Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_okr.mir_.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк для выполнения комплексного практического задания №1

Ф.И.О. участника: Кузавкова Елизавета Сергеевна

Тема урока: Полезные ископаемые

Класс: 3

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с полезными ископаемыми, с их разнообразием, свойствами и способом добычи.

Планируемые результаты

Предметные: 

  1. знают, что такое «полезные ископаемые»;
  2. знают применение полезных ископаемых и способах добычи;
  3. различают полезные ископаемые.

Метапредметные

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

  1. умение оформлять свои мысли в устной форме;  
  2. умение слушать и понимать речь других.

Познавательные универсальные учебные действия: 

  1. умение ориентироваться в своей системе знаний;
  2. умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;  
  3. умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные универсальные учебные действия: 

  1. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  
  2. умение проговаривать последовательность действий на уроке;  
  3. умение оценивать правильность выполнения действий;
  4. умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные универсальные учебные действия: 

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задачи урока

Дидактические:

  1. сформировать понятие «полезные ископаемые»;
  2. познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями, свойствами полезных ископаемых, их применением и способом добычи;
  3. закрепить знания о «полезных ископаемых».

Развивающие: 

  1. развивать наблюдательность;
  2. развивать умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное.

Воспитательные: 

  1. воспитывать бережное отношение к природным богатствам;
  2. воспитывать бережное отношение к интерактивному оборудованию.

Дидактический материал: учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть, раздаточный материал (задание на карточках).

Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, компьютер, планшет.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля и оценки,

 формы самоконтроля и самооценки

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети!

-Посмотрите всё ли у вас лежит на парте, лишнее уберите.

-Молодцы, я вижу, что вы все готовы, садитесь.

-Посмотрите внимательно на доску:

-Сегодняшний девиз нашего урока «Не говори не умею, говори научусь»

-Как вы думаете, в чем смысл нашего девиза?

- Здравствуйте!

Проверяют свою готовность к уроку.

-То, что пока мы не знаем, мы всё равно этому научимся.

Фронтальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- Скажите, что такое экономика?

- Скажите, что составляет основу экономики.

- Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей.

- Что такое природное богатство?

-Приведите примеры использования природных богатств.

- Экономика – это наука о том, как люди добывая ресурсы делают из них продукты.

 Труд людей и природные богатства.

- Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.

- То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.

-Например, люди используют газ дома для того, чтобы приготовить себе еду, подогреть воду и тд.

Фронтальная,

Индивидуальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска.

Устный опрос

Выявление места и причины затруднения

- Мы с вами проговорили о том, что полезные ископаемые составляют основу экономики.

- А теперь скажите, что же такое полезные ископаемые?

- Кто сможет дать определение?

Учащиеся затрудняются ответить, но пытаются объяснить своими словами.

Фронтальная

Построение проекта выхода из затруднения

- Посмотрит на доску, что изображено?

- Что обычно хранят в сундуках?

- У вас на столе лежит листочек №1, посмотрите значение этого слова.

- Где прячут клад?

- Клад, который я нашла тоже был спрятан в земле.

- Отгадайте загадки и узнаете, что спрятано в сундуке.

1. Если встретишь на дороге,

 То увязнут сильно ноги.

 А сделать миску или вазу-

 Она понадобится сразу.  

2.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

3.Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

- Как называется эта группа природных богатств?

- Верно, тема нашего урока «Полезные ископаемые».

- Какую цель мы можем поставить на наш урок?

- Перед вами незаконченный план на урок, в нем 3 пункта: узнаем, научимся оценим. Ниже даны предложения, прочитайте их про себя.

- Прочитали, теперь давайте их соединим, так чтобы у нас с вами получился правильный план на урок.

- Сундук.

- Клад.

-Клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности.

- В земле.

- Глина

- Мел.

- Песок.

- Полезные ископаемые.

- Узнать, что такое полезные ископаемые, их роль в жизни человека.

- Узнаем, что такое полезные ископаемые, как люди добывают полезные ископаемые и для чего их используют.

-Научимся различать полезные ископаемые.

- Оценим свою работу на уроке.

Фронтальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска.

Реализация построенного проекта

- Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент и познакомимся с понятием «полезные ископаемые».

- Прежде, чем мы начнем смотреть видео, во время просмотра вам нужно будет ответить на вопросы:

1. Что такое полезные ископаемые?

2. Какие полезные ископаемые, вы услышите в видео?

3. Как их используют люди?

4.Что такое месторождение?

5.Кто такие геологи и что они изучают?

6. Как добывают полезные ископаемые?

- Просмотрев видео, давайте ответим на эти вопросы.

- Давайте теперь отметим первый пункт, мы с вами узнали, что такое полезные ископаемые.

- Полезное ископаемое – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

- Нефть, газ, глина, песок, известяк, уголь.

- В экономике, для того чтобы получить бензин, для изготовления самолетов.

- Места где залегают полезные ископаемые.

- Это люди, которые занимаются изучением полезных ископаемых.

- В шахтах, котлованах, скважин.

Фронтальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Теперь, переходим к выполнению следующего пункта нашего плана.

- Перед началом выполнения заданий давайте повторим правила работы с интерактивной доской и интерактивным столом.

- Работаем мы только в перчатках, используя стилус, сильно нажимать на оборудование нельзя.

- Сейчас мы с вами выполним задание в группе. Мы поделимся на 2 группы – 1 и 2 вариант. 1 вариант будет выполнять задание у доски, 2 вариант на столе.

- Прочитайте как используют полезное ископаемое и выберите то, о котором говорится.

- Вы правильно выполнили задание, молодцы. - У вас на парте лежат листы с таблицей, покажите мне их. В видео была информация о том, где люди используют полезные ископаемые. Ваша задача прочитать полезные ископаемые и отметить «+» в нужном столбце.

- Начинаем работу.

- Давайте проверим ваши ответы.

Учитель показывает эталон ответа через использует документ-камеру.

Повторяют правила работы с интерактивной доской.

Выполняют задание.

Групповая

Индивидуальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска; интерактивный стол, раздаточный материал, документ-камера

Практическая работа

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Мы с вами должны выполнить самостоятельную работу.

 Для этого вам нужно будет пользоваться планшетом.

Работу вы будете выполнять в парах.

Помним о том, что нужно слышать друг друга и выполнять задание вместе.

- Наведите планшеты на QR-код, приступайте к выполнению задания.

- Вы хорошо справились, молодцы.

- Итак, мы с вами выполнили ещё один пункт в плане, давайте его отметим.

Внимательно слушают учителя, выполняют задание.

Индивидуальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска; планшеты.

Самостоятельная работа

Включение в систему знаний и повторение

- Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним, что изучили на уроке.

- Скажите определение полезных ископаемых?

-Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?

-Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает их месторождения?

Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность Земли: взрывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной пустой породы.

При этом местность, окружающая месторождение полезного ископаемого, становится непригодной для жизни.

- Предложите свое решение этой проблемы.

Помните: полезные ископаемые — такое богатство, которое нельзя восстановить, так как оно образовалось в недрах Земли миллионы лет тому назад.

Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

- Без полезных ископаемых.

- Геологи.

Фронтальная

Индивидуальная

Дидактические материалы: рабочая тетрадь на печатной основе.

Интерактивное оборудование: интерактивная доска;

Рефлексия учебной деятельности

- Посмотрите на наш план.

Какой пункт из плана, мы с вами не выполнили?

-Какой пункт в плане мы с вами не выполнили.

- Верно, нам осталось оценить свою работу на уроке.

-Давайте оценим свою деятельность. У каждого на столе лежит пульт. Включите его.

- Посмотрите на доску. Вы видите вопросы.

Выберите тот ответ, который вы считаете верным для себя. Проголосуйте

- На доске мы видим диаграмму.

- Мы видим, что большая часть класса, поняли тему и выполнили все заданиям верно

- Урок окончен.

- Мы не оценили свою работу на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, пульты (система голосования)

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...