Урок на тему: "Виды транспорта"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

план проведения урока по оружающему социальному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sotsialnyy_mir.docx65.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР

2-5 класс

Тема «Транспорт. Виды транспорта»

        

Учитель

Полевая Ю.И.

 

Санкт-Петербург

2022

Тема: Транспорт. Виды транспорта.

Цель: Формирование у учащихся знаний о транспорте: внешнем виде, назначении.    

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей понятие о  транспорте
  2. Учить элементарным знаниям о ПДД
  3. Учить определять виды транспорта: наземный, воздушный, водный
  4. Учить отвечать на вопросы доступным для ребёнка образом, речью или жестом.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие слухового и зрительного внимания

3. Развитие устной речи через формирование активного словаря в соответствии с темой «Транспорт»

4. Развитие и коррекция мышления посредством сравнения внешнего вида транспорта

5. Развитие активного и пассивного словаря.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого

2. Воспитывать культуру поведения на уроке

3. Воспитывать навыки совместной деятельности, уважения друг к другу

4. Воспитывать максимально возможный уровень самостоятельности.

Оборудование:

  • Демонстрационный плакат Транспорт», «Виды транспорта»
  • Дидактические карточки «Транспорт»
  • Разрезные картинки
  • Трафареты
  • Видеоматериалы, компьютер

Технологичекая карта занятия

Этапы занятия

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя, воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент занятия

Актуализация опорных знаний

Постановка цели и задач

Сообщение темы урока учителем

Основная часть урока.

Физкультурная минутка.

Работа в тетрадях

Итог занятия.

Карточки на партах

Демонстрационный плакат на доске

Видео на компьютере

Демонстрационный плакат на доске

Карточки на партах

Логоритмика «Автобус»

Разрезные картинки на партах

Трафареты

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь за парту. Теперь выпрямим спинки, поставим ноги ровно, руки на парте, посмотрели на меня, улыбнулись, и начинаем наш урок.

Какой урок по счету и как он называется?

Сейчас мы будем отгадывать загадки, я буду читать, вы внимательно слушайте и показывайте ответ на карточках.

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза. Что это? (Машина)

Быстро в небе пролетает, обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет. Что такое? (Самолет)

Дом огромный по морю плывёт,

И людей на себе через волны везет. Что это? (Корабль)

Посмотрите, на доску, скажите, о чем будет наш урок.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о транспорте.

Посмотрите, на плакат,  что на нем вы видите?

Как назвать одним словом все, что вы назвали?

Молодцы ребята,  вы правильно назвали – это транспорт.    И вы показали все виды транспорта.

Итак, тема нашего урока «Транспорт. Виды Транспорта»

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Тетушка Сова»

Мы узнали из рассказа тетушки Совы: транспорт – это

средство  для перевозки людей и грузов.

Какие виды транспорта вы запомнили? (наземный,

воздушный, водный)

Посмотрите на плакат, на нем мы видим названия видов транспорта.

Наземный  транспорт - это транспорт, который передвигается по земле.

Воздушный транспорт – это транспорт, на котором мы летим по воздуху.

Водный транспорт – это транспорт, на котором мы плывем по воде.

У вас  на парте есть карточки с изображением машины, самолета и корабля. Давайте определим, к какому виду транспорта относится машина, самолет, корабль?

Посмотрите на машину, что есть у машины? Колёса есть, правильно. А зачем колёса машине? Чтобы передвигаться, ехать? (да, машины едут) А где едут машины? По воде? (По земле), правильно, молодцы. Значит машина – это наземный транспорт.

Давайте посмотрим на самолет, что есть у самолета? Крылья, как у птицы. Значит, самолет плавает? Нет, конечно, он летает? (Да, летает.) А где летает самолет? (В  воздухе), правильно в воздухе. Самолет летает в воздухе как птица, значит самолет – это воздушный транспорт.

А теперь давайте посмотрим на корабль, у него нет колес и крыльев. Как передвигается корабль? По земле или воде?,  по воде, правильно. Корабль - это водный транспорт.

А теперь давайте поиграем, покажите мне на карточке водный транспорт…., наземный…., воздушный.

Дети, пожалуйста, встаньте возле своих парт, мы проведем разминку.

А теперь нам нужно собрать из нескольких частей картинку и назвать, что на ней изображено. К какому виду транспорта относится собранная вами картинка?

Пожалуйста, откройте тетради, обведите тему урока, а затем возьмите трафарет и обведите любой транспорт, который вам нравится.

Итак, мы сегодня говорили о транспорте. Что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов).

Какие виды транспорта вы знаете?(Наземный, воздушный, водный.) Вы все сегодня молодцы, все хорошо поработали на уроке, теперь у нас перемена, и вы можете отдохнуть.

Дети садятся за парту, повторяют движения по показу учителя, смотрят на доску.

Дети показывают карточки с ответом на загадку.

Дети смотрят на доску, где прикреплены ответы на загадки.

Дети выходят к доске по одному и отвечают на вопрос учителя голосом, или показывают жестом.

Дети повторяют совместно с учителем названия видов транспорта.

Дети поднимают карточку с изображением и называют вид транспорта, к которому она относится.

Дети под музыку повторяют движения за педагогом.

Дети собирают картинки на парте и отвечают на вопросы учителя.

Дети выполняют задание в тетради.

Дети отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"

Содержится  раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....

Кружок "Уроки Азбуки". Тема : "Виды физической активности."

    В последние десятилетия всё чаще и чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников.      Про...

Открытый урок по теме: "Виды и особенности домашней птицы".

Тема: Виды и особенности домашней птицы.Цель: Познакомить учащихся с видами и особенностями домашней птицы. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, речи. Воспитывать в учащихся...

Урок по теме:«Виды текстов: повествование, описание, рассуждение»

Цель урока: закрепить  знание у учащихся о тексте, о его роли в общении людей;познакомить  с видами текста: повествование, описание, рассуждение, его  структурных частях; развивать...

Презентация к уроку по теме : " Виды транспорта"

С давних времен, люди задумывались, как сократить время передвижения и передвигаться быстрее. На смену пешему хождению приходят гужевой транспорт, речной ит.д....

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...