В гости к осени
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

В гости к осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka_v_gocti_k_osen.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Конспект интегрированного  урока по предметам «Изобразительная деятельность и окружающий природный мир » в  3 классе

на тему: «В гостях у осени»

   Подготовила Образцова Галина Владимировна

2022 г. 

Цели урока:  Закрепление знаний  учащегося о времени года «осень», формирование умений изображать предметы круглой формы.

Развитие познавательной деятельности, пространственно-временных представлений, речи и ручной моторики у ребенка.

Задачи:

1. Формировать представления о временных последовательностях: времене года, осенних месяцев.

 2. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа, определяя верх-низ, середину листа, правую и левую стороны по образцу.

 3.Развивать зрительно-моторную координацию с помощью упражнения скольжения пальчиком по нарисованной траектории с направляющей помощью педагога.

4. Развивать подвижность и координацию движений пальцев рук

 5.Развивать графические навыки в изображении округлых фигур.

6.Развивать умение осуществлять самоконтроль по ходу деятельности.

 7. Воспитывать аккуратность и желание беречь природу.

 Оборудование и материалы: 1. Дидактические пособия и наглядный материал: картинка осени в виде девушки, магнитные фрагменты к сюжетной картинке «Осенью», пособие «Братцы месяцы», пособие «Деревья осенью» (береза, дуб, рябина, клен); вырезанные из цветного картона листики березы, дуба, рябины, клена.

2. Лист ватмана А-3, разделенный на 4 части для рисования, зеленый карандаш.

3. Лист ватмана А-3 с нарисованной петляющей дорожкой и наложенными контурными изображениями листьев

4. Наклейки осенние.

 5. Аудиозапись музыки Чайковского Осень. Октябрь.

Ход урока. 

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

 Педагог: - Посмотри, кто к нам в гости пришел?(кукла «осень»)

 Ребенок: - Осень.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Собери осеннюю картинку». Актуализация полученных ранее знаний. Уточнение временных понятий:  настоящее время года (осень), осенние месяцы (названия), признаки осени: на небе, в воздухе, на земле.

 Педагог: - Давай порадуем осень и соберем для нее осеннюю картинку. Ребенок берет отдельные фрагменты осенней картинки, прикрепляет к магнитной доске и называет действие, которое происходит обычно осенью. Педагог по ходу беседы уточняет расположение элементов картины на вертикальной плоскости (верх-низ), при необходимости, поправляет ответы.

 Дидактическая игра «Братцы-Месяцы».

Педагог: - У нашей Осени есть братцы, ты с ними знаком. Как их зовут? Ребенок называет осенние месяцы.

 Физминутка. (звучит музыка Чайковского «Осень: Октябрь».)

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги плавно ложатся  

И под ногами шуршат, шелестят,  

Будто опять закружиться хотят

Повторение. Игра «Узнай дерево».

 Педагог: - В осеннем лесу растут разные деревья. Расскажи Осени, какие деревья ты знаешь? (опора на картинки).

Ребенок показывает дерево, стараясь правильно его назвать. (Названия деревьев - береза, рябина, дуб, клен). Совместное наблюдение за различной формой и цветом листочков. Описание формы педагогом. Описание формы ребенком.

Педагог: - У березы листик березовый, а у дуба – дубовый и т.д.) Закрепление.

Педагог: - Какой листик у берёзы, клена, дуба, рябины? Ребенок с помощью педагога старается правильно назвать листики знакомых деревьев.

Игра «Собери листочки».

Педагог: - Осень приглашает тебя прогуляться по осеннему лесу! Иди пальчиком по дорожке и собирай встретившиеся листики. Назови листики правильно. Ребенок пальчиком скользит по нарисованной траектории, останавливается, находит контурный рисунок из наложенных изображений (2 знакомых листика). Старается узнать листик и правильно его назвать («Я нашел берёзовый листик…, кленовый, дубовый, рябиновый»).

Игра «Разложи по порядку».

Педагог: - Разложи по порядку слева-направо листочки   по образцу. Ребенок раскладывает листочки слева-направо в соответствующем порядке.

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Так капусту мы рубили (ребрами ладоней слегка стучать)

И вот так ее солили, (щепотками обеих рук "солить")

 Отжимали ручками, (сжимать и разжимать кисти рук)

Собирали в кучку мы.(собирать в кучку воображаемую капусту)

 В банку затолкали, (кулачками забивать ее в воображаемую банку) Крышкой закрывали. (крутить одной рукой, затем другой)

Практическая часть. Рисование округлых форм – «Капуста».

 Педагог: - Осенью поспевают  овощи и собирают урожай. Какие ты знаешь овощи? Назови. И мы с тобой сегодня соберем  урожай. А какой  ты узнаешь, отгадав загадку:

100 одежек и все без застежек (капуста)

 Капусту складывают на хранение в погреба. Разложи всю капусту в ящики (рисование кругов в ограниченном пространстве с небольшой помощью).

 III. Итог занятия. Рефлексия. Оценка.

Педагог: - Понравилось ли тебе путешествовать с красавицей Осенью? А что понравилось больше всего? С каким настроением ты занимался? Ребенок показывает смайлик.

 Педагог: – Осень тоже тебя благодарит за старание и дарит тебе наклейки для календаря погоды. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в гости к осени

Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...

В гостях у осени. 2 класс.

Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....

Праздник осени "В гостях у Осени"

Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....

«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс

laquo;В  гости  к осени. Живая и неживая  природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...

Осенние посиделки" В гостях у осени"

Осенние посиделки" В гостях у осени"...