.1.1

узнавать флаг и герб Российской Федерации

2.1.2

называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы

2.1.3

узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы

2.1.4

находить на карте Российскую Федерацию и Москву

2.2

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

2.2.1

различать прошлое, настоящее и будущее

2.2.2

соотносить основные (изученные) исторические события с датами

2.2.3

соотносить конкретную дату исторического события с веком

2.2.4

находить место изученных событий на «ленте времени»

2.3

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

2.3.1

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

2.3.2

различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

2.4

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

2.4.1

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

2.5.1

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

2.5.3

использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе

2.6

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

 

 

3.2.  Перечень элементов метапредметного содержания

 

Код

 

Описание элементов метапредметного содержания

Личностные УУД

3.1

заинтересованность в выполнении языковых заданий

Регулятивные УУД

3.2

принимать и сохранять учебную задачу

3.3

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3.4

выполнять действия по намеченному плану

3.5

оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные УУД

3.6

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её самостоятельно

3.7

работать с информацией самостоятельно, представленной в виде текста

3.8

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения

3.9

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям

3.10

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения)

Коммуникативные УУД

3.11

оформлять свои мысли в письменной форме

 

формулировать собственное мнение и аргументировать его

 

 

4. Общие требования к процедуре контрольной работы

    

На проведение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). На инструктаж не более 5 минут, 40 минут на самостоятельное выполнение работы.

 

5.  Характеристика структуры и содержания контрольной работы

В работу включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности .

     Группа А -  задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.

Группа В – задания среднего уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения.

Группа С– задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов .

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

 задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;

 задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно однозначное соответствие для различных объектов;

−€ задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

  Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 27 баллов. При этом заданий базового уровня А-10 (10 баллов),среднего уровня В -4 (8 баллов) и повышенного уровня С-3 (9 баллов)

       Условные обозначения:

      Уровни сложности заданий:

      А– базовый, Б- средний, П – повышенный.

      Тип задания:

Планируемый

результат

Проверяемое

умение

Раздел

курса

Уровень

сложности

Тип задания

Максим. балл

1

Умение различать живые и неживые объекты природы

подведение частных понятий под общее

человек и природа

Б

ВО

1

2

Определение природного явления по описанию

подведение частных понятий под общее

человек и природа

Б

ВО

 1

3

Определение погодного явления по описанию

подведение частных понятий под общее

человек и природа

Б

ВО

1

4

Определение группы животного  по описанию

выделение существенных признаков

человек и природа

Б

ВО

1

5

Понятие сельскохозяйственный труд

выделение существенных признаков

человек и природа

Б

ВО

1

6

Виды транспорта

понятия

человек и природа

Б

ВО

1

7

Знания о человеке и его здоровье

выделение существенных признаков понятия

человек и природа

Б

ВО

1

8

Знание экстренных служб

выделение существенных признаков

человек и природа

Б

ВО

1

9

Определение сторон света по компасу

ориентирование на местности

человек и природа

Б

ВО

1

10

Определение форм земной поверхности

выделение существенных признаков понятия

человек и природа

Б

ВО

1

11

Пользоваться глобусом и картами

подведение частных понятий под общее

человек и общество

С

КО

2

12

Правила и безопасность дорожного движения

подведение частных понятий под общее

человек и общество

С

КО

2

13

Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ

Называть столицу России

человек и общество

С

КО

2

14

Отработка основных правил этикета.

подведение частных понятий под общее

человек и общество

С

КО

2

15

Культура поведения в общественных местах

подведение частных понятий под общее

человек и общество

П

РО

3

16

Пользоваться глобусом и картами

Знать города России

человек и общество

П

РО

3

17

Путешествие по Москве.

подведение частных понятий под общее

человек и общество

П

РО

3

итого

 27 баллов

    ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

 

 

Ответы к тесту.

 

№ задания

Правильный ответ

Баллы за задания

А1

3

1

А2

1

1

А3

2

1

А4

1

1

А5

2

1

А6

3

1

А7

1

1

А8

3

1

А9

2

1

А10

3

1

В1

а)  Африка,  Австралия,  Северная Америка, Антарктида

б)  Южная Америка,  Евразия

2

В2

2

2

В3

4

2

В4

3

2

С1

2,3,4

3

С2

2,3,4

3

С3

1,2,3

3

 

 

6. Система оценивания выполнения заданий

1.      Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом.  Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2.      Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

3.      Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 3 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 3.

 

Критерии оценок знаний:

«5»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 80-100%;

«4»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3»-получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 %;.

«2»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме менее  40 %.

      

Максимальное количество баллов  - 27 балов.

Часть А – 10 заданий (10 баллов)

Часть Б – 4 здания (8 балов)

Часть С -  3 задания (9балов)

 

Оценка «5»   −€23-27 баллов

        «4»   − €16-22 баллов

        «3»      8-15 баллов

        «2»  − €€7 баллов

 

 

7. Итоговая контрольная работа по учебному предмету «Окружающий мир»

 для 2 класса УМК «Школа России»

 

Итоговая контрольная работа по учебному предмету «Окружающий мир»

для 2 класса УМК «Школа России»

А1. Что относится к живой природе?

1)      Солнце

2)      воздух

3)      мухомор

4)      лодка

 

А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона.

 1)   сильный ветер

 2)   таяние льда

 3)   листопад

 4)   появление почек на деревьях

А3. Назови погодное явление.

1)    течение реки

2)    снегопад

3)    восход солнца

4)    прилёт птиц

А4. Назови группу животных, к которой относится бабочка.

1)    насекомые

2)    земноводные

3)    птицы

4)    звери

А5.  Что не относится к сельскохозяйственному труду?

1)   уборка урожая

2)   пошив одежды

3)   выпас скота

4)   посевные работы

А6. К какому виду транспорта относится вертолёт?

1)    к водному

2)    к наземному

3     к воздушному

4)    к подземному

А7.  Какие функции выполняют лёгкие?

1)    орган дыхания

2)    орган пищеварения

3)    управляет работой организма

4)    гонят кровь по телу

А8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

 

1)      01                                              3)   03

 

2)      02                                              4)  04

А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?

 

1) на юг                                      3) на восток

 

2) на север                                 4) на запад

  А10  .Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?

 

1)горы                                       3) холмы

 

2)овраги                                   4) балки

В1. Подчеркни названия материков.

 

А)Евразия,  Франция,  Антарктида,  Сибирь,  Южная Америка,  Австралия.

 

б) Допиши недостающие названия:

_______________________________________________________________

В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?

 

1)   быстро перебежать

2)   встать на специальном белом островке посередине дороги

3)   вернуться обратно

4)   аккуратно пройти между машинами

В3. Семья Воробьёвых проживает в столице Российской Федерации.

Как называется город, в котором они живут?

1) Киев                    2) Иркутск                 3) Париж                    4) Москва 

В4. Как ты будешь вести себя в гостях?

1)   громко разговаривать

2)   брать любые вещи, если захочу их посмотреть

3)   спокойно играть со своим другом

4)   сидеть с обиженным лицом

С1. Что можно делать в школе?

1)   драться с одноклассниками

2)   ходить в библиотеку

3)   учить уроки

4)   слушать учителя

С2. Назови русские города.

1)Париж                    2)Москва             3)Новгород                    4)Санкт-Петербург

 С3. Какие утверждения верные?

1)    Москва - столица России.

2)    В Москве находится Эрмитаж.

3)    Основатель Москвы – Юрий Долгорукий.

4)    Русский флот создан Петром 1 в Москве.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по окружающему миру

Итоговый тест позволит проверить зания учащихся за курс обучения...

Итоговый тест по окружающему миру( "Моё Отечество") з класс

Итоговый тест по окружающему миру (Моё отечество) для 3 класса....

Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть, 1 класс, Плешаков А.А. Школа России

Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру за 3 четверть. Содержит 11 вопросо и ключ, который поможет определить уровень знаний по предмету, что очень важно при безоценочной системе....

Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса

Данный тест проводится после изучения темы по окружающему миру "Страницы Отечественной истории"...

Итоговое тестирование по окружающему миру 2 класс.

Итоговое тестирование по окружающему миру 2 класс....

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

Итоговый тест.4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века"

Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу четвёртого года обучения. Ответы представлены...