Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

окр мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_._okr_mir._zaharova_frosya211_gr.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий мир

Выполнила: Захарова Ефросинья Егоровна студентка

211 группы ОПУНК

Методист: Назарова Валентина Максимовна

Методист:___________________

Вилюйск, 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Захарова Ефросинья Егоровна

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

УМК: «Школа России»

Автор учебника, учебных пособий: А.А.Плешаоков.

Тип урока: урок изучения нового материала

Класс: 2

Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты

- учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность;

- пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала;

- научатся оценивать свои достижения.

ХОД УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф,И,П)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1. Организационный этап

Эмоциональный настрой

Словесная. Приветствие.

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!

Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Ефросинья Егоровна.

Проверьте свою готовность к уроку.

- Я надеюсь, что вы сегодня много чего узнаете и будете активно участвовать на уроке.

- Покажите, как должен сидеть ученик?

- Молодцы!

Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт психологический настрой на урок.  

.  

 

.

2.1. Ситуация успеха

Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока.

Словесная. Беседа.

Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с лесными опасностями. вы уже знаете правила безопасного поведения в лесу и на воде. А как нужно вести себя с незнакомцами, если ты остался дома или на улице без взрослых?

Фиксация затруднения:
-Что у вас вызвало затруднение?

- У нас возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке.

-Сформулируйте тему нашего урока. (Опасные незнакомцы)

- Верно. Тема урока: «Опасные незнакомцы».

Мы незнаем как нужно себя вести в таких ситуациях

Фронтальная.

Создание ситуации успеха для прохождения новой темы.

2.2. Ситуация разрыва.

Определить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Словесная беседа.

Какую цель мы перед собой поставим? (Что мы узнаем? Чему научимся?)
-Сегодня перед нами стоит такая цель: научиться правильно взаимодействовать при контактах с незнакомцами.

Формулируют тему урока. Определяют основные задачи.

Фронтальная.

 Работа в группах.

Презентация.

Организует работу в группах. Подводит учащихся с помощью вопросов к  проблеме.

3. Моделирование.

Словесный. Беседа.

Ребята, можете ли вы уже сейчас сказать, кто такие опасные незнакомцы?

Для начала давайте определимся, кто такой незнакомец.

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

Подберите  антоним к слову незнакомый.

Подберите синоним к слову незнакомый.

Где можно встретить незнакомца?

Чем может быть опасна встреча с незнакомым человеком?

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, чтобы научиться предвидеть и предотвращать опасности.

В учебнике на стр.30   рассмотрите  рисунки, которые нам предлагают авторы учебника. Что вы видите?

Давайте обсудим, как бы вы действовали  в подобных ситуациях?

-Давайте проверим наши предположения и сравним их с тем, что советуют нам авторы учебника.

Работаем по рисунку учебника на 31 страничке. В группах обсудите, как действовать в ситуации, когда вы дома одни и в вашу дверь звонят или стучат.

 Давайте сравним ваши ответы с советами авторов учебника. Стр. 31, 1- й абзац.

Фронтальная.

Презентация.

Физкультминутка

-Вы наверное устали, поэтому давайте все встанем и повторяем за мной, мы немного отдохнем.

 

Разминаются, повторяют за учителем.

Фронтальная

Работа с учителем

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическая игра.

Ребята делятся на пары.

Посчитываются баллы.

Словесный, беседа.

–Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте проведём игру, которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним  как себя вести, если вы вдруг потерялись?

 Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

 Только быстро догадался,

 Посмотрел туда-сюда -

 Нету мамы - вот беда.

 Побежал направо я -

 Мама не нашлась моя.

 Побежал налево я-

 Мама не нашлась моя,

 Повернулся я вокруг –

 Может быть увижу вдруг ?

 Нету. Я решил стоять -

 И на месте маму ждать.

Группы читают текст на стр.32-33 в учебнике.

Обсудите и подчеркните карандашом предложения, в которых говорится о том, как нужно действовать в сложившейся ситуации.

 Как нужно правильно действовать, если ты потерялся?

Ребята, как вы думаете, полезные знания  вы сегодня получили на уроке? А с кем мы этими знаниями могли бы поделиться?

Я предлагаю вам сделать памятки  безопасности для других ребят, чтобы они не попали в такие ситуации, которые мы сегодня с вами рассмотрели.

Работаем в группах.

1 группа- делает памятку «Один дома»

2 группа- «Один на улице»

3 группа – Если ты потерялся.

Из предложенных фраз, которые я вам раздала, выбираете те, которые подходят именно к вашей ситуации

Информаторы групп, вам слово.

Читают.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация.

Ответы на вопросы учителя.

Рефлексия

Самооценка учащихся.

-Ребята, какую задачи мы поставили сегодня?

-Достигли мы их?

 Сегодня вы работали на уроке хорошо, узнали много нового и полезного. Покажите смайлики, отражающую ваше настроение в конце урока.

Молодцы!

- Всем спасибо за урок.

 Отвечают на вопрсы

Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...