Технологическая карта окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру

Технологическая карта окружающего мира во 2 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_18_1.docx47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта окружающего мира во 2 классе

Тема Вода в природе. Вода и её свойства

Цель урока познакомиться со свойствами воды

Задачи урока:

Дидактические

познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.

Развивающие

- развивать память, мышление, внимание. Грамотную речь

Воспитательные

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать уважение к окружающим.

Планируемые результаты

Предметные

 - знать, почему вода необходима для жизни на земле, - уметь определять признаки воды, - уметь проводить несложные исследования, - освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

Метапредметные

Познавательные

формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение; совершенствование способности анализировать условия поставленной задачи и поиска её рационального, совершенствование умений, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями

Регулятивные

: организация своей учебной деятельности; формирование умения оценить качество и уровень усвоения материала, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. умение аргументировать своё предложение; развитие способностей сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания.

Личностные

формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности мотивация учения.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метапредметные

результаты

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Анатольевна, сегодня урок окружающего мира проведу я.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.  

Психологический настрой на урок

Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Приветствие учителя, проверка рабочего места

П2, П4

II. Актуализация опорных знаний

- Ребята, отгадайте загадки:

- Отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Что объединяет все слова-отгадки?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

- Вода

- вода

- Все слова-отгадки связаны с водой.

- О воде.

- Рассказать, что мы знаем о воде, исследовать воду, открыть новые знания.

- Повторю знакомый материал. Узнаю что-то новое о воде. Хорошо поработаю на уроке.

III. Основной этап

1. Основная работа

2. Физминутка

Откройте рабочую тетрадь на странице 37, №2

Вот какие чудо-кораблики пустили в речку Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить корабли правильно, получится очень важная фраза.

 Какая фраза у нас получится?

Запишите ее. А как вы понимаете эту фразу?

 1. Беседа о воде.

- Первое из природных богатств, с которыми человек встречается в своей жизни, — это вода.  

   Французский лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, который был вынужден по воле случая некоторое время провести в пустыне, так оценил цену и вкус воды: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

-  Как вы понимаете эти слова писателя?

- Что вы знаете о воде?

- Вспомните, в каких агрегатных состояниях может быть вода?

- Игра «Кто больше?»: поработайте в парах, подготовьте ответ на вопрос: какая бывает вода?

- работа в группах: приведите примеры осадков в твердом, жидком и газообразном состоянии воды.

(вопр.стр 52. 1-2-3)

Ребята, а почему идет дождь?

Откуда берется снег и лед?

 От чего загрязняется вода?

Давайте откроем 52 стр учебника. Расскажите, какую роль вода играет в вашей жизни?

С помощью фотографий и рисунка расскажите, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека?

Как вы думаете, зачем необходимо знать свойства воды?

Хорошо ребята, а сейчас мы составим с вами схему, в которой покажем где используется вода в жизни человека

(эталон)

Вода

Растения        Человек         животные

                                                                         Для получения

В сельском    в промышленности                  электричества

хозяйстве                                      в быту    для транспорт-

                                                            ных грузов

Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы- (круговое движение правой рукой)
И на дорожку- (обе руки перед собой)
Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).

3. Беседа об охране воды.

- Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много.

Вся жизнь на Земле не может существовать без воды. Вода очень важна для человека. Человек с каждым годом оказывает все большее влияние на природу. Вода загрязняется промышленными стоками, удобрениями и прочими вредными веществами. Загрязнение воды несёт гибель всему живому. Возникла необходимость в охране природы. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды.

Откройте страницу 53. Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, от чего загрязняется вода. Как вы думаете, почему такая вода опасна?

- Что вы, дети, можете сделать для охраны воды?

Давайте мы с вами составим схему, в которую запишем причину загрязнения воды

Причины загрязнения воды

                       Сточные воды       бытовые    пластиковые

Нефте-            с полей, ферм        отходы      отходы

Продукты         заводов

Хорошо. Откройте рабочую тетрадь на стр 37. Посмотрите на №3. Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно (отметьте синим карандашом). Какая воды может быть опасной для здоровья? (отметьте красным) а почему вы так думаете?

- Решите такую задачу: «В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки? За 10 дней?»

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном. В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля. Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся. Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги. И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

- Многие писатели, поэты, художники любовались красотой водной стихии, сочиняли стихи, рассказы, сказки, песни, загадки, пословицы о воде.  

- Вспомните, какие пословицы о воде вы знаете. Объясните их смысл.

- Объясните смысл следующих фразеологизмов:

Как в воду глядел.

Воды в рот набрал.

Сухим из воды вышел.

Как с гуся вода.

 

Учащиеся заполняют таблицу.

   

- Вода – главное вещество в природе, главное богатство, без которого невозможна жизнь.

- Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими ручейками. Вода содержится и в почве, и в воздухе. В воде мы моемся, плаваем. Воду мы пьем и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить животные. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях…

- Вода может находиться в трёх состояниях: жидком (вода), твёрдом (лёд, снег), газообразном (пар).

- Питьевая, пресная, солёная, морская, водопроводная, дождевая, кипяченая, талая, минеральная и т.д.

 Дождь, снег, град, роса, туман и т.д.

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю

Снег и лед образуются при замерзании и при отрицательных температурах

Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков, канализации и мусора, которые человек выбрасывает или оставляет на берегах водоемов.

С помощью воды мы готовим пищу, мы ее пьем, моем ей руки, поливаем растения и т.д.

Ответы детей

- В быту, на различных производствах, в промышленности, в сельском хозяйстве человек использует свойства воды.

Составляют схему значения

правой рукой касаемся левой

круговое движение правой рукой

обе руки перед собой

покачивание головы

бег на месте

Рассматривают фотографии в учебнике, а после рассказывают о том, что загрязняет воду (бытовые, пластиковые отходы, сточные воды с полей, ферм и тд)

- Не загрязнять реки, озёра, пруды.

Не бросать мусор в водоёмы.

Не оставлять отходы на берегу водоёмов.

Закрывать водопроводные краны, зря не растрачивать воду.

Можно нарисовать плакаты с призывом беречь и экономить воду

Составляют и записывают схему

Работа в тетради, объясняют почему и какую воду пить безопасно.

- За сутки вытекает 24 стакана воды. За 10 дней вытечет 240 стаканов воды.

Вода – всему голова.

У воды нос остёр – всюду пробьётся.

Была бы водица, а зелень народится. И др.

Предугадывать событие

Молчать, ничего не говорить

Оставаться безнаказанным

Ничего не действует

П1,Р2,Р1,П2,Л,К,П6

IV. Заключительный этап

1. Итог урока

2. Рефлексия

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Почему необходимо беречь и охранять воду?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

Беседа о том, чему учились на уроке.

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?

Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...

Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...

Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»

Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2              Цель: 1.формировать представления об осени ка...

Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...