Как много в мире птиц
классный час по окружающему миру

Беляева Виктория Андреевна

французская мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frantsuzskaya_masterskaya_kak_mnogo_v_mire_ptits.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

КАК МНОГО В МИРЕ ПТИЦ

Цели: 

  • дать учащимся новые знания о птицах: среде обитания, о названии птиц и их разнообразие).
  • учить делить птиц на группы: домашние и дикие птицы; хищные и травоядные; перелетные и зимующие (оседлые); летающие и нелетающие.
  • воспитывать бережное отношение, любовь к птицам.  

I.    Саморегуляция. 

Добрый день. Для творческой работы нам нужна добрая теплая атмосфера. Я хочу, чтобы наша мастерская прошла с хорошим настроением, которое нам помогут создать звуки музыки. [включаются звуки природы, пение птиц]

II.   Индукция.

Запишите ассоциации, которые у вас возникают, слушая эти звуки.

Ш. Социализация. Ученики читают свои записи, дополняют их высказываниями одноклассников.

IV.  Объявление темы.

Тема нашего разговора — птицы. Что вы знаете о них?

V.   Социализация. Учащиеся говорят о своем настроении.

VI.  Самоконструкция.

Деление класса на 4 группы: жеребьёвка с помощью карточек с изображением трех птиц – 1) (нелетающие птицы) пингвина, страуса, киви; 2) (хищные птицы) орла, вороны, совы; 3) (домашние птицы) гуся, перепелка, курицы; 4) (перелетные) утка, лебедь, ласточка. Учитель предлагает обсудить в группах вопросы:

  1. Могут ли ваши птицы летать?
  2. Где они обитают?
  3. Чем питаются птицы?
  4. Почему они занесены в одну группу?
  5. Что можно рассказать интересного о них?
  6. Живут ли они на одном месте? (улетают ли куда-то)

VII. Социоконструкция.

Детям в группах нужно из энциклопедий и учебников узнать об особенностях внешнего строения птиц. Узнать их ареал обитания, питание. Каждая группа готовит сообщение о своих птицах. Рисуют изображения своих птиц.

VIII. Афиширование. 

От каждой группы выступают 1—2 ученика, рассказывают всему классу о своих птицах, показывают рисунки.

IX.  Разрыв. 

Узнают больше о видах птиц, о строении их крыльев, о том, что не все птицы могут летать. Узнают о хищных, об их ареале обитания, узнают больше о домашних птицах, о перелетных и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"

Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...

Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц.

закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...

Викторина «В мире птиц». Внеклассное мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц. Презентация.

закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. -воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.- развивать внимание, память,...

Викторина "Профессий много в мире есть..." (2 класс)

Викторина о профессиях для 2 класса...

ВИКТОРИНА «Профессий много в мире есть…».

Познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий....

Как много в мире птиц.

Цель: Закрепить знания детей о птицах.Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.Воспитывать любовь к птицам....

Тема внеклассного занятия: «Профессий много в мире есть».

Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую фу...