Урок "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Челак Виктория Николаевна

Пример технологии "Модульного обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_modulnogo_obucheniya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Насекомые»

Цель:

1. Развивать навыки работы с художественным текстом, научно-познавательными статьями, исследовательские умения, мыслительную деятельность (сравнение, обобщение), коммуникативные умения работы в группах.

2. Расширить представления об окружающем мире; прививать интерес к чтению, составление задач, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.

3. Уметь составлять простые и составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки; определять виды текстов, повторить топографические знаки.

Работа на материале учебников 3 класс:

Работа начинается на основе произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Литературное чтение сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Окружающий  мир,  тема «Насекомые».

Русский язык, по теме «Виды текстов».

Математика – составление простых и составных задач про насекомых.

Фрагмент урока.

 - Вы сейчас поработаете в группах. Возьмите карточки.  Там напечатан текст из детской энциклопедии. Сравним этот текст с отрывками из произведения В. Бианки. Убедимся, что его наблюдения, знания совпадают с научным описанием.

1 группа

-Зачитайте научный текст. Прочитайте отрывок из сказки.

Тексты

Жужелица.

У неё мощные челюсти и длинные ноги. Многие жужелицы окрашены в тёмные тона и активны в сумерках. На своих ногах жужелица может пробежать километр, а то и два в поисках добычи.

Сравни   в учебнике:  (Жужелица: «Ноги у нее ровные, как у коня; шестиногая».)

         -Что можете сказать об этих текстах?(Они похожи).

-Прочитаем это текст очень быстро.

2 группа

-Зачитайте научный текст. Прочитайте отрывок из сказки.

Кузнечик.

У кузнечиков длинные ноги, прямые надкрылья. Все кузнечики хорошо прыгают, взлетают молниеносно, опускаются с помощью крыльев плавно и медленно.

Сравни в учебнике: (Кузнечик: «…сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух.С треском развернулись у него за спиной крылья и перенесли Кузнечика через забор».)

        -Что скажите об этих текстах?

-Давайте прочитаем текст хором.

3 группа

Водомерка.

На поверхности воды живут клопы-водомерки. Удерживаются на поверхности воды водомеркам помогают длинные, широко расставленные ноги и то, что нижняя сторона их тела не смачивается водой. Скользя по воде, они охотятся на мелких, падающих в воду насекомых

Сравни в учебнике:(Водомерка-Клоп: «…подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху .Оттолкнется, оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду»)

-Выберите научные слова из текста энциклопедии, зачитайте.

4 группа

Гусеница-землемер

Гусеница изгибает среднюю (безногую) часть тела петлеобразно вверх и придвигает брюшные ноги к грудным. Затем она вытягивает тело вперёд. Снова укрепляется грудными ногами и т. д. Таким образом ползущая гусеница как бы измеряет проходимое ею пространство. Откуда и произошло название этого семейства.

Сравни в учебнике:  (Гусеница-Землемер: «Червяк червяком, только спереди – ножки и сзади – ножки. Изогнулся дугой… скрючился».)

Продолжительность модуля один день. Границы между уроками стерты. В конце группы  представляют  сой продукт.