Урок для проекта ПроГУЛ История Выксунского иверского монастыря
проект по окружающему миру (4 класс)
Справка
ProГУЛ – продолжение городского образовательного проекта Департамента образования и науки и Департамента культуры города Москвы, который тиражирует в Выксе благотворительный фонд «ОМК-Участие» при поддержке выксунского завода ОМК и администрации городского округа, в сотрудничестве с государственным музеем-заповедником «Царицыно» и городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы.
Название ProГУЛ (Городской Учебный Ландшафт) отражает замысел образовательной программы – превратить Выксу в огромную школу за счет разнообразия площадок для проведения уроков: музей истории ВМЗ, парк, производственные площадки завода. Проект стартовал в 2021 году, его участники – педагоги и ученики 11 школ округа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12
Управления образования
городского округа город Выкса
Нижегородской области
Конкурс «Урок мастера»
для учителей начальных классов
в рамках реализации
городской образовательной программы ProГУЛ
(городской учебный ландшафт) в г.о.г Выкса
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме «История Выксунского Иверского женского монастырь»
Составитель
Кучина Элла Олеговна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
март – апрель 2022 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Организационная информация | ||
ОУ | МБОУ СШ №12 | |
Учитель | Кучина Элла Олеговна | |
Класс | 4 (10 лет) | |
Предмет | ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» | |
Автор УМК | А.В. Кураев "Основы православной культуры" Учебное пособие для общеобразовательных учреждений для 4-5 классов | |
Ресурсы | Рабочие листы с практическими заданиями. Листы достижений | |
Технологии | Развивающее обучение, поисково - исследовательские, игровые, наглядные, ИКТ | |
Методы | Наглядные, словесные, практические. | |
Формы | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная | |
Методическая информация | ||
Тема урока | «Монастырь» | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | |
Место урока | Темы предыдущих уроков – «Икона», «Храм» логично продолжается и развивается в данном уроке. Темой «Монастыри» завершается обзор основных институтов православия, рассматриваются образцы поведения православных людей. На следующем уроке учащиеся устанавливают взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. | |
Основные понятия | Монастырь, обитель, монах, инок, послушание, постриг, монашеский обет | |
Актуальность урока | Урок актуален, так как знакомит детей с особенностями монастыря, с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением. Помогает понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека. | |
Цель | Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания используя социокультурное пространство города, в частности Выксунского Иверского женского монастыря, ввести новые понятия, термины Содержательная: знакомство учащихся с жизнью православного монастыря, его значением в духовной культуре русского народа; познакомить с особенностями монастырской жизни | |
Задачи | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- иметь представление о монастыре, истории монашества, знать понятия монах, инок, таинство посвящения в монахи (послушание, обет, постриг); - знать основные исторические сведения о Выксунском Иверском женском монастыре, о создателе монастыря преподобном Варнаве Гефсиманском и сестрах обители |
| - сформировать мотивационную основу учебной деятельности; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Сценарий урока
Предмет: Основы православной культуры. Окружающий мир. Изобразительное искусство
Тема урока: Монастырь. Выксунский Иверский женский монастырь.
Автор: Кучина Элла Олеговна
Возрастной диапазон урока: 4 класс
Изучаемые элементы содержания образования: историческая ценность, памятник, архитектура, архитектурный стиль, храм, карта, таблица, алгоритм.
Учебное оборудование: Для выполнения заданий учащиеся используют текстовые материалы для учащихся (text4pup1.doc, text4pup2.doc), маршрутные листы, фотоаппарат.
При подготовке к занятию учитель может воспользоваться дополнительными текстовыми материалами (text4teacher.doc).
Место проведения урока: Нижегородская область, г.о.г. Выкса, Выксунский Иверский женский монастырь.
Памятные даты:
19 июля – Собор Радонежских святых
11 сентября (переходящая) – Собор Нижегородских святых
26 апреля, 26 октября, 25 февраля, 6 мая – празднование Иверской Иконы Божией матери.
1864 год – основание Выксунского Иверского женского монастыря
Форма проведения занятия: урок-путешествие.
Учащиеся совместно с учителем приезжают в Выксунский Иверский женский монастырь и выходят около Духовного училища (улица Спартака, дом 33).
Учитель делит учащихся на 5 учебных групп по пять человек и раздает маршрутные листы (карта Выксунского Иверского женского монастыря с условными обозначениями точек остановки). На каждой точке остановки учебные группы выполняют задания маршрутного листа.
Работа учебных групп происходит по следующей схеме:
- Прибытие группы в Выксунский Иверский женский монастырь точку 1. Учитель делит учащихся на группы по 5 человек и раздает каждой группе маршрутный лист. Для выполнения заданий маршрутного листа учащимся также потребуются дополнительные текстовые материалы для учащихся.
Работа с маршрутным листом
- Выполнение Задания 1 Составление маршрутного листа.
В ходе выполнения задания 1 учащиеся:
- учащиеся отрабатывают навык ориентирования по карте;
- продолжают знакомство с понятием алгоритм, работа по алгоритму
- закрепляют понятия памятник, историческая ценность, архитектура.
- Переход в точку 2 всех групп.
Сбор всех групп у памятника Варнавы Гефсиманского (точка 2).
- Выполнение задания 2 маршрутного листа.
В ходе выполнения задания 2 учащиеся:
- продолжают знакомство с понятиями архитектура, памятник;
- составляют описание внешнего вида памятника ;
- отрабатывают умение формулировать и сохранять текстовую информацию.
- Переход в точку 3 всех групп.
Сбор всех групп около колокольни.
- Выполнение задания 3 маршрутного листа.
В ходе выполнения задания 3 учащиеся:
- закрепляют умение обрабатывать графическую информацию;
- отрабатывают навык ориентирования на местности по карте.
- Переход в точку 4 всех групп.
Сбор всех групп около Успенского храма.
Выполняют исследовательские задания в нутри храма.
- Выполнение задания 4 маршрутного листа.
Учащиеся получают разноуровневые задания. Дифференциация по уровню сложности.
В ходе выполнения задания 4 учащиеся:
- повторяют понятие икона, благословение,
- проводят работу по соотнесению названий внутренних и внешних частей с рисунком;
- изучают понятия иконостас, алтарь, Царские врата, притвор, купол, барабан, закамары, лопатки, портал;
- отрабатывают навык читать по чертежу.
- Переход в точку 5 всех групп.
Сбор всех групп около Троицкого Собора.
10. Выполнение задания 5 маршрутного листа
В ходе выполнения задания 5 учащиеся:
- проводят анализ архитектуры Собора: исторической вид на фотографии и современный вид;
- Знакомятся с храмовой архитектурой.
10. Переход в точку 6 всех групп.
Сбор всех групп на монастырской площади.
11. Выполнение задания 6 маршрутного листа
Основным элементом рабочего листа задания 6 является кроссворд, ячейки которой учащиеся должны заполнить, выполняя задание: Двигаясь по часовой стрелке от выделенного квадратика, заменяют числовые значения буквами (использую слова подсказки) и расшифруют старинную русскую поговорку.
Задание поможет учащимся обобщить полученные знания.
В ходе выполнения заданий маршрутного листа учащиеся:
- продолжают знакомство с понятиями кодирование информации, алгоритм, таблица;
- формируется логическое мышление, внимание.
12. Сбор маршрутных листов групп.
13. Рефлексия
Рефлексия проводится индивидуально.
В ходе обратной связи учитель может понять на сколько учащемуся было интересно на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-исследование "История развития Биробиджанской типографии"
Совместная с ученицей и ее родителями исследовательская работа, посвященная 75 летнему юбилею города Биробиджана...
Проект урока по ОПК 4 класс По теме : Монастырь.
методическая разработка конспекта урока по курсу ОРКСЭ,4 класс. выбранное направление - Основы православной культуры....

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)
Цель урока: формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи: познакомить с рассказом М. Зощенко «Глупая история» формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию ...

Информационный проект "Чесма. История морского сражения"
Полная информация по проекту, видеофильм и презентация, созданная детьми в ходе проекта, находятся на официальном сайте школы №489 Московского района города Санкт - ПетербургаЦель: узнать историю Чесм...
проект " Шоколадная история"
слайды к проекту...
Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса. Тема: "Монастыри"
На уроке использованы групповые технологии при которых ученики читают по группам различный новый материал, а потом рассказывают его остальным....

Проект по истории на тему "История холокоста"
Данный материал является проектной работой по истории...
