Технологическая карта урока 1(дополнительный) класс "Животные осенью"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока 1(дополнительный) класс по предмету "Мир природы и человека" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_osenyu.docx269.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Андрианова Анастасия Михайловна

Предмет: мир природы и человека

Класс: 1 Гд

Тип урока: открытие новых знаний

Дата урока:22.11.2022

Технологическая карта изучения темы

Тема

Животные осенью

Цель урока

Познакомить с дикими животными и их особенностями.

Задачи

  • Коррекционно-образовательные. Создать условия для:

- обучения сравнению животных по шерстке;

- закрепления знаний о деревьях и их особенностей осенью;

- формирования умения делать простейшие обобщения.

  • Коррекционно- развивающие. Создать условия для:

- развития памяти через выполнение задания «закрась только кленовые листья»

- развития основных мыслительных операция (анализ, синтез, сравнение) через выполнение заданий «обведи домашних животных желтым цветом, диких-синим», «сравни двух белок», «Игра дикие и домашние животные»;

  • Коррекционно-воспитательные. Создать условия для:

- воспитания бережного отношения к природе;

- воспитания уважительного отношения к сверстникам, отзывчивости и дружелюбия.

Формируемые БУД

Коммуникативные:

- слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности.

Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

Основные понятия

Дикие животные, еж, заяц, лиса, медведь, белка

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы (оборудование):

Карточки с заданиями, мультимедийная презентация, фото животных

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

-Прозвенел звонок, значит начался урок. На партах у вас лежат карточки с заданиями и карандаши.

-Молодцы! Не забываем, что во время урока мы сидим прямо и следим за своей осанкой.

Проверяют, все ли у них лежит на партах и правильно ли они сидят.

Актуализация знаний

5-6

На прошлом уроке мы с вами побывали в осеннем лесу.

 Какие деревья мы с вами там встретили?

-Как называется листочек у клена?

-Как называется листочек у дуба?

-Как называется листочек у осины?

Молодцы!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

-Молодцы! Перед вами задание. Вам необходимо найти и раскрасить только кленовые листья. Как вы думаете, каким цветом вы закрасите осенние кленовые листья. Какого цвета осенние листья? Правильно! Начинаем выполнять задание.

Обучающиеся дают свои ответы

Сообщение темы урока

-Давайте еще раз посмотрим на картинку осеннего леса. Кого тут не хватает? Правильно!

- А кто знает, как называются животные, которые живут в лесу?

Молодцы! Сегодня мы поговорим о диких животных.

Животных и птиц

Дикие

Работа по теме урока

Чтобы узнать каких животных не хватает в лесу, я вам загадаю загадки. Слушайте первую загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?… (Зайчик)

Молодцы! Давайте рассмотрим картинку зайца. Какие у него уши? Какой хвост?

-Давайте сравним двух зайцев, чем же они отличаются? Правильно! Осенью заяц меняет шерсть. Старый мех выпадает, появляется новый, более теплый. Меняется его цвет. Заяц становится белым.

Слушаем следующую загадку.

                   Не мышь, и не птица,

                   В лесу резвится,

                   На деревьях живёт

                   И орешки грызёт. (белка)

Молодцы! Рассмотрим картинку белочки. Какой у нее хвостик?

-Давайте сравним картинки белочек. Чем они отличаются? Белка тоже меняет шерсть. Старый мех у них тоже выпадает, появляется новый, более тёплый. Белка становится – серой. Она готовит запасы на зиму. Как вы, думаете, что она собирает?

А где они растут?

Правильно. Лес, природа их кормит. Надо беречь природу.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗЫ (видео)

Продолжим отгадывать загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …. (Лиса)

Молодцы! И эту загадку отгадали. Давайте рассмотрим лисичку. Какой у нее хвостик?

- Цвет шерсти у лисы не меняется, но она, шерстка, становится гораздо теплее, чтобы зимой ей не было холодно.

Слушаем, ребята, следующую загадку.

                  Он коричневый, лохматый

                  Угадайте-ка, ребята,

                  Кто, построив тёплый дом,

                  Спит всю зиму в доме том? (медведь).

Правильно, ребята. Давайте рассмотрим картинку медведя. Какой мишка? Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Он ест ягоды, мёд. Зимой спит в берлоге и сосёт лапу.

Слушаем следующую загадку.

                   Сердитый недотрога

                   Живёт в глуши лесной.

                   Иголок на нём много,

                   А нитки – ни одной. (ёжик).

Молодцы! Видел кто-нибудь ежа? Расскажите, какой он?

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

А сейчас мы с вами поиграем. Я называю вам животных. Если это дикое животное, которое живет в лесу, вы топаете, если домашнее – то хлопаете. (лиса, кошка, заяц, собака, лошадь, белка, ёж, корова, волк, медведь).

-Перед вами листочки. Какие животные там изображены?

Правильно. На какие две группы мы можем разделить их?

Молодцы, домашние и дикие. Обведите желтым карандашом домашних животных, а диких-синим. Каким цветом мы обведем в круг домашних животных? Каким цветом мы обведем в круг диких животных?

Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

-Каких животных вы запомнили?

О диких/лесных животных.

Лиса, заяц, медведь, ежик

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/108/820/108820085_Okruzhayuschiy5_002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окр мира Осень в неживой природе.

Урок окружающего мира.Цель урока :Дать понять детям целостно воспринять изменения в неживой природе осенью....

Технологическая карта урока изо «Дары осени - овощи» (коллективная работа) (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за предметами с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс

Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...

Технологическая карта урока окружающий мир "Осеннее звёздное небо", 2 класс УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование знаний о звездах; о созвездиях на осеннем ночном небе. Задачи урока Дидактические:Познакомить с созвездиями;Формировать умения отличать созвездия;Развивающие:Развива...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенняя рябинка» (1 класс)

Цель урока: формирование знаний о красоте природы, умений применять разные приемы при работе с гуашью.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) дать представление об осенней природе;2) ...

Технологическая карта урока технологии " Пластилинография. Осенний ветер" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению пластилинографии на примере изготовлении модели «Осенний ветер».Задачи урокаДидактические:Знать п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...