Олимпиада по окружающему миру, 3 класс.
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)

Шоронихина Инна Александровна

В олимпиаде по окружающему миру для учащихся 3 классов представлены разнообразные задания, которые помогут выяснить знания учащихся по пройденным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._olimpiada._3_klass.docx166.96 КБ
Файл okr._mir_klyuch._she_2022-23.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по окружающему миру для учащихся 3 класса

(2022-2022 учебный год)

Фамилия, имя участника: ____________________________

Учитель: __________________________________________

Задание 1. «Выбирай-ка»

Выбери верный вариант ответа:

1. Я могу принимать любое из трёх состояний: твёрдое, жидкое или газообразное.                                                                                а) древесина                        б) вода                        в) ртуть

2. С моей помощью человек может сохранить полученную информацию?                                                                  а) внимание                        б) память                в) мышление

3. Я – вода. И буду испаряться быстрее, если…                                                                                                                        а) тёплая                        б) горячая                в) холодная

4. Я – звезда, которая является самой необходимой для жизни человека?                                                                  а) Полярная звезда                б) Сириус                в) Солнце

5. Я не являюсь птицей.                                                                                                                                                     а) пингвин                        б) страус                в) летучая мышь

6. Я имею шляпку и ножку. К какому царству я отношусь?                                                                                                                     а) грибов                        б) растений                в) животных

7. Я – карета Скорой помощи. К какому виду транспорта я отношусь?                                                                            а) личный                        б) общественный        в) особого назначения

8. Меня называют «цветок солнца». Из моих семян делают масло. Кто я?                                                                   а) мак                                б) гладиолус                в) подсолнух

9. Почему мои семена называют путешественниками?                                                                                                                                                                                        а) умеют ходить                б) имеют крючки        в) имеют крылышки и перелетают с места на место                    

10. Я - особое вещество. И займу всё предоставленное мне пространство?                                                               а) жидкость                        б) соль                        в) газ

Задание 2.  «Совпадай-ка»

Названия некоторых слов совпадают с названием разных птиц. Определи совпадение «И птица, и…». Запиши название под изображением птицы. Заполни таблицу.

1. И птица, и длинный шест у колодца, служащий рычагом для подъёма воды.

2. И птица, и человек, который очень рано просыпается.

3. И птица, и любитель подраться.

4. И птица, и человек, который очень поздно засыпает.

5. И птица, и сторона монеты, противоположная решке.

   https://free-images.com/or/aa92/owl_screech_owl_art.jpg               https://i.ebayimg.com/images/g/CtMAAOSwNTZfrPcI/s-l300.png           https://www.drawingskill.com/wp-content/uploads/3/Skylark-Drawing-Beautiful-Image.png           https://i.pinimg.com/originals/55/b8/d6/55b8d667c48b5419770b81a8b6630c3f.jpg           https://kaz-ekzams.ru/wp-content/uploads/2012/09/BIO0101-251.png

   А ______________    Б _____________    В ______________     Г ______________   Д ____________

1

2

3

4

5

Задание 3.  «Распределяй-ка»

Распредели на три группы предметы: гора, трава, лодка, ящерица, дождь, мост, радуга, человек, компас. 

Дай каждой группе название.                                                                                

1 группа (название):

___________________

2 группа (название):

___________________

3 группа (название):

___________________

Задание 4.  «Исключай-ка»

В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.

а) Гриб, снежинка, дерево, птица, микроб.

б) Гранит, глина, асфальт, уголь, нефть.

в) Шиповник, орешник, крыжовник, липа, малина.

г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

д) Лягушка, тритон, черепаха, саламандра, жаба.

е) Термометр, барометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

ж) Франция, Китай, Санкт-Петербург, Россия, Германия.

Задание 5.  «Рассуждай-ка»

 Есть птицы, получившие название за своё поведение. Определи и запиши название. Птица, которая…

1. появляется вместе со снегом – это _____________________.

2. не зябнет, то есть не боится холода, и прилетает ранней весной, когда ещё лежит снег – это ____________.

3. питается кедровыми орехами, помогая «садить» хвойные леса – это ______________________.

4. птица, которая ползает по стволу хоть вверх, хоть вниз головой – это ______________________.

5. любит лакомиться мухами – это _________________.

Задание 6.  «Вспоминай-ка»

Дополни предложения.

Ручей, река, ______________, _____________, ______________ – всё это водоёмы. Начало реки – это ____________________. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это ________________. Если встать лицом по течению реки, справа будет _______________ берег, а слева - ________________ берег. В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются ____________________.

Задание 7.  «Угадай-ка»

1. Какой зверёк дал название мужской причёске? (ёжик)

2. Какая горная коза подарила своё название грузовому автомобилю? (газель)

3. Какое животное является эмблемой ФИДЕ - Международной шахматной федерации? (конь)

4. Кем в будущем станет головастик? (лягушкой)

Задание 8.  «Рассуждай-ка»

1. Есть такая загадка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Зачем садоводы на зиму обвязывают молодые деревья еловыми лапами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Некоторые животные выпрыскивают струйки кислоты. Зачем они это делают? Приведи примеры таких животных.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.  «Выполняй-ка»

Дополни правила безопасности и сохранения здоровья словами можно или нельзя:

1. Летом ________________ загорать с утра и до вечера.

2. _____________________ смотреть на солнце в тёмных очках.

3. Детям __________________ плавать далеко от берега водоёма.

4. Переходить улицу _____________ только в указанном месте.

5. В жаркий день _________________ надевать головной убор.

6. Открывать дверь незнакомым ________________.

Задание 10.  «Составляй-ка»

Собери «рассыпавшиеся» слова. Запиши название системы, в которую они входят.

   ерЮпти                    нупНет                     ямЗле                        ерВане                   кийрМеур

__________                ___________                ___________                ___________                _____________

входят в _________________________________ систему.



Предварительный просмотр:

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру

2022-2023 учебный год

Ответ

Баллы

Задание 1. «Выбирай-ка»

Макс. 5 баллов

1.

Выбери верный вариант ответа:

1. - б) вода, 2. - б) память, 3. - б) горячая, 4. - в) Солнце,

5. - в) летучая мышь, 6. - а) грибов, 7. - в) особого назначения,

8. - в) подсолнух, 9. - в) имеют крылышки и перелетают…, 10. - в) газ.

0,5 балла за каждый ответ

     Задание 2.  «Совпадай-ка»

Макс. 10 баллов

2.

1

2

3

4

5

Д

В

Г

А

Б

журавль

жаворонок

петух

сова

орел

1 балл за каждую правильно подписанную картинку.

1 балл за каждую правильно составленную пару

Задание 3.  «Распределяй-ка»

Макс. 6 баллов

3.

1 группа (название):

живая природа

2 группа (название):

неживая природа

3 группа (название):

изделия или рукотворный мир

трава

гора

лодка

ящерица

дождь

мост

человек

радуга

компас

1 балл за каждое правильно указанное название группы.

1 балл за каждую правильно составленную группу.

Задание 4.  «Исключай-ка»

Макс. 7 баллов

4.

В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.

а) Снежинка - не живой организм.

б) Асфальт - не полезное ископаемое.

в) Липа - не кустарник, а дерево.

г) Курятник строит человек, а не животное.

д) Черепаха - пресмыкающееся, а не земноводное.

е) Ножницы - инструмент, а не прибор.

ж) Санкт-Петербург - город, а не страна.

По 1 баллу за каждое верно подчёркнутое слово

Задание 5.  «Рассуждай-ка»

Макс. 5 баллов

5.

Есть птицы, получившие название за своё поведение. Определи и запиши название. Птица, которая…

1. появляется вместе со снегом – это снегирь.

2. не зябнет, то есть не боится холода, и прилетает ранней весной, когда ещё лежит снег – это зяблик.

3. питается кедровыми орехами, помогая «садить» хвойные леса – это кедровка.

4. птица, которая ползает по стволу хоть вверх, хоть вниз головой – это поползень.

5. любит лакомиться мухами – это мухоловка.

1 балл за каждый правильный ответ

6.

Задание 6.  «Вспоминай-ка»

Макс. 8  баллов

Дополни предложения.

Ручей, река, озеро, пруд, водохранилище, море, океан –  всё это водоёмы. Начало реки – это исток. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это устье. Если встать лицом по течению реки, справа будет правый берег, а слева – левый берег. В реку обычно впадают другие реки и ручьи, которые называются притоками.

1  балл за каждое правильно вписанное слово

7.

Задание 7.  «Угадай-ка»

Макс. 4 балла

1. Какой зверёк дал название мужской причёске? (ёжик)

2. Какая горная коза подарила своё название грузовому автомобилю? (газель)

3. Какое животное является эмблемой ФИДЕ - Международной шахматной федерации? (конь)

4. Кем в будущем станет головастик? (лягушкой)

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Задание 8.  «Рассуждай-ка»

Макс.  6 баллов

8.

1. Есть такая загадка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему?

Так говорят про гуся. Его перья не намокают. Они смазаны жиром.

2. Зачем садоводы на зиму обвязывают молодые деревья еловыми лапами?

Так зайцы не смогут обгладывать кору.

3. Некоторые животные выпрыскивают жгучие струйки кислоты. Зачем они это делают? Приведи примеры таких животных.

Так муравьи, пчёлы, скорпионы др. поступают в момент опасности. То есть, защищаются от врагов.

По 1 баллу за каждый правильный ответ и пояснение к ответу.

Задание 9.  «Выполняй-ка»

Макс. 6 баллов

9.

Дополни правила безопасности и сохранения здоровья словами можно или нельзя:

1. Летом нельзя загорать с утра и до вечера.

2. Можно смотреть на солнце в тёмных очках.

3. Детям нельзя плавать далеко от берега водоёма.

4. Переходить улицу можно только в указанном месте.

5. В жаркий день можно надевать головной убор.

6. Открывать дверь незнакомым нельзя.

1 балл за каждое правильно составленное правило

Задание 10.  «Составляй-ка»

Макс. 6 баллов

10.

Собери «рассыпавшиеся» слова. Запиши название системы, в которую они входят.

ерЮпти        нупНет                   ямЗле             ерВане                кийрМеур

Юпитер        Нептун           Земля        Венера                Меркурий

входят в Солнечную систему.

1 балл за правильный ответ – Солнечная система.

1  балл за каждое правильно составленное название планеты

Итого: 63 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...