Проект-презентация "Колосок"
проект по окружающему миру (2 класс)

Удалова Елена Петровна

Автор проекта: учащиеся 2Б класса ГБОУ школы № 534 г. Санкт-Петербурга

Руководитель проекта: учитель 1 категории Удалова Елена Петровна

Цель: научить детей бережно относиться к хлебу, ценить труд людей, вырастивших его.

  Мы живем в городе, жители которого в годы Великой Отечественной войны дорожили каждой крошкой хлеба. Хлеб для жителей блокадного Ленинграда был спасением от смерти, хлеб был жизнью.

      Почему же в наше время хлебом уже не дорожат, хлеб не ценят, хлеб выбрасывают?

      Мы подумали, что если рассказать, какую долгую дорогу прошел маленький колосок, чтобы стать вкусным душистым хлебом, сколько труда было затрачено природой и человеком,

люди будут относиться к хлебу бережно.

Главными словами нашего проекта стали мудрые слова:

                    «Берегите хлеб! Хлеб – наше богатство»

Мы представляем содержательную часть, которую  назвали "Хлебный маршрут". Он содержит основные блоки работы над проектом. 

  Работа проводилась в течении года каждую четверть. Каждую четверть ребята  узнавали, читали, рассуждали, создавали.

  Я надеюсь, что пройдя по этому маршруту, ваши дети не только смогут научиться бережно относиться к хлебу, но и научат этому других.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОЛОСОК Проект учащихся 2б класса школа №534 Выборгского района г. Санкт-Петербурга 2021-2022г.

Слайд 2

Мы живем в городе, жители которого в годы Великой Отечественной войны дорожили каждой крошкой хлеба. Хлеб для жителей блокадного Ленинграда был спасением от смерти, хлеб был жизнью. Почему же в наше время хлебом уже не дорожат, хлеб не ценят, хлеб выбрасывают? Мы подумали, что если рассказать, какую долгую дорогу прошел маленький колосок, чтобы стать вкусным душистым хлебом, сколько труда было затрачено природой и человеком, люди будут относиться к хлебу бережно. Главными словами нашего проекта стали мудрые слова: «Берегите хлеб! Хлеб – наше богатство»

Слайд 3

Цель работы: Научить детей бережно относиться к хлебу, ценить труд людей, вырастивших его. Для достижения этой цели мы проложили хлебный маршрут

Слайд 4

Хлебный маршрут Что такое хлеб? Сколько нужно зернышек, чтобы испечь одну буханку хлеба? Почему хлеб называют «черный» и «белый»? Как цветет хлеб? Как появился первый хлеб? Кто потрудился, чтобы хлеб родился? Хлебные традиции и обычаи русского народа? Пословицы о хлебе Сказки: «Колосок», «Легкий хлеб» Рассказы: К. Паустовский «Теплый хлеб», Ю. Яковлев «Цветок хлеба» Мультфильмы: «Хлеб» по рассказу М. Глинской, «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена Конструируем: «Хлебный колосок» «Василек» Рисуем: «Хлебное поле» «Батон белого хлеба» Выпекаем: «Хлеб по старинным рецептам» «Домашний хлеб сегодня» Черствый хлеб «Пальчики оближешь»

Слайд 5

Хлебная неделя 1 Понедельник «Размышляем» Вопрос урока: что такое хлеб? Заполнение анкеты. Работа со словарем. Поиск информации в словаре: значение слова «хлеб». Вторник «Узнаем» Вопрос урока: Как появился первый хлеб? Поиск информации в предложенной литературе. Выбор информации. Составление сообщения. Рецепты лревнего хлеба. Среда «Читаем» Вопрос урока: почему эта сказка так называется? Чтение сказки «Легкий хлеб». Обсуждение. Задание 1 «Собери пословицу» Задание 2 «Подбери пословицу к сказке» Четверг «Смотрим» Просмотр мультфильма « Хлеб» по рассказу М. Глинской . Обсуждение. Пятница «Создаем» Конструируем «Василек»»

Слайд 6

Хлебная неделя 2 Понедельник «Размышляем» Вопрос урока: Сколько нужно зернышек, чтобы испечь одну буханку хлеба? Вторник «Узнаем» Вопрос урока: Кто потрудился, чтобы хлеб на столе появился? Рецепты старинного хлеба (поиск) Задание 1 Поиск информации в предложенной литературе. Выбор информации. Составление сообщения. Среда «Читаем» Вопрос урока: почему эта сказка так называется? Чтение сказки «Колосок». Обсуждение Задание 1 «Собери пословицу» Задание 2 «Подбери пословицу к сказке» Четверг «Смотрим» Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена. Обсуждение. Пятница «Создаем» Конструируем «Колосок»

Слайд 7

Хлебная неделя 3 Понедельник «Размышляем» Вопрос урока: Вопрос урока: Как цветет хлеб? Задание «Нарисуй цветок хлеба» Рассматривание фотографий цветущих злаковых растений. Вторник «Узнаем» Поиск информации в предложенной литературе. Выбор информации. Составление сообщения. Среда «Читаем» Вопрос урока: почему этот рассказ так называется? Чтение рассказа «Цветок хлеба» Ю. Яковлева Задание 1 «Собери пословицу» Задание 2 «Подбери пословицу к сказке» Четверг «Смотрим» Просмотр мультфильма »Берегите хлеб» А. Тараскин Обсуждение. Пятница «Создаем» Рисуем «Хлебное поле»

Слайд 8

Хлебная неделя 4 Понедельник «Размышляем» Вопрос урока: почему хлеб называют «черный» и «белый»? Предположения детей. Поиск информации. Работа с текстом. Вторник «Узнаем» Вопрос урока: хлебные традиции русского народа. Поиск информации в предложенной литературе. Выбор информации. Составление сообщения. Рецепты домашнего хлеба Среда «Читаем» Вопрос урока: почему эта сказка так называется? Чтение сказки «Теплый хлеб» К. Паустовского Обсуждение. Задание 1 «Собери пословицу» Задание 2 «Подбери пословицу к рассказу» Четверг «Смотрим» Просмотр мультфильма. «Слово о хлебе». Обсуждение. Пятница «Создаем» Конструируем «Колосок»

Слайд 9

Хлеб от семьи Подольских

Слайд 10

Чёрствый хлеб «Пальчики оближешь» !!!

Слайд 11

Помните! Если каждый из нас в день выбросит пол ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг или 15 батонов. Это значит мы обесценим труд 3,5 миллионов человек, которые участвовали в производстве выброшенного нами хлеба. Государство из-за нашего неуважительного отношения к хлебу понесет убыток более 97 миллионов рублей. Вдумайтесь в эти цифры!!!

Слайд 12

Правила бережного отношения к хлебу С уважением относись к хлебу и людям его создающим. Бери хлеба столько, сколько съешь. Хлебом не играй. Черствый хлеб не выбрасывай. Из черствого хлеба можно приготовить вкусные чипсы и сухарики. Учи этим правилам других людей. Берегите Хлеб! Хлеб - наше богатство!