Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Паспорт урока

1. Класс: 4 «в»

2. Место проведения: учебный кабинет

3. Продолжительность: 45 мин

4. Предмет: Окружающий мир

5. Тема: «Михаил Васильевич Ломоносов»

6. Цель: Формирование  у учащихся представления о жизни и деятельности ученого Михаила Васильевича Ломоносова

7. Задачи: Образовательные:

- Актуализировать знания по теме «Петр Великий»;

- Познакомить с новыми понятиями урока

- Закрепить знания о личности Михаила Васильевича Ломоносова

Развивающие:

Познавательные УУД:

-Развивать умение анализировать, обобщать

- Развивать умение правильно строить рассуждение

- Развивать умение работать по изображениям в учебнике

Коммуникативные УУД:

- Развивать умение выражать свои мысли полно и точно

- Развивать умение делиться своим мнением и слушать другого

- Развивать умение работать в группе

Развивающие УУД:

- Развивать умение работать по предложенному учителем плану

- Развивать умение контролировать свои действия

- Развивать умение осуществлять личностную рефлексию

Воспитательные:

Личностные УУД:

-Формирование здорового образа жизни.

-Воспитание любви к природе

-Воспитание уважения к труду, окружающих людей

-Формирование умения слушать своих одноклассников.

8. Методы:

Основной: словесный

Частные: беседа, учебная дискуссия

9. Формы работы: фронтальная, групповая , индивидуальная

10.Ресурсы: Учебник «Окружающий мир. 4 класс. 2 часть» (авт. А.А. Плешаков), презентация , карточки.

11. Консультации с методистом и учителем

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

«МОУ Оршанская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано с учителем                                                                   Утверждено методистом

____________/__________/                                                             _____________/__________/

Дата ________________                                                                Дата ___________________

Конспект урока по окружающему миру,

который будет проведён 18.01. 2023 года

в 4 «в» классе

«МОУ Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студенткой 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл

«ОМК ИМ. И.К. Глушкова»

Шайхутдиновой Галией Дмитриевной

Оценка:_____________

Подпись:________________

Оршанка, 2023

Паспорт урока

1. Класс: 4 «в»

2. Место проведения: учебный кабинет

3. Продолжительность: 45 мин

4. Предмет: Окружающий мир

5. Тема: «Михаил Васильевич Ломоносов»

6. Цель: Формирование  у учащихся представления о жизни и деятельности ученого Михаила Васильевича Ломоносова

7. Задачи: Образовательные:

- Актуализировать знания по теме «Петр Великий»;

- Познакомить с новыми понятиями урока

- Закрепить знания о личности Михаила Васильевича Ломоносова

Развивающие:

Познавательные УУД:

-Развивать умение анализировать, обобщать

- Развивать умение правильно строить рассуждение

- Развивать умение работать по изображениям в учебнике

Коммуникативные УУД:

- Развивать умение выражать свои мысли полно и точно

- Развивать умение делиться своим мнением и слушать другого

- Развивать умение работать в группе

Развивающие УУД:

- Развивать умение работать по предложенному учителем плану

- Развивать умение контролировать свои действия

- Развивать умение осуществлять личностную рефлексию

Воспитательные:

Личностные УУД:

-Формирование здорового образа жизни.

-Воспитание любви к природе

-Воспитание уважения к труду, окружающих людей

-Формирование умения слушать своих одноклассников.

8. Методы:

Основной: словесный

Частные: беседа, учебная дискуссия

9. Формы работы: фронтальная, групповая , индивидуальная

10.Ресурсы: Учебник «Окружающий мир. 4 класс. 2 часть» (авт. А.А. Плешаков), презентация , карточки.

11. Консультации с методистом и учителем

План урока

  1. Организационное начало
  1. Приветствие
  2. Мотивация
  1. Актуализация знаний
  1. Работа по карточкам  
  1. Постановка учебной проблемы
  2. Формулирование темы урока
  3. Поиск решения проблемы
  4. Физкультминутка
  5. Продуктивные задания на воспроизведения новых знаний
  6. Рефлексия
  7. Подведение итогов
  8. Домашнее задание
  9. Организационное завершение

Ход урока

  1. Организационное начало
  1. Приветствие

У: Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Галия Дмитриевна.

1.2 Мотивация

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

У: Приведите своё рабочее место в порядок, на столах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник и карточки, которые я раздала. Отложите все на край стола и мы начнем. Присаживайтесь.

  1. Актуализация знаний
  1. Работа по карточкам

У: Сейчас мы проверим ваши знания по прошлой теме. Какая была тема прошлого урока?

Д: Петр 1.

У: Я буду задавать вам вопросы, касающиеся этого человека, а вы быстро отвечайте:

– Когда родился Петр I? (30 мая 1672 года)

-Сколько лет было Петру, когда его провозгласили царём?(10)

– Сколько лет прожил Петр I? (53 года)

– Назови рост Петра I? (2 м 4 см)

-Назови сколько специальностей освоил Петр 1. (14)

У: Хорошо, ребята, я вижу, что вы справились с заданием, молодцы. Так же у вас на партах лежат таблички с датами в разбросанном порядке, вы должны соотнести  событие, которое происходило в этом году с датой. Время на выполнение задания 2 минуты.

Весна 1703 г – строился Санкт-Петербург.

1714 г – создаются «цифирные школы».

Август 1703 г – построен город Петрозаводск.

Январь 1703 г – напечатан первый номер газеты «Ведомости».

1721 г – Петр Первый стал императором

У: Давайте обменяемся карточками и проверим, внимание на слайд.

Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку?

2 ошибки…

3 ошибки…

Более 3 ошибок…

В чем у вас возникли трудности?
Д: отвечают

У: Еще раз обратите внимание и запомните правильные варианты ответов. В следующий раз будьте внимательны. А мы приступаем к следующему заданию.

На карточках написаны понятия, ваша задача подумать и дать краткий ответ.

Понятия:

Кунсткамера – «кабинет редкостей» – музей, построенный в Петербурге на берегу реки Невы.

«Цифирные школы» – это школы, где главными предметами являются арифметика и геометрия.

«Бородовой знак» – возможность сохранить бороду, надо заплатить деньги и получить специальный знак.

Стрельцы – это воины-пехотинцы, вооруженные огнестрельным оружием.

Медаль – знак отличия, вручаемый за воинскую доблесть.

Ассамблеи – балы-собрания, в которых должны были принимать участие женщины.

«Чертово яблоко» – картофель.

«Верфь» – место на берегу для постройки и ремонта судов.

У:Молодцы, совершенно верно.

  1. Постановка учебной проблемы

У: Ребята, посмотрите на слайд. Скажите, по какому принципу зашифрованы слова? Назовите эти слова полностью. (ДНСКЙ, НВСКЙ, ПТР, ЛМНСВ)

Д: Донской, Невский, Петр, Ломоносов

У: Какое из этих слов лишнее? Почему?

Д: Лишнее слово Ломоносов, потому что о нем мы еще не говорили.

  1. Формулирование темы и цели урока

У: О ком мы сегодня будем говорить на уроке ?

Д:Будем говорить о Михаиле Васильевиче Ломоносове

У:Что нам нужно узнать ?

Д-Нам нужно узнать о личности и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова

У: Какая цель?

Д: Познакомиться с Михаилом Васильевичем Ломоносовым и его деятельностью

У: Какие задачи поставим на урок?

Д: Узнать о Михаиле Васильевиче Ломоносове и его открытиях

  1. Поиск решения проблемы

На доске эпиграф:

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне дна…

У: «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Так сказал  о Ломоносове Б.Шергин.

Сегодня вы узнаете, почему М.Ломоносова называют «звездою первой величины». Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла слова «Открылась бездна, звезд полна,   Звездам числа нет, бездне дна …»Задумайтесь над этими строками, а в конце урока скажите, как вы их понимаете.

Трудно найти в нашей стране человека, который хотя бы в общих чертах не знал биографию Михаила Васильевича Ломоносова. Имя Ломоносова знают во всём мире. Уже при жизни его работы были признаны европейскими учёными как выдающиеся. Но путь в науку у Ломоносова был долог и труден. Давайте узнаем, как крестьянскому сыну удалось стать первым русским академиком.

У: Давайте откроем учебник на стр. 70.

У-Чтобы  вам легче было запомнить тему урока, мы посмотрим небольшой видео-ролик и ответим на вопросы.

-Когда родился М.В.Ломоносов? (1711 год)

- В какие моря отец брал Михаила Васильевича на рыбалку? ( в Белое и Баренцево моря)

– Что интересовало любознательного мальчика? (отчего стрелка компаса всегда повернута на Север? Почему день сменяется ночью? Почему по небу разливается чудесное северное сияние?)

– Какие первые книги начал читать Ломоносов? ( «Грамматика» МелЕтия СмотрИцкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого)

- Куда отправился Ломоносов в конце 1730 году? ( В Москву)

- Для чего он отправился в Москву? ( Чтобы постигать науки)

- Сколько на тот момент было лет Михаилу Васильевичу? ( 19 лет)

- В какую академию поступает Ломоносов? ( Славяно-греко-латинскую академию)

- В каком году был отправлен Ломоносов в Петербург, а затем в Германию? ( 1735)

- В каких науках раскрылся талант Ломоносова? ( физик, химик, геолог, астроном, географ, историк, поэт, художник)

- Что открыл Михаил Васильевич на планете Венера? ( атмосферу)

- Что организовал ученый при Академии? ( первую в России химическую лабораторию)

- Какую фабрику открыли под его руководством? ( фабрику цветного стекла)

- Что открыли в 1755 году по предложению Михаила Васильевича Ломоносова? ( Московский университет)

- Чем был награжден ученый? ( Золотой медалью им. М.В.Ломоносова)

У: Ребята, я вижу, что вы были очень внимательными и ответили мне на все вопросы.

  1.  Физкультминутка

У: Я вижу вы немного устали, давайте встанем и отдохнём

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Руки дружно разведите

И на пояс опустите.

Шаг на месте - раз, два, три!

Плечи шире разверни.

Проведем одну игру.

Все присядем, скажем: «У!»

Быстро встанем, скажем: «А!»

Нам пора уж за дела.

  1. Продуктивные задания на воспроизведения новых знаний

У: Чтобы закрепить наши знания, предлагаю вам выполнить задания в рабочих тетрадях. Открываем рабочие тетради на с. 36 под №1. Разгадайте кроссворд. Я вижу, что вы готовы, давайте поменяемся тетрадями с соседом по парте и проверим правильно ли все решили. Внимание на слайд.

  1. Рефлексия

У- Поднимите большой палеө вверх – если урок принес вам новые знания и вам было интересно. Опустите большой палец вниз, если урок показался скучным и не интересным.

У -Отлично, вы хорошо поработали на уроке, были активными, а так же много нового узнали о Михаиле Васильевиче Ломоносове и его деятельности.

  1. Подведение итогов

У: О ком мы сегодня говорили на уроке?

Ответы детей

У: Что нового вы узнали?

Ответы детей

  1. Домашнее задание

У: Открываем дневники, записываем домашнее задание. Прочитать текст на стр. 68-70. Выполнить задание под фиолетовыми звездочками.

  1. Организационное завершение урока

У: На этом наш урок подошёл к концу. Все встаём. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природа России"

Иметь первоначальное представление о разнообразии природы России;совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника;написать, в каких местах России уже удалось, а в как...

Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида

конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...

Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России"

Конспект урока по окружающему миру "Патриоты России" 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру " Патриоты России"

Дети знакомятся с понятиями " патриот", "патриотизм", со значеним "народное ополчение"....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...