Контрольные работы по окружающему миру (1,2,3,4 четверть) 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Сагдеева Евгения Николаевна

Контрольно-измерительный материал по математике для 2 класса.

  • Спецификация;
  • Кодификатор;
  • Два варианта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы для учащихся 2 класса

За 1 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Окружающий мир».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по окружающему миру для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

Структура работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.

Работа включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

В работе представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ раздела

Раздел курса

Число заданий в работе

1.

Природа

10

Итого:

10

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

7

16

54 %

Повышенный

3

10

46 %

Итого:

10

26

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа, РО – развернутый ответ.

задания

Раздел содержания школьного курса

Элементы содержания проверяемые тестом

Проверяемые знания и умения                                                              

Уровень

сложности задания

Тип заданий

Максимальный балл

  1.  

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними.

различать объекты неживой и живой природы

Б

ВО

6

2. 

Природа

Сезонные явления природы

Различать сезонные явления природы

Б

ВО

5

3.

Природа

Птицы

Признаки птиц

Б

ВО

1

4. 

Природа

Погода

Определять основные понятия

П

КО

3

5. 

Природа

Погода

Запись температуры

П

КО

4

6. 

Природа

Растения

Выбор правильного ответа

Б

ВО

1

7. 

Природа

Небо

Определение звездных объектов

Б

ВО

1

8. 

Природа

Растения

Классификация растений

Б

ВО

1

9. 

Природа

Насекомые

Классификация признаков насекомых

Б

ВО

1

10

Природа

Насекомые

Транспорт

Сформулировать и записать  ответ на поставленный вопрос

П

РО

3

Итого

26

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.

Условия проведения (требования к специалистам)

  1. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
  2. Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
  3.  Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.

Рекомендации по подготовке к работе.

Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:

  1. Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
  2. Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
  3. Знакомство  с правилами выполнения работы.

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

Отметка

Высокий

26 - 24 баллов

«5»

Повышенный

23 – 20 баллов

«4»

Базовый

19 – 16 баллов  

«3»

Низкий

15 баллов и менее  (за задания базового уровня)

«2»

Руководство по оцениванию итоговой работы:

П\п

Вариант 1

Вариант 2

1

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз,  воздух 

2

Идут дожди. Опадают листья. Похолодание.

Оттепель. Журчат ручьи. Набухают почки.

Ледоход. Тает снег.

3

б

а

4

1.От количества облаков на небе зависит  (облачность)

2.Снег, дождь, град – это (осадки)

3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют  (погодой)

1. Наука о погоде  (метеорология)

2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погодой)

3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: (ясно)

5

Семнадцать градусов тепла     t +17                Двадцать шесть градусов мороза  t  +26

Пять градусов ниже нуля     ( t - 5                    Четырнадцать градусов выше нуля   t   - 14

Пятнадцать градусов тепла   - t +15          Двадцать восемь градусов мороза - t- 28

Десять градусов ниже нуля   -t - 10           Семнадцать градусов выше нуля   -  t+17

6

 

в

7

б

б

8

б

б

9

б

в

10

Свободный ответ

Свободный ответ

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 1 четверть по окружающему миру

Вариант 1.

  1. Подчеркните объекты живой природы.

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

  1. Подчеркните осенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

  1. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

      А.  стало холодно                      В.   дни стали короче

      Б.   стало мало корма                Г.   часто идут дожди

  1. Дополните предложение

1.От количества облаков на небе зависит  (облачность) _________________

2.Снег, дождь, град – это __________________

3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют _____________

  1. Запишите

Семнадцать градусов тепла _______       Двадцать шесть градусов мороза      _______

Пять градусов ниже нуля     _______       Четырнадцать градусов выше нуля  _______

  1. Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:

мягкие сочные стебли                                                         деревья

несколько одревесневших стеблей (стволиков)                 травы                                                   один одревесневший стебель (ствол)                                 кустарники        

 

  1. Что называют созвездиями современные учёные?

А. Фигуры из звёзд                                В. Звёзды одной системы

Б. Участки звёздного неба                               Г. Скопления звёзд

  1. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А.   сирень, смородина, клён                         В.   одуванчик, берёза, ежевика

Б.   шиповник, орешник, малина                 Г.   тополь, рябина, липа

  1. Какое животное относится к насекомым?

      А. ящерица      Б. стрекоза      В. паук      Г. тритон

  1.  Допиши предложение. 

     Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых ________________, а у _________________________________________.

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 1 четверть по окружающему миру

Вариант 2.

  1. Подчеркните объекты неживой природы.

Облако,  дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух

  1. Подчеркните весенние явления природы.

Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.

  1. Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.

 А.  грач, журавль, скворец, ласточка          В. воробей, голубь, снегирь, ворона

 Б.   гусь, дятел, поползень, сова                  Г. стриж, галка, утка, орел

  1. Дополните предложение

1. Наука о погоде  ________________________

2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют ______________

3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: _____________________

  1. Запишите

Пятнадцать градусов тепла _______            Двадцать восемь градусов мороза      _______

Десять градусов ниже нуля     _______       Семнадцать градусов выше нуля  _______

  1. Что записывают со знаком «+»?

 А.  Хороший прогноз погоды              В.  Число градусов тепла                    

    Б.   Число градусов холода                  Г.  Плохой прогноз

  1. Что называют созвездиями современные учёные?

А. Фигуры из звёзд                                В. Звёзды одной системы

Б. Участки звёздного неба                               Г. Скопления звёзд

  1. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

А.   сирень, смородина, клён                         В.   одуванчик, берёза, ежевика

Б.   шиповник, орешник, малина                 Г.   тополь, рябина, липа

  1. Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.

  А. Они все умирают.                    Б. Улетают в южные страны.         В. Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в спячку

  1. Перечислите четыре вида специального транспорта.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы для учащихся 2 класса

За 2 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Окружающий мир».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по окружающему миру для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

Структура работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.

Работа включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

В работе представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ раздела

Раздел курса

Число заданий в работе

1.

Где мы живём

2

2.

Природа

5

3.

Жизнь города и села

2

4.

Правила безопасной жизни

1

Итого:

10

Распределение заданий по уровням сложности

Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

7

7

54 %

Повышенный

3

6

46 %

Итого:

10

13

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа, РО – развернутый ответ.

задания

Раздел содержания школьного курса

Элементы содержания проверяемые тестом

Проверяемые знания и умения                                                              

Уровень

сложности задания

Тип заданий

Максимальный балл

  1.  

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними.

различать объекты неживой и живой природы

Б

ВО

1

2. 

Где мы живём?

Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.).

Знать названия своего государства

Б

КО

1

3. 

Жизнь города и села

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный.

Различать виды транспорта

Б

ВО

1

4. 

Природа

Дикие и домашние животные.

Классифицировать животных по их существенным признакам

Б

КО

1

5. 

Природа

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.

Классифицировать растения по группам

П

ВО

1

6. 

Природа

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки

Определять классификацию животного по существенному признаку

П

РО

2

7. 

Природа

Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Сформулировать правило поведения в природе

Б

РО

2

8. 

Жизнь города и села

Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д.

Представлять первоначальный производственный процесс из шерсти

Б

КО

1

9. 

Жизнь города и села

Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный.

Различать транспорт, применяемый в строительстве

Б

ВО

1

10

Здоровье и безопасность

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Сформулировать и записать  ответ на поставленный вопрос

П

РО

2

Итого

13

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.

Условия проведения (требования к специалистам)

  1. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
  2. Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
  3.  Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.

Рекомендации по подготовке к работе.

Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:

  1. Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
  2. Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
  3. Знакомство  с правилами выполнения работы.

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

Отметка

Высокий

13 - 12 баллов

«5»

Повышенный

11 – 10 баллов

«4»

Базовый

9 – 8 баллов  

«3»

Низкий

7 баллов и менее  (за задания базового уровня)

«2»

Руководство по оцениванию итоговой работы:

П\п

Вариант 1

Вариант 2

1

б

г

2

Россия

Россия

3

в

б

4

Дикие: медведь, белка, лось

Домашние: овца, лошадь, петух

Дикие: медведь, белка, лось

Домашние: овца, лошадь, петух

5

Травы

Кустарники

Деревья

тюльпан

сирень

сосна

ромашка

смородина

тополь

Травы

Кустарники

Деревья

одуванчик

малина

Дуб

тюльпан

сирень

берёза

6

Звери            четыре ноги, шерсть, перья

Рыбы             плавники, чешуя

Насекомые    шесть ног

Птицы           две ноги, два крыла

Звери            четыре ноги, шерсть, перья

Рыбы             плавники, чешуя

Насекомые    шесть ног

Птицы           две ноги, два крыла

7

Свободный ответ

Свободный ответ

8

Куры – мясо, яйца

Корова – Молоко, сыр, масло.

Пчёлы – Мёд, прополис.

Овцы - Шерсть, мясо.

Куры – мясо, яйца

Корова – Молоко, сыр, масло.

Пчёлы – Мёд, прополис.

Овцы - Шерсть, мясо.

9

в

б

10

Свободный ответ

Свободный ответ

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 2 четверть по окружающему миру

Вариант 1.

  1. Укажи предмет неживой природы:

а) куст            б) ручей               в) гриб           г) рак

  1. Как называется страна, в которой мы живём? __________________________

  1. Какого транспорта нет в городе:

а) автобусов            б) трамваев        в) комбайн                г) автомобилей

  1.  Соедини стрелками диких и домашних животных:

Дикие                                           Домашние

http://englishlittle.ru/wp-content/uploads/2014/11/domashnie-zhivotnye-v-kartinkax-9.jpghttp://englishlittle.ru/wp-content/uploads/2014/11/dikie-zhivotnye-lesa-4-640x640.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dbc/00055163-fca7aba9/hello_html_m360857d1.pnghttp://englishlittle.ru/wp-content/uploads/2014/11/domashnie-zhivotnye-v-kartinkax-9.jpghttp://polyanika.com.ua/wp-content/uploads/2013/03/Risunki-i-kartinki-raskraski-domashnyaya-ptitsa.jpghttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/moose/moose8.gif

  1. Запиши растения по группам:  сосна, сирень, тюльпан, тополь, смородина, ромашка.

Травы

Кустарники

Деревья

  1. Установи соответствие:

        Звери                                     две ноги, два крыла, перья

        Насекомые                            четыре ноги, шерсть

        Рыбы                                     шесть ног

        Птицы                                   плавники, чешуя

  1. Рассмотри рисунок. Напиши правило друзей природы.

pOxU2TNPh_4.jpg (604×604)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

  1. Что не нужно на стройке?

а) автокран                б) бульдозер           в) поливальная машина                г) самосвал

10. Вспомни правила дорожного движения. Зачем их нужно соблюдать?

ФИ_______________________________________________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 2 четверть по окружающему миру

Вариант 2.

  1. Укажи предмет живой природы:

а) солнце        б) ручей               в) камень         г) рак

  1. Как называется страна, в которой мы живём? __________________________

  1. Какого транспорта нет в деревне:

а) трактор            б) трамваев        в) комбайн                г) автомобилей

  1.  Соедини стрелками диких и домашних животных:

Дикие                                           Домашние

http://englishlittle.ru/wp-content/uploads/2014/11/domashnie-zhivotnye-v-kartinkax-9.jpghttp://englishlittle.ru/wp-content/uploads/2014/11/dikie-zhivotnye-lesa-4-640x640.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dbc/00055163-fca7aba9/hello_html_m360857d1.pnghttp://englishlittle.ru/wp-content/uploads/2014/11/domashnie-zhivotnye-v-kartinkax-9.jpghttp://polyanika.com.ua/wp-content/uploads/2013/03/Risunki-i-kartinki-raskraski-domashnyaya-ptitsa.jpghttp://razukraska.ru/wp-content/gallery/moose/moose8.gif

  1. Запиши растения по группам:  берёза, сирень, одуванчик, дуб, малина, тюльпан.

Травы

Кустарники

Деревья

  1. Установи соответствие:

        Звери                                     две ноги, два крыла, перья

        Насекомые                            четыре ноги, шерсть

        Рыбы                                     шесть ног

        Птицы                                   плавники, чешуя

  1. Рассмотри рисунок. Напиши правило друзей природы.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/04e0/000534ff-df7b839c/2/img28.jpg

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

  1. Что нужно на стройке?

а) велосипед        б) бульдозер           в) мотоцикл                г) комбайн

10. Вспомни правила дорожного движения. Зачем их нужно соблюдать?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Гвоздёвка, ул. Школьная,34, тел. 3-77-21, Эл.адрес: moskgv2@mail.ru

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы окружающему миру для учащихся 2 класса

За 3 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Окружающий мир».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по окружающему миру для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Структура КИМ

Структура работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.

Работа включает в себя 12 заданий.

Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

№ раздела

Раздел

Число заданий

1.

Здоровье и безопасность

8

2

Общение

4

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня  сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

12

100%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.

2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов).

задания

Раздел содержания

Проверяемое умение

Код по кодификатору

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный

балл

1

Здоровье и безопасность

Умение определять внутренний орган по описанию

1.1

КО

Б

1

2

Умение пользоваться средствами личной гигиены

1.2

КО

Б

1

3

Умение различать продукты растительного и животного происхождения

1.3

КО

Б

1

4

Знание телефонов служб спасения

1.4

КО

Б

1

5

Умение распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

1.5

КО

Б

1

6

Умение распознавать съедобные и несъедобные грибы и растения.

1.6

КО

Б

1

7

Умение пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

1.7

КО

Б

1

12

Умение распознавать дорожные знаки.

1.8

КО

Б

1

8

Общение

Знание правил поведения в школе.

2.1

КО

Б

1

9

Умение применять вежливые слова.

2.2

КО

Б

1

10

Знание правил поведения в театре.

2.3

КО

Б

1

11

Знание правил поведения в транспорте.

2.4

КО

Б

1

Максимальный балл

12

1.Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

1

Здоровье и безопасность

1.1

Внутренние органы человека.

1.2

Личная гигиена.

1.3

Продукты питания.

1.4

Телефоны служб спасения.

1.5

Домашние опасности.

1.6

Лесные опасности.

1.7

Опасные незнакомцы.

1.8

Школа пешехода.

2

Общение

2.1

В школе.

2.2

Правила вежливости.

2.3

Мы – зрители и пассажиры.

2.4

Мы – зрители и пассажиры.

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Код

Виды умений

Число заданий

1.1

Умение определять внутренний орган по описанию.

1

1.2

Умение пользоваться средствами личной гигиены.

1

1.3

Умение различать продукты растительного и животного происхождения.

1

1.4

Знание телефонов служб спасения.

1

1.5

Умение распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

1

1.6

Умение распознавать съедобные и несъедобные грибы и растения.

1

1.7

Умение пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

1

1.8

Умение распознавать дорожные знаки.

1

2.1

Знание правил поведения в школе.

1

2.2

Умение применять вежливые слова.

1

2.3

Знание правил поведения в театре.

1

2.4

Знание правил поведения в транспорте.

1

Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения

Уровень

Тестовый балл

Отметка

Высокий

12 - 11 баллов

«5»

Повышенный

10 – 9 баллов

«4»

Базовый

8 – 7 баллов  

«3»

Низкий

6 баллов и менее  (за задания базового уровня)

«2»

Руководство по оцениванию итоговой работы:

П\п

Вариант 1

Вариант 2

1

2

2

2

1,4,5,6

2

3

1,3,4

1,3,4

4

4

2

5

2

2

6

3

3

7

2

4

8

2

1

9

1

1

10

1

1,2

11

2

1

12

4

4



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

./_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Промежуточной аттестации

для 2 класса по окружающему миру

2021-2022 учебный год

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

Задачи комплексной работы – установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного  чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают  успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметным областям  «Филология. Русский язык. Родной язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (промежуточный контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Структура КИМ

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.

В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом « Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3-по своему выбору. Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся- они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

План проверочной работы

В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Часть работы

Номер зада

ния

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Код по
кодификатору

Уровень сложности задания

Максимальный балл

По усмотрению учите

ля

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения

 несплошного текста про себя или шёпотом

В баллах не оценивается

О с н о в н а я   ч а с т ь

1

Чтение, осознанностьчтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

1.1

Б

1

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямо ответ на поставленный вопрос

1.2

Б

1

2.2

Русский язык, правописа

ние

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение

2.1

Б

1

3

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

2.2

Б

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

4.1

Б

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

2.3

Б

1

5.1

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий

 (сложения, вычитания и деления)

3.1

Б

1

5.2

Математика, числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

3.2

Б

1

6

Математика,числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)

3.3

Б

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов -78% учащихся; 5 и более баллов-87% учащихся; 4 и более балла – 94% учащихся

Д о п о л н и т е л ь н а я    ч а с т ь

7

Математика,

числа и величины

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

3.4

П

2

8.1

математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр

3.5

П

1

8. 2

Математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа

3.6

П

1

9.1

Чтение, работа с информацией (интерпре

тация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

1.3

П

1

9.2

Русский язык, развитие речи

Умение пояснять выбранное суждение

2.4

П

1

10

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

4.2

П

2

11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова

П

1

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов – 50% учащихся; 4 и более балла – 75% учащихся

Вся работа в целом

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов.

От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого максимальный балл за работу- 20 баллов

1.Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

1

Чтение

1.1

осознанность чтения

1.2

выборочное чтение

1.3

работа с информацией (интерпретация)

2

Русский язык

2.1

правописание

2.2

морфология

2.3

фонетика

2.4

Развитие речи

2.5

лексика

3

Математика

3.1 3.2

3.3 3.4

числа и величины

3.5 3.6

работа с данными

4

Окружающий мир

4.1

природные объекты

4.2

Природа и человек

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Код

Виды умений

Число заданий

1.1

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

1

1.2

Умение находить в тексте прямо ответ на поставленный вопрос

1

1.3

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

2.1

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение

1

2.2

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

1

2.3

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

1

2.4

Умение пояснять выбранное суждение

1

2.5

Умение объяснять значение слова

1

3.1

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления)

1

3.2

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

1

3.3

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)

1

3.4

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

1

3.5

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр

1

3.6

Первичное умение ранжировать числа

1

4.1

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

1

4.2

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

1

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 6 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более  баллов (12—18 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 20 баллов.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий комплексной работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

1в. - о синем ките

2в.- о кашалоте

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

2.1

1 в. - найдено и записано предложение: Это синий кит- длина его превышает тридцать метров.

2в.- найдено и записано предложение:

Кашалоты охотятся на крупных морских жителей - тюленей, кальмаров.

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

2.2

Списывание

1 балл – предложение оформлено верно, не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены учеником

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

3.

1 в. – гл.- превышает, сущ.- кит, длина, метров.

2 в. – гл.- охотятся, сущ.-кашалоты, жителей, тюленей, кальмаров.

1 балл – ответ дан правильно. Найдено и отмечено не менее двух любых существительных и один глагол.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

4.1

1 в. – усатый кит: синий кит

зубатый кит: кашалот

2 в. –кашалот-зубатый кит

синий кит- беззубый кит

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

4.2

1 в. – усатый кит: синий кит

зубатый кит: кашалот

2 в. –кашалот-зубатый кит

синий кит- беззубый кит

1 балл — Правильно подчёркнуты буквы мягких согласных звуков

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

5.1

1в.-На сколько метров больше длина синего кита, чем кашалотика? ( На сколько метров меньше длина кашалотика, чем синего кита?)

2в. На сколько метров больше длина кашалота, чем маленького кита? ( На сколько метров меньше длина маленького кита, чем кашалота?)

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

5.2

1в. 30:10=3

2в.20:2=10

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

6.

1в.-  Г ( акула)

 2в.-  Б ( дельфин)

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

7.

1в. 30-20=10, кашалот

2в.20+10=30, синий кит

2 балла – ответ дан правильно.

1 балл - частично правильный ответ

0 баллов – ответ дан неправильно.

2

8.1

Правильно заполнена таблица, запись числа цифрами

1в.

Животное

Длина тела

Акула

Кашалот

20 м

Синий кит

30 м

Тюлень

Дельфин

2в.

Животное

Длина тела

Акула

Дельфин

2 м

Синий кит

30 м

Тюлень

Кашалот

20 м

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

8.2

Ранжирование чисел

1в.

Животное

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула

3

Кашалот

2

Синий кит

1

Тюлень

5

Дельфин

4

2в.

Животное

Длина тела

Акула

3

Дельфин

4

Синий кит

1

Тюлень

5

Кашалот

2

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно

1

9.1

1в.-  Б

 2в.-  А

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

9.2

1 балл – ответ дан правильно, не противоречит информации в тексте

 ( Грамотность не является предметом оценки в данном задании.)

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

10

Свободное высказывание

2 балла-в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом, составленный текст самостоятелен

1 балл – частично текст соответствует вопросу

0 баллов – ответ дан неправильно.

( Грамотность не является предметом оценки в данном задании.)

2

11.

1в.- верхняя часть рта

2в.-с ситом

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1

1-11

Самостоятельность выполнения работы

2 балла -работа полностью выполнена самостоятельно

1 балл –  работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь  к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью

0 баллов - частое обращение к учителю,

постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания.

Какие бывают киты?

      Самые маленькие киты длиной один- два метра. А самый большой кит - самое крупное животное в мире. Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. Он относится к группе беззубых китов (другая группа называется «зубатые киты»). Самое большое животное в мире  обходится без зубов.

         Как же у него это получается? Во рту на нёбе (верхней части рта) у китов растут сотни роговых пластинок, которые называются китовым усом и образуют что-то вроде сита. Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой,  креветками. Он быстро проплывает через скопление добычи, набирает в свой огромный рот воды и с силой через ус- цедилку выпускает её обратно. Вода вытекает,  а во рту кита остаётся еда.

           У зубатых китов есть зубы - у некоторых почти три сотни! Ими они не жуют свою жертву, а заглатывают целиком. Среди зубатых китов самые крупные - кашалоты. Они имеют огромную голову и в длину достигают двадцати метров. Кашалоты охотятся на крупных морских жителей – тюленей, кальмаров.

         Из-за того, что киты живут в воде и имеют рыбообразное тело, мы часто сравниваем их с рыбой. Но киты дышат лёгкими, рождают детёнышей, которых кормят своим молоком, поэтому относятся к морским                           млекопитающим.

КИМ

Промежуточной аттестации для учащихся 2 класса по окружающему миру

Вариант 1

Основная часть

Задание 1.

О ком говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о _______________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какой кит самый большой в мире?» Спиши это предложение.

__________________________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.

Задание 4.

1.Найди и выпиши из текста по одному названию животных.

Усатый кит:______________________________

Зубатый кит:_____________________________

2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

Длина синего кита – 30 метров, длина кашалотика-10.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 - 10 = …

________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:____________________

  1. Во сколько раз длина кашалотика меньше длины синего кита? Запиши выражение и вычисли его значение:

____________________________________________

Задание 6.

Отметь значком  V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота .

А                                  Б                             В                 Г 

Длина                      Длина                           Длина               Длина

100 см                        2 м                                 20 м               4 м

Дополнительная часть

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Синий кит - самое крупное животное на Земле. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров меньше, чем длина синего кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из текста и  основной части заданий.

Животное

Длина тела

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула

Кашалот

Синий кит

Тюлень

Дельфин

Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие считают, что киты – это большие рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .

 А. Киты живут в воде, значит они - крупные рыбы.

 Б. Киты - это морские млекопитающие.

 В. Киты  похожи на больших рыб и питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы.

Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Изучать живую природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «нёбо».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КИМ

Промежуточной аттестации для учащихся 2 класса по окружающему миру

Основная часть

Вариант 2

Задание 1.

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о _______________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «На кого охотятся кашалоты?» Спиши это предложение.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.

Задание 4.

1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.

Кашалот-______________________________________

Синий кит-____________________________________

2.Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.

Задание 5.

Длина кашалота –20 метров, длина  маленького кита – 2 метра.

1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:

20 - 2 = …

______________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:____________________

2.Во сколько раз длина кашалота больше длины маленького кита? Запиши выражение и вычисли его значение:

________________________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком  V , у какого животного длина тела больше, чем у тюленя, но меньше, чем у акулы .

А                              Б                               В                               Г 

Длина                       Длина                           Длина                   Длина

100 см                            2 м                                20 м                     4 м

Дополнительная часть

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Кашалот- один из представителей  китов. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров больше, чем длина кашалота? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

__________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из текста и  основной части заданий.

Животное

Длина тела

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

Акула

Дельфин

Синий кит

Тюлень

Кашалот

Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Многие дети считают, что кашалоты – это большие морские рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .

 А. Кашалоты, как и другие киты, - это морские млекопитающие.

 Б. Кашалоты живут в воде, значит они - крупные рыбы.

 В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому кашалоты - это хищные рыбы.

Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А как ты можешь изучать природу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, с чем сравнивают в тексте китовый ус.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по окружающему миру за 1-ое полугодие, 3 класс УМК "Перспектива"

Контрольная работа по окружаюшему миру II четверть 3 класс, УМК "Перспектива"...

Контрольная работа по окружающему миру по УМК "Планета Знаний" 2 класс

Контрольная работа подходит для проверки знаний учащихся по УМК "Планета Знаний" по теме "У лесного озера"....

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема: « Строение Земли. Ориентирование» ( 2 класс).

Тестовая контрольная  работа по окружающему миру.Тема: « Строение Земли. Ориентирование» ( 2 класс)....

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие ПНШ, 2 класс

Контрольная работа для учеников второго класса, обучающихся по учебной программе "Перспективная начальная школа"...

Контрольная работа по окружающему миру по разделу "Планета Земля" 2 класс, Занков

Контрольная работа в форме теста, где нужно поставит + или -....