Урок по теме "Животноводство" 3 класс окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Климова Наталья Ивановна

Животноводство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_zhivotnovodstvo.docx88.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, слайды «животноводство», листы самооценки, наглядность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Школьный прозвенел звонок –

Нам, дружок, пора учиться.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

  1. Актуализация знаний обучающихся

1) - О чём говорят эти слова?

1. Знаю! (Вспомнить что знаем)

2. Хочу! (Хочу узнать новый материал)

3. Надо! (Надо познакомиться с новым материалом)

4. Могу! (Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий)

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

2) Проверка домашнего задания:

- Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста,

что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?


- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

Спасибо за ваши ответы. Ребята, у каждого из вас на парте лежит рисунок с изображением растения. Посмотрите внимательно и вспомните его название. А затем по плану на карточке расскажите об этом растении.

Работа в парах:

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, саду)?
  4. Как человек использует это растение?

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

3. Самоопределение к деятельности

- Предлагаю вам самим определить тему урока. Вам помогут мои загадки.

Хвост крючком,

Нос пятачком. ( поросенок) (слайд )

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Баран, овца) (слайд )


Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (лошадь) (слайд )

У кого рога длиннее хвоста? Коза) (слайд )

- Что общего между этими животными?

- Где мы их можем увидеть?

- А где еще занимаются выращиванием этих животных?

- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

- Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. (слайд0

- А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на интерактивной доске записана тема урока:«Животноводство»).

- Какую цель поставим на урок? – (познакомиться с особенностями разведения и содержания домашних животных.)- на доске

По какому плану будем изучать(составим план действий, пользуясь опорными словами). -на доске

1.Что такое … (животноводство)?

2. Для чего … (люди им занимаются)?

3. Каких … (домашних животных разводят)?

4. Где … (содержат животных)?

5. Практикум по …(применению изученных знаний).

6.https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/03/s_58b99fcab212e/578607_1.png

(оценить свою работу)

4. Работа по теме урока

1) Открытие новых знаний.

- А сейчас ребята, давайте обратимся к первому пункту нашего плана и скажем, что же такое животноводство? (слайд )

- Верно.

Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами познакомимся с отраслями животноводства. Для этого нужно отгадать загадки

Загадка.

Явился в желтой шубке: из беленькой скорлупки. (Цыпленок)

- Как вы думаете, как называется отрасль, которая занимается разведением птиц ? (слайд )

- А что вы знаете об этих домашних птицах ?

( Сообщения детей о домашних животных :утки и гуси, куры. )

Загадка.

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. ( пчела)

- Как называется отрасль , которая занимается разведением пчел ? (слайд )

- А где живут пчелы? Предлагаю послушать сообщение.

Загадка.

С хвостом, а не зверь.

С перьями, а не птица . (рыба)

- Как называется эта отрасль? (слайд )

- А какую рыбу выращивают в прудах? ( карп, карась, белый амур, окунь )

-Как называется отрасль, которая занимается разведением свиней? (свиноводство)-слайд

- Разведением коней? (коневодство)-слайд

 

- Итак, мы познакомились с отраслями животноводства. 

_Назовите их. -слайд

- Сейчас мы отправляемся в путешествие по фермам, а их обитателей мы узнаем по голосам. (звукозапись голосов коровы, козы, овцы, поросенка, лошади) После каждого звука показывается слайд с изображением животных на ферме и кратко знакомятся с информацией о них (слайд )

5. Физкультминутка

6. Работа по теме

1) Деление животных на группы.

Игра «Кто мы?»

На доске рисунки животных. Их нужно разделить на 4 группы и объяснить по какому принцу произошло деление. К каждой группе подобрать соответствующую подпись.

- Итак, к каким группам относятся эти домашние животные? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)

2) Практикум по применению полученных знаний.

Игра «Кто где живет?»

На слайде под рисунком каждого животного записать место, где живет животное

3) Систематизация знаний, опираясь на свой опыт

- Для чего человек занимается животноводством? Что он от него получает? (дети перечисляют продукцию животноводства)

- А сейчас давайте поиграем.

Игра «Отгадай загадку и найди спрятанный ответ»

4) Работа по исследованию (в парах):

- Ребята, люди каких профессий работают в животноводстве?

Труд людей, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

Давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

скотники

конюхи

свинарки

птичницы

доярки

телятницы




-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными? (животноводы)

-Как дети могут помогать ухаживать за животными? (ответы детей)-слвйд

- У меня для вас еще одна интересная загадка.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор………

-А как называется его профессия? (ветеринар)-слайд

Предлагаю послушать рассказ о работе ветеринарного врача.


5) Работа с информацией.

- От чего зависит успех труда животноводов?


7. Итог урока

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? (животноводство)

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством? (для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.)

8.Домашнее задание.

Домашнее задание: с. 56-59.

Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

9. Рефлексия.

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя .


https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/11/s_6072ddf47f7ad/1672466_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...