Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ухтинская Елена Геннадьевна

Технологическая карта урока окружающий мир во 2 классе по проограмме "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_professii_uhtinskaya_e.g.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Ухтинская Елена Геннадьевна, МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

Учебный предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2017 г.)

Тема: Все профессии важны.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма: урок – игра.

Цель урока: Формировать представление учащихся о разнообразных профессиях и их важности для людей 

Задачи урока:

        Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

        Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

        Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Основные термины и понятия: профессия.

Планируемые результаты:

        Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

        Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

        Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

        Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

        Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Учебно-методическое обеспечение:

  • для учителя: иллюстрации с изображением людей разных профессий;
  • для детей: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»; рабочие тетради, словарь Ожегова, карточки «Узнай профессию» разного цвета,  бумажные звездочки; предметы, относящиеся к разным профессиям; плакат с кроссвордом; карточки с пословицами; рисунки с профессией, которую дети мечтают выбрать в будущем.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация. Создание положительной  атмосферы, подкрепление настроя на учебную деятельность.

создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

- Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Самоактуализация к деятельности.

Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля

создание проблемной ситуации

создает проблемную ситуацию,

загадывает загадки.

Начнём наш урок с разминки.  Разгадав, кроссворд,  узнаете тему урока.  

1Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнят вас.

5.Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он  очень много,

Потому что он …

7. Я пускал рубанок в дело-

Стружка весело летела.

Я теперь доску пилю

 И свою пилу хвалю.

8.Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я…

- Прочтите ключевое слово.

слушают учителя;

отгадывают загадки,

 определяют проблему

1. пекарь

2.маляр

3.доктор

4.фотограф

5.учитель

6.артист

7. столяр.

8.водитель

9.портниха

Профессии.

Личностные УУД:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи ;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной форме

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Постановка проблемы.

формулирование темы, цели и задачи урока

организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? - А какая профессия самая важная?

- Итак, какая  же тема нашего урока?

«На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

-Какие цели поставим перед собой?

-Итак,  сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.

-А вы согласны с этим высказыванием?

формулируют  тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

о профессиях

(все профессии важны)

(все профессии важны)

(узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей).

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи 

Планирование учебной тактики.

Решение проблемы.

Коррекция знаний.

Самостоятельная работа.

получение и закрепление новых знаний по теме

Решение проблемы в процессе игровой деятельности.

организует деятельность по применению новых знаний

- Что такое профессия?

Давайте посмотрим в словаре.

Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.

- А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.

Работа в парах.

Задание 1. Дидактическая игра «Узнай профессию»       

  1.Название профессии. На доске.

Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет считаться победителем.

Карточки с опорными словами:

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 5.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 6.

Шлем, костюм, шланг.

Карточка 7.

Кисти, краски, мольберт.

Карточка 8.

Мел, указка, журнал, тетради.

Учитель. Дети, а сейчас расскажите о результатах работы, приведи те факты в подтверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

Сделаем вывод:

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Например, в  профессии учитель основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.

- Так что же можно еще рассказать о профессии?

- Это и будет второй пункт плана.

2. Какой труд используется в профессии?  ( на доске) 

Задание 2.

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите карточки в две группы.

- По какому признаку распределяли?

 (По виду труда) На доске.

- Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь?

– Что еще можно включить в план описания профессии?

3.Рабочее место. (На доске).

- А сейчас Задание №3. У вас на столе перфокарты. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

- Сверим  ваши  ответы.

работа в парах по классификации

(Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).

Дети находят определение в словаре Ожегова.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь.

осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

при необходимости исправляют ошибки или задают вопросы

1 ребенок – зачитывает слова и называет профессию, второй зачитывает с карточки, чем занимается человек данной профессии. остальные дети – наблюдают за правильностью ответов.

 Учитель учит детей грамоте, пишет на доске, в журнале. Его профессия очень важна. Не станет учителей,  люди будут неграмотными.

Летчик перевозит людей и грузы, помогает людям путешествовать, посещать разные страны, не тратя много времени на переезды. Разве можно представить нашу жизнь без самолетов и летчиков?

Взлет и посадка – самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов самолетов.

парикмахер, 

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый

доярка, Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

библиотекарь, Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов.

лесник, Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Пожарный

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут

Художник

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт

 

все профессии нужны, все профессии важны.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

Котельная
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин

Шофер
Кочегар
Воспитатель
Продавец
Повар

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия.

Познавательные УУД:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

Познавательные УУД:

 анализировать и действовать с позиции содержания предмета;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- выделять главное, критически оценивать достоверность

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

- планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

- сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

Коммуникативные УУД:

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- договариваться о совместной

- осуществлять работу в паре (группе);

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- делать выводы по результатам работы;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- действовать по алгоритму, правилу;

- определять способы для достижения поставленной цели;

- организовать выполнение заданий учителя;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- осуществлять самоконтроль;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- работать по плану;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность.

Участие в побуждающий диалоге.

Выяснение готовности класса к изучению нового материала, взаимопроверка, взаимоконтроль,

работа в группах, участие в дискуссии, ответы на вопросы

физминутка

снятие напряжения

читает стихотворение

Слушают стихотворение и движениями изображают те профессии, о которых в нем говорится

Регулятивные УУД :

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.

продолжение работы по теме урока

продолжить работу по теме урока

Продолжим. Что же делает тракторист? Учитель? Маляр?

Учитель вывешивает карточку на доску.

4. В чем заключается деятельность человека

Работа по учебнику. С. 125

Учитель читает вопросы.

- Кто пишет книги? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто лечит людей? Кто играет роли в театре и кино? Кто изучает природу?

Игра «Узнай профессию по действию»

От каждой группы приглашается желающий  показать пантомиму. (Актёр, фотограф, пекарь, художник).

А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет»

- Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.

- А теперь вернемся к проблемному вопросу. Кто же из ребят прав? Какая профессия самая важная?

Ребята первой группы считают, что врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

Доктор любит читать книги. Кто их напишет?

 Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии. (Знания.)

Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.

– Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

- Электрик – физику, математику.

Учитель вывешивает карточку на доску.

5. Знания, используемые в профессии

 Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

– Что вы не выбрали, почему?

- Ребята, а как вы думаете все ли виды профессий нам  с вами известны?

Работа в рабочей тетради и с презентацией.

Выходят по одному к доске, изображают движениями людей разных профессий, остальные ученики должны угадать какую профессию изобразил одноклассник.

Ножницы-ткань  швея

Поварешка-тарелка  повар

Молоток-гвозди  плотник

Газета-журнал  почтальон

Мел-указка  учитель.

Шприц – таблетки врач.

Дети приводят доказательства

 Швея. Профессия швеи – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

Повар. Самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

Плотник необходим везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах

Почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Учитель дает детям знания. Учит грамоте, воспитывает трудолюбие, аккуратность.

Врач. Лечит людей от всех болезней.

Делают вывод:

-Все профессии нужны, все профессии важны.

Знания.

– Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.

– Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

- Электрик – физику, математику.

На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

- Не выбрали слова эгоистичный,   злой – они обозначают отрицательные качества человека.

- Ребята, а как вы думаете все ли виды профессий нам  с вами известны?

- Не выбрали слова эгоистичный,   злой – они обозначают отрицательные качества человека.

Регулятивные УУД :

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной форме

Познавательные УУД:

- выдвигать предположения;

- определять и формулировать проблему;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД:

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме;

- отвечать на вопросы учителя;

- отстаивать свою точку зрения;

- строить монологические высказывания;

Регулятивные УУД:

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- организовать выполнение заданий учителя;

- осуществлять самоконтроль.

оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.

Систематизация знаний.

Презентация - тест.

Проверка домашнего творческого задания.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

Игра «Продолжи фразу»

Трактор водит – ...
Электричку – ...
Стены выкрасил – ...
Доску выстрогал – ...
В доме свет провел – ...
В шахте трудится – ...
В жаркой кузнице – ...


Кто всё знает – молодец!

Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы?

«Кем бы тебе хотелось быть?»

- У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

- Об этом задумался герой произведения Вл.Вл.Маяковского.

_ А вы мечтаете  о том, кем вы будете, когда вырастете?

- Я просила нарисовать рисунок на тему «Кем  бы мне хотелось быть?»

Дети выбирают правильный вариант ответа.

тракторист,

машинист,

маляр,

столяр,

монтер,

шахте),

кузнец.

Показ рисунков детьми.

Познавательные УУД:

- анализировать и синтезировать информацию;

- формировать навык поисковой деятельности.

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Регулятивные УУД:

- осуществлять анализ учебного материала;

- осуществлять взаимный контроль в парах;

- осуществлять самоконтроль.

Рефлексия


Самооценка.

осуществление итогового контроля по результату деятельности

организует рефлексию

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба - ваш главный труд.

Школа-начало пути к любой профессии.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.  В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Ребята, а сейчас кто очень доволен своей работой на уроке, тот прикрепит к яблоньке красное яблоко. Кто сомневается, что все хорошо понял и нужно еще над темой поработать – жёлтое яблоко, а кто не доволен своей работой на уроке – зелёное   яблоко.

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Дети пишут на звездах кем они мечтают стать в будущем.

Дети берут на столе яблоко, прикрепляют к яблоньке.

Познавательные УУД:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

- осознать качество и уровень усвоения и оценить результаты работы;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия;

- оценивать результаты своей деятельности;

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других;

- строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять самоконтроль;

- оценивать результаты своей деятельности и всего класса;

- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...