Домашние птицы
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Демидова Ольга Борисовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_mir_prirody_i_cheloveka_demidova_o.b.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»

Класс: 4

Тема: «Домашние птицы» - 10-11лет

Раздел: Животные

Тип урока: комбинированный.

Цель: знакомство учащихся с домашними птицами.

Задачи: 
1) Образовательные: познакомить учащихся с домашними птицами.

2) Коррекционно-развивающие: пополнить словарный  запас
3)  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: интерактивная доска, слайды,  проектор, иллюстрации  с домашними птицами, Презентация «Домашние птицы».

Основные понятия : Домашние птицы

Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся.

II.Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на доску, и скажите, какое сегодня число?

-Скажите, на какой урок, вы пришли?

- Что мы делаем на уроках «Мир природы и человека» ?

III. Проверка домашнего задания.

Опрос  учащихся.

 Вопросы по теме «Дикие  птицы»

Что было задано на дом?

Я буду задавать вопросы. Вам нужно на их ответить.

Давайте вспомним, на какие группы мы разделили всех птиц? (Дикие ,домашние)

- Каких птиц мы называем дикими? Приведите примеры.

- Чем птицы отличаются от других животных? (тело покрыто перьями)

-Чем птицы отличаются друг от друга? (размер, длина шеи, окраска и др.)

-Назовите водоплавающих диких птиц (утка, селезень, гусь, лебедь)

IV. Сообщение темы и целей урока.

  Определить тему нашего урока вы сможете, отгадав загадки:

1.Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

2.Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

3.Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

4.Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

5.Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Тема урока: «Домашние птицы».Запишите  в тетради.

V. Сообщение нового материала.

Объяснение нового материала учителем с опорой  на жизненный опыт учащихся.

1 Работа с иллюстрацией.

- Ребята, посмотрите: каких птиц вы видите на птичьем дворе? (На птичьем дворе я вижу курицу, петуха, утку, гуся, индюка)

-Как можно назвать этих  птиц одним словом?  (Их можно назвать Домашние птицы)

-А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

 -А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник).

  2. Словарная работа. Определение.

-Если в доме живут только  курочки и петухи, то это курятник

-Если же только гуси – гусятник

Утки – утятник

Индюшки – индюшатник

Запишите себе в тетрадь.

VI. Первичное закрепление

1.Работа с учебником.(стр. 43)

 «Дикие и домашние птицы. Сходство и различия».

2. Беседа.

-А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, некоторыми видами зерновых (пшеница, рожь, овёс, кукуруза , крупой, крошками хлеба, варёной картошкой, отрубями, личинками насекомых, червяками, травой, зеленью, гуси и утки питаются рыбой, птенцам дают творог) .

- А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья)

VII.Физминутка

Услышав «Танец маленьких утят»

VIII. Закрепление

1.Беседа

 – О ком сегодня говорили на уроке?

– Как их всех можно назвать, одним словом?

IX. Подведение итогов урока.

О чем шла речь сегодня на уроке?

Что интересное вы узнали?

Что закрепляли сегодня на уроке?

Что на уроке было самым сложным, простым?

-Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?

Оценка работы учащихся на уроке.

X. Домашнее задание: прочитать статью учебника на с. 42-45.

Сделать карточку.

Составить предложения по образцу. Охарактеризуйте домашнюю птицу похожим предложением.

Гусь – это домашняя, летающая, водоплавающая птица.

Курица – это ____________________________________

Утка – это ________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся рисовать. Домашние птицы. Петух.

Схемы пошагового рисования петуха....

Домашние птицы

Ресурс для школьников 1 класса. Знакомимся с домашними птицами....

Презентация-игра "Чей голос?". Домашние птицы.

Данная презентация-игра предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста, где дети угадывают голос домашней птицы и выбирают верный вариант. При правильном ответе звучит похвала. Данн...

Презентация_Загадки о домашних птицах

В данной презентации представлены загадки о домашних птицах....

Презентация-игра "Звуковой анализ и синтез слов. Домашние птицы"

Данная презентация предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети в игровой форме определяют первый и последний звук в названии домашних птиц, выбирают картинки с заданным зву...

Особенности разведения домашней птицы и экономическая выгода домашнего разведения

Сегодня часто можно услышать споры о том, выгодно ли держать своё подсобное хозяйство. Моя семья более пяти лет занимается разведением домашней птицы. Я считаю, что эта тема интересна и актуальна. Цел...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....