Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Про кошек и собак
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Подугольникова Алена Артемовна

Тема: Про кошек и собак

Тип: Открытие новых знаний

Цель урока: Создание условий для ознакомления детей с породами собак и кошек, научить различать породы собак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_koshek_i_sobak.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная

(коррекционная) начальная школа – детский сад №10»

Технологическая карта урока по окружающему миру

Во 2 классе

Подугольниковой Алены Артемовны


2019-20уч.г.

Тема: Про кошек и собак

Тип: ОНЗ.

Цель урока: Создание условий для ознакомления детей с породами собак и кошек, научить различать породы собак

Планируемые предметные результаты:

 

Метапредметные  результаты

Познавательные УУД:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

-готовность слушать собеседника и вести диалог,

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные результаты

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

Этапы

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Формы контроля

Мотивационный этап

Создать положительную мотивацию на урок.

Словесный метод: беседа.

-Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок мы начнем с девиза:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Приветствуют учителя. --Настраиваются на продуктивную деятельность.

Ф

Устный

Самоопределение к деятельности

Подвести уч-ся к необходимости получения новых знаний. Определить тему, цель, план урока.

Словесный метод: беседа.

 

-Давайте с вами сейчас отгадаем загадки:

Что за зверь со мной играет?

 Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки

-Правильно

-Следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком.

-Верно ребята, это собака

-Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно, тема урока: Про кошек и собак

-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

-Давайте начнем

-кошка

-собака

-про кошек и собак

1)Узнаем о породах кошек и собак

2)Научимся различать изученные породы

3)Обсудим роль кошек и собак в нашей жизни

Ф, И.

Устный, письменный.

Открытие новых знаний

Организовать работу по формированию новых знаний и умений по теме

Словесный метод: беседа, рассказ – объяснение.
Работа с учебником и презентацией

-Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.

-Ребята, скажите, что вы знаете о кошках?

-А когда появились кошки?

-Сейчас мы с вами это и узнаем

Кошки - самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история.  В разные времена в разных странах к ней относились по-разному.  А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?  В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.  На Руси кошка существовала нормально.

-Ребята, сколько пород кошек существует?

-А когда их приручили?

-А где это случилось?

-Как в Египте относились к кошкам?

-Верно ребята, видите, сколько интересного вы узнали.

-Ребята, а какие породы кошек вы знаете?

-А у кого из вас есть кошки, поднимите руку

-Назовите породы своих кошек.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нескольких породах кошек, они чаще всего встречаются у нас в России

-Кто из вас видел Сибирских кошек? посмотрите на слайд

Сибирская кошка – первая отечественная порода. На данный момент порода полностью признана крупнейшими европейскими и американскими международными организациями. Кошка: крупная, сильная, тяжелая, длинношерстная, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно к хозяину, а не к дому.

-А как выглядят Персидские кошки?

-Давайте я вам о них немного расскажу

Персидская кошка – исключительно домашнее животное .Представители этой породы утратили способность к охоте, они не могут быстро бегать и совершать высокие прыжки. Прогулки на улице вашему любимцу не понадобятся.

Персы любят подолгу лежать. Персидские кошки очень спокойны и не нуждаются в больших пространствах. Они никогда не будут докучать вам своей активностью и путаться под ногами. Персы очень привязчивы и не любят одиночества. Даже спать они предпочтут вместе с хозяином в постели и отучить их от этого сложно. Добрый покладистый нрав животного позволяет без опаски оставлять наедине с ним даже самых маленьких детей. Владельцы персидских кошек отмечают их высокий интеллект. Они хорошо дрессируются, выполняют несложные команды.

-И еще одна порода это домашние кошки

Домашняя кошка - законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами. Своеобразие характера кошки побудило некоторых ученых высказать утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка "приручила" к себе человека. У таких кошек нет определенной породы, это самые простые кошки, еще их называют дворняжками, но живут они дома.

-Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. Кошка вылизывает себя с головы до ног.

-Почему она это делает?

-А что вы ещё знаете про зрение кошки?

-У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух очень своеобразен, кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая  раздается   над ухом. У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки.

-Ребята, а давайте посмотрим как выглядит наша домашняя кошка, откройте стр. 86 и прочтем «Портрет кошки»

-Как выглядит кошка?

-Ребята, а вы знали, что у кошек есть работа, давайте прочитаем об этом нгас тр. 86 «Кошки на работе»

-Давайте с вами отдохнем

Какие породы собак вы знаете?

-Ау вас есть собака, поднимите руку

-Какая порода у ваших собак?

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

-А кто был предком собаки?

-Верно ребята

 Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом

-Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

-Давайте поговорим о некоторых породах

Охотничьи собаки.

Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.

-Каких охотничьих собак вы знаете?

Служебные собаки.

Колли – это красивая, умна, добрая собака. Её называют шотландской овчаркой, так как она была выведена в Шотландии. Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и любит детей. Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи.

Декоративные собаки.

Пудели. Это красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Название пудель происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Это очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо поддаются тренировке.

-Ребята, а как нужно относиться к собакам?

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить. Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

-Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

-Каждый человек мечтает о собаке.

-Ребята, но ведь у собак тоже есть работа, как вы думаете какая работа бывает у собак?

-Чем собаки помогают человеку?

-Ребята, давайте на стр. 85 прочитаем об этом

-Чем же помогают нам собаки?

-Ребята, ниже изображены фотографии, посмотрите внимательно, как эти собаки служат человеку?

-Ребята, а как нужно ухаживать за кошками и собаками

-Верно ребята

-Памятка на слайде

-ответы детей

-затрудняются

-60

-6 тыс. лет назад

-в древнем египте

-их боготворили

-ответы детей

-называют

-ответы детей

-предпологают

-есть ночное зрение

-читают

-обсуждают

-читают

-называют породы

-назхывают

-волк

-такса,

-ласково, бережно

-предполагают

-охраняют, ищут

Называют из текста

-рассказывают

-кормить, поить, играть, мыть

Ф, И.

Устный

Физ минутка

Первичное закрепление

Формировать практическое применение знаний по теме.

Словесный метод: беседа. Работа с рабочей тетрадью.

-Ребята, сейчас вы поработаете в группах.

-у вас на столе 2 карточки с заданиями

1. Вам нужно распределить собак по группам: охотничьи, декоративные, служебные

2. Определить породы кошек: персидская, Сибирская, домашняя

-Выполняем работу в парах

-Проверка в парах

-выполняют задание

Ф, И.

Устный контроль. Письменный контроль.

Рефлексия

Развивать навыки самооценки учебной деятельности на уроке.

Словесный метод: беседа. Прием рефлексии
«Радуга»

-Давайте вернемся к плану

-Какие породы кошек вы узнали?

-Какие породы собак вы узнали?

-Как мы можем различить породы?

-Как мы должны ухаживать за животными

-Молодцы ребята, мы выполнили все пункты плана.

-Проведем рефлексию «радуга». Выберите любую фразу и продолжите, оцените свою работу.

-Ребята, вы отлично работали на уроке, все молодцы.

-персидская, сибирская, домашняя

-колли, пудель, такса

-по внешнему виду, по их работе

-кормить, мыть, играть и т.д

-выбирают, оценивают себя.

И.

Устный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на уроке окружающего мира по теме: "Про кошек и собак"

Тема «Про кошек и собак», так как эту тему можно было исследовать максимально широко.Задача: получить как можно больше сведений о кошках и собаках, их породах и назначениях и подготовить о них н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС «ПРО КОШЕК И СОБАК»

Данный урок проведён на методической неделе учмтелей начальных классов. Методическая разработка содержит презентацию к уроку....

Урок окружающего мира по теме "Про кошек и собак

Это фрагмент урока, проведённый в ходе конкурса "Учитель года". Можно использовать как классный час....

Презентация к уроку окружающего мира по теме " Про кошек и собак"

Презентация к уроку  окружающего мира  по теме " Про кошек и собак"...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы любим кошек и собак?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие мира домашних животных их условиями жизни домашних животных (кошка, собака)Планируемые результатыПредметные:- знать особеннос...

Технологическая карта урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о бережном отношении к домашним питомцам. Узнать как ухаживать за кошкой и собакой. Задачи урока Дидактические: 1.  Расширить и систематизировать пр...