окружающий овз 27.06
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_strana_27.06.docx153.45 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

ФИО студента: Чуркина Курага Ивановна

Тема: «Родная страна »

Класс: 2

Цель урока: создание условий для расширения представлений о родной стране; воспитание любви к Родине, родному краю.

Задачи урока:

Дидактические: актуализировать знания о флаге, гербе, гимне; расширить знания о государственной символике Российской Федерации; анализировать государственные символы России (герб, флаг, гимн).

Коррекционно-развивающие: развивать интеллектуальные качества, память, воображение, мышление, внимание, познавательные способности и интерес учащихся посредством игровых технологий и ИКТ.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к символам своего государства, гордость за свою страну; воспитывать уважительное отношение к другим народам, проживающим на территории России.

Результаты:

Предметные:

- знать название своей Родины – Россия или Российская Федерация;

-  различать государственные символы России - флаг, герб, гимн; 

- знать и соблюдать правила поведения при прослушивании гимна
Российской Федерации;

- знать, что Российская Федерация - многонациональная страна, приводить примеры народов России;

- объяснять, почему народы России называют братскими.

Метапредметные:

Регулятивные:

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания;

- понимать учебные задачи раздела и данного урока, принимать участие в их формулировании, стремиться выполнить;

- осмысливать результаты учебной деятельности и оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные:

- анализировать информацию учебника;

- находить под руководством учителя необходимую информацию и выделять её из текстов, иллюстраций в учебнике и учебных пособиях;

Коммуникативные:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем, сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- осуществлять совместную работу, вступать в диалог, задавать вопросы;

- учитывать позицию собеседника, высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ.

Личностные:

- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка;

- уважительное отношение к своему и другим народам, их обычаям, традициям;

- положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов;

- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства по отношению к своей Родине.

Ход урока:

Мотивация (самоопределения к учебной деятельности) (1 мин)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Для начала я предлагаю вам вытянуть перед собой руку и посмотреть на ладонь. Представьте, что это зеркало, и скажите в него: «Сегодня у меня всё получится, я буду внимательно слушать учителя».

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (3 мин)

https://yandex.ru/video/preview/12699283481202664556

Итак, ребята, о чем же мы с вами будем говорить на этом уроке? (О Родине, о Мончегорске, о России)

-А как вы думаете, что означает слово «Родина»? (читаю по словарю)

А)  Беседа о России.

-Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация, показываю по карте России)

-А кто знает,как называется столица нашей Родины? (Москва)

-Какая она наша Родина? ( Большая, могучая, сильная, красивая)

-Открыли учебники с.5, прочитайте шёпотом стихотворение.

-Кто хочет прочесть стихотворение? (Отвечаем на вопросы по учебнику).

Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется …

- Ребята, а что для вас – Россия?

- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

- Ребята, что такое символы? (Знаки) Действительно, символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

- Вспомним государственные символы нашей страны. (Флаг, гимн, герб)

- На слайде вы видите флаг, исполнение гимна, но не хватает…? На ваших партах лежат пазлы, которые нужно собрать, чтобы получить изображение герба. …, повтори задание. Отлично.

Вывод: Итак, что мы с вами вспомнили? (Символы России).

3. Выявление места и причины затруднения (1 мин)

- Ребята, а знаем ли мы полное название нашей страны и почему все народы России называют братскими?

4. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин)

- Тогда определим тему урока. На слайде вы видите её, но кто-то стёр нижние половины букв. Попробуйте определить, что это за буквы, и назвать тему урока. («Родная страна»).

- Поставим цель нашему уроку (узнать больше о нашей стране России).

 -Составим план урока с помощью учебника на странице 4:

1. Узнаем полное имя нашей страны;

2. Будем учиться уважительному отношению к государственным символам России;

3. Подумаем, почему все народы России называют братскими.

-Как вы думаете, с помощью чего мы это сделаем?

-Верно, нам с вами потребуется учебник, а также помощь учителя.

5. Реализация построенного проекта (3 мин)

- Приступим к выполнению плана. Имя нашей родной страны – Россия или Российская Федерация.

- Как вы думаете, что означает слово «Федерация»?

- Верно, ребята, это слово обозначает «союз» или «объединение», Федерацией наша страна называется, потому что она объединяет многие республики, края, области, округа.

- Назовите День рождения Российской Федерации. (12 июня.)

- В начале урока мы вспомнили, какие у нас есть государственные символы. Давайте поговорим о флаге.

-22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России.

- Какие цвета вы видите на нашем флаге? Каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означает отвагу, мужество и героизм; синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.

- Давайте теперь поговорим про герб РФ. Что на нём изображено?  (Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.)

- Ребята, а что вы знаете про гимн РФ? (Его слова написал С.В. Михалков). Текст гимна мы можете увидеть на странице 5, послушаем часть гимна. Я прошу вас встать под гимн России. В учебнике ниже гимна даны 2 изображения. К каким строчкам гимна они подходят? («От южных морей до полярного края»).

- Эта красота, эти бескрайние просторы, огромные леса, полноводные реки и высокие горы даны нам свыше. Наши предки, деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели и уничтожения, от врагов земли русской.  И наша задача -  беречь, хранить, защищать родную землю, природу, сохранять и приумножать ее богатства, любить свою большую прекрасную Родину -  Россию. А символы нашей страны – это знаки её отличия от других стран. Символы Российской Федерации должны вызывать уважение и гордость за нашу страну.

-Давайте сделаем вывод, почему Российская Федерация так называется и какие символы есть у неё? (Российская Федерация объединяет многие республики, края, области, округа. Символы РФ – гимн, флаг, герб.) Почему мы должны уважать наши символы? (Они отличают нашу страну от других).

-Ребята, сделав вывод, мы можем сказать, что выполнили 1 и 2 пункт плана? Значит поставим к ним «+».

- Пришло время для физкультминутки. Встанем все из-за парт.

В нашей стране горы - высокие (Встать на носочки, тянуться руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Просторы широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (3 мин)

- Ребята, какие народы проживают на территории Российской Федерации?

- Россия – многонациональная страна. В паре предлагаю вам найти в учебнике, сколько народов живёт в России. У каждого народа нашей страны свой родной язык. Государственный язык в России – русский. Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью. Найдём в учебнике на странице 6-7 названия народов, населяющих Россию, и перечислим их. Как выдумаете, почему народы России называют братскими? Все народы, проживающие на территории Российской Федерации называют братскими, потому что всех объединяет Родина, любовь к стране в которой они родились. Каждый человек в независимости от своей национальной желает стране процветания.

-Ребята, выяснили ли мы, почему народы России называют братскими? Значит мы можем поставить «+» к 3 пункту плана?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (2 мин)

Пальчиковая гимнастика

-Теперь предлагаю вам поработать самостоятельно, чтобы проверить, насколько вы усвоили пройденный материал. На ваших столах лежат карточки с тестом. Ваша задача: найти правильный ответ в каждом задании. …, повтори задание самостоятельной работы. Можете приступать. Время на работу ограничено.

1. Что означает слово «Федерация»?

А) союз, объединение

Б) свобода

В) власть

2. Выберите государственные символы Российской Федерации:

А) флаг, герб, гимн

Б) флаг

В) орел, флаг, гимн

3. Сколько народов проживает на территории  Российской Федерации?

А) более 130

Б) более 150

В) 100

4. Государственный язык России:

А) татарский

Б) русский

В) башкирский

-Сверим ваши результаты с результатами на доске. Обменяйтесь карточками со своим соседом по парте. Если у вашего соседа нет ошибок, то поставьте «5», если у вашего соседа 1 ошибка – «4», если 2 ошибки – «3», если больше 2 ошибок, то ничего не ставьте.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. (1 мин)

- Ребята, все ли пункты плана мы выполнили?

 - Достигли ли мы цели?

- Откроем учебники на странице 7. Внимательно прочитаем первое предложение вывода. Кто может рассказать мне его по памяти? Прочитаем второе предложение…(4)

-Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Нарисуй настроение». Изобразите на листочках, который я вам дала свое настроение любым способом. Может оно у вас очень веселое, вы довольны своей работой на уроке, или наоборот вам грустно, что-то у вас не получилось.

Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок, он окончен!

Тема: « Родная страна»

Класс: 2

Цель: создание условий для  расширения знаний учащихся о родной стране.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с символами родной страны; формировать образ родной страны, как многонационального государства.
  • Коррекционно — развивающие: развивать и коррегировать речь; обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику; развивать интерес к истории России.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам своего государства и других стран; воспитывать уважительное отношение к другим народам, проживающим на территории России.

УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.

Результаты:

Предметные: умеют различать символы родной страны; знают о многообразии народов, проживающих на территории России.

Метапредметные: оценивают правильность выполнения действий; умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Личностные: положительное отношение к учению, понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимают необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.


Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Перед началом хотелось бы напомнить вам о том, как правильно должен сидеть ученик за партой.


Нас ждет необычный урок, мы попробуем себя в роли настоящих пилотов самолета и отправимся в путешествие. Это самолет, на котором мы полетим. Давайте же узнаем в какое место мы с вами отправимся!


Ребята, посмотрите, название этого места. Хмм, странно, буквы в названии почему то перепутаны, но я думаю это для нас не помеха! Давайте вместе посмотрим и подумаем, что же за слово здесь спряталось.


Верно, это слово РОДИНА. Ребята, вы когда нибудь слышали такое слово? Что же оно обозначает?

«Родина» — исконно русское слово. В нем тот же корень, что и в словах «род», «родиться»; отсюда значение — «место, где человек родился».


- Ребята, а что мы можем назвать своей Родиной? Верно, город Тула, это наша малая родина. Но есть и Родина, которая объединяет весь наш народ.


- Верно! Это страна Россия, наша родная страна.


- Теперь предположите, какая будет тема нашего путешествия?

- Поставьте перед собой цель нашего путешествия.

- Вы большие молодцы! Чтобы окончательно подготовится к этому полету, давайте вместе составим план, как настоящие путешественники. Тебе я даю уже готовый план, ты можешь проверять, правильно ли ребята составят его.


План путешествия :

  1. Узнать о символах родной страны.
  2. Узнать о народах, проживающих на территории России.
  3. Проверить свои знания на практике.
  4. Оценить свою деятельность.

2.«Открытие» нового знания

И вот наш самолет взлетел. Назовите первый пункт нашего назначения. Верно, символы родной страны.

– С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Видим дом с изображением вот такого символа (учитель показывает карточку с изображением красного креста) . И мы сразу понимаем, что это – больница.

– Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

– Как называется государство, в котором мы живем?

– А есть ли у нашей страны какие либо символы, отличающие ее от других стран? Если ребята затрудняются с ответом, то учитель им помогает, задавая наводящие вопросы:

– Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях?

– Какая музыка при этом исполняется?

Российский флаг

– Первый государственный символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.

Учитель зачитывает стихотворение:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Бело-сине-красный ….... (флаг)! С.Куприн



– Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.


- Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? Если ребята затрудняются с ответом, то учитель продолжает:


–Представьте что нам с вами пришлось сделать аварийную посадку. Наш самолёт приземляется, и мы выходим из него, но не можем понять, где мы находимся. Лишь только на здании аэропорта мы видим вот такой флаг (учитель показывает изображение флага Российской Федерации) , и понимаем, что далеко мы не улетели и остались в России. У каждой страны есть свой собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран (учитель показывает изображения флагов некоторых стран, например, США и Канады).

– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение?

– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим?

– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.


Российский герб

– Ребята, какие еще государственные символы вам известны?

– Рассмотрите герб современной России.

– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел) Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток.

– Что находится в лапах у орла? (Скипетр и держава) Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

– Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца).

–Георгий Победоносец был почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.

Гимн России

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне) – Вы знаете, что такое гимн?


– Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)


– Что должны делать люди, когда исполняется гимн? (Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.)

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею.

Давайте откроем учебник на странице 5 и прочитаем первый куплет и припев гимна. Какие чувства он у вас вызывает?

Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка, 
Занимай свои места: 
Раз - присели, два - привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали 
А потом пустились вскачь, 
Будто мой упругий мяч. 


- А сейчас посмотрим на план нашего путешествия. Как вы думаете, мы смогли преодолеть первую точку? Молодцы, что нам предстоит дальше в нашем путешествии?

Россия - единое многонациональное государство. Её населяют более 150 национальностей, народностей и этнических групп.

Много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордовы, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов. Все они объединились в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

- Ребята, давайте с вами подумаем, как мы можем отличать народы, проживающие на территории России. (одежда, обычаи, праздники)

- Вы правы! Посмотрите на экран. Это представители разных народов в своих народных костюмах. Тут представлен русский народный костюм, татарский и чеченский. Костюмы в чем то схожи между собой, но в то же время каждый из них имеет что то оригинальное, то, что отличает один народ от другого.

- Как вы думаете, это хорошо что на территории России проживает так много народов? Почему?


Как вы думаете, мы смогли преодолеть вторую точку нашего путешествия? Отлично, наш самолет выходит на финишную прямую. Какая точка путешествия будет следующей?

3. Первичное закрепление

https://learningapps.org/watch?v=pn6c4qmwa23

флаг вывести на доску чтобы сам ребенок проверил.

4. Рефлексия деятельности

- Ребята, мы заканчивает наше великое путешествие на самолете. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Что такое флаг страны? Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Что такое герб? Что изображено на гербе нашего государства?

Зачем нужен гимн?

Россия это многонациональная страна?

Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите флаг настроения. Мы с вами говорили сегодня что каждый цвет в флаге имеет свое значение, так и в этом флаге. Желтый цвет флага означает что вы работали хорошо, активно и полностью довольны своей работой, желтый цвет обозначает то, что у вас были незначительные затруднения, и красный говорит о том, что урок для вас был неинтересен, вы много ошибались и путались. Выберите цвет. Почему выбрали его?

Наше путешествие подошло к концу. Мы были настоящими пилотами и смогли узнать много нового в этом путешествии.







https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/07/s_6480be83d9f6e/phpmb4x9e_Rodnaya-strana_html_a65f4735d0a13780.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/07/s_6480be83d9f6e/phpmb4x9e_Rodnaya-strana_html_8e61344d7cf60ed1.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...