проект Курская антоновка
статья по окружающему миру (2 класс)
краткосрочный коллективный краеведческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Павловна Тутова,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Курска,
Почетный работник общего образования РФ;
Светлана Олеговна Золотарёва,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Курска
Исследовательский проект «Курская антоновка»
Паспорт проекта
Название проекта: «Курская антоновка»
Руководители проекта: Наталья Павловна Тутова, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории; Светлана Олеговна Золотарёва, учитель начальных классов.
Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, коллективный.
Форма продукта: презентация, видеофильм.
Участники проекта: учащиеся 4 класса «Б», 3 класса «Г», учителя.
Проблема проекта: Чем знаменита Курская антоновка.
Цель : Узнать и рассказать всё самое интересное о яблоках сорта «Антоновка».
Задачи:
1. Изучить историю появления сорта яблок «Антоновка».
2. Узнать о полезных свойствах яблок.
3. Рассмотреть, что можно приготовить из яблок.
4. Найти сказки, стихи, песни, загадки и пословицы о яблоках.
5. Прикоснуться к историческому прошлому своей страны, области.
6. Воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия.
7. Развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы, коммуникативных умений
В своей работе я использовала такие методы исследования:
- изучение печатных материалов;
- изучение информации в социальных сетях;
- опрос учащихся;
- анализ и сравнение полученных данных.
Метод изучения литературных источников. Чтение и анализ печатных материалов по интересующему вопросу. Использование полученных знаний для планирования собственной исследовательской и практической деятельности.
Актуальность выбора данного проекта обусловлена двумя позициями: с одной стороны, личностный смысл для школьников, для которых важно знать историю своего края, понять и узнать некоторые традиции своей малой Родины, что повышает их познавательную мотивацию. С другой стороны, дети работают с литературными источниками информации, ресурсами интернет, и поиском нужной информации у других людей.
Ресурсы.
Источниками информации для детей являются библиотека, ресурсы интернет, опросы взрослых людей.
Аннотация проекта.
Сейчас современный ребёнок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты – персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком.
А ведь яблоки – древнейшие из плодов, которыми когда-либо лакомился человек.
Мы с вами привыкли, что летом в садах растут яблони с яблоками. Зимой яблоки всегда можно купить в магазине. Самый первый фрукт, который пробуют дети – это яблоко.
Нам всем хорошо известно, что яблоки необходимы нашему организму, не так давно учёные-исследователи открыли все их полезные свойства.
Одной из достопримечательностей Курской области является антоновка. Ее издавна считают национальным русским яблоком, и интерес к ней всегда был особенный.
А ещё именно яблоко, а не другой фрукт, чаще всего встречается в сказках. Что кроется за этим символом? Случаен или нет этот образ?
Яблоко! Сладкое, кисло-сладкое, кисленькое, но всегда желанное и любимое! Чем же может порадовать нас оно кроме необыкновенного вкусового совершенства?
План проведения проекта
1этап – мотивационный.
Цель этапа - создать положительный мотивационный настрой.
Деятельность учителя: постановка проблемной ситуации.
- Чем знаменита Курская антоновка? Каким образом можно другим ребятам рассказать об этом?
Деятельность учащихся: обсуждение идей.
2 этап – планирующий.
Цель этапа - выработать план действий.
Деятельность учителя: помощь в формулировке задач проекта; организация поиска учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Деятельность учащихся: анализ альтернативных решений.
3 этап – аналитический.
Цель этапа - разработать план действий с указанием результатов, сроков и ответственных.
Деятельность учителя – консультативная, оказание помощи
Деятельность учащихся: источники информации, способы сбора и анализа информации, распределение обязанностей между членами группы.
Были предложены следующие группы:
1 группа «Историки»
Сбор материала о том, кто, когда, где создал сорт яблок «курская антоновка».
2 группа «Биологи»
Сбор материала о свойствах яблок «курская антоновка»,
Состав, полезность, способы посадки, ухода.
3 группа «Топонимисты»
Узнать, в каких словах спрятался корень или сочетание «ант».Почему курская и почему антоновка? Что означает антоновка, откуда пришло это слово.
4 группа «Лингвисты»
Найти знаменитых , великих, известных людей с именами Антон и фамилией Антонов.
5 группа «Литературоведы»
Найти, в каких литературных произведениях упоминается о курской антоновке (стихи, проза).
6 группа «Искусствоведы»
Упоминание антоновки в песнях, рисунках, скульптурах и других произведениях искусства.
7группа «Лауреаты»
Рассказать о премии «Курская антоновка».
Кто является лауреатами, за что вручают, как и где. Как выглядит премия и приз. Самые знаменитые лауреаты.
4 этап – практический.
Цель этапа – подготовить материалы для презентации.
Деятельность учителя – наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал.
Деятельность учащихся – подготовка материала (индивидуальная, групповая работа), промежуточные обсуждения полученных данных в группе. При необходимости консультации с учителем.
Деятельность родителей – мотивируют, наблюдают, следят за соблюдением временных рамок, оказывают помощь в сборе и преобразовании информации.
5 этап – презентационный.
Цель этапа – изучение возможных форм презентации, презентация проекта.
Деятельность учителя: консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации, продумывает и реализует взаимодействие с родителями и детьми из других классов и школ; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности, организует презентацию.
Деятельность учащихся: предлагают и выбирают форму презентации, готовят презентацию, представляют продукт.
Деятельность родителей: оказывают помощь в подготовке презентации.
6 этап – оценочный.
Цель этапа – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.
Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения и самоанализа.
В процессе работы над проектом дети показали умения:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осуществлять поиск информации в процессе беседы с живым человеком;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме.
Заключение
Родина пахнет хлебом и антоновкой, говорили раньше. Поговаривают…, что в стародавние времена курская антоновка доставлялась к царскому двору. В советское время антоновка была широко распространена в курских садах, активно использовалась в селекции и радовала не только курян. Нынче… на прилавках курских магазинов и рынков лидирующие позиции занимают яблоки из благодатных садов Краснодарского края, а также Молдовы, Украины, Израиля… Курскую антоновку днём с огнём не найдёшь.Курские яблочки – червячком опробованные, калибром и фасоном не впечатляющие… – согревают душу несравненным ароматом да сладостью.
Может всё-таки стоит задуматься… и возродить былую славу курских садов? И славы ради и для народа!
Литература
1. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Нач. школа – 2004 – № 2
2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.:АРКТИ, 2003
3. Пахомова Н.Ю.Учебные проекты и их возможности //Учитель – 2000 – № 4
4. http://ru.wikipedia.org/wiki - Яблоко - Википедия [Электронный ресурс]. – Электрон текстовые, граф дан [Электронный ресурс].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Святыня земли Курской. Курская Коренная икона Божией Матери.
Святыня земли Курской. Курская Коренная икона Божией Матери...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-132212-1358172430.jpg)
«Мы наследники Курской земли» Внеурочный долгосрочный учебный проект для обучающихся 3-4 классов
Проект призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю родной земли;дать общее представление о месте и роли Курского края в истории Рос...
материал для проекта "Курская битва. Танковое сражение"
Это материал для создания картины танкового сражения в том виде, в каком его представляют современные дети. Из отдельных фрагментов собирали единое целое -битва....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/24/picture-544358-1627133558.jpg)
Проект "Сохранение животного и растительного мира Курской области"
Цель проекта: привлечь внимание к вопросу сохранения и защиты растений и животных Курской области....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722594-1449596012.jpg)
Конспект внеурочного занятия. «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»
Тема: «Святые места Курского края. Монастыри Курской епархии»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/12/picture-1515971-1710255511.jpg)
Познавательная игра "Сергиевский район. Антоновка"
Познавательная игра "Сергиевский район.Антоновка" состоит из исторической справки Сергиевского района, кроссворда по карте "Поселения Сергиевского района", загадок, восстановления ...
3-ий заключительный этап проекта "Курская битва глазами детей" (рефлексия)
Заданием для 3-его этапа регионального проекта "Курская битва глазами детей" было составить презентацию в виде фотографий и кратким рассказом о том, как команда искала информацию для создани...