Использование приёма "Синквейн" на уроке окружающего мира.
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Салтыкова Людмила Александровна

Тема урока "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_k_uroku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Задание 4

Опишите методику проведения одного из приемов на содержании любого учебного предмета

Предмет: Окружающий мир.

Тема: «Семья».

Класс: 1

Прием «Синквейн».

      Подводя итоги урока, учитель предлагаем детям составить синквейн (общий синквейн учитель  записывает его на доске).

Деятельность педагога

Действия обучающихся

-Ребята какова тема сегодняшнего урока?

Составим синквейн на тему «Семья».

Дети отвечают на вопросы.

-Семья.

-Какие слова, характеризующие семью, чаще звучали на уроке! Из предложенных вариантов выберем два самых значимых.

Отвечают на вопрос.

-Дружная, крепкая.

-Подберите три слова, которые помогут рассказать о том, что делают люди, чтобы их семья была «дружная и крепкая».  

Дети предлагают свои варианты ответа.

-Любят друг друга, доверяют, заботятся о каждом  члене семьи.

-А сейчас прошу вас своё отношение к теме высказать предложением, фразой.

 Можно использовать пословицы, фразеологизмы,  строки из стихов и тд. И предложить детям выбрать ответ из готовых вариантов.

Читающие дети зачитывают варианты ответов. Дети выбирают или предлагают свой вариант.

-Вся семья вместе- и душа на месте.

-Какое чувство у вас вызывает эта тема? Выскажите своё отношение одним словом.

Дети подбирают слово, которое у них ассоциируется со словом семья.

-Радость.

        Синквейн «Семья».

1.        Семья.

2.        Счастливая, крепкая.

3.        Любят, доверяют, заботятся.

4.        Счастливы вместе.

5.           Радость.

    В первом классе такую работу проводим под руководством учителя. Очень важно выслушать ответ каждого ребёнка, затем договориться, какую  фразу или слово включить в синквейн.

    Приём позволяет понять глубину понимания материала каждым из учеников,  его личное отношение к проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

Презентация "Каргополье" для использования на уроках окружающего мира.

Эта презентация предназначена для иллюстрирования урока по окружающему миру в рамках регионального компонента....

Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

Дидактический материал "Экологические знаки" для использования на уроках окружающего мира

Данные экологические знаки были разработаны мною в программе Adobe Illustrator, и могут применяться на уроках окружающего мира при изучении правил поведения на природе и сохранения природных богатств....