"Основные правила езды на велосипеде"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

"Основные правила езды на велосипеде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_ezdy_na_velosipede.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.                            4 класс

Тема: "Основные правила езды на велосипеде"

Здравствуйте, ребята! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим, друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла.   Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

 - Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья,

Ты можешь, ты должен друзьям подарить.

Наше занятие сегодня пройдёт в необычной форме — мы побудем с вами и историками, и юными инженерами, и техническими мастерами, и юными инспекторами дорожного движения и конечно будем играть.

Нам надо разделиться на команды

Педагог: Ребята, скажите, а какой вид транспорта вы любите?

А вот о каком виде транспорта мы сегодня будем говорить на нашем занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

- Это мой... (велосипед)

Педагог: Тема сегодняшнего занятия "Мой друг -велосипед"

-Что такое велосипед? Давайте обратимся в словарь Ожегова.

Педагог: Да, правильно, это велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!

Почти у каждого есть велосипед и вы, ребята, должны быть грамотными велосипедистами. Что это значит?

     Дети: Мы должны знать правила езды на велосипеде, дорожные знаки для велосипедиста.

    Педагог: А для чего это важно знать?

    Дети: Чтобы не попасть в аварию, чтобы не было травм, чтобы езда на велосипеде была безопасной.

Педагог: Итак, отправляемся в путь. Но сначала немного истории. Итак первая роль, в которой мы с вами побудет – это юные историки.

-Ребята, а вы знаете, откуда пришло к нам слово«велосипед»?

Сообщение

- Первые велосипедные дорожки появились во Франции.

Итог: Кто был первым изобретателем велосипеда?

Сообщение- Первым изобретателем был Леонардо да Винчи (1495 год).

-Самый длинный  велосипед имеет 22 метра.

Педагог: С годами велосипеды модернизировались, создавались все новые и новые виды велосипедов.

- А какие виды велосипедов знаете вы ребята?

    Дети:    Детские, спортивные, трехколесные, складные, взрослые , трековый, горный и т. д.

    Педагог: Молодцы! Да, действительно, видов велосипедов много, но все они делятся на несколько групп. 

Есть велосипед трековый, трюковый, цирковой,

ТАНДЕМ — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Педагог: Ну, а теперь, вы — юные инженеры, которые изучают устройство велосипеда, перед вами схема этого транспортного средства, давайте все вместе обозначьте его составные части

- Ребята, а все ли знают, из каких частей состоит велосипед? Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед?

Части велосипеда

Обратите внимание на слайд и убедитесь, все ли детали велосипеда мы назвали.

Какие еще детали мы забыли назвать?

     Дети:Колеса, руль, педали, рама, вилка, спицы, сиденье, багажник, цепь, звонок, насос.

Рисунок велосипеда с названиями частей.

 https://fs01.infourok.ru/images/doc/97/115599/img15.jpg

ФИЗМИНУТКА

- Вы, наверное, устали, давайте-ка отдохнем и покатаемся на велосипеде.

А теперь мы с вами, дети,

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись,

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем.

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

ПРАВИЛА МЫ СОБЛЮДАЕМ!

Крутим правою ногою,

Крутим левою ногою.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

- Молодцы!!!

Педагог: Велосипедисты вы замечательные. Но мало уметь кататься на велосипеде, надо знать правила езды и знаки, регулирующие места и порядок их движения.

   Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности  от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.

- Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?

Дети:

     Можно кататься только во дворе дома, в парках и скверах, стадионах, специально отведенных для катания местах; велосипед должен быть технически исправен, нельзя кататься без использования рук, выезжать на проезжую часть, через дорогу велосипед необходимо переводить, а не переезжать на нем, нельзя ездить по двое в ряд.

Стихи читают дети

Педагог: Ребята, велосипед доступный и самый удобный вид транспорта, но и не безопасный. Существует система правил дорожного движения, которой пользуются велосипедисты во всем мире.

Педагог: Давайте не будем забывать о том, что велосипед-это тоже транспортное средство.

Но для велосипедистов  существуют и специальные дорожные знаки для велосипедистов, которые очень легко различить, благодаря нанесенным на них изображениям велосипеда.

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» предназначенный для движения велосипедистов.

Стихpdd2013i_html_523cb5b0

ЗАПОМНИТЕ! Под  этот знак водитель велосипеда должен сойти с велосипеда и вести его в руках. Если человек сам ведет велосипед, то он становится пешеходом.

«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

      Стихи

                                         (запрещающий знак)

     Грамотный велосипедист должен знать еще и маневры.

- Что такое маневры?

 Педагог показывает и объясняет маневры для велосипедиста

Педагог: Сейчас я хочу предложить вам игру «Вместо слов - знаки». Вы внимательно прочитаете текст и зашифруйте его знаками.  Готовы?

    Педагог  читает текст

     На улице идет дождь. Дорога скользкая, из жилой зоны на главную дорогу выехал велосипедист. Он поехал по специально отведенному для этого месту- велосипедной дорожке. Велосипедная дорожка пересекла главную дорогу, по которой могли двигаться только автомобили. Здесь велосипедист

спустился с велосипеда – пошел на другую сторону дороги по пешеходному переходу.

Педагог: А у меня для вас следующее задание. Предлагаю вам побыть юными инспекторами дорожного движения. Найди ошибку. Какое правило нарушили велосипедисты? Как бы   поступил ты?  Две команды по 5 человек, каждой по две ситуации.

Ситуации

-Для чего нужно соблюдать правила велосипедистов?

-Какие основные правила вы запомнили?

Педагог: Сегодняшнее занятие подходит к концу. Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог.

Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения нашей жизни и нашего здоровья.

В заключении  выразите свое отношение к уроку: если понравилось - выбираем зеленый цвет, если не очень, выбираем жёлтый цвет, а если не понравился -то красный. Свои цвета прикрепляем на светофор.

На  память о сегодняшнем занятии разрешите мне подарить вам Буклеты с правилами для велосипедистов.