Конспект урока "Что растет у школы" УМК Перспектива 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока "Что растет у школы" УМК Перспектива 1 класс. Урок-экскурсия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass._derevya_kustarniki_travy.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-экскурсия по предмету: окружающий мир (1 класс)

Тема: Что растет у школы.

Цели:

Познакомить учащихся с некоторыми конкретными представителями групп растений, растущих около школы; развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, травы);

Для достижения целей поставлены задачи:

  1. Личностные: формирование бережного отношения к природе, Воспитывать любовь к окружающему миру и родной природе.
  2.  Метапредметные:

Коммуникативные: развитие умения сотрудничать с одноклассниками и учителем;

Познавательные: развитие наблюдательности, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Регулятивные: формирование умения оценивать свое поведение.

  1. Предметные: осознание целостности окружающего мира, изучение основ экологической грамотности.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся получат представления об эстетическом воздействии растений на человека;
  2. Научатся классифицировать растения,
  3. Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего родного края, формулировать выводы.

Оборудование: Wi-fi колонка, мелки (цветные), загадки и стихи об осени.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас урок-экскурсия. Это необычный урок. Мы отправляемся на школьный двор.

(Организованно выходим на улицу.)

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка-земля.

Здравствуйте, мои друзья.

Давайте, поделимся хорошим настроением и улыбнемся друг другу. И проведем этот урок только с хорошим настроением.

- Ребята, посмотрите вокруг. Как можно назвать всё, что нас сейчас окружает? (Окружающий мир.)

- Правильно. А назовите, что вы видите? (Дети перечисляют.)

- А что из перечисленного вами сделали люди? (Ответы детей.)

- Ребята, все, что сделано руками человека, мы называем предметами культуры. А что не создано человеком? (Ответы детей.)

- Назовите: что относится к объектам природы. (Ответы детей)

- А вы уже догадались, о чём мы будем говорить на нашем необычном уроке? (Наверное, о природе.)

2. Наблюдение

(Все передвижения на экскурсии по территории проводятся в игровой форме – дети идут за учителем парами «змейкой». «Голова» - учитель.)

- Вот сидит птичка. Она живая? Докажите. (Доказывают.)

- А солнышко живое? (Нет, оно не дышит, не растет...)

- Правильно, молодцы. Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Но природа бывает разная. Природа бывает …«живая» и …«неживая».

- Вот, например, дерево. Как вы думаете, оно живое или не живое? Докажите. (Ученики называют признаки живой природы: дышит, растет, …)

- Какие деревья, растущие во дворе нашей школы, вам знакомы? Назовите.

 (Береза, тополь, черёмуха, рябина.)

- А кроме деревьев, какие еще растения вы видите? (Кустарники и трава)

- Что относится к кустарникам и травам? (ответы детей).

- Чем отличаются деревья и кустарники? Посмотрите и потрогайте. (Дети проверяют и делают вывод, что у деревьев один толстый ствол, а у кустарников несколько тонких стволов.)

- Чем отличается трава от кустарников и деревьев? Потрогаем травку и проверим. (Дети приходят к выводу, что трава мягкая, тонкая, маленькая. А у деревьев и кустарников стволы твердые.)

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Расскажите, как изменилась неживая природа? (Солнышко уже не греет, как летом, холодно, часто идут дожди.)

- А как изменилась живая природа? (Перелётные птицы улетают в тёплые края. Животные делают на зиму запасы. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.)

- Правильно. А вы знаете, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

- Ребята, сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Ветви становятся легче и не сломаются под тяжестью снега.

- А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки:

1) Три сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет,

А третья – белеет.

(Смородина чёрная, красная и белая)

2) Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка)

3)Его весной и летом
 Все видели одетым.
 А осенью с бедняжки
 Сорвали все рубашки.
  (Лес)

4)Никто не пугает, а вся дрожит.
  (Осина)

5)Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)

6)Летают, кружатся,
На землю ложатся,
С земли не встают
И тут пропадут.
(Листья)

3. Физкультминутка

- А теперь поиграем. Представьте, что вы листочки, которые сорвал с деревьев ветер. Когда я скажу, что «ветер подул» - вы будете «летать», то есть бегать. А когда скажу - «ветра нет», то вы остановитесь. (Когда «ветра» нет – дети замирают, а учитель рассматривает красивые «листочки»)

4. Практическая работа

- А теперь разделимся на три группы и нарисуем цветными мелками на асфальте осенние деревья, кустарники и траву. (Дети выбирают группу по желанию.)

- Покажите в своих рисунках всю красоту осенней природы. А, пока вы рисуете послушайте стихотворение об осени. (Дети рисуют, слушают стихотворение под музыку П. И. Чайковского)

-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

(А. С. Пушкин)

Ребята, а знаете ли вы автора этого стихотворения. (Ответы детей)

Самым любимым временем года у Пушкина была осень!

 5. Итог урока. Рефлексия.

 Вот и подходит к концу наш урок-экскурсия. Какие растения вы сегодня рисовали: деревья, кустарники или траву? (Дети определяют виды нарисованных растений). Все ли группы справились с заданием? (Ответы детей).

- Что нового вы сегодня узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? За какую работу вы себя похвалите?

-Ребята, осень только началась. Мы с вами будем наблюдать, какие изменения будут происходить в природе. Наш урок окончен, и мы возвращаемся в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.

Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...

"Что растет в городе", "Перспектива", 1 класс

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру по программе "Перспектива" для 1 класса с элементами деятельностного подхода, а также презентация проекта "Растения нашего дво...

Презентация по окружающему миру на тему "Что растет в городе?" (1 класс).

Презентация по окружающему миру на тему "Что растет в городе?" (1 класс)....

Родительское собрание на тему "Тише- растет Великий читатель!" 4 класс.

Родительское собрание на тему "Тише- растет Великий читатель!" 4 класс....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что растет в городе"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе...