Тех карта 4 класс окр мир Водные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Тех карта 4 класс окр мир Водные богатства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Тема: «Водные богатства нашего края»

Мотивационно-целевой этап:

Приветствует обучающихся.

У: «Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Эдуардовна, и сегодня урок проведу у вас я».

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

У: «Ребята, давайте проверим, все ли готовы к уроку, на столе у вас лежат сигнальные карточки: жёлтая и зеленая. Поднимите зелёную карточку, если вы готовы начинать, и жёлтую, если нет. Вижу, что все готовы, можем начинать».

Мотивирует обучающихся.

У: «Посмотрите у меня на столе стоят два стакана, что вы наблюдаете? (в одном чистая, в другом мутная, грязная вода) Воду в первый стакан я налила из-под крана, которая очень много раз обработалась, а во второй стакан из нашего Урала. Почему она такая? Большое значение для нас имеет вода? Можно ли воду назвать «богатством нашего края»? Нужно ли её беречь? А как и почему сегодня мы с вами и узнаем».

Актуализация знаний.

У: «Сейчас мы посмотрим видеоролик: вспомним общую информацию про водные объекты нашей страны».

Организует коллективную проверку.

У: «Отвечаем на вопросы по видео:

  1. Каким цветом на картах изображены водоемы? (синим, голубым).
  2. Какие водоёмы мы можем увидеть на карте? (реки, озера, моря, океаны).
  3. Чем естественные водоемы отличаются от искусственных? (первые созданы природой, а вторые человеком).
  4. Какие естественные водоемы вы знаете? (реки, моря, озера, океаны).
  5. Какие искусственные водоёмы вы знаете? (канал, пруд, водохранилище).
  6. Что такое река? (постоянный водный поток, движущийся в выработанном им природном углублении – русле).
  7. Назовите части реки: левый и правый берег, исток – начало, устье – конец, место откуда река впадает в другую реку, озеро, море и т.д., русло – углубление, по которому течет река, левые и правые притоки, которые питают реку.
  8. Отчего зависит скорость реки? (от местности, где она протекает, медленно – на равнине, быстро в горах).
  9. Чем питаются реки? (подземные воды, дождевая вода, талая вода (от таяния снега или льда).
  10. Что такое половодье? (весной, от обильного таяния снега и льда, подъем воды увеличивается и реки выходят из русла и затапливают пойму).
  11. Что такое озеро? (это углубление на поверхности суши, затопленное водой). Оно не имеет ни истока, ни устья.
  12. Какие бывают озера? (пресные и соленые). Питаются подземными и поверхностными водами, часто в них впадают реки.
  13. Что такое полынья? (Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря).
  14. Можно ли ходить и кататься на льду весной? (Нет).
  15. Можно ли купаться в неразрешенных местах и без взрослых? (Нет).
  16. Можно ли жить без воды? Почему, для чего она нужна?
  • Для бытовых и хозяйственных нужд человека – питье и приготовление пищи;
  • Для растений и животных (в сельском хозяйстве);
  • Для работы завода;
  • По воде перевозят грузы;
  • В воде живут растения и животные;
  • Место отдыха людей.
  1. Причины загрязнения водоёмов: вырубка лесов вокруг водоемов (разрушение берегов, обмеление рек), нерациональное использование, сливание отходов и ядохимикатов заводами в водоемы,
  2. Последствия: загрязнение водоёмов, гибель рыбы, гибель птиц (нарушение цепи питания);
  3. Памятка – что нужно делать, чтобы сберечь воду: не мыть в водоемах машины, нельзя бросать мусор и оставлять его на берегу, нужно следить за чистотой водоемов, расчищать родники и ручьи (водоочистные сооружения), не допускать применения удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве в большом количестве.

Постановка проблемной ситуации.

Организует индивидуальную работу.

У: «Выделите из водных объектов России, те, которые находятся в Оренбургской области».

Организует самопроверку по шаблону на экране.

У: «Время вышло, проверьте по шаблону на экране правильно ли вы выполнили задание, если да – поднимите зелёный карточку, если нет – жёлтую».

Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания.

У: «У нас возникла трудность, не все смогли правильно выполнить задание, как вы думаете, почему? (Высказывают свои предположения). Сегодня на уроке мы с вами решим эту проблему».

Формулировка темы.

У: «Как вы думаете, какая тема урока? Прочитайте на экране: «Водные богатства нашего края».

Формулировка цели.

У: «Какую цель мы себе поставим? Чему мы должны научиться? (научиться различать водоемы нашего края).

Проектировочный этап:

Планирует совместно с обучающимися деятельность на занятии:

У: «Итак дети, что же мы должны будем сделать, чтобы достичь сегодняшней цели? (Составить план: выделить задачи). Выделим основные задачи. На доске есть план, но он незакончен, нужно заполнить пропуски:

  1. Узнать, какие водоёмы есть в нашем крае;
  2. Научиться описывать их по предложенному плану;
  3. Узнать значение этих водоемов и меры их охраны.

Процессуальный этап:

Организует групповую работу для решения первой задачи.

У: «Какая первая задача? (Узнать, какие водоёмы есть в нашем крае). Выясним, какие водные объекты находятся в нашем крае, и составим их список. Две группы работают с краеведческой литературой, третья группа - с картой нашего края, четвертая ищет материал в сети Интернет. (В результате работы в группах получается список водных объектов своего края, который можно записать в рабочей тетради на с. 68 (задание 1). А теперь составьте рассказ-описание реки по плану на с. 145 учебника. (Работа ведется с использованием карты местности. После подготовки заслушивают ответы, которые учитель обобщает и дополняет.)

Организует промежуточную рефлексию.

У: «Мы выполнили первую задачу? Если вы считаете, что справились с заданием возьмите лист самооценки и поставьте напротив первой задачи себе плюсик, если нет - минус».

Не справился.

Справился.

1.

2.

3.

Организует парную для решения второй задачи.

У: «Вернемся к плану. Какая вторая задача? (Научиться описывать их по предложенному плану). Заполните таблицу в рабочей тетради на с. 68 (с. 69 — если это не река)».

Организует коллективную проверку.

У: «Время вышло, поднимите зеленую карточку, если справились с заданием, если нет – жёлтую».

Организует промежуточную рефлексию.

У: «Мы выполнили вторую задачу? Если вы считаете, что справились с заданием возьмите лист самооценки и поставьте напротив первой задачи себе плюсик, если нет – минус».

Не справился.

Справился.

1.

2.

3.

Физкультминутка

Организует фронтальную работу для решения третьей задачи.

У: «Беседа. Что вы знаете о значении водоемов в жизни людей? (Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи, хозяйственных нужд. Водоемы — это дом для растений и животных. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики.) Значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема? (Высказывания учеников.) Работа по учебнику С. 146-147. Прочитайте в учебнике статью «Значение водных богатств и их охрана». Сформулируйте вопросы по прочитанному тексту. (Ученики работают с текстом. Затем задают друг другу вопросы.) В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистные сооружения, где использованная в производстве вода очищается и используется снова. Выполнение заданий в рабочей тетради. Выполним задание 2 на с. 69, составим схему «Значение водоемов в природе и жизни человека». Рассмотрите рисунки в задании 3 на с. 70. Какие экологические проблемы отражены на этих рисунках? (Примерный ответ. 1. Сточные воды и различный мусор попадают в водоемы и загрязняют их. 2. Люди, приезжающие отдыхать на водоемы, бросают в них разбитые бутылки, консервные банки и многое другое. 3. Люди применяют удобрения или ядохимикаты для повышения урожайности. Но иногда их используется больше нужного количества, тогда дождевая вода приносит часть удобрений и ядохимикатов в водоемы. 4. Водители моют автомобили или мотоциклы в реке.) Какие меры охраны природы помогут решению этих проблем? (Высказывания учащихся.)

Организует парную работу для решения третьей задачи.

Творческая работа (Составление памятки «Правила поведения у водоема». Работа проводится в парах или группах. После прослушивания и обсуждения ответов детей, составляют общую памятку.)

Памятка «Правила поведения у водоема»

1. Не бросай мусор в воду.

2. Не оставляй мусор на берегу.

3. Не мой велосипед и другие транспортные с

Что еще загрязняет водоемы, с чем надо бороться? (В водоемы не должны попадать сточные воды заводов, фабрик, удобрения и ядохимикаты.)

Организует промежуточную рефлексию.

У: «Мы выполнили третью задачу? Если вы считаете, что справились с заданием возьмите лист самооценки и поставьте напротив первой задачи себе плюсик, если нет – минус».

Не справился.

Справился.

1.

2.

3.

Рефлексивно-оценочный этап:

Подводит обучающихся к выводу. Организует беседу, связывая результаты занятия с его целями.

У: «Ребята, что мы сегодня должны были узнать (на доске):

  1. Узнать, что такое «валюта»;
  2. Научиться определять валюты разных стран.

Организует рефлексию.

У: «Мы выполнили все задачи? Какая цель у нас была? Достигли мы цели? Какие задания вызвали у вас больше затруднений? Что интересного и нового узнали? Давайте проверим и закрепим наши знания.

У: «Молодцы, вы сегодня все хорошо поработали. Домашнее задание: прочитать текст на с. 145-148 учебника. Выполнить задание 4 на с. 70 рабочей тетради. Спасибо за работу!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме "Водные богатства Земли"

Урок окружающего мира "Водные богатства Земли" - урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс.Тема урока: «Водные богатства»

Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки....

Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Водные богатства» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления о водных богатствах нашей планеты, родного краяЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с разнообразием водоёмов планеты;Формировать умение различать и наз...

Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства». (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Водные богатства».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей первоначальных представлений  о водных богатствах нашей планетыЗадачи уро...