Родная страна
план-конспект урока по окружающему миру

Родная страна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass_rodnaya_strana.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Дата: 12.01.2023

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Программа: Школа России

Тема: Родная страна

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условия для формирования умения различать государственные символы России (герб, флаг, гимн).

Задачи:

Образовательная:

- актуализировать знания о флаге, гербе, гимне;

- познакомить с государственной символикой Российской Федерации;

- анализировать государственные символы России (герб, флаг, гимн).

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;

- содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе;

- воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Методы и приемы:

Интерактивное оборудование:

- смарт-доска;

- интерактивная доска;

- документ-камера.

Дидактическое оснащение (средства):

- комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

- презентация;

- изображение флага и герба России;

- фонограмма гимна России;

- Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть;

- Плешаков А.А. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» … класс, …часть

- раздаточный материал.

Технологии:

- ТДМ (технология деятельностного метода)

- личностно-ориентированная;

- проблемное обучение;

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Составители: Сидорова К.Р., Ерёмина Е.А.

Этапы

Задачи этапов

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства и

оборудование

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапредмет

ные

Личност

ные

Самоопределение к деятельности

Задача:

Создать мотивацию, включить  учащихся в деятельность на личностном уровне.

Создание эмоционального поля, приём «Улыбка».

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут …  

Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Пожмите друг другу руку, улыбнитесь.

- Здравствуйте!

Жмут друг другу, желают удачи.

Ф

-

-

Целеполагание (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Самоопределение.

интерес к познавательной деятельности.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Задача:

Подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности

Коммуникативный (беседа)

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется …

- Дети, а что для нас – Россия?

- Как мы называем страну, где мы родились?

- Ребята, что такое символы?

- Действительно, - символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

- Назовите государственные символы нашей страны.

- Россия

- Родина и т.д.

- Родина, Отечество.

- Символы – это знаки и т.д.

- Гимн, герб, флаг.

Ф

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация

Анализ  синтез, сравнение, классификация (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К). Выполнение пробного учебного действия (Р). Фиксирование индивидуального затруднения (Р).

Формирование интереса  к изучению

темы.

Выявление места и причины затруднения.

Задача:

Обнаружить место и причину затруднения.

Коммуникативный (беседа),  побуждающий диалог

-Ребята, как вы думаете, какие народы проживают на территории нашей страны?

 -Как  их называют одним общим словом.

-Молодцы, сегодня мы с вами узнаем еще одно подобное определение.

Ответы детей

Ответы детей

Ф

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация

Анализ  синтез, сравнение (П), Подведение под понятие (П). Постановка и формулирование проблемы (П). Аргументация своего мнения и учет разных мнений (К).

Самоопределение Смыслообразование

Построение проекта выхода из затруднения.

Задача:

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Коммуникативный (беседа),  побуждающий диалог

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Ребята, что нам сегодня нужно узнать?

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

- Что для этого сделать?

Ответы детей.

- О символах России и о народах, которые проживают на территории России.

Ответы детей.

Ф

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация

Планирование (П). Прогнозирование (П). Составление плана решения задачи совместно (Р).

                   Обогащают

личный опыт

Реализация проекта выхода из затруднения.

Задача:

Реализовать построенный проект

Коммуникативный (беседа),  побуждающий диалог, метод незаконченных предложений

- Имя нашей родной страны – Россия или Российская Федерация.

- Как вы думаете, что означает слово «Федерация»?

- Верно, ребята, это слово обозначает «союз» или «объединение».

- Назовите День рождения Российской Федерации.

- Мы вспомнили, какие у насесть государственные символы. Давайте поговорим о флаге.

22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России.

- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы должны будете продолжить фразу:

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете …  

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко...  

- Какие цвета вы видите на нашем флаге?

- Каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.

- Ребята, а что вы знаете про гимн РФ?

- Молодцы. Давайте теперь поговорим про герб РФ. Что на нём изображено?

Предполагают.

-12 июня.

-Белом

-Синий

-Красным

-Белый, синий, красный.

Внимательно слушают.

- Его слова написал С.В. Михалков

-  Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.

Ф

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация, флаг РФ

Осуществляют анализ и синтез (П).

Выдвигают гипотезы, их обоснование (П).

Поиск необходимой информации (П).

Создание способов решения проблемы (П).

Формирование способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах (К)

Осознают

ответственность

за общее

дело.

Оценивают

результат своей работы.

Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Задача:

Организовать усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи

Коммуникативный (беседа),  побуждающий диалог

- Ребята, какие народы проживают на территории Российской Федерации?

- Россия – многонациональная страна. В ней живёт более 150 народов. У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.

Физминутка

Предполагают.

Ф

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация, флаг РФ

Осуществляют анализ и синтез (П). Построение логической цепи рассуждений.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К).

Следование в

поведении этическим

требованиям.

Самостоятельная работа.

Задача:

Организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном

коммуникативный: объяснение, инструктаж

- Сейчас мы с вами переходим к самостоятельной работе.  Я вам раздам карточки, вам необходимо выбрать правильный вариант ответа, а … получает индивидуальное задание.

Индивидуальная работа

Перечислите народы, которые проживают на территории Российской Федерации.

Самостоятельная работа

1. Что означает слово «Федерация»?

А) союз, объединение

Б) свобода

В) власть

2. Выберите государственные символы  Российской Федерации:

А) флаг, герб, гимн

Б) флаг

В) орел, флаг, гимн

3. Сколько народов проживает на территории  Российской Федерации?

А) более 130

Б) более 150

В) 100

4. Государственный язык России:

А) татарский

Б) русский

В) башкирский

5. Назовите правильную последовательность цветов флага  Российской Федерации (сверху вниз):

А) белый, красный, синий

Б) белый, синий, красный

В) красный, синий, белый

- Закончили задание? Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте друг друга, сверяясь с ответами на доске.

- Если у вас нет ошибок, то поставьте «5», если у вас 1 ошибка – «4», если 2 ошибки – «3», если больше 2 ошибок, то ничего не ставьте. В следующий раз будьте внимательнее.

- Поднимите руку, у кого «5» и у кого «4».  

- Теперь давайте проверим индивидуальное задание. Все согласны? Молодец, садись, «5».

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют взаимопроверку по эталону на доске.

И

П

Раздаточный материал (карточки

с заданием)

Проводят анализ с целью выделения признаков (П).

Контроль. Коррекция. Оценка (Р).

Проявляют интерес к самостоятельной деятельности

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задача:

Применить новое знание в системе изученных ранее знаний

Коммуникативный (беседа),  побуждающий диалог

- Ребята, как называется часть России, в которой мы живём?

- Есть ли у нашей Республики символы? Перечислите их.

- Из каких цветов состоит наш флаг?

- Как выглядит наш герб? Что на нём изображено?

- Республика Татарстан.

- Герб, гимн, флаг.

- Зелёный, белый, красный.

- Белый барс.

Ф

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация, флаг РТ, герб РТ

Анализ  синтез, сравнение (П), Подведение под понятие (П).

Установление причинно-следственных связей (П).

Нравственно-

этическое

оценивание

содержания урока

Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача:

Организовать самооценивание результатов учебной деятельности учащихся

Коммуникативный (беседа),  побуждающий диалог, метод незаконченных предложений

- Молодцы, ребята. Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

- Я предлагаю вам закончить предложения, которые написаны на доске.

Я узнал …

Я смог …

Мне понравилось …

Мне было интересно …

- Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания.

Ответы детей.

Ф

комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

презентация

Систематизация, обобщение изученного (П).

Соотнесение цели урока с результатом работы (Р).

Построение монологического высказывания (К).

Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру, тема " Родная страна".

Презентация по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК А.А. Плешакова. Тема урока "Родная страна"....

презентация "Родная страна"

презентация 2 класс...

Тест по теме "Родная страна"

Данный тест можно использовать по теме "Родная страна" Окружающий мир 2 класс. УМк"Школа России"...

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (презентация)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...

Тест по теме «Родной край – часть родной страны»

Тест по теме «Родной край – часть родной страны»  курса "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России"...