ПРОЕКТ «УЧЕНЫЕ РОССИИ» ИЗОБРЕТАТЕЛЬ СОВЕТСКОЙ АТОМНОЙ БОМБЫ
проект по окружающему миру (4 класс)

Ворошилова Ольга Валерьевна

Содержание данной работы позволит познакомить детей с изобретателем атомной бомбы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchenye_rossii.ppt2.04 МБ
Microsoft Office document icon proekt_uchenye_rossii.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «УЧЕНЫЕ РОССИИ» ИЗОБРЕТАТЕЛЬ СОВЕТСКОЙ АТОМНОЙ БОМБЫ Выполнил ученик 4 «Б» класса МАОУ СШ №8 Салыкин Марк Учитель – Ворошилова О.В. г. Кстово 2023 год

Слайд 2

Улица имени Академика Харитона в г.Саров Улица, на которой я родился

Слайд 3

Цели проекта: 3. Изучить другие достижения ученого. 1. Узнать о деятельности ученого, чьим именем названа улица, на которой я родился. 2. Узнать когда и как создавалась им советская атомная бомба.

Слайд 4

Этапы выполнения работы: Расспросил родителей; Изучил статьи в Интернете; В библиотеке г. Сарова взял журналы и книги по теме.

Слайд 5

Считается, что первыми изобрели атомную бомбу американцы. Они сбросили бомбы над Японией, на города Хиросима и Нагасаки 6 августа 1945 года .

Слайд 6

Однако мало кто знает, что за 5 лет до этого, уже в 1940 году наш ученый Юлий Борисович Харитон придумал, как работает атомная бомба.

Слайд 7

Юлий Борисович Харитон (1904 – 1996 г) Награды: Трижды Герой Социалистического Труда (1949, 1951, 1954) Лауреат трёх Сталинских премий (1949, 1951, 1953) Лауреат Ленинской премии (1956) Пять орденов Ленина Орден Октябрьской Революции Орден Трудового Красного Знамени Орден Красной Звезды Золотая медаль имени И. В. Курчатова (1974) Большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова (1982)

Слайд 8

И только когда Америка стала единственной страной, которая имеет атомную бомбу, был дан приказ изобрести и испытать свою, советскую атомную бомбу.

Слайд 9

Для этого было выбрано достаточно глухое место – маленький городок САРОВ

Слайд 10

В Саров переехал Ю.Б.Харитон с семьей и еще много ученых и математиков.

Слайд 11

Всё было жутко засекречено, людей даже не выпускали из города без специального разрешения.

Слайд 12

Испытывать бомбу в городе было опасно. Испытания проводились в Казахстане в городе Семипалатинске.

Слайд 13

Первое испытание советской атомной бомбы проводилось 29 августа 1949 года. День рождения советской атомной бомбы.

Слайд 14

А самого Харитона стали звать «отцом» советской атомной бомбы

Слайд 15

Основал лабораторию взрывчатых веществ Во время Великой Отечественной Войны занимался созданием новых боеприпасов Разработал противотанковую гранату большой силы Другие достижения Ю.Б.Харитона:

Слайд 16

Как дань памяти учёного в городе Саров ежегодно с 2001 года проводится научная конференция школьников со всей России: «Школьные харитоновские чтения»

Слайд 17

Выводы: Исследуя жизнь и научную деятельность Ю.Б.Харитона, я узнал, что: Улица, на которой я родился, названа в честь очень умного и талантливого ученого Именно он изобрел советскую атомную бомбу Во время Великой Отечественной войны его разработки помогли нам победить До конца дней Ю.Б.Харитон работал во благо страны

Слайд 18

Источники информации: Юлий Борисович Харитон. Путь длиной в век. М., 1999. Зельдович Я.Б. Юлий Борисович Харитон и наука о взрыве // Вопросы современной экспериментальной и теоретической физики / Под ред. А.П.Александрова. Л., 1984. Сайт «Википедия» - http://ru.wikipedia.org/wiki/Харитон_Ю. Сайт «Люди» - http://www.peoples.ru/science/physics/khariton /

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект

На тему «УЧЕНЫЕ РОССИИ. ИЗОБРЕТАТЕЛЬ СОВЕТСКОЙ АТОМНОЙ БОМБЫ»

Выполнил:

Салыкин Марк,

Обучающийся 4 «Б» класса

Руководитель:

Ворошилова О.В,

Учитель начальных классов

г. Кстово

2011 год

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1. Узнать о деятельности ученого, чьим именем названа улица, на которой я родился.

2. Узнать когда и как создавалась им советская атомная бомба.

3. Изучить другие достижения ученого.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Расспросил родителей;

  • Изучил статьи в Интернете;

  • В библиотеке   г.Сарова  взял журналы и книги по теме.

Родился я в городе Саров, на улице имени Академика Харитона. Мне всегда было интересно, чем знаменит этот человек, почему его именем назвали эту улицу.

Чтобы узнать об этом подробнее, я расспросил родителей. Они рассказали, что Харитон работал в нашем городе и именно он изобрел советскую атомную бомбу.

За более полной информацией я обратился к помощи Интернета, а так же в библиотеку города Сарова, где есть книги и журналы про нашу атомную бомбу. Причем некоторые из них были рассекречены совсем недавно.

Родился Юлий Борисович Харитон в 1904 году. С самого детства он был очень умным. Несмотря на то, что рано остался без родителей, он учился в школе очень хорошо. Переходя через класс, в 15 лет он окончил школу, в 21 год — институт. Потом уехал на обучение и стажировку в Англию в знаменитый и престижный Кембриджский университет. По возвращению оттуда 24-х летний Харитон возглавил лабораторию взрывчатых веществ. Он изучал процессы взрыва, отчего они происходят, что для этого необходимо. Во время Великой Отечественной Войны Харитон занимался созданием новых боеприпасов, разработал противотанковую гранату большой силы, занимался расшифровкой новых образцов вооружений противника, что очень помогло в той нелегкой борьбе!

Уже в 36 лет Харитон придумал, как действует атомная бомба. Но тогда не поверили, что такое возможно, поскольку все расчеты были только на бумаге, а сделать и испытать настоящую бомбу, не было возможности.

В итоге первыми атомную бомбу изобрели американцы, которые потратили на ее изобретение и испытания огромные средства. Они стали единственной страной, кто изобрел это страшное оружие.  Мало того, они сбросили бомбы над Японией, на города Хиросима и Нагасаки 6 августа 1945 года. Вот тогда-то и был дан приказ не только изобрести, но и испытать свою, советскую атомную бомбу. Сделать это надо было как можно скорее, чтобы американцы не стали угрожать всему миру, заявляя, что только у них есть такое мощное оружие.

Все было жутко засекречено. Место для конструкторского бюро найти было непросто. Это должно было быть достаточно глухое место, но не сильно далеко от Москвы. Хорошо бы, чтобы людей вокруг было не много, но были производственные площади. Наконец, нашли маленький городок с военным заводиком. Это был город Саров.

Специальным постановлением правительства название города было стерто со всех карт Советского Союза. Город обнесли колючей проволокой, в которой, собственно он стоит и до сих пор.

В помощь Харитону привезли многих ученых и математиков, чтобы ускорить расчеты по атомной бомбе. Компьютеров тогда еще не было, все приходилось рассчитывать вручную.

Испытывать бомбу в городе было опасно, испытания проводились в Семипалатинске. Туда бомба доставлялась на поезде под строгим контролем и в большом секрете.

Харитона очень ценили и оберегали от всего, вплоть до того, что ему запрещали летать на самолетах, он всегда ездил только поездом. Для него построили специальный вагон с залом, кабинетом, спальней и купе для гостей, кухней.

Первое испытание советской атомной бомбы проводилось в 29 августа 1949 году. Этот день считается днем рождения советской атомной бомбы, а самого Харитона стали звать ее отцом.

Создавая бомбу, Харитон стремился не столько к производству инженерного устройства, сколько для получения очень ценной и важной информации об атомной реакции, чтобы можно было применять эти знания в мирных целях. А самое главное, чтобы все страны знали, что у нас тоже есть такое оружие и что наша страна не только сильная, но и умная!

Юлий Борисович Харитон прожил долгую жизнь. Он умер в 1996 году в 92-летнем возрасте. Как дань памяти учёного в городе Саров ежегодно с 2001 года проводится научная конференция школьников со всей России: «Школьные харитоновские чтения».

ВЫВОДЫ:

Исследуя жизнь и научную деятельность Харитона,

 я узнал, что:

  1. Улица, на которой я родился, названа в честь очень умного и талантливого ученого

  1. Именно он изобрел первую советскую атомную бомбу

  1.  Во время Великой Отечественной войны его разработки помогли нам победить

  1. Ученый до конца дней работал на благо страны

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  1. Юлий Борисович Харитон. Путь длиной в век. М., 1999.
  2. Зельдович Я.Б. Юлий Борисович Харитон и наука о взрыве // Вопросы современной экспериментальной и теоретической физики / Под ред. А.П.Александрова. Л., 1984.
  3. Сайт «Википедия» - http://ru.wikipedia.org/wiki/Харитон_Ю.
  4. Сайт «Люди» - http://www.peoples.ru/science/physics/khariton/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ученого занятия по математике "Число и цифра 5" 1 класс ПНШ

Конспект составлен тс учетом требований ФГОС...

Исследовательский проект "Ученые России"

Цель проекта:Познакомить учащихся с известными учеными России.Задачи проекта:¨обучающие – формировать знания об известных учёных России, познакомить с профессиями данных учёных, их изобретениями;¨разв...

Методический проект "Ученые Воронежского края"

Исследовательская работа о замечательных  воронежских ученых .чья жизнь  служит примером для подражание в умении служить своему народу....

Первые шаги в науке "Великий ученый России" реферат на тему: " Алексей Фёдорович Лосев в городе Новочеркасске"

Целью данного реферата стало знакомство с выдающимся отечественным ученым, мыслителем, нашим земляком А.Ф.Ллсевым. В ходе работы были выполнены следующие задачи:- краткое описание биографии А.Ф.Лосева...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Россия - мировой лидер атомной промышленности" (3 класс)

Цель деятельности учителя:  знакомство младших школьников с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников....

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Россия - мировой лидер атомной промышленности" (4 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство младших школьников с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников.Планир...

Конспект занятия Разговоры о важном по теме Россия - мировой лидер атомной промышленности (4 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство младших школьников с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников.П...