«В мире живой природы. На опушке»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Полина Кожевникова Андреевна

«В мире живой природы. На опушке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir_2g_ispravlennyy.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

2 класс

Учитель: Костюченко Екатерина Григорьевна

Методист: Мыльникова Анна Андреевна

Студентка: Кожевникова Полина Андреевна

Тема: «В мире живой природы. На опушке»

Цель: формирование у учащихся представлений о живой природе га опушке леса

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «опушка», «среда»

2. Расширить представления о насекомых живущих и растениях, растущих на опушке леса

3. Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Личностные:

· Воспитывать положительное отношение к уроку окружающего мира;

Метапредметные результаты:

Ø Коммуникативные - умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы

Ø Регулятивные - умеет организовывать свое рабочее место; регулировать учебный процесс.

Ø Познавательные - умеет извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Предметные: знает значение слов «опушка», «среда», может определить какие растения и насекомые живут на опушке леса

Оборудование: презентация, средства ТСО (компьютер, проектор, колонки).

Использованная литература: учебник 2 класс Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Планета Знаний, Интернет-ресурсы

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые результаты

Организационный момент

1слайд

Доброе утро. Меня зовут Полина Андреевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Присаживайтесь и проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны быть: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе и пенал. Все лишнее убрали с парт.

Не забываем, правила поведения на уроке.

Мы не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке. Будьте внимательны!

Здороваются

Садятся

Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные - умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь.

Регулятивные - умеет организовывать свое рабочее место; регулировать учебный процесс.

Актуализация знаний и умений

2 слайд

3слайд

4слайд

Ребята вы знаете, что такое природное сообщество?

Природное сообщество - это группа растений и животных, которая обитает на строго определенной территории и связана между собой многочисленными связями - пищевыми цепочками, невидимыми нитями.

Вы знаете, какие природные сообщества бывают?

Лес,

луг,

водоем

Особенность каждого сообщество том, что у каждого

свой растительный, животный мир

На Земле существует огромное количество природных сообществ, и перечислить все просто нереально

 

Лес, луг, водоем

• Воспитывать положительное отношение к уроку окружающего мира

Коммуникативные - умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь.

Познавательные - умеет извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Сообщение

темы урока

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Сегодня мы посетим, одно очень интересное сообщество, но чтобы понять какое именно, нам нужно отгадать загадку

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны.

Правильно: Лес

Хочу пригласить вас сегодня в лес, в гости к нашему зеленому другу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Если внимательны,будете дети. Чудные тайны откроете эти.

-Ребята мы свами переместились на край леса.

-Как называется это место?

А только ли край леса называется Опушка?

Что ещё можно назвать опушкой?

Опушка леса - это то пространство, где нет густой растительности, а именно перед лесом, или где только начинается или зарождается сам лес.

Другими словами опушку ещё можно назвать прилегающей к лесу территорией. На опушке нет деревьев. Также это может быть простая полоса, проходящая между ярусами деревьев, либо отделяющая лес и болото. Так же она может разделять растительность от смежного типа растительности. Данная полоса может быть не более ста метров.

(Вывешиваю на доску определение)

Правильно. Кто сможет полностью сформулировать тему урока?

Тему урока: В мире живой природы. На опушке леса

Лес

Опушка

Нет

Отвечают

Тему урока: В мире живой природы. На опушке леса

• Воспитывать положительное отношение к уроку окружающего мира

Коммуникативные - умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь.

Познавательные - умеет извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Постановка

цели и задач

занятия

8слайд

Ребята попробуйте определить, что мы будем изучать сегодня на уроке

Опираясь на тему урока.

Цель: Сформировать знания о живой природе на опушке леса

Цель: Сформировать знания о живой природе на опушке леса

Коммуникативные - умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь.

Познавательные - умеет извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Планирование

На уроке у нас с вами будет план. Которого мы будем придерживаться в течение всего урока

1. Узнаем, какие растения растут на опушке леса

2. Узнаем, какие насекомые живут на опушке леса

3. Узнаем, что необходимо для жизни животных

4. Узнаем, что необходимо для жизни растений

(вывешиваю на доску и проговариваю)

Слушают

Коммуникативные - умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь.

Физминутка

Встаем на безопасное расстояние друг от друга.

Чтобы не удариться самому и не ударить своего товарища.

(включаю физминутку)

(выключаю физминутку)

Присаживаемся

Встают

Выполняют

Садятся

Практическая

Деятельность

9 слайд

10 слайд

11слайд

12слайд

13 слайд

14 слайд

15слайд

16слайд

17слайд

18 слайд

19слайд

Ребята, открываем учебник на стр 32-33. Я вам сейчас прочитаю данный рассказ, вы в этот момент слушайте меня внимательно, следите пальчиком по учебнику. После рассказа я вам буду задавать вопросы

(Включаю «Шум леса»)

Читаю рассказ по учебнику

О чем был рассказ?

Какие растениями вам встретились при прослушивании рассказа?

Верно,

клевер,

ромашка

Колокольчик, это самый главный житель в лесу на опушке

Колокольчик - так их назвали за форму венчика, листья которого срослись, образовав крошечный колокол. Ночью и в ненастную погоду цветки растения закрываются, защищаясь от росы и дождевой воды.

Вот мы с вами выполнили первый пункт плана

Какие насекомые встретились при прослушивании рассказа?

Верно, бабочки, а именно  крапивница

лимонница

перламутровка

павлиний глаз,

шмели,

пчелы,

стрекозы и

кузнечики  

Выполнили второй пункт плана

Молодцы!

Какие новое слово вы для себя выделили?

Что такое среда,  день недели? Да, среда день недели. Но под этим словом еще подразумевают всё, что окружает живые существо, среди чего они живут

(Вывешиваю на доску)

Правильно!

Что необходимо для жизни животных?

Выполнили третий пункт плана

Что необходимо для жизни растений?

вода. Есть растения, которые требуют мало воды (кактусы), есть растения, которые требуют регулярной поливки, но всем им необходима вода.

солнечный свет. При солнечном свете происходит фотосинтез: растений поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород.

тепло. Как мы с вами не хотим мёрзнуть и от холода можем заболеть, так и растения не хотят замерзать.

защита от насекомых. Вредные насекомые, вроде колорадского жука или тли, приносят много вреда растениям, поэтому растения хотят быть защищённым.

питание. Как мы не можем обходиться одной лишь водой, так и растению требуется на только влага, но и питание: так дикорастущие растения выбирают богатые минеральными веществами почвы, а комнатные или тепличные ждут минеральных удобрений от хозяина.

состав воздуха. Растения не любят их загрязненный воздух точно так же, как его не любим мы.

Выполнили четвертый пункт плана

Посмотрите, ребята мы с вами выполнили все пункты плана, а это значит, что наш урок подходит к концу

Открывают учебник

Слушают

Рассказ был об окружающей среде на опушке леса

колокольчики, клевер, ромашка

Бабочки, шмели, пчелы, стрекозы и кузнечики

«Среда»

День недели, но ещё это всё, что окружает живые существо, среди чего они живут

Для жизни животных необходимо свет, тепло, вода, воздух и пища

Свет, тепло, вода, воздух, почва

• Воспитывать положительное отношение к уроку окружающего мира

Коммуникативные - умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь.

Познавательные - умеет извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Предметные: знает значение слов «опушка», «среда», может определить какие растения и насекомые живут на опушке леса

Осуществление контроля

Сейчас, я пройду и раздам листочки с тестовыми заданиями, в которых вы должны галочкой прямо на листочках отметить правильный ответ.

В последнем задании вы должны сами продолжить предложение

Какое растение растет на опушке леса?

А) земляника

Б) колокольчик

В) крапива

Г) одуванчик

Опушка-это

А) край леса

Б) середина леса

В) степная зона

Г) пригорок в лесу

Какое насекомое проживает на опушке леса?

А) муха

Б) шелкопряд

В) бабочка

Г) моль

Что называют природным сообществом?

Теперь проверим ваши ответы

1-б

2-а

3-в

4- Природное сообщество - это группа растений и животных, которая обитает на строго определенной территории

Теперь, поменяйтесь листочками  со своим товарищем по парте. Сейчас я буду проговаривать правильные ответы, а вы отмечаете, правильно ли решил ваш одноклассник. Если верно плюс, если неверно минус. Будьте внимательны. У кого не было ошибок поднимите руку

Молодцы

У кого были ошибки, поднимите руку

Не расстраивайтесь. В следующий раз будьте внимательнее и у вас всё получится

• Воспитывать положительное отношение к уроку окружающего мира

Коммуникативные - умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь.

Познавательные - умеет извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Оценивание

учащихся

Сдаем листочки, я проверю, как вы выполнили тестовые задания, выставлю отметки за сегодняшний урок. И в конце дня верну. Напомню, ни одной ошибки 5, одна ошибка 4 и 2 ошибки 3.

Подведение

итогов

Я думаю, что сегодня  вы узнали много нового и интересного.

Ребята, а нужно ли охранять растения и насекомых?

Зачем их нужно охранят?

Насекомые составляют около 80% всех животных на Земле.

Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе - везде.

Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе.

Более 80% растений опыляются насекомыми, и можно с уверенностью сказать, что цветок - результат совместной эволюции растений и насекомых.

Насекомые - важнейший элемент пищевых пирамид.

Огромную роль насекомые играют в почвообразовании (разрыхление почвы, обогащение ее перегноем почвенными насекомыми и их личинками, санитарная роль и круговорот веществ в природе).

Если соблюдать правила поведения с насекомыми, то можно сохранить здоровье и им и себе!

Растения выделяют в воздух кислород дом и пища для животных пища для людей лекарственные растения древесина – топливо красота вокруг нас

А как вы собираетесь их охранять?

Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя. Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухнет.

Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками, перейди в другое место.

 

Встретив на пути муравья, не трогай его, понаблюдай, что он тащит по дорожке к муравейнику, каков размер, окраска этого муравья. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.

Защищайся от комаров, используя мази, отпугивающие насекомых. Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях.

Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организм инфекцию.

Нельзя срывать растения в букеты. Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много. Часть растений надо оставить в природе. В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания. Нельзя ломать ветки деревьев. Не сжигать весной прошлогоднюю траву. Не вырубать леса.

Какая была цель урока?

Достигли ли мы её?

Хорошо

Поднимите руку кому понравился урок

Почему?

Поднимите руку кому не понравился урок

Почему? Спасибо за урок. До свидания!

Да

Если, мы их не будем охранять многие животные умрут, мы не сможем получать достаточно кислорода

Отвечают

Формировать знания о живом мире на опушке леса

Да

Поднимают отвечают

До свидания!

Домашние задание

Домашнее задание стр. 32-33 читать, повторить материал сегодняшнего урока. Какие растения растут на опушке, какие насекомые живут на опушке, что важно для жизни растений и животных.

Слушают

Методист: ________

Учитель:_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по окружающему миру "В мире живой природы. Птицы."2 класс

В данном материале можно увидеть все этапы работы ученицы  над проектом.Презентация включает цели, задачи, гипотезу, методы исследования, вывод....

Презентация по окружающему миру 3 кл "В мире живой природы"-1

"В мире живой природы"  На опушке. В березовой роще...

Презентация по окружающему миру 3 кл "В мире живой природы"-3

"В мире живой природы"-3 У лесного озера....

Презентация "В мире живой природы. На опушке леса"

Презентацию "В мире живой природы. На опушке леса" можно использовать на уроках окружающего мира и для беседы на классных часах. В презентации даны описания некоторых растений, растущих на опушке леса...

Конспект урока окружающего мира"В мире живой природы"

Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий...