Домашнее животное - корова.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Семко Наталья Сергеевна

Конспект занятия для 1 класса по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zanyatiya.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: Семко Наталья Сергеевна, воспитатель

Тема: Домашнее животное - корова

Тип: комбинированное

Название программы: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Цель:  формирование представлений о домашнем животном - корова

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к домашним животным;

-воспитывать интерес и мотивацию к занятию.

Образовательные:

- познакомить с домашним животным - корова;

- учить различать по внешнему виду и узнавать корову.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • расширение представлений о животном мире;
  • интерес к объектам живой природы;
  • умение различать животных.

Метапредметные:

Личностные:

  • развитие адекватных представлений об окружающем природном мире;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми;
  • овладение доступными средствами коммуникации и общения.

Ресурсы занятия: компьютер, видеоматериал, игрушки: (коровы, дом, хлев, фермер), коммуникативная кнопка, вода, ведро, трава, сено, дидактические картинки, АСК.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Звенит колокольчик.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Ребята посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости - корова!

Давайте поздороваемся с коровой!

        

Слушают.

Смотрят.

Здороваются с коровой. Дают руку (с помощью воспитателя)

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня мы познакомимся с домашним животным коровой, узнаем какие звуки, издает корова, где она живет, что ест и пьет.

Давай те посмотрим, что мы будем делать. Сначала мы будем смотреть, потом слушать, танцевать, изучать, работать.

Слушают.

Смотрят карточки АСК.

Работа по теме занятия

А сейчас, мы посмотрим видео о корове.

Посмотрите, это корова.

А, кто знает какие звуки, издает корова? Давайте послушаем.

Д/И "Узнай по голосу"

Корова -  это домашнее животное. А домашнее потому, что  живет рядом с человеком, он за ними ухаживает: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а животные ему за это приносят пользу. Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. Корова живет на ферме, ее жилище называется хлев. Посмотрите, какая у нас ферма.

Ну,а сейчас ребята, мы отдохнем и потанцуем.

Смотрят видео.

Рассматривают корову.

Наживают на коммуникативную кнопку, слушают звуки коровы.

Выбирают из двух картинок (корова, собака) невербально.

Рассматривают ферму.

Физкультминутка

«Где же наши ручки»: (музыка А.Яранова)

Где же наши ручки?

Вот они,  

Где же наши ручки? Ну, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Вот они,

Потрясем, потрясем  и помашем

Вот они ручки наши 

Потрясем, потрясем и помашем 

Вот они,  ручки наши 

Где же наши ножки?

Вот они,

Где же наши ножки? Ну, где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Вот они,

Потрясем, потрясем и помашем 

Вот они ножки наши.

Продолжение работы по теме занятия

Ребята вам интересно узнать, что же ест и пьет корова.

Корова пьет воду.

А ест корова траву. Летом пасутся на лугу, где они и едят сочную зелёную траву.

А как вы думаете, чем же они питаются зимой? Летом фермеры косят траву, сушат её на солнышке, собирают в стога. Сухая трава называется сеном.  Зимой фермеры кормят им коров. 

Д/И "Что ест корова?"

А, теперь мы с вами тоже накормим корову.

Рассматривают карточку с водой, трогают воду.

Рассматривают карточку с травой, трогают зеленую траву.

Рассматривают карточку со стогом, трогают сено.

Выбирают из двух предметов (трава, кость) невербально.

Наклеивают с помощью воспитателя на заготовку с коровой сено, траву.

Первичное закрепление

Ну, что ребята, что мы с вами сегодня узнали. Узнали про корову, какие звуки издает, где живет, что ест и пьет. И какие молодцы накормили корову. Вы все сегодня хорошо занимались, вы большие молодцы. Показываю карточку солнышка.

Слушают.

Смотрят.

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось?

Звенит колокольчик.

Прозвенел звонок, заканчивается урок!

Слушают, отвечают с помощью АСК, невербально.

Слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку  Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило     одомашнивание животных.Научить опре...

Домашние животные. Корова.

Занятие по развитию связной речи в 1 классе....

Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.

Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....

Технологическая карта урока по теме «Домашние животные».«Корова».

Создать необходимые условия, при которых обучающиеся будут развивать словарь по лексической теме: «Домашние животные»; «Корова»....

Домашнее животное - корова

Домашнее животное - корова. Презентация к уроку ...

Домашние животные корова

Дистанционный урок  для обучающихся с ОВЗ 3 класс по речевой практике. Домашние животные. Корова. Презентация и интерактивное задание...