исследовательская работа "Йод-IQ сбережет"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Пазухина Светлана Витальевна

Актуальность выбранной работы обусловлена тем, что по расчетам врачей каждый 5 взрослый и каждый 3 ребенок страдает йододефицитным заболеванием, т.к. содержание йода в ежедневных продуктах питания не соответствуют его потребности для растущего организма.Цель работы-изучить проблемы йододефицита среди учеников нашей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_soni.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А.Маковкина » Исследовательская работа « Йод - IQ сбережет. » Подготовила ученица 4 А класса Толочко Софья с.Садовое, 2022г

Слайд 2

Цель : Изучить проблемы йододефицита среди учащихся и способствовать повышению уровня знаний по данному вопросу. Задачи проекта: Выяснить историю возникновения йода. Доказать влияние йода на интеллект человека Изучить и проанализировать дефицит йода на примере моих одноклассников Систематизировать полученные сведения.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что по расчетам врачей каждый 5 взрослый и каждый 3 ребенок страдает йододефицитным заболеванием, т.к содержание йода в ежедневных продуктах питания не соответствует его потребности для растущего организма. Объектом моего исследования стали мои одноклассники Предмет исследования – проблема дефицита йода в нашем селе. Предполагаемый результат : повышение уровня осведомленности учащихся школы и их родителей по проблеме дефицита йода, и мерах йодной профилактики.

Слайд 4

Как известно IQ – это уровень интеллекта человека. Но не все понимают , что он означает, от чего зависит и как влияет он на человека. Я выяснила, что интеллект – это способность человека к решению различных логических задач, умение воспринимать и мыслить , иметь хорошую память. И что на него влияет внешняя среда, медицинское обслуживание и качество питания. Почему «Йод - IQ сбережет»?

Слайд 6

Социологический опрос среди одноклассников

Слайд 7

Вопрос Вариант ответа «да» Вариант ответа «нет» 1. Нравится ли вам фиолетовый цвет? 76% 24% 2.Знаете ли вы продукты, в которых есть содержание йода? 29% 71% 3.Знаете ли вы, какое действие оказывает йод на организм человека? 32% 68% 4. Какие продукты вы часто употребляете в пищу? 44% продукты, содержащие йод 56%

Слайд 10

Определение недостатка йода у одноклассников методом йодной сетки Б.А. Старожука . Время нанесения (17.30) Время исчезновения сетки Норма(через сутки) Среднее ( через 6-8 часов) Нехватка (через 3 часа) В эксперименте приняли участия все одноклассники 7 человек- 30% 14 человек-70% -

Слайд 11

В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам: Йод - жизненно важный человеческому организму элемент. Нельзя допускать его недостатка, а также переизбытка, оба случая опасны. Йодные заболевания являются чрезвычайно актуальными и социально значимыми проблемами для России . Рекомендации Основными мерами профилактики дефицита йода является потребление в пищу продуктов, которые содержат большое количество йода. Это йодированная соль, морепродукты, овощи, фрукты, орехи, крупы и молочные продукты. Подведя итоги опроса, выяснилось, что продукты, богатые йодом, учащиеся употребляют меньше всего, что и является одной из причин возникновения дефицита йода в организме вывод

Слайд 12

Заключение 1. Проблема дефицита йода существует и является актуальной. 2. В регионе дефицит йода в большей степени испытывают дети. 3. Недостаток йода в организме приводит к развитию многих заболеваний, а также существенно снижает умственные способности учащихся. 4. Выявлена зависимость между невысокой успеваемостью учащихся и недостаточным содержанием йода в их организме. 5. Уровень информированности по проблеме дефицита йода невысок.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...