Сайт учителя начальных классов
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Паспорт  иссследовательского проекта для урока окружающего мира 3 класс

Тема: "Огонь, вода, газ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_1706.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт информационного проекта «Огонь, вода, газ»

Информационные проекты

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

ФИО

2

Тема проекта

« Огонь, вода, газ»

3

Актуальность проекта

Данная тема проекта актуальна для детей, т.к. никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье, наша жизнь и жизнь наших близких может зависеть от наших знаний и грамотных действий при чрезвычайной ситуацией

4

Проблема исследования

Дети не достаточно информированы об опасности, которую несут в себе огонь, вода и газ. Незнание, как справиться с чрезвычайной ситуацией, может обернуться большой бедой.

5

Объект исследования

Огонь, вода, газ

6

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования у учащихся представлений об опасностях, с которыми они могут столкнуться дома.

Для обучающихся: узнать, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научиться грамотно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

7

Задачи проекта

Дидактические: познакомиться с опасностями, с которыми можно столкнуться дома; отработать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода.

Развивающие: развивать учебные умения: навык работы с информацией, умение выделять главное, анализировать и делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательные: стремление осваивать основы безопасной жизнедеятельности.

8

Гипотеза исследования

Если мы будем знать, какие опасности могут  подстерегать нас дома, то можно избежать чрезвычайных ситуаций

9

Методы исследования

  1. Работа с информацией (литературой)
  2. Анализ.
  3. Наблюдение.
  4. Обобщение.

10

Тип проекта (по продолжительности)

По времени: кратковременный (1-2 урока)

По форме организации: групповая

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. 1) Подготовительный этап: выбор темы, определение актуальности, гипотезы. Разделение учащихся класса на 3 подгруппы.
  2. 2) Теоретический этап: сбор и анализ информации по теме исследования.
  3. 3) Аналитический этап: представление результатов исследования.
  4. 4)  Презентационный этап:  демонстрация изученной информации и продукта проекта (буклеты)

12

Исследовательский этап проекта

Ход исследования:

1.Обращение к теоретическому материалу (работа с учебником, поиск в сети Интернет, обращение к учителю).

Каждая группа выполняет задание:

Найти информацию:

 1-я группа: Какие опасности таит в себе огонь? Как случаются пожары? Какой номер телефона службы пожарной охраны?

 2-я группа: Вода в доме может стать источником опасности? Что делать, если у вас прорвало трубу? Какой Единый телефон всех экстренных служб?

3-я группа: Что мы знаем о газе? Что делать при утечке газа? Какой номер служб спасения?

2. Презентация полученной информации:

1-я группа - рассказывает о пожарах и что нужно делать при пожаре.

2-я группа – рассказывает, что нужно делать, если в вашей квартире случилась авария водопровода.

3-я группа – рассказывает, что делать, если почувствовали в доме запах газа.

3. Проигрывание ситуаций.

Представители от каждой группы демонстрируют ситуацию:  нужно представить, что у вас случилась утечка газа (пожар, прорвало трубу), вам необходимо позвонить в службу спасения и сообщите о нём.

Рефлексия. 

В результате исследовательской деятельности обучающиеся узнали, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научились правильно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа, следовательно, можно избежать чрезвычайных ситуаций

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Продукт проекта:

Изготовление буклетов

1-я группа: «Алгоритм действий при пожаре».

2-я группа: «Алгоритм действий, если в квартире прорвало трубу».

3-я группа: «Алгоритм действий, если в квартире пахнет газом»

12

Оборудование для проведения исследования

Мультимедиа, проектор

14

Перспектива проекта

Данные материалы могут быть использованы при проведении классного часа, родительского собрания, на уроках окружающего мира

15

Используемые источники

А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть-????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайты для детей, родителей и учителей начальных классов

Сайты для детей - развивающие и развлекательные, сайты где можно скачать детские песенки, диафильмы, раскраски и др....

Полезные сайты для учителей начальных классов

Сайты для учителей помогут им в работе....

Сайты в помощь учителю начальных классов

Образовательные, информационные и развлекательные ссылки на сайты для повседневной работы учителя начальных классов....

Статья: Возможности персонального сайта в работе учителя начальных классов.

В статье рассматривается вопрос возможности использования персонального сайта в работе  учителя начальных классов...

Полезные сайты для учителей начальных классов.

Очень важно в нашей работе опративно найти необходимую информацию. Данная страничка мне всегда помогает. Надеюсь, она будет полезна и Вам.........

Сайт учителя начальных классов

Здесь вы можете посмотреть сайт и ознакомиться с его материалом...

Сайт учителя начальных классов

Уроки математики для начальных классов...