Проект "Одежда" по окружающему миру
проект по окружающему миру (1 класс)

Плаксина Таисия Аркадьевна

Проект по окружающему миру 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по окружающему миру

по теме «Одежда».

УМК "Планета знаний”

Автор: ПлаксинаТ.А,                                                                                                                       учитель начальных классов

Методический паспорт проекта.

Название: «Одежда»

Цитата: «В каждом человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и мысли» А. П. Чехов,

Учебный предмет: окружающий мир

Тип проекта: сетевой, поисковый, творческий

Метод проекта: технология индивидуальной работы

Цель проекта: воспитание толерантных отношений в классе

Задачи проекта:

  • Воспитывать терпимость в отношении друг к другу
  • Воспитывать познавательный интерес
  • Развивать творческие способности детей
  • Развивать навыки самостоятельной поисковой работы
  • Развивать умение представлять свою работу в форме презентации

Принципы проекта:

  • Принцип системности: реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
  • Принцип гуманизации: уважение к личности ребёнка, создание благоприятных условий для развития способностей детей.
  • Принцип опоры: учёт интересов и потребностей учащихся, опора на них.
  • Принцип совместной деятельности детей и взрослых: привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
  • Принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией, совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
  • Принцип успешности: и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным.
  • Принцип стимулирования: включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

Руководитель проекта: кл рук. 1 «В» класса Плаксина Т.А.

Участники: ученики 1 «В» класса МБОУ  СОШ №14 г. Сергиев Посад и их родители.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Этапы проведения проекта:

  • Организационный: запуск проекта на уроке
  • Исполнительный: поисковая домашняя работа, творческая индивидуальная работа
  • Заключительный: командное представление на уроке

Критерии оценивания работы участников и проекта:

Критерии оценки проекта:

         Соответствие темы;

         Наличие исследований;

         Грамотность;

         Дизайн;

         Оригинальность.

Критерии оценки ученика:

         Принятие обдуманных решений;

         Умение брать на себя инициативу;

         Уметь решать комплексные проблемы;

         Умение эффективно общаться.

Оборудование:

         компьютер,

         мультимедийная установка,

         иллюстрации, рисунки,

         костюмы.

Особенности проведения, виды деятельности.

Первый этап - организационный - «погружение» в проблему.

Учитель демонстрирует презентацию на заданную тему и ставит вопросы для определения темы и цели работы детьми:

Почему нельзя прожить без одежды?

Что такое одежда?

Где мы можем посмотреть значение слова «одежда»?

Кто нам в этом поможет?

Как называется наша страна сейчас?

Как она называлась раньше?

Можем ли мы совершить путешествие во времени, чтобы больше узнать об одежде?

Кто нам будет помогать?

А как выглядит современная одежда?

В какой одежде вы ходите в школу?

Знаете ли вы историю школьной формы?

Где её изготавливают?

Как мы назовём наш проект?

Определены тема, цель, дана установка - работать с взаимоуважением, взаимопомощью, учиться дружить и общаться друг с другом.

Ученики  получают тему для исследования и план работы:

         Запуск проекта

         Самоопределение в проекте. Создание своего плана работы.

         Сбор сведений.

         Презентация

         Самооценка. Реализация проекта.

         Подведение итогов. Рефлексия.

Темы исследований даны в учебнике, можно придумать свои.

Второй этап - исследовательский.

Задание:

         При помощи словарей дать понятие слову - одежда.

         Подготовить загадки об одежде.

         Найти описание русский костюмов мужчины и женщины.

         Составить список элементов современной одежды и аксессуаров.

         Найти информацию о видах тканей и основных рисунках.

         Подготовить презентацию по теме.

Дети работают с родителями, учитель контролирует процесс выполнения задания, помогает в решении возникших трудностей и вопросов.

Третий этап - заключительный - презентация проекта.

 Результаты проекта. Выставки работ учащихся.

Выводы учителя.

В этом проекте использован личностно-ориентированный подход к работе, метод индивидуальной работы. Индивидуальная работа позволяет решать важную на сегодняшний день задачу - здоровье- сбережение детей. Так как ребёнок выбирает направление по-своему желанию, он не чувствует давления учителя. Это создаёт эмоциональный настрой и желание работать, творить. Многим детям трудно было выполнить задание. Велика была роль родителей. Родители посодействовали в передвижении ребёнка в библиотеку ,получения информации в интернете, помогли найти материал, подготовили костюм и оказали помощь в оформлении выступления. Дети познакомились с технологией проектной деятельности, с требованиями к процессу и результату выполнения проекта.

 

Подготовка проекта по теме «Одежда»

Темы:

  1. Современная одежда – 1 ряд
  2. Русская старинная одежда- 2 ряд
  3. Профессиональная одежда- 3 ряд

Задания для работы (примерные):

  - Подготовить загадки об одежде.

       -  Найти описание русских костюмов мужчины и женщины.

  - Составить список элементов современной одежды и аксессуаров.

  - Назначение и особенности профессиональной одежды.

       - Найти информацию о видах тканей и основных рисунках.

Формы проекта:

- Подготовить презентацию по теме.

- Демонстрация одежды ( на себе, на кукле…..)

- Нарисовать или наклеить фотографию, картинку на лист А4 с описанием

- Книжка-малышка об одежде

Критерии оценки проекта:

•         Соответствие темы;

•         Наличие исследований;

•         Грамотность;

•         Дизайн;

•         Оригинальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...