Проектная работа "Какие загадки скрывает Луна?"
проект по окружающему миру (2 класс)

Надежда Чевтаева
Луна – наш единственный спутник Земли, который испокон веков сопровождает Землю. О происхождении Луны слагались легенды. Существует множество теорий, описывающих происхождение этого естественного земного спутника. Некоторые из них фантастические, а некоторые имеют научную почву. Но, к сожалению, единой и точной теории о происхождении Луны, с которой согласились бы все ученые, так и не существует. Она все больше привлекает к себе внимание учёных, инженеров и экономистов, прикидывающих различные варианты использования ее в дальнейшем изучении и освоении космоса, влияние на Землю, а так же её природных ресурсов. Поэтому изучение луны является одним из актуальных вопросов на сегодняшний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_tekst.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

        Актуальность: Луна – наш единственный спутник Земли, который испокон веков сопровождает Землю. О происхождении Луны слагались легенды. Существует множество теорий, описывающих происхождение этого естественного земного спутника. Некоторые из них фантастические, а некоторые имеют научную почву. Но, к сожалению, единой и точной теории о происхождении Луны, с которой согласились бы все ученые, так и не существует. Она все больше привлекает к себе внимание учёных,  инженеров и экономистов, прикидывающих различные варианты использования ее в дальнейшем изучении и освоении космоса, влияние на Землю, а так же её природных ресурсов. Поэтому изучение Луны является одним из актуальных вопросов на сегодняшний день.

Различные теории появления Луны:

  • Теория Дарвина;
  • Теория Захвата;
  • Теория столкновения с космическим телом;
  • Теория Конденсации;
  • Теория Двойной Планеты.

Гипотеза: Гравитационные силы Луны оказывают на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.

Объект исследования: Луна – как небесное тело и естественный спутник планеты Земля.  

Предмет исследования: Особенности и тайны Луны.

Начиная работу, я ставил перед собой такую цель: изучить как можно больше фактов о Луне, о влиянии Луны на явления природы и живые организмы, найти и исследовать загадки Луны. А также создать презентацию «Загадки Луны» для уроков окружающего мира в начальной школе.

Чтобы достичь этой цели, нам придётся решить следующие задачи:

Изучить информацию по данной теме. Найти в ней ответы на многие вопросы.

Провести анкетирование. Его цель - узнать, что одноклассники знают о Луне.

Для поиска ответов на свои вопросы я использовал различные источники информации: книги и энциклопедии, Интернет-ресурсы, человек – как источник информации.

В своей работе я использовал следующие методы:

  • анализ источников информации;
  • практические опыты;
  • обобщение полученных данных.

Какое же значение будет иметь моя работа? Я думаю, что моя работа будет интересна как для ребят, так и для взрослых. Материалы презентации можно использовать на уроках окружающего мира.


Глава 1. Загадки нашего спутника

  1. Луна - ближайший сосед Земли.

Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения. До сих пор неизвестно, как же появилась Луна. До того, как учёные получили образцы лунного грунта, они ничего не знали о том, когда и как образовалась Луна. Существовало две принципиально разных теории:

  • Луна и Земля сформировались в одно и то же время из газопылевого облака;
  • Луна сформировалась в другом месте и впоследствии была захвачена Землёй.

Однако новая информация, полученная путём детального изучения образцов с Луны, привела к созданию теории Гигантского столкновения. Хотя у этой теории тоже есть недостатки, в настоящее время она считается основной. Но однозначно объяснить происхождение Луны учёные пока не могут.

На ней нет атмосферы и почти нет воды, а поверхность практически полностью усеяна кратерами и большими плоскими участками их еще называют лунными морями.

Диаметр Луны в четыре раза меньше земного, а масса в 81 раз меньше массы нашей планеты. Луна светит не собственным, а отраженным солнечным светом.

На Луне день длится 14 земных дней, а ночь 14 ночей. Резко меняется температура днем +150 градусов, а ночью –150 градусов. Луну отделяет от нашей планеты 384 400км.

  1. Влияние Луны на явления природы.

Землю и Луну удерживают вместе силы гравитации на поверхности Земли, обращенной к Луне, эти силы складываются. Это не влияет на сушу, но воды океанов поднимаются с обеих сторон планеты. Из-за вращения Земли волны перемещаются, и в день происходит по два прилива и отлива. Прошлым летом мы ездили отдыхать на Черное море, где я смог понаблюдать за этим явлением природы. Утром мы пришли на пляж, расположились недалеко от воды, а через некоторое время нам пришлось менять наше местоположение, так  как  вода оказалась совсем близко к нам.

Представим на минутку человеческий организм как небольшую Вселенную. Он в основном состоит из тех же элементов, что и поверхность Земли (приблизительно 80% воды на 20% процентов органических и неорганических веществ). Можно выдвинуть гипотезу о том, что гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.

В наше время уже никто не сомневается в том, что солнечные процессы отражаются на организме человека. При этом влияние Луны незаслуженно

ставится под сомнение. Уже давно учеными подмечено, что приливы и отливы управляются Луной. Поэтому неудивительно, что человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию.

Также на природу и самочувствие человека влияют солнечные и лунные затмения.

  1. Влияние Луны на живую природу.

Что мы чувствуем, когда Луна растет, и когда она убывает? На растущей Луне человек чувствует прилив сил, оптимизм, готовность справиться с любой задачей и уверенность в своих силах. На убывающей, наоборот, упадок сил, слабость, желание все бросить. В это время наблюдается наибольшее число обращений людей в депрессивное состояние. Поэтому специалисты советуют в это время быть более спокойными, уравновешенными.

Исследования ученых показывают, что новолуние - самое спокойное время, а полнолуние - самое беспокойное.

Однажды мы с мамой сходили в парикмахерскую, нам сделали стрижки. А через месяц нам вновь пришлось ее посетить. Мы снова постриглись, а мама сказала, что через месяц опять придется стричься, ведь мы стриглись на растущую Луну. Мне стало интересно, как это так растущая Луна?

И вот, что я выяснил. Луна влияет на растительный мир. Моя бабушка Валя рассказала, что если растение растет кверху, например, горох, капуста, то его надо сажать на растущую Луну, а если книзу (картофель, морковь), то на убывающую.

А еще, когда мы с дедушкой и папой паримся в бане, мы заметили, что когда Луна растущая, то жар в бане получается более горячим, чем на убывающую.

А дедушка Саша, он рыбак, поведал, что в полнолуние рыба клюет хуже.

  1. Почему Луну иногда видно днем.

       Луна бывает, видна на небе и днем (вернее, в светлое время суток). Так происходит несколько дней каждый месяц. Только днем ее труднее заметить. Во-первых, днем она не такая яркая, во-вторых, чаще всего видна узким серпиком, в-третьих, обычно видна близко к восходу или заходу Солнца, когда люди редко смотрят на небо.

В новолуние мы не видим освещённую часть Луны, т.к. она обращена всегда к Солнцу, а Луна тоже находится там, где Солнце (чуть выше или ниже). Но уже через сутки (а иногда и раньше) можно заметить узенький серпик, который растёт с каждым днём.

В первую четверть Луна, облетая Землю по орбите, начинает удаляться от Солнца. И через неделю от новолуния сравнивается в расстоянии от Солнца с Землёй, вставая с ней в один ряд, обращённый к Солнцу. Поэтому мы видим половинку половины освещённого "лица" нашего спутника (четвертинку), выпуклой направо – растущая Луна.

Во второй четверти Луна, продолжая удаляться от Солнца, достигает самой удалённой точки своей орбиты. Поэтому, находясь как бы за Землёй, видна полностью освещённой её половинка - полнолуние.

В третьей четверти начинается обратное движение Луны по орбите относительно Солнца. Она начинает к нему приближаться и всё повторяется, но наоборот. Полная Луна убывает, уменьшаясь до видимой четвертинки, выпуклой налево – стареющая Луна.

Четвёртая четверть замыкает этот бег Луны по орбите. Луна вновь становится между Солнцем и Землёй. Поворачиваясь своей освещённой половинкой к Солнцу, а для Земли становясь невидимой, Луна продолжает таять, превращаясь в узенький серпик. Наступает новолуние, начинается новый лунный месяц.

  1. Почему мы всегда видим одну сторону Луны.

Очень часто, гуляя вечерами, я заметил, что вижу всегда одну и ту же сторону Луны. Из энциклопедии я узнал, что Луна, вращается вокруг нашей планеты за 27-28 дней. Примерно за это же время Луна полностью вращается вокруг своей оси, поэтому мы видим только одну сторону Луны (фотографии обратной её стороны сделаны только из космоса). Это как у фокусника палочка вращается на леске, она всегда будет повёрнута к зрителям одной стороной, хотя будет вращаться и вокруг собственной оси, и вокруг ловкой руки иллюзиониста.

Выводы:

Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения

Гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.

Человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию.

Если вы хотите отрастить волосы, то стричься надо на растущую Луну, а если вам нужно дольше ходить с короткими волосами, то стричься нужно на убывающую Луну.

Луна видна в светлое время суток не всегда, а лишь в некоторые ее фазы.

Из-за одинаковых частот вращения Луны и Земли, спутник всегда повернут к нам одной стороной.

Глава 2. Исследование «А знаете ли вы»?

2.1.Методы исследования и их описание.

Мое исследование посвящено выявлению знаний о загадках Луны, истории возникновения Луны. В исследовании я поставил перед собой следующие задачи:

  • Исследовать знания детей и взрослых о Луне и истории ее возникновения.
  • Создать презентацию «Эта загадочная Луна».

База исследования: ученики и преподаватели 1-4 классов.

В своём исследовании я использовал следующие методы:

Анкетирование - ответы на вопросы, поставленные в форме опросного листа – анкеты, с целью определения знаний о Луне. Использование разработанной анкеты.

Моделирование презентации.

Последовательность действий:

Анкетирование учеников и преподавателей 1- 4 классов.

Обработка анкетных данных.

Моделирование презентации «Эта загадочная Луна».

Написание окончательных выводов.

Формы записи результатов:

Для анкетирования: таблица обработки данных анкеты.

Презентация для урока.

Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования:

Внесение полученных результатов исследования в соответствующие формы записей.

Схематическое, графическое, иллюстративное представление результатов (подготовка приложений)

Написание выводов.

2.2. Анализ результатов исследования

Анкетирование.

Вопросы анкеты        

  1. Знаете ли вы что такое Луна?
  2. Знаете ли вы историю возникновения Луны?
  3. Какие загадки Луны вы знаете?
  4. Влияет ли на ваше самочувствие полнолуние и новолуние?
  5. Знаете ли вы что нужно делать во время полнолуния?

В результате анкетирования 45 учащихся начальной школы выяснилось:

На первый вопрос положительно ответили все 45 учащихся.

Знакомы с историей возникновения Луны только -  20 учащихся.

Загадки Луны знают лишь всего – 10 человек.

О влиянии полнолуния и новолуния на самочувствие людей положительный ответ дали – 10 человек.

А вот что делать во время полнолуния из 45 опрошенных не знает никто!

2.3. Описание продукта проекта: презентация «Эта загадочная Луна» для урока окружающий мир.

Цель: познакомить детей с загадками Луны.

Организация проведения:

Рассказ о Луне и ее загадках. Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией.

Оснащение: компьютер, проектор мультимедиа.

Заключение

Луна, конечно, была известна с доисторических времен. Это второй самый яркий объект в небе после Солнца.

Знание лунного календаря, который ведет счет лунным ритмам, может помочь человеку рациональным способом объяснить много загадочного в природе, адекватно реагировать на окружающий мир, оградить себя от многих болезней.

Гравитационное поле Луны (приливы и отливы) оказывает значительное влияние на наш организм, прежде всего на распределение крови в органах и тканях.

Характер воздействия Луны на человека зависит в значительной степени от фазы лунного цикла, каждая фаза которого длится примерно неделю.

Если вы решили начать новую жизнь, то лучше это сделать после новолуния, а не с понедельника, как для нас традиционно привычно. Жизнь в согласии с лунным циклом позволяет сохранять стабильное здоровье, а при лечении болезней с учетом фаз Луны можно получить более эффективное и ускоренное выздоровление.


Список использованных источников информации

  1. Большая книга интересных фактов-М.:Росмэн,2006.- 240с.
  2. Детская Энциклопедия «Астрономия и космос» - М.: Росмэн, 2008. – 95 с.
  3. Дубкова С.И. Книга о Луне- М.: Белый город, 2008.-193с.
  4. Хабер, Хайнц. Звезды- М.:ООО ТД Мир книги,2007.-48с.
  5. Шалаева Г.П. Кто есть кто в мире звезд и планет – М.: Эксмо, 2007. –302 с.
  6. Янг Х., Окслейд К. Погода и небо -С-П.: Балтийская книжная компания, 2008. – 51с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что может скрываться за двойками.

"Что может скравыться за двойками"  беседа с родителями....

Конспект классного часа по творчеству великого русского баснописца И.А. Крылова по теме: "Что скрывает басня"

Представленный материал знакомит с творчеством И.А. Крылова, жанровыми особенностями басен. Развивает умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недо...

Что может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости

Современная система обучения в школе рассчитана на человека, мозг которого полностью сформирован. Однако созревание мозга - процесс хоть и закономерный, но длительный, и протекает у каждого ребенка по...

Продолжение проектной работы Куликова Алексея "Азбука в загадках"

В этом материале представлено продолжение работы Куликова Алексея "Азбука в загадках"...

Проектная работа обучающегося 1 класса Куликова Алексея "Азбука в загадках" ( буквы от ч до я)

В этой работе представлено продолжение проектной работы Куликова Алексея "Азбука в загадках ( буквы от ч доя"...

Проектная задача "Загадки для гномика"

Данная проектная задача предназначена для учащихся 3 класса....

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?

Методический материал для родителей "Как научить детей не лениться"....