Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Бланк для выполнения комплексного практического задания №1
Ф.И.О. участника: Кузавкова Елизавета Сергеевна
Тема урока: Полезные ископаемые
Класс: 3
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с полезными ископаемыми, с их разнообразием, свойствами и способом добычи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знают, что такое «полезные ископаемые»;
- знают применение полезных ископаемых и способах добычи;
- различают полезные ископаемые.
Метапредметные
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение слушать и понимать речь других.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение оценивать правильность выполнения действий;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные универсальные учебные действия:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать понятие «полезные ископаемые»;
- познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями, свойствами полезных ископаемых, их применением и способом добычи;
- закрепить знания о «полезных ископаемых».
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- развивать умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам;
- воспитывать бережное отношение к интерактивному оборудованию.
Дидактический материал: учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть, раздаточный материал (задание на карточках).
Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, компьютер, планшет.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля и оценки, формы самоконтроля и самооценки |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, дети! -Посмотрите всё ли у вас лежит на парте, лишнее уберите. -Молодцы, я вижу, что вы все готовы, садитесь. -Посмотрите внимательно на доску: -Сегодняшний девиз нашего урока «Не говори не умею, говори научусь» -Как вы думаете, в чем смысл нашего девиза? | - Здравствуйте! Проверяют свою готовность к уроку. -То, что пока мы не знаем, мы всё равно этому научимся. | Фронтальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска. | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. - Скажите, что такое экономика? - Скажите, что составляет основу экономики. - Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. - Что такое природное богатство? -Приведите примеры использования природных богатств. | - Экономика – это наука о том, как люди добывая ресурсы делают из них продукты. Труд людей и природные богатства. - Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные. - То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные. -Например, люди используют газ дома для того, чтобы приготовить себе еду, подогреть воду и тд. | Фронтальная, Индивидуальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска. | Устный опрос |
Выявление места и причины затруднения | - Мы с вами проговорили о том, что полезные ископаемые составляют основу экономики. - А теперь скажите, что же такое полезные ископаемые? - Кто сможет дать определение? | Учащиеся затрудняются ответить, но пытаются объяснить своими словами. | Фронтальная | ||
Построение проекта выхода из затруднения | - Посмотрит на доску, что изображено? - Что обычно хранят в сундуках? - У вас на столе лежит листочек №1, посмотрите значение этого слова. - Где прячут клад? - Клад, который я нашла тоже был спрятан в земле. - Отгадайте загадки и узнаете, что спрятано в сундуке. 1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. 2.Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела. 3.Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. - Как называется эта группа природных богатств? - Верно, тема нашего урока «Полезные ископаемые». - Какую цель мы можем поставить на наш урок? - Перед вами незаконченный план на урок, в нем 3 пункта: узнаем, научимся оценим. Ниже даны предложения, прочитайте их про себя. - Прочитали, теперь давайте их соединим, так чтобы у нас с вами получился правильный план на урок. | - Сундук. - Клад. -Клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. - В земле. - Глина - Мел. - Песок. - Полезные ископаемые. - Узнать, что такое полезные ископаемые, их роль в жизни человека. - Узнаем, что такое полезные ископаемые, как люди добывают полезные ископаемые и для чего их используют. -Научимся различать полезные ископаемые. - Оценим свою работу на уроке. | Фронтальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска. | |
Реализация построенного проекта | - Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент и познакомимся с понятием «полезные ископаемые». - Прежде, чем мы начнем смотреть видео, во время просмотра вам нужно будет ответить на вопросы: 1. Что такое полезные ископаемые? 2. Какие полезные ископаемые, вы услышите в видео? 3. Как их используют люди? 4.Что такое месторождение? 5.Кто такие геологи и что они изучают? 6. Как добывают полезные ископаемые? - Просмотрев видео, давайте ответим на эти вопросы. - Давайте теперь отметим первый пункт, мы с вами узнали, что такое полезные ископаемые. | - Полезное ископаемое – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. - Нефть, газ, глина, песок, известяк, уголь. - В экономике, для того чтобы получить бензин, для изготовления самолетов. - Места где залегают полезные ископаемые. - Это люди, которые занимаются изучением полезных ископаемых. - В шахтах, котлованах, скважин. | Фронтальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Теперь, переходим к выполнению следующего пункта нашего плана. - Перед началом выполнения заданий давайте повторим правила работы с интерактивной доской и интерактивным столом. - Работаем мы только в перчатках, используя стилус, сильно нажимать на оборудование нельзя. - Сейчас мы с вами выполним задание в группе. Мы поделимся на 2 группы – 1 и 2 вариант. 1 вариант будет выполнять задание у доски, 2 вариант на столе. - Прочитайте как используют полезное ископаемое и выберите то, о котором говорится. - Вы правильно выполнили задание, молодцы. - У вас на парте лежат листы с таблицей, покажите мне их. В видео была информация о том, где люди используют полезные ископаемые. Ваша задача прочитать полезные ископаемые и отметить «+» в нужном столбце. - Начинаем работу. - Давайте проверим ваши ответы. Учитель показывает эталон ответа через использует документ-камеру. | Повторяют правила работы с интерактивной доской. Выполняют задание. | Групповая Индивидуальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска; интерактивный стол, раздаточный материал, документ-камера | Практическая работа |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Мы с вами должны выполнить самостоятельную работу. Для этого вам нужно будет пользоваться планшетом. Работу вы будете выполнять в парах. Помним о том, что нужно слышать друг друга и выполнять задание вместе. - Наведите планшеты на QR-код, приступайте к выполнению задания. - Вы хорошо справились, молодцы. - Итак, мы с вами выполнили ещё один пункт в плане, давайте его отметим. | Внимательно слушают учителя, выполняют задание. | Индивидуальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска; планшеты. | Самостоятельная работа |
Включение в систему знаний и повторение | - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что изучили на уроке. - Скажите определение полезных ископаемых? -Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека? -Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает их месторождения? Добывая полезные ископаемые, люди изменяют поверхность Земли: взрывают горы, роют карьеры, насыпают искусственные холмы отработанной пустой породы. При этом местность, окружающая месторождение полезного ископаемого, становится непригодной для жизни. - Предложите свое решение этой проблемы. Помните: полезные ископаемые — такое богатство, которое нельзя восстановить, так как оно образовалось в недрах Земли миллионы лет тому назад. | Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. - Без полезных ископаемых. - Геологи. | Фронтальная Индивидуальная | Дидактические материалы: рабочая тетрадь на печатной основе. Интерактивное оборудование: интерактивная доска; | |
Рефлексия учебной деятельности | - Посмотрите на наш план. Какой пункт из плана, мы с вами не выполнили? -Какой пункт в плане мы с вами не выполнили. - Верно, нам осталось оценить свою работу на уроке. -Давайте оценим свою деятельность. У каждого на столе лежит пульт. Включите его. - Посмотрите на доску. Вы видите вопросы. Выберите тот ответ, который вы считаете верным для себя. Проголосуйте - На доске мы видим диаграмму. - Мы видим, что большая часть класса, поняли тему и выполнили все заданиям верно - Урок окончен. | - Мы не оценили свою работу на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке. | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивное оборудование: интерактивная доска, пульты (система голосования) | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...