Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Паспорт урока
1. Класс: 4 «в»
2. Место проведения: учебный кабинет
3. Продолжительность: 45 мин
4. Предмет: Окружающий мир
5. Тема: «Михаил Васильевич Ломоносов»
6. Цель: Формирование у учащихся представления о жизни и деятельности ученого Михаила Васильевича Ломоносова
7. Задачи: Образовательные:
- Актуализировать знания по теме «Петр Великий»;
- Познакомить с новыми понятиями урока
- Закрепить знания о личности Михаила Васильевича Ломоносова
Развивающие:
Познавательные УУД:
-Развивать умение анализировать, обобщать
- Развивать умение правильно строить рассуждение
- Развивать умение работать по изображениям в учебнике
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение выражать свои мысли полно и точно
- Развивать умение делиться своим мнением и слушать другого
- Развивать умение работать в группе
Развивающие УУД:
- Развивать умение работать по предложенному учителем плану
- Развивать умение контролировать свои действия
- Развивать умение осуществлять личностную рефлексию
Воспитательные:
Личностные УУД:
-Формирование здорового образа жизни.
-Воспитание любви к природе
-Воспитание уважения к труду, окружающих людей
-Формирование умения слушать своих одноклассников.
8. Методы:
Основной: словесный
Частные: беседа, учебная дискуссия
9. Формы работы: фронтальная, групповая , индивидуальная
10.Ресурсы: Учебник «Окружающий мир. 4 класс. 2 часть» (авт. А.А. Плешаков), презентация , карточки.
11. Консультации с методистом и учителем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_istoriya.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОУ Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано с учителем Утверждено методистом
____________/__________/ _____________/__________/
Дата ________________ Дата ___________________
Конспект урока по окружающему миру,
который будет проведён 18.01. 2023 года
в 4 «в» классе
«МОУ Оршанская средняя общеобразовательная школа»
студенткой 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл
«ОМК ИМ. И.К. Глушкова»
Шайхутдиновой Галией Дмитриевной
Оценка:_____________
Подпись:________________
Оршанка, 2023
Паспорт урока
1. Класс: 4 «в»
2. Место проведения: учебный кабинет
3. Продолжительность: 45 мин
4. Предмет: Окружающий мир
5. Тема: «Михаил Васильевич Ломоносов»
6. Цель: Формирование у учащихся представления о жизни и деятельности ученого Михаила Васильевича Ломоносова
7. Задачи: Образовательные:
- Актуализировать знания по теме «Петр Великий»;
- Познакомить с новыми понятиями урока
- Закрепить знания о личности Михаила Васильевича Ломоносова
Развивающие:
Познавательные УУД:
-Развивать умение анализировать, обобщать
- Развивать умение правильно строить рассуждение
- Развивать умение работать по изображениям в учебнике
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение выражать свои мысли полно и точно
- Развивать умение делиться своим мнением и слушать другого
- Развивать умение работать в группе
Развивающие УУД:
- Развивать умение работать по предложенному учителем плану
- Развивать умение контролировать свои действия
- Развивать умение осуществлять личностную рефлексию
Воспитательные:
Личностные УУД:
-Формирование здорового образа жизни.
-Воспитание любви к природе
-Воспитание уважения к труду, окружающих людей
-Формирование умения слушать своих одноклассников.
8. Методы:
Основной: словесный
Частные: беседа, учебная дискуссия
9. Формы работы: фронтальная, групповая , индивидуальная
10.Ресурсы: Учебник «Окружающий мир. 4 класс. 2 часть» (авт. А.А. Плешаков), презентация , карточки.
11. Консультации с методистом и учителем
План урока
- Организационное начало
- Приветствие
- Мотивация
- Актуализация знаний
- Работа по карточкам
- Постановка учебной проблемы
- Формулирование темы урока
- Поиск решения проблемы
- Физкультминутка
- Продуктивные задания на воспроизведения новых знаний
- Рефлексия
- Подведение итогов
- Домашнее задание
- Организационное завершение
Ход урока
- Организационное начало
- Приветствие
У: Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Галия Дмитриевна.
1.2 Мотивация
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
У: Приведите своё рабочее место в порядок, на столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник и карточки, которые я раздала. Отложите все на край стола и мы начнем. Присаживайтесь.
- Актуализация знаний
- Работа по карточкам
У: Сейчас мы проверим ваши знания по прошлой теме. Какая была тема прошлого урока?
Д: Петр 1.
У: Я буду задавать вам вопросы, касающиеся этого человека, а вы быстро отвечайте:
– Когда родился Петр I? (30 мая 1672 года)
-Сколько лет было Петру, когда его провозгласили царём?(10)
– Сколько лет прожил Петр I? (53 года)
– Назови рост Петра I? (2 м 4 см)
-Назови сколько специальностей освоил Петр 1. (14)
У: Хорошо, ребята, я вижу, что вы справились с заданием, молодцы. Так же у вас на партах лежат таблички с датами в разбросанном порядке, вы должны соотнести событие, которое происходило в этом году с датой. Время на выполнение задания 2 минуты.
Весна 1703 г – строился Санкт-Петербург.
1714 г – создаются «цифирные школы».
Август 1703 г – построен город Петрозаводск.
Январь 1703 г – напечатан первый номер газеты «Ведомости».
1721 г – Петр Первый стал императором
У: Давайте обменяемся карточками и проверим, внимание на слайд.
Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку?
2 ошибки…
3 ошибки…
Более 3 ошибок…
В чем у вас возникли трудности?
Д: отвечают
У: Еще раз обратите внимание и запомните правильные варианты ответов. В следующий раз будьте внимательны. А мы приступаем к следующему заданию.
На карточках написаны понятия, ваша задача подумать и дать краткий ответ.
Понятия:
Кунсткамера – «кабинет редкостей» – музей, построенный в Петербурге на берегу реки Невы.
«Цифирные школы» – это школы, где главными предметами являются арифметика и геометрия.
«Бородовой знак» – возможность сохранить бороду, надо заплатить деньги и получить специальный знак.
Стрельцы – это воины-пехотинцы, вооруженные огнестрельным оружием.
Медаль – знак отличия, вручаемый за воинскую доблесть.
Ассамблеи – балы-собрания, в которых должны были принимать участие женщины.
«Чертово яблоко» – картофель.
«Верфь» – место на берегу для постройки и ремонта судов.
У:Молодцы, совершенно верно.
- Постановка учебной проблемы
У: Ребята, посмотрите на слайд. Скажите, по какому принципу зашифрованы слова? Назовите эти слова полностью. (ДНСКЙ, НВСКЙ, ПТР, ЛМНСВ)
Д: Донской, Невский, Петр, Ломоносов
У: Какое из этих слов лишнее? Почему?
Д: Лишнее слово Ломоносов, потому что о нем мы еще не говорили.
- Формулирование темы и цели урока
У: О ком мы сегодня будем говорить на уроке ?
Д:Будем говорить о Михаиле Васильевиче Ломоносове
У:Что нам нужно узнать ?
Д-Нам нужно узнать о личности и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова
У: Какая цель?
Д: Познакомиться с Михаилом Васильевичем Ломоносовым и его деятельностью
У: Какие задачи поставим на урок?
Д: Узнать о Михаиле Васильевиче Ломоносове и его открытиях
- Поиск решения проблемы
На доске эпиграф:
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне дна…
У: «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Так сказал о Ломоносове Б.Шергин.
Сегодня вы узнаете, почему М.Ломоносова называют «звездою первой величины». Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла слова «Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна …»Задумайтесь над этими строками, а в конце урока скажите, как вы их понимаете.
Трудно найти в нашей стране человека, который хотя бы в общих чертах не знал биографию Михаила Васильевича Ломоносова. Имя Ломоносова знают во всём мире. Уже при жизни его работы были признаны европейскими учёными как выдающиеся. Но путь в науку у Ломоносова был долог и труден. Давайте узнаем, как крестьянскому сыну удалось стать первым русским академиком.
У: Давайте откроем учебник на стр. 70.
У-Чтобы вам легче было запомнить тему урока, мы посмотрим небольшой видео-ролик и ответим на вопросы.
-Когда родился М.В.Ломоносов? (1711 год)
- В какие моря отец брал Михаила Васильевича на рыбалку? ( в Белое и Баренцево моря)
– Что интересовало любознательного мальчика? (отчего стрелка компаса всегда повернута на Север? Почему день сменяется ночью? Почему по небу разливается чудесное северное сияние?)
– Какие первые книги начал читать Ломоносов? ( «Грамматика» МелЕтия СмотрИцкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого)
- Куда отправился Ломоносов в конце 1730 году? ( В Москву)
- Для чего он отправился в Москву? ( Чтобы постигать науки)
- Сколько на тот момент было лет Михаилу Васильевичу? ( 19 лет)
- В какую академию поступает Ломоносов? ( Славяно-греко-латинскую академию)
- В каком году был отправлен Ломоносов в Петербург, а затем в Германию? ( 1735)
- В каких науках раскрылся талант Ломоносова? ( физик, химик, геолог, астроном, географ, историк, поэт, художник)
- Что открыл Михаил Васильевич на планете Венера? ( атмосферу)
- Что организовал ученый при Академии? ( первую в России химическую лабораторию)
- Какую фабрику открыли под его руководством? ( фабрику цветного стекла)
- Что открыли в 1755 году по предложению Михаила Васильевича Ломоносова? ( Московский университет)
- Чем был награжден ученый? ( Золотой медалью им. М.В.Ломоносова)
У: Ребята, я вижу, что вы были очень внимательными и ответили мне на все вопросы.
- Физкультминутка
У: Я вижу вы немного устали, давайте встанем и отдохнём
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.
- Продуктивные задания на воспроизведения новых знаний
У: Чтобы закрепить наши знания, предлагаю вам выполнить задания в рабочих тетрадях. Открываем рабочие тетради на с. 36 под №1. Разгадайте кроссворд. Я вижу, что вы готовы, давайте поменяемся тетрадями с соседом по парте и проверим правильно ли все решили. Внимание на слайд.
- Рефлексия
У- Поднимите большой палеө вверх – если урок принес вам новые знания и вам было интересно. Опустите большой палец вниз, если урок показался скучным и не интересным.
У -Отлично, вы хорошо поработали на уроке, были активными, а так же много нового узнали о Михаиле Васильевиче Ломоносове и его деятельности.
- Подведение итогов
У: О ком мы сегодня говорили на уроке?
Ответы детей
У: Что нового вы узнали?
Ответы детей
- Домашнее задание
У: Открываем дневники, записываем домашнее задание. Прочитать текст на стр. 68-70. Выполнить задание под фиолетовыми звездочками.
- Организационное завершение урока
У: На этом наш урок подошёл к концу. Все встаём. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Природа России"
Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в как...
Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру «Искусство России XIX века. Солнце русской поэзии – Александр Сергеевич Пушкин», 4 класс
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...
Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России"
Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России" 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру " Патриоты России"
Дети знакомятся с понятиями " патриот", "патриотизм", со значеним "народное ополчение"....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...