технологическая карта по окружающему миру (с презентациями)
материал по окружающему миру (2 класс)

готовые тех карты и презентации к нему по окр 2,3,4 классы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж

имени Н. Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

Технологическая карта урока

по окружающему миру

в 4 классе

Студента 311 группы ОПУНК

Бурнашева Анастасия Васильевна

Учитель: Протопопова Евдокия Александровна

 Вилюйск, 2022 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Бурнашева Анастасия Васильевна

Тема урока: Пустыня

Класс: 4 «А»

Цель урока: создание условий познавательного материала, познакомить детей с природной зоной пустынь.

Задачи урока:

Дидактические

- активизировать познавательную активность учащихся, развивать коммуникативные способности, сформировать у учащихся представление о зоне пустыни

Развивающие

- развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, кругозор учащихся;

- формировать представление о природной зоне пустынь.

Воспитательные

- Воспитать у ребят любовь к природе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

– Дорогие ребята!

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё

понять,
Интересное узнать!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

2. Постановка учебной задачи

Создание ситуации «Успеха»

- С какой природной зоной мы знакомились на прошлом уроке?

- Какие особенности климата в этой природной зоне?

- Как приспособились животные и растения к жизни в условиях этой природной зоны?

- Назовите основные виды деятельности людей данной природной зоны.

- Как влияет хозяйственная деятельность человека на природу степей?

- Какие экологические проблемы с этим связаны?

Отвечают на вопросы учителя

При ответах детей используется карта, дополнительный материал и доклады, подготовленные дома.

Создание ситуации «Разрыва»

- Иллюстрации каких природных зон вам представлены?

- На какой из иллюстраций известная вам природная зона?

- Какие характерные особенности помогли вам сделать такой вывод?

- Как вы думаете, неизученная природная зона находится севернее или южнее зоны степей?

- Почему вы так решили? Докажите.

- Сегодня мы поговорим об этой природной зоне. А как она называется, узнаете, разгадав ребус.

 

Совместная формулировка учебной задачи

- Разделившись на микрогруппы, вы будете представлять группы различных ученых, исследующих новую природную зону по вопросам ваших инструкционных карт.

- По завершению исследовательской работы мы должны определить основные отличия зоны пустынь от зоны степей.

Деление на микрогруппы с учетом желания и интересов детей. Раздача инструкционных карт. (Приложение 3)

3.Решение учебной задачи

Моделирование

- Как будете работать в группе?

- С чего начнете?

- Есть ли необходимость разделить обязанности?

Работа в микрогруппах:

1)              Географы

2)              Ботаники

3)              Зоологи

4)              Экологи

В процессе работы дети используют:

 - учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, Е.А. Крючковой;

- атлас-определитель «От земли до неба»;

- справочную литературу;

- инструкционные карты.

Практическое применение

Во время выступлений представителей микрогрупп учителем демонстрируется  презентация, иллюстрирующая их рассказ.

 

Отчет представителей микрогрупп.

1) Географы рассказывают и показывают на карте о географическом положении природной зоны, об особенностях климата пустынь.

2) Ботаники представляют растительный мир пустынь, рассказывают о том, как приспособились растения к жизни в данной природной зоне.

3) Зоологи рассказывают о животном мире пустынь, о приспособлении к жизни представителей животного мира.

4) Экологи освещают экологические проблемы пустынь, меры, которые используются для решения этих проблем и природоохранные мероприятия

Рефлексия

Что узнали на уроке?

Кто как работал на уроке?

- С какой природной зоной познакомились на уроке?

- Каковы особенности её климата?

- Назовите типичных представителей растительного  и животного мира? Как они приспособились к жизни в условиях пустынь?

-Что нужно делать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в пустыне?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Пустыня



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж

имени Н. Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

Технологическая карта урока

по окружающему миру

в 4 классе

Студента 311 группы ОПУНК

Бурнашева Анастасия Васильевна

Учитель: Протопопова Евдокия Александровна

 Вилюйск, 2022 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Бурнашева Анастасия Васильевна

Тема урока: У черного моря         

УМК: Школа России

Класс: 4 «А»

Цель урока: Формирование представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа

Задачи урока:

Дидактические

-сформировать у учащихся представление о географическом положении субтропической зоны, о её климатических условиях и экологических проблемах; познакомить с разнообразием растительного и животного мира Черноморского побережья;

Развивающие

-развивать умение работать с географической картой; развивать речь, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;

Воспитательные

-воспитывать навык самооценки, интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках окружающего мира.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Проверка подготовленности классного помещения.

Беседа (фронтальная) Создание интереса к новому.

Технология коммуникативного обучения.

Здоровьесберегающая технология.

Приветствие учеников

-Давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы подарим друг другу здоровье, радость, хорошее настроение.

Приветствие учителя.

Л

2. Постановка учебной задачи

Актуализация субъективного опыта учащихся

Систематичная проверка знаний

Словесный метод

Беседа

(фронтальная)

Технология диалогового взаимодействия.

Создание ситуации «Успеха»

Р. К

-Ребята, назовите общую тему, которую мы изучаем.

-Вспомните названия тех природных зон, которые мы с вами уже изучили и покажите их на карте.

-Вспомните план, по которому мы узнавали о природных зонах России.

Мы изучаем тему «Природные зоны России».

-Мы изучили зону арктических пустынь, тундру, лесную зону, зону степей и зону пустынь.

- План:

  • название природной зоны,
  • географическое положение,
  • климат,
  • особенности растительного мира,
  • особенности животного мира,

экологические проблемы.

Создание ситуации «Разрыва»

-Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по России. Выполнив задание, вы сможете узнать тему урока. Выделите из названия предметов, изображенных на картинках, первые буквы и составьте три слова.

-Прочитайте тему урока.

-Итак, к берегам, какого моря мы отправимся в путешествие?

-Посмотрите на план и скажите, что мы узнаем о Черноморском побережье?

-Вы готовы к путешествию?

-Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, посмотрите на таблицу. Прочитайте её название.

-Сейчас я прочитаю утверждения, а вы выберете среди них те, которые считаете верными и в колонке «до» обведете напротив них вариант ответа «да» или «нет».

В конце путешествия мы еще раз вернемся к этой таблице и сравним ваши ответы.

        Слушают учителя.

-У Чёрного моря.

-Мы отправимся в путешествие к берегам Черного моря.

-Название природной зоны, географическое положение, климат, особенности растительного мира, особенности животного мира, экологические проблемы.

-Да!

-Таблица называется «Верные и неверные утверждения».

Совместная формулировка учебной задачи

-Посмотрите, что мы должны узнать в первую очередь?

-А после этого?

-Для этого обратимся к карте. Найдите на карте Черное море. Эта удивительная зона расположена на побережье и занимает очень маленькую территорию. С одной стороны находятся Кавказские горы, а с другой – Чёрное море.  

-Зону, в которой расположено Черноморское побережье, называют субтропической. В переводе с латинского языка «суб» означает «под». «Субтропическая» означает «расположенная под тропиками», то есть вблизи тропической зоны. Основная часть этой зоны расположена южнее нашей страны, а здесь, на Черноморском побережье, - лишь маленький кусочек.

-Так как называют зону, в которой располагается Чёрноморское побережье?

-В расположении зоны кроется секрет ее климата. Давайте рассмотрим пример: вы на пляже. Когда вода теплее – днем или вечером?

-Да, вода медленно нагревается и медленно остывает. Поскольку Черноморское побережье ближе к Северному тропику, значит, солнце посылает сюда прямые лучи. Солнце за лето нагревает море, а затем море отдает побережью зимой теплый воздух. Кавказские горы находятся близко, прямо у самого побережья.

-Подумайте, какое влияние оказывают горы Кавказа на климат побережья?

-Да, они являются преградой для холодных северных ветров, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и теплая зима.  

-Кто знает, как называется наука, изучающая растения?

-А животных?

-А влияние людей на окружающую среду?

-Мы должны узнать название природной зоны.

-После этого мы узнаем ее географическое положение.

Ищут на карте Чёрное море.

-Это умеренный пояс, ближе к северному тропику.

-Субтропическая зона. Географическое положение – побережье Черного моря.

-Вечером вода теплее.

Слушают учителя.

-Высокие горы ограждают побережье от ветров.

-Наука, изучающая растения, называется ботаника.

-Наука, изучающая растения, называется зоология?

-Эта наука называется экология.

3.Решение учебной задачи

Установить правильность и осознанность изученного материала

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся

Проверка усвояемости материала. Беседа (фронтальная) Практическое применение новых знаний.

Технология диалогового взаимодействия. Технология коллективного обучения.

Групповая технология.

Технология сотрудничества. Развивающее обучение.

Здоровьесберегающая технология.

Моделирование

Сейчас мы разобьемся на 3 группы: ботаники, зоологи и экологи. Ботаники будут изучать особенности растительного мира, зоологи – животного, экологи – рассмотрят экологические проблемы.

-Нужную вам информацию вы можете найти в учебнике на с.130-133. Приступаем.

-Сейчас мы выслушаем сообщения всех групп. Будьте внимательны, поскольку после прослушивания вам предстоит выполнить задание: экологи – карточки с изображениями растений, ботаники – с изображениями животных, зоологи – с примерами экологических проблем.

-Выслушаем сообщение ботаников.

-Назовите особенности растений этой зоны. В сравнении с карликовой березой растения, растущие в субтропической зоне какие?

-А листья у них какие?

-А могут ли эти растения расти в тундре? Почему?

-Повторите особенности растений.

-А теперь сообщение зоологов.

-Сообщение экологов.

Разбиваются на группы.

-В лесах на склонах гор растут дубы, буки и каштаны. В парках выращивают растения, привезенные из разных теплых стран: кипарисы, магнолии, пальмы. В садах зреют грецкие орехи, инжир, абрикосы и персики.

-Они высокие.

-Листья у них широкие.

-Они теплолюбивые.

-Особенности растений – высокие, теплолюбивые растения с широкими листьями.

-Животный мир Черноморского побережья разнообразен. К обитателям суши относятся насекомые: цикада, богомол, кавказская жужжелица, олеандровый бражник. Из крупных животных назовем косулю. К обитателям суши, добывающим пищу в море, относятся чайки и бакланы. Морские обитатели: дельфины, морские коньки и морские иглы, а также крабы и медузы.

-Берега Черного моря – это место, куда приезжают для отдыха и лечения многие тысяч людей. Здесь расположен красивейший город-курорт Сочи. В нем построены санатории, дома отдыха, пансионаты. Но люди, приезжающие отдыхать, не всегда относятся к природе бережно. Они обрывают красивые цветы, ломают ветки деревьев, вырезают надписи на стволах, выбрасывают мусор, где попало, ловят бабочек, уничтожают крабов, медуз. Сточные воды попадают в море и загрязняют его.

Практическое применение

-Команда экологов, у вас на столе карточки с изображениями растений субтропической зоны. Назовите лишние. Почему они лишние?

-Команда ботаников, у вас карточки с изображениями животных, обитающих в субтропической зоне. Назовите лишние карточки. Почему?

-Команда зоологов, у вас карточки с примерами факторов экологических проблем Черноморского побережья. Назовите лишние карточки. Почему?

Лишние карточки с ягелем и джузгуном. Ягель растет в тундре, а джузгун – в пустыне.

-Лишние карточки с песцом и рябчиком. Песцы обитают в тундре, а рябчики – в тайге.

-Неумеренный выпас скота и распашка земель – это основные проблемы степи

Рефлексия

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога – эмоционального состояния.

Беседа и самоанализ

(фронтальная)

Подведение итогов урока.

Личностно-ориентированная технология.

Технология диалогового взаимодействия.

-Возьмите карточки с утверждениями и выберите правильные ответы в колонке «после».

-Проверим ваши ответы. Поднимите руку те, у кого были правильные ответы еще до изучения материала.

-Поднимите руку те, кто выбрал верные ответы после изучения материала.

-Исходя из схемы и таблицы, расскажите, что новое вы узнали?

-Оцените себя.

-Молодцы! Наше путешествие подошло к концу.

-Спасибо за урок!

Подводят итоги, проводят рефлексию.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж

имени Н. Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

Технологическая карта урока

по окружающему миру

в 4 классе

Студента 311 группы ОПУНК

Бурнашева Анастасия Васильевна

Учитель: Протопопова Евдокия Александровна

 Вилюйск, 2022 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Бурнашева Анастасия Васильевна

Тема урока: Природные зоны России

Класс: 4 «А»

Цель урока:

  • Обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Прививать любовь к родному краю.

Задачи урока:

  • Формировать умения определять природную зону, показывать её на карте, находить типичных представителей флоры и фауны;
  • Сформировать умение различать и объяснять особенности природных зон в связи с их положением на Земле и углом падения солнечных лучей;
  • Воспитывать у учащихся чувства гордости за свою Родину и любовь к родной природе;
  • Развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать и обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли на уроках окружающего мира.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

– Дорогие ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

2. Постановка учебной задачи

Создание ситуации «Успеха»

Сегодня у нас урок по теме «Природные зоны России».

(Приложение. Слайд 1)

Совершая виртуальные экскурсии по природным зонам, мы с вами увидели и услышали много интересного о природе, о растительном и животном мире нашей страны.

- Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

-Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме.

- А как вы думаете, для чего нам нужны знания о природных зонах нашей страны?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Создание ситуации «Разрыва»

 

- По описанию вы должны определить, в какую природную зону мы отправимся. Работа сопровождается показом каждой природной зоны на экране.

В холодных водах моря идёт своя жизнь. Как только льдины откочуют на север, оживают прибрежные воды. Стада усатых моржей уплывают на север вслед за льдинами. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла.

(Ледяная зона) (Приложение 2. Слайд 2)

Выслушиваются и обсуждаются сообщения географов, ботаников, зоологов, социологов и экологов по ледяной зоне.

Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы… Неизъяснимая тишина западает в душу.  

(Лесная зона)  (Приложение2. Слайд 3)

Выступление научных групп.

Какая ширь, какое раздолье! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И кажется: нет ей конца, нет предела. Иди в любую сторону… Да что иди! Скачи верхом, мчись на автомобиле, на самолёте – и будет подниматься перед тобой всё новые и новые просторы    

(Степная зона)  (Приложение2. Слайд 4)

Выступление научных групп.

До самого горизонта расстилается холмистая равнина, покрытая снегом. Не видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднеются стада олений, да снег скрипит под полозьями нарт.  

(Зона тундры ) (Приложение2. Слайд 5)

Выступление научных групп.

Солнце печёт немилосердно. С вершин барханов во все стороны сыпучие пески. Кажется, что вокруг расстилаются высокие волны внезапно застывшего моря.

(Зона пустынь)  (Приложение2. Слайд 6)

Выступление научных групп.

Все группы с заданием справились.  Перечислите, природные зоны России.

Почему природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг?

(Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. Северные участки нашей страны получают от солнца меньше тепла, южные – больше. Поэтому изменение природы мы наблюдаем в таком направлении.)

Ни в одной стране мира мы не увидим такого разнообразия природных зон. Наша страна так велика, что когда на севере воют вьюги и метели, на юге собирают урожай персиков и винограда.

Совместная формулировка учебной задачи

- Разделившись на микрогруппы, вы будете представлять группы различных ученых, исследующих новую природную зону по вопросам ваших инструкционных карт.

- По завершению исследовательской работы мы должны определить основные отличия зоны пустынь от зоны степей.

Деление на микрогруппы с учетом желания и интересов детей. Раздача инструкционных карт. (Приложение 2. Слайд7)

3.Решение учебной задачи

Моделирование

- Как будете работать в группе?

- С чего начнете?

- Есть ли необходимость разделить обязанности?

Работа в микрогруппах:

1)  Положение зоны  2) климат  3) занятия населения

В процессе работы дети используют:

- справочную литературу;

- инструкционные карты.

Практическое применение

Во время выступлений представителей микрогрупп учителем демонстрируется  презентация, иллюстрирующая их рассказ.

 

Отчет представителей микрогрупп.

Заранее подготовленные ученики рассказывают о заповедниках, расположенных в разных природных зонах.

Обсуждают экологические ситуации

Рефлексия

Что узнали на уроке?

Кто как работал на уроке?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Мы их достигли?



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж

имени Н. Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

Технологическая карта урока

по окружающему миру

в 4 классе

Студента 311 группы ОПУНК

Бурнашева Анастасия Васильевна

Учитель: Протопопова Евдокия Александровна

 Вилюйск, 2022 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Бурнашева Анастасия Васильевна

Тема урока: Поверхность нашего края

Класс: 4 «А»

Цель: Показать необходимость и способы охраны земной поверхности; способствовать формированию у учащихся представления о поверхности родного края; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации

Задачи урока:

  • образовательные: формировать знания по теме «Поверхность нашего края», ознакомить учащихся с понятиями: овраг, балка, терриконы.  Рассказать о причинах появления и мерах борьбы с ними.
  • развивающие: развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы,
  • воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя культурно, экологически грамотно; осознание личной ответственности за состояние своей родины.


Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя    

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Словесное приветствие, беседа

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок окружающего мира

Все готовы к уроку? Ручки и тетрадки на месте?

Молодцы!

Итак, мы начинаем наш урок.

Открываем наши тетради и записываем сегодняшнее число, классную работу. Сегодня 17 ноября. Во время письма не забываем наши правила: спина у нас ровная, тетрадь лежит криво, ручку держим правильно. Пишем красивым почерком.

Здравствуйте!

Записывают число, классная работа

Фронтальная

Презентация

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание дружелюбной атмосферы. Мотивация детей на урок

Принимать и выполнять учебную задачу.

Уважительное отношение к учителю и к своим сверстникам.

Любовь и понимание к музыкальному искусству

Ситуация успеха

Формировать знания, которые есть у обучающихся и опираясь на эти знания подготовить обучающихся к теме урока.

Словесный, беседа

В прошлом уроке вы прошли тему «У Черного моря». А сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел учебника. Но перед этим я дам вам тест на прошлую тему. Проверим кто хорошо запомнил.

(раздает тест)

Выполняют тест

Фронтальная

Создание ситуации успеха для прохождения новой темы.

Выявление имеющихся знаний и их закрепление

Ситуация разрыва

Словесный, беседа

Молодцы, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране.

-А что мы будем изучать в путешествии, вы узнаете, вставив пропущенные буквы в слова. Каждая точка, соответствует пропущенной букве.

П.В.РХН.СТЬ

-Верно, это поверхность

ПОВЕРХНОСТЬ

Фронтальная

Презентация

Определять формулировать цель деятельности на уроке.                                Расширить свои знания по теме

Формулировка учебной задачи

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Словесный, беседа

Откройте стр. 103. Прочитайте название раздела.

Значит поверхность чего мы сегодня с вами рассмотрим.

Верно. Поверхность нашего края.

Родной край – часть большой страны

Поверхность нашего края

Фронтальная

Презентация

Определение цели учебной деятельности.

Формировать учебную задачу, уметь планировать свою дальнейшую деятельность

Этап моделирования

Словарная работа

Словесный

Беседа

Россия - самое большое государство в мире по площади. Она отличается от других тем, что на ее территории встречаются практический все природные зоны и удивительные ландшафты. В путешествии по стране всегда с нами будет незаменимая помощница - карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по карте.

-Какие виды карт вы знаете?

-Карты бывают физические, политические

-Сегодня мы с вами будем работать с физической картой.

Физическая карта - общегеографическая карта, передающая внешний облик территории и акватории. У каждой карты есть своя легенда. Это справочный материал, «язык» карты. В ней описаны условные обозначения. К условным обозначениям также относятся цвета. С них мы и начнем работу.

- Ребята, рассмотрите внимательно физическую карту России. Какой рельеф на территории России?  

- Покажите на карте равнины и плоскогорье России.

- Каким цветом они обозначены на карте?

- где расположен наш родной край? Найдите

- Какие здесь встречаются формы рельефа?

- Давайте вспомним из каких частей состоит гора.  

- холм тоже имеет подошву, склон и вершину. Чем она отличается от горы?

- Какие горы есть на территории России? Покажите их на карте. (Можно подзывать учеников к карте)

Рассмотрите внимательно фотографии (пустыри, заброшенные карьеры, свалки в оврагах, терриконы).  Какие чувства вы испытываете, глядя на эти фотографии?

Ребята, такие места на Земле, это боль планеты. Мы с вами знаем об охране редких растений и животных, об охране воды и воздуха. Нужно ли сохранять поверхность земли?

А чтобы сделали вы, чтобы на Земле не было таких мест?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить, откуда они появляются на нашей планете.

На холмистой равнине мы можем встретить овраг и балку. Рассмотрите иллюстрации оврага и балки, сравните их.  

-Что такое овраг и как он образуется? Для того чтобы это узнать, давайте откроем учебник на странице 104 и прочитаем.

Еще одной из причин появления оврага является неправильная распашка земель. Сравните иллюстрации нас странице 106.  

Обсуждение прочитанного

Дети высказывают свои мнения:

физические, политические.

Дети отвечают на вопросы учителя: на территории России есть низменности, равнины, плоскогорья и горы.

Дети показывают на карте равнины и плоскогорья России.

Равнины– зеленым, возвышенности – желтым, плоскогорья – светло-коричневым.

встречаются горы и плоскогорья

-У гор есть подошва, склон, вершина.

-Гора и холм различаются высотой.

Дети показывают горы на карте

Разочарование, грусть и т.д.

Дети высказывают собственные мнения.

 Овраг и балка имеют склоны. Склоны оврага - крутые, осыпающиеся. Склоны балки - пологие, поросшие травой, деревьями, кустарниками.

Читают

Сравнивают

Давайте узнаем как правильно распахивать землю.

(читают по абзацу)

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Уметь правильно говорить словарные слова.

Уметь анализировать учебный материал.

Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь правильно выражать свои мысли.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали. Давайте сделаем небольшой перерыв.

повторяют движения.

Фронтальная

Презентация

Здоровьесберегающая технология

Этап практического применения

Практический

Для того, чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам поиграть в Игру «Узнай меня». Вам нужно узнать о чём идёт речь

•        Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку.  

•        У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина.  

•        Я – углубление земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарники.

•        Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли.

- Вы верно! Молодцы!

Когда вы вырастите ребята, постарайтесь сделать все, чтобы наш родной край стал еще краше, и не было таких мест, которые вызывают в душе боль и обиду.

Дети выполняют задание учителя и отгадывают загадки.

(Гора)

(Холм)

(Балка)

(Овраг)

Фронтальная

Презентация

принимать и сохранять учебную задачу,

     

Рефлексия

Самооценка учащихся, подведение итогов урока

Словесная

Давайте подведем итоги урока.

О чем мы узнали сегодня на уроке?

-С какими понятиями познакомились?

-Что больше всего понравилось?

- Ребята, что мы можем сказать о своей Родине?

- Что необходимо понять каждому человеку?

А теперь руки поднимают те, кто считает, что понял что-то новое, активно участвовал на уроке.

Молодцы!

Отвечают на вопросы, подводят итог урока

Фронтальная

Презентация

Осуществлять контроль своей деятельности.

Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П.В.РХН.СТЬ

Слайд 4

Овраг Балка

Слайд 5

Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку.

Слайд 6

У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина .

Слайд 7

Я – углубление земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарники.

Слайд 8

Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Экология Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Слайд 4

Безопасность Безопасность – это состояние защищённости человека , его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

Слайд 9

Физминутка Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Слайд 10

Правила экологической безопасности 1.____ стой вблизи _______________ с работающим двигателем. 2 . Разводи __________________, которые очищают воздух. 3 . Не стой рядом с _______________ людьми. 4 . Нельзя купаться в ______________ воде. 5 . Пей только _______________ воду. 6 . Не собирай ________, __________ вблизи свалок, заводов, дорог. 7 . Не ешь _____________, у которых истёк срок ___________________.

Слайд 11

1. Не стой вблизи автомобиля с работающим двигателем. 2 . Разводи растения , которые очищают воздух. 3 . Не стой рядом с курящими людьми. 4 . Нельзя купаться в загрязнённой воде. 5 . Пей только чистую воду. 6 . Не собирай грибы , ягоды вблизи свалок, заводов, дорог. 7 . Не ешь продукты , у которых истёк срок годности .

Слайд 12

Игра «Верные и неверные утверждения» Верите ли Вы, что экологи занимаются изучением растений? Верите ли Вы, что нужно пить только чистую воду? Верите ли Вы, что загрязняющие вещества попадают в наш организм через воду, воздух, продукты питания? Верите ли Вы, что ягоды и грибы можно собирать около дороги, завода, свалки? Верите ли Вы, что цепь загрязнения – это движение загрязняющих веществ? Верите ли Вы, что можно употреблять продукты с истекшим сроком годности? Верите ли Вы, что можно купаться в грязной воде? Верите ли Вы, что экологи занимаются изучением растений? Верите ли Вы, что нужно пить только чистую воду? Верите ли Вы, что загрязняющие вещества попадают в наш организм через воду, воздух, продукты питания? Верите ли Вы, что ягоды и грибы можно собирать около дороги, завода, свалки? Верите ли Вы, что цепь загрязнения – это движение загрязняющих веществ? Верите ли Вы, что можно употреблять продукты с истекшим сроком годности? Верите ли Вы, что можно купаться в грязной воде?

Слайд 16

Я знаю, что такое экологическая безопасность и умею защитить себя Я знаю о вреде загрязненной окружающей среды, но правила запомнил не все Я сегодня не смог все понять, но завтра повторю и научусь



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж

имени Н. Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

Технологическая карта урока

по окружающему миру

во 3 классе

Студента 211 группы ОПУНК

Бурнашевой Анастасии Васильевны

Методист: Назарова В. М.

        

г. Вилюйск 2021

Ф.И.О. студента: Бурнашева Анастасия Васильевна

Тема урока: Огонь, вода и газ

Класс: 3

Цель урока: Познакомить с правилами поведения в экстренных ситуациях, познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечки газа; отобрать действия при этих ситуациях.

Планируемые результат: Знать, какую опасность несут в себе огонь, вода и газ и как справиться с чрезвычайной ситуацией.

Основные понятия: пожар, затопление, утечка газа, телефоны служб реагирования.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационная часть

Создать доброжелательную обстановку на уроке

- создать у обучающихся направленность на учебную работу.

Словестный

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Васильевна, сегодня я ваша учительница по окружающему миру.

Собрались мы ни ради шутки,

У нас нет свободной минутки,

Тот, кто хочет многое на уроке узнать,

Должен внимательно слушать и запоминать!

- Ребята как вы понимаете слова «Наша безопасность»?

- Хорошо, молодцы

- Тема нашего урока очень важна.

 - А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки.

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)

На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые. (газ) 

- Значит про что мы будем говорить и какая наша сегодняшняя тема?

- молодцы

-Здравствуйте! (приветствуем друг друга)

 

-Огонь

-Вода

-Газ

Огонь, вода и газ

Фронтальная

Учебник окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А.А.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ситуация успеха

-беседа ответы на вопросы

-Огонь, вода и газ. Вот три опасности, о которых будем говорить на нашем уроке. 

- Открываем тетради и пишем сегодняшнюю тему и число

- Тема урока несложная, но очень серьёзная.

- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом.

-Как случаются пожары? Назовите причины.

Что нужно в первую очередь сделать при пожаре?

-Правильно, молодцы

-Зачем нам нужна вода?

- Смотрим все на экран что нужно сделать при утечке газа?

-Молодцы

А теперь смотрим на учебник и слушаем.

Страница 4.

Отвечают на вопросы

- Дети называют причины пожара.

1. Неисправность электрических приборов;

2.Забывчивость (забыл выключить);

3.Искра (печь, камин);

4. Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);

5. Спички (игры со спичками);

6.Керосин, бензин, газ.

Позвонить 01.

-К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Физ-минутка

Словестный

Встаем ребята и повторяем за мной.

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. 
(Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, 
(Развели руки в стороны, вперед.) 

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.) 

А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Делаем физкультурную минутку вместе со всеми.

Фронтальная

Презентация

Предметные-

Метапредметные-

Личностные-

Ситуация разрыва

Активизация знаний

-беседа ответы на вопросы

1. 

Какая из опасных ситуаций не может возникнуть дома?

Пожар

Утечка газа

Цунами

2. 

Как лучше всего попробовать погасить пламя?

Набросить на него одеяло

Полить водой

Открыть окно, чтобы поток воздуха потушил огонь 

3. 

Как уберечься от дыма?

Дышать через мокрое полотенце

Открыть окно

Дышать через рот

4. 

Для чего нужно закрывать за собой входную дверь при пожаре?

Чтобы ничего не украли

Чтобы родители не наказали

Задержать распространение дыма и огня

5. 

Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?

Нет, это опасно

Да, так быстрее

Да, там безопасно

6. 

Что нужно сделать в первую очередь, если в квартире произошла авария водопровода?

Убежать из квартиры

Завернуть вентиль, перекрывающий воду

Открыть дверь, чтобы вода могла вытекать наружу 

7. 

Кому нужно звонить при аварии водопровода?

Родителям или диспетчеру

Друзьям

Соседям 

8. 

Что нужно сделать, как только почувствуете запах газа?

Открыть окна

Закрыть окна

Посоветоваться со знакомыми и друзьями 

9. 

Какой номер у мастера газовой службы?

101

103

104

10. 

Что может сделать газ?

Ничего

Взорваться

Затопить квартиру

blob:https://web.whatsapp.com/52f0d8e6-10a4-4f84-a605-5bbcc11e4773

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль

Закрепление

Наглядный.

Смотрим на изображение и обсуждаем.

Групповая

Устная форма, презентация картинки

Предметные-

Метапредметные-

Личностные-

Обобщение

Подведение итогов

Словестный, ответы на вопросы

– Что нового узнали на уроке?

– С чем связаны чрезвычайные ситуации в доме? 

– Приведите примеры?

Индивидуальная фронтальная

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Домашнее задание

Открываем дневники и пишем страница 7 задание для домашней работы номер 1 и 2

Учебник Окружающего мира.

Предметные-

Метапредметные-

Личностные-

Рефлексия

Подведение урока

Словестный

- Итак, наш урок подходит к концу

-Ребята, что нового на уроке вы узнали? Молодцы!

-Были ли трудности?

-Какие?

- Какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:

  • Я понял, что…
  • Я теперь могу…
  • Я научился…
  • Мне было интересно о…
  • Мне понадобится в дальнейшей жизни…

- Понравился ли вам урок?

Хорошо, молодцы

Спасибо за урок

До свидание.

Ребята отвечают на вопрос.

До свидание.

Индивидуальная фронтальная



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж

имени Н. Г. Чернышевского»

Отделение подготовки учителей начальных классов

Технологическая карта урока

по окружающему миру

во 2 классе

Студента 211 группы ОПУНК

Бурнашевой Анастасии Васильевны

Методист: Назарова В. М.

        

г. Вилюйск 2022


Ф.И.О. студента: Бурнашева Анастасия Васильевна 211 группа

Тема урока: Комнатные растения  

Класс: 2

Цель урока:

  • Систематизировать знания о экологии

Задачи урока:

Дидактические

-познакомить с комнатными растениями

Развивающие

- развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.

Воспитательные

-воспитывать умения работать в группе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационная часть

Создать доброжелательную обстановку на уроке

- создать у обучающихся направленность на учебную работу.

Словестный

-Здравствуйте

- садитесь

- меня зовут Анастасия Васильевна, сегодня я ваша учительница по окружающему миру.

Отгадайте загадку.

–Молоко пьет, песенки поет, часто умывается, с водой не знается.

- С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвост колечком.

Вывод.

- Кошки и собаки любимцы и друзья человека. Они живут рядом с нами, поднимают нам настроение. А сами нуждаются в добром отношении.

-А как вы думаете, какие еще объекты живой природы делают нашу жизнь прекраснее, лучше, радостнее.

-На какие группы делятся растения?

-А какие растения делают уютнее нашу комнату?

Загадка про растения

-Согласитесь, что любая комната, даже с самой дорогой мебелью, будет намного уютнее, если в ней есть растения. Они способны создать впечатление небольшого садика или парка. Это не только красота, но и путешествие в мир флоры.

-Давайте и мы отправимся на экскурсию в мир растений.

-Посмотрите вокруг.

 –Что вы знаете об этих растениях.

Но перед тем как узнать давайте уточним нашу сегодняшнюю тему.

-Давайте посмотрим на презентацию и угадаем нашу сегодняшнюю тему.

- ребус

- значит наша сегодняшняя тема это?

- молодцы

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классную работу.

Сегодня  Двадцать девятое марта.

Тема урока комнатные растения.

Значит, как вы думаете какая у нас цель на сегодня?

-Здравствуйте! (приветствуем друг друга)

Кошка

Собака

 

Растения

Дикорастущие, культурные

Комнатные

Комнатные растения 

Узнать и познакомиться с комнатными растениями и как за ними ухаживать

Фронтальная

Учебник окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс, автор Плешаков А.А.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ситуация успеха

-беседа ответы на вопросы

А теперь смотрим на учебник и слушаем.

Страница 76

Смотрим на картинку.

- Как называется растение под цифрой 1?

- Проговорим название этого растения все вместе.

- Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?

- Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.

- Ещё раз посмотрите на изображение этого растения и запомните как он выглядит.

- А теперь посмотрите на рисунок под № 2. Найдём в атласе-определителе название этого растения.

- Как оно называется?

- Проговорим это сложное название все вместе.

- Посмотрите на изображение этого растения и внимательно послушайте стихотворение:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

- Что вы узнали из этого стихотворения?

- Верно, традесканция цветёт весной.

- А теперь посмотрим на рисунок № 3. Это растение всем известно, как оно называется?

- Что вы знаете об этом растении?

- Кактусы – очень необычные растения. Некоторые виды кактусов могут поедать мелких насекомых. Они испускают специфический «мясной» запах, который и привлекает мошек. Цветки у таких кактусов, обычно ярко красного цвета.

- Переходим к следующему рисунку. Что же это за растение?

- Верно, это герань. А как по- другому называют это растение?

- Верно, пеларгония. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет».

- И у нас осталось ещё одно изображение растения, которое называется плющ.

С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.

- Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти ответ на вопрос: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными?

- Ребята, а как вы думаете, откуда у нас появились комнатные растения?

- Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.

- Так откуда же у нас взялись комнатные растения?

- Хорошо. А вы заметили интересное слово «оранжерея» в тексте?

- Что оно обозначает?

- Оранжерея - это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.

- Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

-Поиграем в игру «Найди растение» Я показываю слайд на экране, а вы рассказываете об этом растении.

Вывод. - Где родина этих растений? (Жаркие страны)

-Там они зеленеют круглый год.

-Какие условия необходимы для роста растений? (Тепло, вода, свет)  

Дети слушают и вникают

Отвечают на вопросы

-К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Ситуация разрыва

Активизация знаний

-беседа ответы на вопросы

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?

- Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?

Давайте узнаем как же ухаживать за комнатными растениями.

Смотрим все на учебник на странице 78

Как ухаживать за комнатными растениями

-презентация

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль

Физ-минутка

Словестный

Ребята наверное вы устали все встаем

Руки подняли и покачали — (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем — (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем -

(Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Молодцы

Тихо сели

Делаем физкультурную минутку вместе со всеми.

Фронтальная

Презентация

Предметные-

Метапредметные-

Личностные-

Формулирование учебной задачи

Умение отвечать и выражать свои мысли

Словестный

А в нашей местности растения могут расти круглый год?

-Как называются помещение, где растения выращивают круглый год?

-Найдите в учебнике информацию.

-Чем отличается это здание? (стеклянная крыша)

Зачем нужна стеклянная крыша? (необходим свет для роста растения)

-Каждое растение требует тщательного ухода, ласки, внимания. Наблюдая за нашими зелеными питомцами, ухаживая за ними, мы узнаем тайны природы. Каждое растение требует определенной температуры, влажности воздуха, количества солнца и прочих условий, способствующих их росту и развитию. Садоводы знают, что растения нуждаются в свете, им известно, сколько света необходимо каждому растению. Для этого они используют приборы для измерения света - люксометры.

Интересный факт.  

Растениям требуется 800 лк для нормального роста.

- А как вы думаете, растениям нашего класса достаточно света для нормального роста?

- правильно, но это же было не всегда, зимой у нас мало света и только сейчас с наступлением весны у нас много света.

Отвечают на вопросы

- нет

- Оранжерея

- да

Фронтальная

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Практическая работа

Словестный, ответы на вопросы

 - Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе.

- У нас на каждом ряду стоят 2 горшка с растениями.

- Что нам нужно сделать:

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

 

Фронтальная

Презентация

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Закрепление

Наглядный.

Смотрим на изображение и обсуждаем.

Групповая

Устная форма, презентация картинки

Предметные-

Метапредметные-

Личностные-

Обобщение

Подведение итогов

Словестный, ответы на вопросы

– Что нового узнали на уроке?

– С чем связаны явления природы? 

– Приведите примеры осенних изменений? 

Индивидуальная фронтальная

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Домашнее задание

Домашнее задание:

-Приготовить сообщение о комнатном растении.

Учебник Окружающего мира.

Предметные-

Метапредметные-

Личностные-

Рефлексия

Подведение урока

Словестный

Спасибо за урок, до свидание

Ребята отвечают на вопрос.

До свидание.

Индивидуальная фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией "Чистота - залог здоровья" ПНШ 2 класс

технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа" "Чистота - залог здоровья" (2 класс)...

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930-х годов" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930 -х годов", 4 класс, УМК "Школа России", с формируемыми УУД. Презентация к уроку....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Превращение и круговорот воды в природе" (3 кл.) «Школа России», учебник окружающего мира: 3 класс, А.А. Плешаков.: часть 1, учебная презентация

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;Задачи урока Планируемые результаты...