КИМ окружающий мир
материал по окружающему миру

Сиско Елена Викторовна

КИМ по окружающему миру для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_okruzhayushchiy_mir.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для учащихся 2 класса

ТЕСТ № 1 . Мир людей

Вариант 1

1.Какое растение люди специально выращивают для использования в пищу?

А) береза

Б) редис

В) сосна

Г) одуванчик

2. Должен ли ученик соблюдать правила поведения в школе?

А) не должен

Б) не знаю

В) обязательно должен

Г) никогда не должен

3. В каком населенном пункте ты живешь?

А) в городе

Б) в селе

В) в деревне

Г) в округе

4. Отметь вид транспорта, к которому относится метро:

А) наземный

Б) подземный

В) воздушный

Г) водный

5. Что относится к общественным учреждениям?

А) улица

Б) город

В) жилой дом

Г) библиотека

6. Зачем так важно сохранять  правильную осанку?

А) для занятия спортом

Б) для правильного развития всего организма

В) для занятия танцами

Г) для хорошего сна

Вариант 2

1.Какое растение люди специально выращивают для использования в пищу?

А) осина

Б) ландыш

В) береза

Г) картофель

2. Кто из учеников ведет себя в школе правильно?

А) кто правильно сидит на уроке

Б) кто соблюдает все правила поведения в школе

В) кто не бегает на переменах

Г) кто всегда учит уроки

3.Как называются жители города?

А) мужчины

Б) женщины

В) горожане

Г) не знаю

4. Отметь вид транспорта, к которому относится автобус:

А) наземный

Б) подземный

В) воздушный

Г) водный

5. Что относится к общественным учреждениям?

А) автобус

Б) музей

В) сквер

Г) село

6. Зачем надо знать правила закаливания организма?

А) чтобы не есть снег

Б) чтобы не замерзать

В) чтобы не болеть

Г) чтобы правильно вести себя в транспорте

ТЕСТ № 2 . МИР ПРИРОДЫ

Вариант 1

1. Какое время года предшествует лету?

А) зима

Б) весна

В) осень

Г) лето

2. Выдели лишнее:

А) солнце

Б) лебеди

В) деревья

Г) ящерица

3. Что НЕ относится к группам растений?

А) домашние животные

Б) кустарники

В) травы

Г) деревья

4. Найди среди комнатных растений лишнее:

А) фуксия

Б) пеларгония

В) лещина

Г) традесканция

5. Найди домашнее животное:

А) лось

Б) баран

В) волк

Г) заяц

6. Найди дикое животное:

А) корова

Б) свинья

В) лиса

Г) лошадь

ТЕСТ № 2 МИР ПРИРОДЫ

Вариант 2

1.Какое время года предшествует зиме?

А) зима

Б) весна

В) осень

Г) лето

     2. Выдели лишнее:

А) гуси

Б) облака

В) кустарники

Г) ёж

 3. Что НЕ относится к группам растений?

А) дикие животные

Б) кустарники

В) травы

Г) деревья

      4. Найди среди комнатных растений лишнее:

А) черника

Б) колеус

В) сансевьера

Г) бальзамин

5. Найди домашнее животное:

А) сокол

Б) паук

В) лошадь

Г) ёж

6. Найди дикое животное:

А) петух

Б) овчарка

В) свинья

Г) бурундук

ТЕСТ № 3. Здоровье

Вариант 1.

1. Какие два основных вида деятельности человека учитываются при составлении режима дня?

А) музыка и пение

Б) зарядка и сон

В) катание на лыжах и санках

Г) чередование труда и отдыха

2. Выдели то, что относится к физическому труду:

А) чтение книги

Б) уборка квартиры

В) наблюдение за бабочкой

Г) выполнение уроков

3. Выдели то, что относится к учебному труду:

А) уборка листьев осенью

Б) мытье посуды

В) работа с учебником

Г) посадка саженцев

4. Что нужно делать, чтобы правильно соблюдать режим питания?

А) есть разнообразные фрукты и овощи

Б) есть много шоколадных конфет

В) всегда есть одну и ту же пищу

Г) больше съесть за ужином

5. Что делать, чтобы уберечь себя от травм?

А) не бегать

Б) не прыгать

В) быть внимательным и осторожным

Г) не играть

6. Как уберечь себя от  простудных заболеваний?

А) есть много мороженого

Б) чихать, не закрывая рот

В) ходить в школу с высокой температурой

Г) одеваться в соответствии с погодой

ТЕСТ № 3 . ЗДОРОВЬЕ

ВАРИАНТ 2

1. Какие два основных вида деятельности человека учитываются при составлении режима дня?

А) чтение книг и прогулка

Б) зарядка и сон

В) закаливание и подъем

Г) чередование труда и отдыха

2. Выдели то, что относится к физическому труду:

А) уборка школьного двора

Б) просмотр телепередач

В) занятия музыкой

Г) игра во дворе

3. Выдели то, что относится к учебному труду:

А) подрезание деревьев

Б) решение задач

В) вытирание пыли

Г) кормление животных

4. Что нужно делать, чтобы правильно соблюдать режим питания?

А) питаться в различные часы

Б) есть продукты, богатые разнообразными витаминами

В) обед и ужин съедать за один раз

Г) много гулять

5. Что делать, чтобы уберечь себя от травм?

А) съезжать с лестницы по перилам

Б) пить все лекарства без разбора

В) переходить улицу, не обращая внимания на светофор

Г) во всем соблюдать осторожность

6. Как уберечь себя от  простудных заболеваний?

А) во время болезни ходить в марлевой повязке

Б) кашлять, не отворачиваясь

В) ходить в морозную погоду без шарфа и шапки

Г) не сушить промокшую обувь

Итоговый тест по курсу 2 класса

Вариант 1

1. Какой день наступит через 4 дня после воскресенья?

А) понедельник

Б) среда

В) четверг

Г) пятница

2. Выдели объект живой природы:

А) солнце

Б) камень

В) дерево

Г) радуга

3. Найди и отметь лишнее слово:

А) тыква

Б) вишня

В) капуста

Г) помидор

4. Что может произойти, если поливать комнатные растения очень часто?

А) расцветут еще лучше

Б) не знаю

В) могут погибнуть

Г) вырастут

5. Найди лишнее слово:

А) рожь
Б) пырей

В) пшеница

Г) овес

6. Найди дикое животное:

А) лошадь

Б) кролик

В) корова

Г) лось

7. Найди растение, относящееся к деревьям:

А) шиповник

Б) клевер

В) сосна

Г) сирень

Вариант 2

1. Какой день наступит через 2 дня после понедельника?

А) пятница

Б) воскресенье

В) среда

Г) четверг

2. Выдели объект неживой природы:

А) кустарники

Б) деревья

В) горы

Г) животные

3. Найди и отметь лишнее слово:

А) свекла

Б) слива

В) яблоко

Г) груша

4. Что может произойти, если комнатные растения не поливать?

А) расцветут еще лучше

Б) не знаю

В) могут погибнуть

Г) вырастут

5. Найди лишнее слово:

А) осот

Б) лебеда

В) пырей

Г) рожь

6. Найди домашнее животное:

А) лось

Б) заяц

В) конь

Г) медведь

7. Найди растение, относящееся к кустарникам:

А) сосна

Б) лиственница

В) одуванчик

Г) сирень

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

ТЕСТ № 1 . Летние изменения в природе

Вариант 1

1. Отметь объект неживой природы:

А) звери

Б) дождь

В) рыбы

Г) насекомые

2. В какое время года в природе больше насекомых?

А) зимой

Б) весной

В) летом

Г) осенью

3. С чем связана высокая температура летом?

А) с осадками

Б) с высотой солнца над Землей

В) с летними каникулами

Г) с тем, что это лето

4. Отметь несъедобные грибы:

А) подосиновик

Б) опята

В) лисички

Г) бледная поганка

5. Почему сено убирают летом?

А) на пастбищах много другого корма

Б) день летом длиннее

В) трава летом мягкая и сочная

Г) машины легче ремонтировать

6. Отметь признак лета:

А) высокая температура воздуха

Б) осадки в виде дождя и снега

В) отлет птиц

Г) листопад

Вариант 2

1. Отметь объект неживой природы:

А) зверь

Б) снег

В) камень

Г) вода

2. В какое время года в природе не встретишь насекомых?

А) весной

Б) осенью

В) зимой

Г) летом

3. С чем связана высокая температура летом?

А) с состоянием водоемов

Б) с весной

В) с высотой солнца над горизонтом

Г) с продолжительностью дня

4.Отметь съедобные грибы:

А) мухомор

Б) сыроежка

В) ложный опенок

Г) бледная поганка

5.Почему летом люди ухаживают за посевами и посадками на полях и огородах?

А) для получения хорошего урожая

Б) так как приближается зима

В) для того, чтобы почва была рыхлая

Г) для того, чтобы растения не погибли

      6. Отметь признак лета:

А) изменение окраски листьев

Б) повсюду много разных животных

В) исчезли все насекомые

Г) закончилась уборка урожая

ТЕСТ № 2 «Осенние изменения в природе»

Вариант 1

1. Какая главная связь между понижением температуры воздуха осенью и высотой солнца над землей?

А) чем ниже солнце, тем холоднее

Б) чем ниже солнце, тем быстрее опадают листья

В) чем ниже солнце, тем чаще идут дожди

Г) чем ниже солнце, тем быстрее улетают птицы

2. Когда осенью температура воздуха ниже?

А) в солнечные дни

Б) в дождливые дни

В) в будние дни

Г) в выходные дни

3. Почему осенью птицы улетают в теплые края?

А) становится холоднее

Б) часто идут дожди

В) выросли птенцы

Г) исчезли насекомые

4. Что такое осенняя линька животных?

А) подготовка к зимней спячке

Б) заготовка корма на зиму

В) изменение густоты и окраски  шерсти

Г) подготовка норок для зимовки

5. Какие машины помогают людям собирать урожай на полях?

А) легковые

Б) поливальные

В) компьютеры

Г) комбайны

6. Какое примерное время можно считать окончанием осени?

А) температура воздуха часто опускается ниже нуля градусов

Б) снег выпал и не растаял

В) улетели все птицы

Г) опали все листья с деревьев

Вариант 2

1.Какая главная связь между понижением температуры воздуха осенью и высотой солнца над землей?

А) чем ниже солнце, тем холоднее

Б) чем ниже солнце, тем теплее нужно одеваться

В) самая настоящая

Г) чем ниже солнце, тем быстрее улетают птицы

2.Когда осенью температура воздуха ниже?

А) в солнечные  ясные дни

Б) в пасмурные дни

В) в будние дни

Г) в выходные дни

3.Почему осенью птицы улетают в теплые края?

А) боятся холодна

Б) боятся дождей

В) выросли птенцы

Г) исчезает корм

4.Что такое осенняя линька животных?

А) подготовка берлоги

Б) заготовка корма на зиму

В) изменение густоты и окраски  шерсти

Г) замена одной шкурки на другую

5.Какие машины помогают людям собирать урожай на полях?

А) трамваи

Б) тракторы

В) компьютеры

Г) легковые

6.Какое примерное время можно считать окончанием осени?

А) медведи и барсуки залегли в спячку

Б) снег выпал и не растаял

В) улетели все птицы

Г) лужи часто покрываются льдом

Тест № 3

Проверка знаний учащихся за первое полугодие

Вариант 1.

1. За что человек должен быть благодарен

природе?

1) много красивых растений

2) экологичность построек из природных материалов

3) уход за растениями

4) уход за животными

2. Укажи причину понижения температуры воздуха осенью:

1) приближение зимы

2) отлет птиц

3) изменение высоты солнца над горизонтом

4) созревание урожая

         3. Отметь число, указывающее на шкале термометра границу между градусами тепла и холода:

1) 20        2) 30        3) 10        4) 0

4. Что НЕ относится к растениям?

1) почва

2) деревья

3) кустарники

4) травы

5. Что образуется на месте цветка у растения?

1) ветка

2) плод

3) побег

4) корень

6. Найди среди растений лишнее:

1) ель

2) сосна

3) клен

4) лиственница

7. Почему осенью нельзя выходить на лед водоемов?

1) лед тонкий

2) далеко от дома

3) холодно

4) не знаю

8. Как НЕ допустить осенью простудных заболеваний?

1) не ходить гулять

2) закаливаться с начала лета

3) употреблять лекарства

4) не знаю

9. Найдите лишнее в группах веществ:

1) твердые

2) мягкие

3) жидкие

4) газообразные

10. При какой температуре воздуха вода переходит в твердое состояние?

1) при нуле градусов

2) выше нуля градусов

3) ниже нуля градусов

4) при любой температуре

11. Укажите природное явление, называемое ветром:

1) перемещение воздуха

2) листопад

3) сильные волны на море

4) быстро бегущие облака

12. Укажите в группе горючих полезных ископаемых лишнее:

1) торф

2) каменный уголь

3) песок

4) нефть

Вариант 2.

1. За что человек должен быть благодарен природе?

1) среди природы человек отдыхает

2) растения в садах

3) сенокос

4) снегозадержание

2. Укажи причину повышения температуры воздуха летом:

1) летние каникулы

2) созревание плодов

3) большое разнообразие насекомых

4) солнце поднимается высоко над землей

3. Отметь число, указывающее на шкале термометра границу между градусами тепла и холода:

1) 30    2) 10   3) 0   4) 20

4. Что не относится к растениям?

1) деревья

2) река

3) травы

4) кустарники

5. Что образуется на месте цветка у растения?

1) плод

2) ствол

3) лист

4) корень

6. Найди среди растений лишнее:

1) сосна

2) ель

3) орешник

4) можжевельник

7. Почему осенью нельзя выхолить на лед водоемов?

1) не умею плавать

2) чтобы не пугать животных

3) не знаю

4) лед очень тонкий

8. Как не допустить осенью простудных заболеваний:

1) не выходить из дома

2) одеваться в соответствии с погодой

3) много есть

4) не знаю

9. Найдите лишнее в группах веществ:

1) газообразные

2) жидкие

3)липкие

4) твердые

10. При какое температуре воздуха вода переходит  в твердое состояние?

1) ниже нуля градусов

2) выше нуля градусов

3) при нуле градусов

4) при холодной температуре

11. Укажите природное явление, называемое ветром:

1) качающиеся деревья

2) листопад

3) быстро бегущие облака

4) перемещение воздуха

 12. Укажите в группе строительных полезных ископаемых лишнее:

1) гранит

2) железная руда

3) песок

4) глина

ТЕСТ № 4

Зимние изменения в природе

Вариант 1

1. Как изменилась зимой высота солнца над Землей?

А) солнце совсем не видно

Б) так же, как и осенью

В) высоко над горизонтом

Г) ниже, чем осенью

2. Какое дерево можно увидеть в зимнем лесу с зеленой кроной?

А) березу

Б) сосну

В) дуб

Г) осину

3. Какова основная роль снега в жизни растений зимой?

А) защищает от морозов

Б) украшает

В) питает влагой

Г) никакой роли

4. Найди название зимующей птицы в наших краях:

А) скворец

Б) соловей

В) клест

Г) грач

5. Найди лишнего жителя, встречающегося в зимнем лесу:

А) лось

Б) лиса

В) мышь

Г) ёж

6. Отметь признак зимы:

А) похолодало

Б) водоемы и почва замерзли

В) улетели все перелетные птицы

Г) часто идут дожди

ТЕСТ № 4

Зимние изменения в природе

Вариант 2

1. Как изменилась зимой высота солнца над Землей?

А) солнце совсем не видно

Б) так же, как и осенью

В) высоко как летом

Г) ниже, чем осенью

2.Какое дерево можно увидеть в зимнем лесу с зеленой кроной?

А) березу

Б) клен

В) лиственницу

Г) ель

3.Какова основная роль снега в жизни растений зимой?

А) защищает от морозов

Б) улучшает питание растений

В) дает деревьям возможность отдохнуть

Г) никакой роли

4.Найди название зимующей птицы в наших краях:

А) снегирь

Б) поползень

В) клест

Г) кукушка

5.Найди лишнего жителя, встречающегося в зимнем лесу:

А) кабан

Б) белка

В) барсук

Г) заяц

6.Отметь признак зимы:

А) стало холоднее

Б) дикие животные основное время проводят в поисках пищи

В) улетели все перелетные птицы

Г) часто идут дожди

ТЕСТ № 5

Весенние изменения в природе

Вариант 1

1. С чем связана причина повышения температуры воздуха весной?

А) с таянием снега

Б) с высотой солнца над горизонтом

В) с прилетом птиц

Г) с увеличением дня

2. Укажи название раннецветущего растения:

А) дуб

Б) липа

В) мать-и-мачеха

Г) осина

3. Укажи основную причину возращения перелетных птиц весной в наши края:

А) стало теплее

Б) не боятся людей

В) пришла пора вить гнезда

Г) появились насекомые

4. Отметь основную причину весенней линьки животных:

А) температура воздуха возрастает

Б) появляется много различного корма

В) чтобы заменить зимнюю густую шерсть и оперение на более редкую

Г) чтобы стать более красивыми

5. Когда весною птицы ждут от человека подкармливания?

А) в теплые дни

Б) в дождливую погоду

В) при сильном понижении температуры воздуха

Г) никогда не ждут

6. Укажи недостающее животное в данной цепочке:

Насекомые- лягушки- …..- ежи

А) гадюка

Б) мышь

В) ласточка

Г) белка

ТЕСТ № 5

Весенние изменения в природе

Вариант 2

1.С чем связана причина повышения температуры воздуха весной?

А) с таянием снега

Б) с высотой солнца над горизонтом

В) со временем года

Г) с увеличением  долготы дня

2.Укажи название раннецветущего растения:

А) лиственница

Б) лещина

В) тополь

Г) осина

3.Укажи основную причину возращения перелетных птиц весной в наши края:

А) закончились морозы

Б) пришла пора высиживать птенцы

В) больше солнечных дней

Г) появились насекомые

4.Отметь основную причину весенней линьки животных:

А) стало теплее

Б) готовятся произвести потомство

В) чтобы заменить зимнюю густую шерсть и оперение на более редкую

Г) чтобы было легче прятаться от врагов

5.Когда весною птицы ждут от человека подкармливания?

А) в сухую солнечную погоду

Б) в дождливую погоду

В) при сильном понижении температуры воздуха

Г) никогда не ждут

6.Укажи недостающее животное в данной цепочке:

Насекомые- ….- цапля-лисица

А) еж

Б) заяц

В) лягушка

Г) лось

ТЕСТ № 6

Итоговый

Вариант 1

 1. Как изменяется продолжительность дня зимой?

1) увеличивается

2) сначала уменьшается, потом увеличивается

3) уменьшается

4) не изменяется

2. Когда зимой особенно часто бывают метели?

1) в феврале

2) в январе

3) в декабре

4) не знаю

3. Укажите свойство, НЕ относящееся к снегу:

1) белого цвета

2) рыхлый

3) сыпучий

4) прозрачный

4. Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки

2) пластинки

3) хвоинки

4) лепестки

5. Укажите лишний месяц:

1) май

2) февраль

3) март

4) апрель

6. Укажи растение, НЕ относящееся к первоцветам:

1) василек

2) хохлатка

3) пролеска

4) медуница

7. С чем связана смена времен года?

1) с календарем

2) с температурой воздуха

3) с высотой солнца

4) с отлетом птиц

8. В каком месяце бывает день летнего солнцестояния?

1) в марте

2) в июне

3) в декабре

4) в сентябре

9. Какой свойство воды используют, когда при варке супа в него кладут соль?

1) прозрачность

2) бесцветность

3) вода-растворитель

4) текучесть

10. Для чего всем живым организмам необходим воздух?

1) для роста

2) для дыхания

3) для работы

4) для горения

11. Укажите название мест залегания полезных ископаемых:

1) горы

2) шахты

3) карьеры

4) месторождения

12. Укажите основное свойство почвы:

1) плодородие

2) непрозрачность

3) сыпучесть

4) цвет

Вариант 2

1. Как изменяется продолжительность дня весной?

1) уменьшается

2) сначала уменьшается, потом увеличивается

3) увеличивается

4) не изменяется

2. Когда весной особенно часто бывают солнечные дни?

1) в марте

2) в апреле

3) не знаю

4) в мае

3. Укажите свойство, НЕ относящееся к снегу:

1) бесцветный

2) непрозрачный

3) рыхлый

4) сыпучий

4. Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) шипы

2) лепестки

3) пластинки

4) хвоинки

5. Укажите лишний месяц:

1) март

2) июнь

3) апрель

4) май

6. Укажи растение, НЕ относящееся к первоцветам:

1) мать-и-мачеха

2) осина

3) ива

4) пролеска

7. С чем связана смена времен года?

1) с высотой солнца

2) с температурой воздуха

3) с прилетом птиц

4) с календарем

8. В каком месяце бывает день весеннего равноденствия?

1) в июне

2) в марте

3) в сентябре

4) в декабре

9. Какое свойство воды используют, когда в ай кладут сахар?

1) текучесть

2) вода-растворитель

3) прозрачность

4) отсутствие запаха

10. Для чего всем живым организмам необходим воздух?

1) для развития

2) для роста

3) для размножения

4) для дыхания

11. Укажите название мест залегания полезных ископаемых:

1) овраги

2) шахты

3) месторождения

4) горы

12. Укажите основное свойство почвы:

1) плодородие

2) сыпучесть

3) непрозрачность

4) цвет

4 класс

Тест № 1 Ориентирование  на  местности

Вариант 1

1. Отметь, что такое горизонт?

а) всё нас окружающее

б) видимое вокруг нас пространство

в) всё постройки вокруг

г) вся природа вокруг

2. Отметь верное определение линии горизонта:

а) линия, видная на горизонте

б) всё видимое пространство

в) воображаемая линия, где поверхность
Земли как бы сходится с небом

г) всё нас окружающее

3. Укажи то, что НЕ ОТНОСИТСЯ к основным сторонам горизонта:

а) юг    б) восток     в) север   г) юго-запад

4. Укажи то, что НЕ относится к промежуточным сторонам горизонта:

а) северо-восток

б) юго-восток

в) запад

г) северо-запад

5. Укажи название страны, имеющей самую большую территорию:

а) Украина

б) Россия

в)  Белоруссия

г) Грузия

6. Укажи столицу своей страны:

а) Минск

б) Санкт-Петербург

в) Москва

г) Киев

Тест № 1 Ориентирование на местности

Вариант 2

1. Отметь, что такое горизонт?

а) всё окружающее

б) части света

в) все дома вокруг

г) видимое вокруг нас пространство

2. Отметь верное определение линии горизонта:

а) линия, видная на горизонте

б) всё видимое пространство

в) воображаемая линия, где поверхность Земли как бы сходится с небом

г) линия на карте

3. Укажи то, что НЕ ОТНОСИТСЯ к основным сторонам горизонта:

А) запад

Б) восток

В) северо-запад

Г) север

4. Укажи то, что НЕ относится к промежуточным сторонам горизонта:

а) юг

б) юго-восток

в) юго-запад

г) северо-запад

5. Укажи название страны, имеющей самую большую территорию:

а) Молдавия

б) Белоруссия

в) Россия

г) Грузия

6. Укажи столицу своей страны:

а) Москва

б) Санкт-Петербург

в) Баку

г) Новгород

Тест № 2 План и карта

Вариант 1

1. Что такое условные обозначения на плане и карте?

а) красивые значки

б) маленькие картинки

в) небольшие рисунки

г) графические знаки, заменяющие изображения объектов и помогающие ориентироваться

2. Что показывает масштаб плана или карты?

а) расстояние от одного объекта до другого

б) во сколько раз уменьшено изображение на плане или карте

в) ряд чисел

г) арифметическое действие

3. Что такое план местности?

а) чертёж небольшого участка местности с условными обозначениями

б) фотография небольшого участка местности

в) рисунок небольшого участка местности

г) пейзаж

4. Что такое карта?

а) фотография земной поверхности

б) рисунок земной поверхности

в) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе

г) план небольшого участка местности

5. В какой части плана местности находятся объекты, расположенные на се
вере?

а) слева

б) вверху

в) внизу

г) справа

6. В каком направлении от Москвы расположены Уральские горы?

а) на востоке

б) на западе

в) на севере

г) на юге

Тест № 2 План и карта

Вариант 2

1. Что такое условные обозначения на плане и карте?

а) красивые значки

б) графические знаки, заменяющие изображения объектов и помогающие ориентироваться

в) украшающие рисунки

г) масштаб

2. Что показывает масштаб плана или карты?

а) расстояние от одного города до другого

б) математическое выражение

в) ряд чисел

г) во сколько раз уменьшено изображение на плане или карте

3. Что такое план местности?

а) художественное произведение

б) фотография небольшого участка местности

в) чертёж небольшого участка местности с условными обозначениями

г) пейзаж

4. Что такое карта?

а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе

б) рисунок земной поверхности

в) вид Земли с космического корабля

г) фотография земной поверхности с космического корабля

5. В какой части плана местности находятся объекты, расположенные на
юге.

а) слева

б) вверху

в) внизу

г) справа

6. В каком направлении от Москвы расположен Санкт-Петербург?

а) на востоке

б) на северо-западе

в) на севере

г) на юге

Тест № 3 Формы земной  поверхности

Вариант 1

1. Укажи, что НЕ относится к формам земной поверхности?

а) горы

б) овраги

в) равнины

г) муравейник

2. Выбери верное определение равнины:

а) поле

б) луг

в) ровный участок земной поверхности, имеющий большую территорию и небольшие различия по высоте

г) океан

3. Какие равнины относятся к плоским равнинам?

а) имеющие незначительные возвышения

б) имеющие холмистые возвышения

в) имеющие асфальтовое покрытие

г) имеющие большое количество ровных дорог

4. Какая часть НЕ бывает у холма?

а) подошва

б) вершина

в) озеро

г) склон

5. На какой форме земной поверхности расположена столица России?

а)  на горах

б) на плоской равнине

в) на холмистой равнине

г) не знаю

6. Выбери название основной реки твоего края:

а) Волга

б) Москва-река

в) Ока

г) Кама

Тест № 3 Формы  земной  поверхности

Вариант 2

1. Укажи, что НЕ относится к формам земной поверхности?

а) горы

б) плоские равнины

в) яма

г) холмистые равнины

2. Выбери верное определение равнины:

а) поле

б) ровный участок земной поверхности, имеющий большую территорию и небольшие различия по высоте

в) озеро

г) пруд

3. Какие равнины относятся к холмистым равнинам?

а) имеющие незначительные возвышения

б) имеющие холмистые возвышения

в) имеющие асфальтовое покрытие

г) имеющие большое количество ровных дорог

4. Как называется высокая часть холма?

а) подошва

б) склон

в) вершина

г) остриё

5. К какой форме земной поверхности относятся Уральские горы?

а) к горам

б) к плоским равнинам

в) к холмистым равнинам

г) к возвышенностям

6. Выбери название основной реки твоего края:

а) Обь

б) Енисей

в) Москва-река

г) Лена

Тест № 4 Полезные  ископаемые

Вариант 1

1. Какие вещества называются полезными ископаемыми?

а) все полезные вещества

б) витамины

в) залегающие под землей природные вещества

г) древние вещества

2. Выдели НЕ относящееся к данной группе полезное ископаемое:

а) каменный уголь

б) нефть

в) гранит

г) природный газ

3. Выдели лишнее:

а) кирпич

б) песок

в) железная руда

г) глина

4. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твёрдостью?

а) песок

б) гранит

в) известняк

г) нефть

5. Отметь из перечисленных свойств каменного угля то, которое позволяет человеку его использовать:

а) чёрный цвет

б) твёрдый

в) горючий

г) блестящий

6. Какое полезное ископаемое используется при производстве чугуна и стали?

а) каменная соль

б) железная руда

в) торф

г) гранит

Тест № 4 Полезные  ископаемые

Вариант 2

1. Какие вещества называются полезными ископаемыми?

а) все созданные природой

б) залегающие под землей природные вещества

в) полезные человеку витамины

г) древние вещества

2. Выдели НЕ относящееся к данной группе полезное ископаемое:

а) песок

б) глина

в) гранит

г) природный газ

3. Выдели лишнее:

а) нефть

б) известняк

в) железная руда

г) древесина

4. Какое полезное ископаемое НЕ обладает твёрдостью?

а) песок

б) гранит

в) природный газ

г) каменный уголь

5. Отметь полезное ископаемое, используемое в строительстве мостовых
опор:

а) известняк

б) гранит

в) торф

г) каменный уголь

6. Что НЕ относится к продуктам переработки нефти?

а) бензин

б) лаки

в) краски

г) молоко

Тест № 5 Вода в природе

Вариант 1

1. Выдели вещество, НЕ растворяющееся в воде: 

а) соль

б) сахар

в) мука

г) питьевая вода

2. В какое состояние переходит вода при её охлаждении до нуля градусов?

а) в твердое

б) в жидкое

в) в газообразное

г) в любое

3. При каком условии вода испаряется быстрее?

а) при охлаждении

б) при нагревании

в) в закрытом сосуде

г) при купании в ней

4. Выдели неверное утверждение:

а) твёрдое состояние воды - в виде снега

б) газообразное состояние воды - в виде пара

в) жидкое состояние воды - в виде льда

г) жидкое состояние воды - в озере летом

5. Выдели лишнее среди изученных частей реки:

а) приток

б) исток

в) русло

г) устье

6. Какое мероприятие нельзя отнести к охране водоёмов?

а) установка фильтров для отработанной на предприятиях воды

б) контроль за расходованием воды

в) строительство очистных сооружений

г) мытьё автотранспорта на берегах водоёмов

Тест № 5 Вода в природе

Вариант 2

1. Выдели вещество, НЕ растворяющееся в воде:

а) соль

б) сахар

в) питьевая сода

г) растительное масло

2. В какое состояние переходит лёд при температуре воздуха выше нуля градусов?

а) в твердое

б) в жидкое

в) в газообразное

г) в любое

3. При каком условии снег быстрее переходит в жидкое состояние?

а) при охлаждении

б) при нагревании

в) в закрытом сосуде

г) при игре в снежки

4. Выдели неверное утверждение:

а) жидкое состояние воды - в виде снега

б) газообразное состояние воды - в виде пара

в) твёрдое состояние воды - в виде льда

г) жидкое состояние воды - в пруду летом

5. Выдели лишнее среди изученных частей реки: 

а) исток

б) ручеек

в) русло

г) устье

6. Какое мероприятие нельзя отнести к охране водоёмов?

а) установка фильтров для отработанной на предприятиях воды

б) контроль за бережным расходованием воды

в) строительство очистных сооружений

г) сброс в водоёмы нефтепродуктов

Тест № 6

Растительный и животный мир нашего края

Вариант 1

1. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений леса:

а) дуб

б) камыш

в) сосна

г) подснежник

2. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных леса: 

а) кабан

б) орел

в) тетерев

г) лось

3. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений луга:

а) малина

б) клевер

в) болиголов

г) ромашка

4. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных луга: 

а) бабочка

б) перепелка

в) шмель

г) жук-короед

5. Найди в группе растений   растение поля:

а) элодея

б) кувшинка

в) вьюнок

г) камыш

6. Найди в группе животных   животное водоёмов:

а) жук-плавунец

б) полевая мышь

в) жаворонок

г) перепёлка

Тест № 6

Растительный и животный мир

нашего края

Вариант 2

1. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений леса:

а) лещина

б) клён

в) сосна

г) клевер

2. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных леса:

а) кабан

б) дятел

в) щука

г) лось

3. Выдели растение, НЕ входящее в группу растений луга:

а) лютик едкий

б) клевер

в) болиголов

г) пшеница

4. Выдели животное, НЕ входящее в группу животных луга:

а) бабочка

б) перепёлка

в) карась

г) шмель

5. Найди в группе растений   растение поля:

а) элодея

б) овёс

в) вьюнок

г) камыш

6. Найди в группе животных   животное водоёмов:

а) лягушка

б) мышь

в) белка

г) перепёлка

Тест № 7 Глобус  и  карта  полушарий

Вариант 1

1. Сколько на Земле океанов?

а) один

б) три

в) шесть

г) четыре

2. Сколько на Земле материков?

а) шесть

б) два

в) восемь

г) три

3. Отметь самый большой на Земле материк:

а) Африка

б) Антарктида

в) Евразия

г) Австралия

4. Отметь самый холодный на Земле океан:

а) Тихий

б) Северный Ледовитый

в) Индийский

г) Атлантический

5. На каком материке расположена наша страна?

а) Австралия

б) Северная Америка

в) Евразия

г) Антарктида

6. Укажи причину смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг своей оси

б) вращение Земли вокруг Солнца

в) вращение Луны вокруг Земли

г) не знаю

Тест № 7 Глобус и карта полушарий

Вариант 2

1. Сколько на Земле океанов?

а) пять

б) три

в) четыре

г) шесть

2. Сколько на Земле материков?

а) два

б) шесть

в) восемь

г) пять

3. Отметь самый большой на Земле материк:

а) Евразия

б) Антарктида

в) Южная Америка

г) Австралия

4. Отметь самый большой на Земле океан: 

а) Индийский

б) Северный Ледовитый

в) Тихий

г) Атлантический

5. На каком материке расположена наша страна?

а) Австралия

б) Северная Америка

в) Африка

г) Евразия

6. Укажи причину смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг Солнца

б) вращение Земли вокруг своей оси

в) вращение Луны вокруг Земли

г) не знаю

Тест № 8 Природные зоны. Крайний Север.

Тундра

Вариант 1

1. Какое погодное условие НЕ характерно для условий Крайнего Севера?

а) зима длится почти полгода

б) сильные морозы, снегопады, метели

в) постоянный снеговой покров

г) температура воздуха постоянно выше нуля градусов

2. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

а) земля не успевает освобождаться от снега и льда

б) растительность бездумно уничтожена людьми

в) нет животных, питающихся растениями

г) люди не занимаются посадкой растений

3. Найди животное, которое НЕ встретишь на Крайнем Севере:

а) гагара

б) бурый медведь

в) белый медведь

г) морской котик

4. Найди растение, которое НЕ встретишь на просторах тундры:

а) морошка

б) ягель

в) голубика

г) ковыль

5. Найди животное, которое НЕ встретишь на просторах тундры:

а) белка

б) лемминг

в) олень

г) куропатка

6. Выдели занятие, НЕ характерное для населения тундры:

а) рыболовство

б) оленеводство

в) земледелие

г) охота

Тест № 8 Природные зоны. Крайний Север.

Тундра

Вариант 2

1. Какое погодное условие НЕ характерно для условий Крайнего Севера?

а) много тёплых дней в году

б) постоянный снеговой покров

в) сильные морозы, снегопады, метели

г) зима длится почти полгода

2. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

а) нет почвенного слоя, так как земля не успевает освобождаться от снега и льда

б) растительность бездумно уничтожена людьми

в) нет животных, питающихся растениями

г) люди не занимаются земледелием

3. Найди животное, которое НЕ встретишь на Крайнем Севере:

а) тюлень

б) гагара

в) белый медведь

г) суслик

4. Найди растение, которое НЕ встретишь на просторах тундры:

а) земляника

б) голубика

в) брусника

г) ягель

5. Найди животное, которое НЕ встретишь на просторах тундры:

а) полевая мышь

б) песец

в) лемминг

г) олень

6. Выдели занятие, НЕ характерное для населения тундры:

а) рыболовство

б) оленеводство

в) охота

г) выращивание садово-огородных культур

Тест № 9 Природные зоны. Тайга.

Смешанные леса

Вариант 1

1. Выдели растения, НЕ характерные для тайги:

а) ель

б) кедр

в) ива

г) лиственница

2. Определи,   кто в тайге НЕ живет?

а) косуля

б) бобр

в) бурый медведь

г) куница

3. Определи природное условие тайги, способствующее разведению домашнего скота:

а) лето теплее, чем в тундре

б) произрастание большого количества трав

в) лето продолжается несколько месяцев

г) более короткая, чем в тундре зима

4. Какое растение НЕ растёт в зоне смешанных лесов?

а) ягель

б) ель

в) дуб

г) рябина

5. Какое животное НЕ встретишь в зоне смешанных лесов?

а) волк

б) морж

в) лисица

г) заяц

6. Укажи занятие населения зоны смешанных лесов, НЕ характерное для её жителей:

а) разведение верблюдов

б) земледелие

в) лесозаготовки

г) лесопосадки

Тест № 9

Природные зоны. Тайга.

Смешанные леса

Вариант 2

1. Выдели растения, НЕ характерные для тайги:

а) ель

б) дуб

в) кедр

г) лиственница

2. Определи, кто в тайге НЕ живёт?

а) антилопа

б) бобр

в) бурый медведь

г) соболь

3. Определи природное условие тайги, способствующее разведению домашнего скота:

а) лето теплее, чем в тундре

б) более короткая, чем в тундре зима

в) лето продолжается несколько месяцев

г) произрастание большого количества трав

4..  . Какое растение НЕ растёт в зоне смешанных лесов?

а) клён

б) ель

в) верблюжья колючка

г) калина

5. Какое животное НЕ встретишь в смешанных лесов?

а) белка

б) верблюд

в) лисица

г) заяц

6. Укажи занятие населения зоны смешанных лесов, НЕ характерное для её
жителей:

а) лесопосадки

б) земледелие

в) лесозаготовки

г) выращивание арбузов.

Тест № 10 Природные зоны. Степи. Пустыни

Вариант 1

1. Какие  растения  характерны для зоны степей?

а) травянистые

б) хвойные

в) кустарниковые

г) древесные

2. Какое животное НЕ живёт в степях?

а) мыши

б) суслики

в) слоны

г) ящерицы

3. Определи ОСНОВНОЕ природное условие степей, позволяющее заниматься её жителям земледелием:

а) непродолжительная зима с небольшими морозами

б) короткая бурная весна

в) солнечное жаркое лето

г) богатая перегноем почва

4. Какое растение НЕ характерно для зоны пустынь?

а) верблюжья колючка

б) берёза

в) полынь

г) саксаул

5. Почему верблюд может жить в условиях пустыни?

а) не требователен к пище и воде

б) крупное животное

в) в пустыне мало осадков

г) умеет кусаться

6. Какое занятие НЕ характерно для жителей пустынь?

а) скотоводство

б) строительство оросительных сооружений

в) рыболовство

г) земледелие на орошаемых территориях

Тест № 10

Природные зоны. Степи. Пустыни

Вариант 2

1. Какие растения НЕ характерны для зоны степей?

а) ковыль

б) полынь

в) сосны

г) перекати-поле

2. Какое животное НЕ живёт в степях?

а) мыши

б) суслики

в) ящерицы

г) песцы

3. Определи ОСНОВНОЕ природное условие степей, позволяющее заниматься её жителям земледелием:

а) непродолжительная зима с небольшими морозами

б) богатая перегноем почва

в) незначительное количество осадков летом

г) частые засухи

4. Какое растение НЕ характерно для зоны пустынь?

а) верблюжья колючка

б) полынь

в) кедр

г) саксаул

5. Почему верблюд может жить в условиях пустыни?

а) разведением верблюдов занимаются жители пустынь

б) из-за окраски шерсти

в) в пустыне мало осадков

г) не требователен к пище и воде

6. Какое занятие характерно для жителей пустынь?

а) лесозаготовки

б) лесопосадки

в) рыболовство

г) скотоводство

Тест № 11

Организм человека и охрана

его здоровья

Вариант 1

1. Выдели функции, НЕ свойственные коже человека:

а) защита от внешних повреждений

б) регулирование температуры тела

в) маскировка в окружающей среде

г) дыхание

2. Выдели одно из основных значений скелета человека:

а) защищает внутренние органы от повреждений

б) помогает бегать

в) помогает расти

г) помогает прыгать

3. Какое значение имеет для человека кровь?

а) помогает увидеть место пореза

б) переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела

в) помогает при лечении болезней

г) поддерживает вертикальное положение тела

4. Как называются органы, с помощью которых переваривается и усваивается пища?

а) органы чувств

б) органы дыхания

в) органы пищеварения

г) органы кровообращения

5. Найди и отметь вредную привычку, которая может привести к заболеванию зубов:

а) грызть ручки или карандаши

б) правильно питаться

в) чистить зубы два раза в день: после завтрака и ужина

г) регулярно посещать врача-стоматолога

6. Для чего служат нервы в организме человека?

а) чтобы вовремя заплакать

б) чтобы громко кричать на перемене

в) для передачи команд от мозга ко всем органам

г) чтобы нервничать

Тест № 11

Организм человека и охрана его здоровья

Вариант 2

1. Выдели функции, НЕ свойстве коже человека:

а) защита от внешних повреждений

б) помогает чувствовать запахи

в) регулирование температуры тела

г) дыхание

2. Выдели одно из основных значений скелета человека:

а) помогает не быть похожими на животных

б) помогает играть в салки

в) служит внутренней опорой тела

г) помогает расти

3. Какое значение имеет для человека кровь?

а) помогает лечить раны

б) переносит воздух и питательные свойства ко всем органам тела

в) помогает почувствовать боль

г) помогает переваривать пищу

4. Как называются органы, с помощью которых переваривается и усваивается пища?

а) органы дыхания

б) органы чувств

в) органы кровообращения

г) органы пищеварения

5. Найди и отметь вредную привычку, которая может привести к заболеванию зубов:

а) употреблять в пищу твёрдые фрукты и овощи

б) пользоваться чужой зубной щёткой

в) чистить зубы два раза в день: после завтрака и ужина

г) раз в полгода посещать врача-стоматолога

6. Для чего служат нервы в организме человека?

а) для передачи команд от мозга ко всем органам

б) чтобы громко кричать на улице

в) чтобы метко бросать мяч

г) чтобы плакать

Итоговый тест за  курс  начальной  школы

Вариант 1

1. Укажи ПРИЧИНУ смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг Солнца

б) вращение Земли вокруг своей оси

в) вращение Луны вокруг Земли

2. Какая из указанных групп содержит условия, ДОСТАТОЧНЫЕ для прорастания семени?

а) свет, вода, углекислый газ

б) глина, песок, перегной

в) тепло, влага, воздух

3. В какой строчке указаны ТОЛЬКО хвойные деревья?

а) саксаул, пальма, кактус

б) ель, сосна, лиственница

в) берёза, рябина, осина

4. В какой строчке указаны ТОЛЬКО овощные культуры?

а) морковь, петрушка, укроп

б) картофель, капуста, апельсин

в) вишня, слива, кабачок

5. Выбери продукты животноводства:

а) хлопок, лён, кормовые культуры

б) фрукты, овощи, злаковые культуры

в) пух, шерсть, мясо

6. Укажи, какие полезные ископаемые добывают В НАШЕМ КРАЕ?

а) мрамор, железная руда

б) песок, известняк

в) каменный уголь, алмазы

7. Укажи, какое свойство каменного угля НЕ ПОЗВОЛЯЕТ использовать его в строительстве?

а) чёрный

б) хрупкий

в) горючий

8. Выдели ТЕЛО, состоящее ИЗ ВОДЫ:

а) дождь

б) дождевая капля

в) морская вода

9. Укажи группу насекомых луга:

а) жуки-плавунцы, муравьи

б) жуки-короеды, майские жуки

в) шмели, бабочки

10. Выдели ЛИШНЕЕ:

а) сердце

б) желудок

в) вены

11. Укажи, В КАКОЙ природной зоне расположен НАШ КРАЙ:

а) в зоне лесов

б) в зоне степей

в) в зоне тундры

12. Почему люди ОХРАНЯЮТ хищных животных?

а) хищники имеют теплую красивую шерсть

б) хищники - санитары леса

в) хищники радуют глаз человека

Итоговый тест за  курс  начальной  школы

Вариант 2

1. Укажи ПРИЧИНУ смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг Солнца

б) вращение Солнца вокруг Земли

в) вращение Земли вокруг своей оси

2. Какая из указанных групп содержит условия, ДОСТАТОЧНЫЕ для прорастания семени?

а) свет, вода, углекислый газ

б) тепло, влага, воздух

в) свет, песок, перегной

3. В какой строчке указаны ТОЛЬКО лиственные деревья?

а) саксаул, пальма, кактус

б) ель, сосна, лиственница

в) берёза, рябина, осина

4. В какой строчке указаны ТОЛЬКО
овощные культуры?

а) морковь, картофель, лук

б) картофель, капуста, апельсин

в) вишня, слива, кабачок

5. Выбери продукты животноводства:

а) хлопок, лён, кормовые культуры

б) мясо, шерсть, кожа

в) фрукты, злаковые культуры, овощи

6. Укажи, какие полезные ископаемые добывают В НАШЕМ КРАЕ?

а) мрамор, железная руда

б) торф, известняк

в) каменный уголь, алмазы

7. Укажи, какое свойство каменного угля НЕ ПОЗВОЛЯЕТ использовать его в строительстве?

а) чёрный

б) блестящий

в) горючий

8. Выдели ТЕЛО, состоящее ИЗ ВОДЫ:

а) град

б) дождевая капля

в) океаническая вода

9. Укажи группу насекомых леса:

а) жуки-плавунцы, муравьи

б) жуки-короеды, майские жуки

в) шмели, бабочки

10. Выдели ЛИШНЕЕ:

а) глаз

б) нос

в) кишечник

11. Укажи, В КАКОЙ природной зоне расположен НАШ КРАЙ:

а) в зоне пустынь

б) в зоне степей

в) в зоне лесов

12. Какие мероприятия ПРИВОДЯТ К ИСЧЕЗНОВЕНИЮ растений?

а) создание заповедников

б) вырубка лесов

в) выведение новых сортов культурных растений



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...