урок "Страны мира"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Алексеева Лидия Иринчеевна

урок+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseeva_urok_strany_mira.docx354.28 КБ
Файл strany_mira_3.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Идеальская средняя общеобразовательная школа

Урок по окружающему миру, 2 класс

Тема урока: « Страны мира»

Подготовила:

учитель начальных классов

 1 квалификационной категории

 стаж работы 16 лет,

преподаю в 1,2,3 классах

Алексеева Лидия Иринчеевна

Идеал, 2018

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: - дать понятие политической карты;

- познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями.

- развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.

Планируемые результаты:

- достижение личностных результатов 

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения, доброжелательности к иномумнению, истории и культуре других народов;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- достижении метапредметных результатов 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог;

Оборудование урока: учебник Плешакова. Рабочие тетради, проектор для демонстрации презентации, раздаточный материал для учащихся, кроссворд, карточки с названием стран для игры, изображение самолета, шаблоны буклетов, разрезные картинки для буклетов, смайлики. Наглядность: политическая карта мира, учебник Плешакова, выставка книг и энциклопедий, видеоролик, презентация.

Этапы урока:

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) (1 мин)
  2. Актуализация знаний (4 мин)
  3. Постановка темы урока и учебной задачи (1,5 мин)
  4. Постановка проблемного вопроса и проекта выхода из затруднения (3 мин). Физминутка 1 мин.
  5. Открытие новых знаний (10 мин)
  6. Первичное закрепление знаний (5 мин)
  7. Первичная проверка знаний (6 мин)
  8. Самостоятельная работа (5 мин)  
  9. Рефлексия (3,5 мин).

Краткая аннотация:

Данный урок проводится в 4 четверти в разделе «Путешествия» УМК «Школа России», автор Плешаков А.А. Используется метод создания проблемного вопроса на уроке. Пытаясь решить данную проблему, учащиеся предполагают, что они могут сделать для решения данного вопроса, строят способы решения. Новые знания получают не только в готовом виде, но и сами добывают их из учебника, карт, энциклопедий. Урок был построен в соответствии со структурой урока открытия новых знаний по ФГОС. На протяжении урока использовался системно-деятельностный подход. На протяжении всего урока учащиеся работают над поставленными в начале урока заданами с обязательным проговариванием на этапе Релаксации. Работа оформлена в соответствии с положением Конкурса.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) (1 мин)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждёт очень интересный и необычный урок. Все готовы? Ну тогда начинаем.

Пусть сегодня для нас всех, 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей, 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу!

  1. Актуализация знаний (4 мин)

-Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Путешествие по материкам). Давайте разгадаем интересный кроссворд по изученной теме.

1

Р

И

Р

О

Д

А

2 Г

Л

О

Б

У

С

3 А

В

С

Т

Р

А

Л

И

Я

4 Е

В

Р

А

З

И

Я

5Ш

Е

С

Т

Ь

6 А

М

Е

Р

И

К

А

7 И

С

П

А

Н

С

К

И

Й

8 А

Н

Т

А

Р

К

Т

И

Д

А

9 В

О

Д

А

10А

Ф

Р

И

К

А

Вопросы к кроссворду:

  1. Окружающий мир одним словом.
  2. Модель Земли.
  3. Самый маленький материк.
  4. Самый большой материк.
  5. Сколько материков на планете Земля.
  6. Есть Южная и Северная
  7. На каком языке говорят большинство жителей Южной Америки.
  8. Самый малонаселённый материк.
  9. Антоним слову «Суша».
  10.  На этом материке обитают зебры, жирафы, слоны, крокодилы, носороги.

III. Постановка темы урока и учебной задачи (1,5 мин)

Итак, мы получили кодовое слово ПУТЕШЕСТВИЕ. Каждый человек в своей жизни отправиться в путешествие по разным странам, чтобы узнать много нового и интересного.

-Итак тема урока… (Страны мира) Слайд 1

-Как вы думаете, что нового мы можем узнать о разных странах? (где находится, кто там живет, какая столица, достопримечательности и т.д).

IV. Постановка проблемного вопроса и проекта выхода из затруднения (3мин)

-Скажите, а вы узнаёте с каких стран эти достопримечательности (на слайде 2,3,4):

https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/09/13/2380135/dd07e093e92c5ddb6ccc8fb3617540f3.jpg  https://img.lookmytrips.com/images/look6ef9/big-582c604eff9367157d0c9dbb-582c651854b8f-1c2op8o.jpg   C:\Users\user_7\Desktop\ааааааа\сфинкс.jpg  http://www.voyage.org.ua/wp-content/uploads/2015/12/8.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805160/bb3f6508-e47a-45f7-971f-b5e4b9c5ea90/s1200?webp=false   https://travel.biletyplus.ru/wp-content/uploads/2015/08/TAJ-MAHAL-INDIA3-1024x679.jpg

- Все ли достопримечательности вы узнали? (нет)

- А почему? (потому что мы еще не очень хорошо знаем разные страны и их достопримечательности).

- Что же поможет нам решить эту проблему?  (учебник, карта, энциклопедии, презинтация, интернет).

- Давайте посмотрим в учебнике, ребята, как называются карты, на которых обозначены страны мира (политическими).- находят ответ в учебнике

- Давайте рассмотрим политическую карту в учебнике на стр.124,125.

- В каких странах вы бывли и в каких хотите побывать?

- А знаете ли вы сколько на Земле стран? Какие из них самые большие, а какие самые маленькие? Всё это мы узнаем, отправившись в путешествие.

Физминутка (1 мин) ( под весёлую музыку) Слайд 5 

Но сначала соберём рюкзак путешественника. Я буду называть различные предметы. Если они нам нужны в путешествии, вы приседаете и как будто берёте эту вещь и кладете в рюкзак и делаете хлопок. А если вещь в путешествии не нужна, делаете наклоны головы из стороны в сторону и машете руками.

 (документы, карта, пульт, телефон, грабли, деньги, лекарства, гантели, утюг, одежду, лук и стрелы, игрушки, зубную щётку, билет на самолёт, велосипед, кепку, подзарядник, обувь).

V. Открытие новых знаний (10 мин)

- Добро пожаловать в туристическое агентство «Вокруг света», где гидом буду я, а моей помощницей будет стюардесса __________________ (выбирается хорошо читающая девочка).

И пока пилот заводит двигатели, несколько интересных фактов от стюардессы:

  • А знаете ли вы, что самое дорогое путешествие- в Антарктиду. Его могут позволить себе только очень состоятельные люди.
  • Единственная страна, которая занимает весь материк- это Австралия.
  • Самое маленькое государство- это Ватикан. Его размеры примерно 1 км в длину и полкилометра в ширину.
  • А знаете ли вы сколько стран в мире?
  • У всех ли стран есть флаг?

- Ответ на эти вопросы вы узнаете в презентации

1. Показ презентации «Страны мира». 6 мин

При показе презентации учащиеся находят на карте эти страны.

Слайд 6, 7 США

Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 блых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёдочек в углу флага. Самый большой и знаменитый город – Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии.

Слайд 8 Мексика

Мексика — колыбель ярчайших цивилизаций, созданных индейцами майя, ацтеками, и потерянных во тьме веков, — прекрасная и необыкновенно загадочная страна. Ее ландшафты потрясают воображение разнообразием и космическим величием. Особенностью мексиканской кухни является большое количество блюд из кукурузы (маиса), использование соусов и приправ. Самое популярное блюдо мексиканской национальной кухни — тако — кукурузная лепешка с начинкой (мясо, овощи или фрукты), обжаренная на углях. Визитная карточка мексиканской кухни — жгучий стручковый перец чили, его насчитывается более 80 сортов.

Слайд 9 Бразилия

Самое крупное государство в Южной Америке, занимающее ровно половину континента. Современное население Бразилии — 175 миллионов человек, из них львиная доля приходится на «смешанные» народы: индейцев, африканцев и потомков выходцев из Западной Европы, именуемых мулатами, метисами и самбо. Государственным языком в Бразилии считается португальский, хотя многие жители разговаривают на испанском, французском и итальянском. Бразилия-страна футбола становились чемпионами мира 5 раз. Бразильский карнавал Проводится за 40 дней до Пасхи, проводится ежегодно и длится 4 дня.

Слайд 10  Египет

Египет – это древнейшее государство, которое существовало в долине нижнего Нила. Самая первая из египетских пирамид была пирамида для фараона Джосера. Самым известным фараоном Египта стал Фараон Тутанхамон, из-за того что его гробница осталась полностью не разграбленной и её богатая погребальная обстановка дошла до нашего времени почти полностью.

Слайд 11 Франция

А теперь отправляемся во Францию, столицей которой является один из красивейших городов в мире – Париж. Символ Парижа- Эйфелева башня и музей Лувр. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

Слайд 12 Китай

Китай – это очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. Наиболее известными достопримечательностями этой страны является Императорский дворец (запретный город) и великая китайская стена. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание. Терракотовую армию называют восьмым чудом света. Это 8100 статуй воинов в полный рост с лошадьми и настоящим оружием. 2000 лет назад эту армию похоронили вместе с императором.

Слайд 13,14  Индия

Следующей страной, куда мы отправимся будет Индия. Столицей Индии является город Дели. Там мы познакомимся с такими величественными сооружениями как Тадж – Махал и Храм Лотоса.

Слайд 15 Япония

Япония – древнее государство, история которого насчитывает более 1,5 тыс. лет. Древнее название страны – ЯМАТО. Японцы называют ее Ниппон или Нихон, т.е. Страна восходящего солнца.  Символ страны- гора Фудзияма.

Слайд 16 Австралия

Символом Австралии являются сумчатые животные- кенгуру и коалы. А также страусы.

2. Чтение докладов учащихся (1 короткий доклад о Тайланде)-1,5мин

3. Показ видеоролика «Самые большие и самые маленькие страны мира-2,5мин

VI. Первичное закрепление знаний (5 мин)

Игра «Угадай страну»

Правила игры: два участника садятся друг напротив друга, у каждого на лоб прикреплена карточка с названием той или иной страны. Причём участник видит лишь то, что написано у его напарника, но не видит свою карточку. Задача: объяснить напарнику так, чтобы он угадал название страны, написанное на своей карточке, не применяя однокоренных слов. А потом объясняет второй.

Затем играет еще 1 пара.

VII. Первичная проверка знаний (6 мин) с элементами поисковой работы

-Вот мы и вернулись обратно в класс. Вам понравилось в тех странах, где мы побывали? Сейчас вы создадите туристические буклеты, чтобы заинтересовать других туристов для посещения этих стран. У вас на столах есть все необходимое для их создания. И каждая группа сейчас создаст свои два буклета. Страны, для которых вы будете создавать свои буклеты вы найдете на листе инструкций. Какие правила для работы в группе вы должны помнить и соблюдать? (быть доброжелательными друг к другу, каждый имеет право на свое мнение, каждый должен внести свой вклад в общее дело). Участников групп прошу повернуться друг к другу. Можете приступать к работе. (выполняют задания).

Каждая группа получает задание сделать по 2 буклета, записывая ответы и наклеивая подходящие картинки (выбирая подходящие картинки, учащиеся думают, вспоминают, ищут ответы, т.к даны еще и лишние картинки. Причем 1 буклет уже с изученной страной, а информацию о 2-й стране учащиеся ищут сами, используя карту, энциклопедию.

- Давайте оценим результат вашей совместной работы.

VIII. Самостоятельная работа (5 мин)  с последующей взаимопроверкой в парах.

Рабочая тетрадь, стр.79 задание 1,2.

- Как думаете, ребята, интересно работать с политической картой мира?

IX. Рефлексия (3,5 мин)

- Помните, ребята, в начале урока мы поставили задачу узнать побольше о странах и их достопримечательностях? (на слайде достопримечательности, которые были показаны в начале урока)

- Как вы думаете, мы справились? (Да).

- Теперь можем сказать, что это за достопримечательности? (Да)- отвечают.

- Вы узнали сколько государств в мире? (193 суверенных государства).

- Если вы заинтересовались, то более подробно о других странах вы можете где узнать? (В энциклопедиях, интернете, ТВ передачах).

- А теперь давайте оценим, понравился ли вам урок. Прикрепим наши смайлики к самолету на котором мы совершили кругосветное путешествие. (на доске изображение самолета).

Домашнее задание (на карточках по выбору):

  1. Рабочая тетрадь стр.79 №3
  2. Мини сочинение «Где я хочу побывать».
  3. Подготовить сообщение о любой стране.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страны мира Урок окружающего мира, 2 класс Алексеева Лидия Иринчеевна , учитель нач.классов МБОУ Идеальская СОШ Аларского района Иркутской области

Слайд 2

Что это за достопримечательности? Что это такое?

Слайд 4

Как называется? Где находится?

Слайд 5

«ВОКРУГ СВЕТА» т уристическое агентство Добро пожаловать в

Слайд 6

США Столица Вашингтон Крупнейшие города: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт Статуя Свободы Манхеттен- центр Нью-Йорка

Слайд 7

Центр мирового кинематографа Президент США Дональд Трамп 50 звёзд на флаге- 50 штатов Дисней ленд - мечта детей

Слайд 8

Бразилия Столица Бразилиа Крупнейшие города: Рио-де-Жанейро Сан-Паулу Статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро Карнавал в Рио-де-Жанейро еще один символ Бразилии Мишел Темер

Слайд 9

Египет Абдель Фатах-Ас-Сиси Столица Каир Сфинкс Египетские пирамиды

Слайд 10

Франция Столица Париж Эмануэль Макрон Эйфелева башня- главный символ Франции. Знаменитый музей-Лувр. Стеклянная пирамида- вход в музей

Слайд 11

Китай Си Цзиньпин Столица Пекин Глиняные воины. Великая китайская стена

Слайд 12

Индия Столица Дели Тадж Махал Самое знаменитое сооружение Индии. Мавзолей-мечеть. Одно из семи чудес света

Слайд 13

Япония Столица Токио Гора Фудзи - символ Японии Кимоно- национальная одежда Премьер-министр Синдзо Абэ

Слайд 14

Австралия Город Сидней Столица Камберра

Слайд 15

В мире на сегодняшний день 193 государства Самое большое-? Самое маленькое-?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Презентация к уроку окружающего мира "Государства Древнего мира"

В данной презентации подобраны слайды о Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме....

Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс

Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...

Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."

К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....

Урок окружающего мира во 2 классе. (УМК «Планета знаний») Тема: В мире камней.

Урок окружающего мира во 2 классе.(УМК «Планета знаний»)Тема: В мире камней....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...