Конспект урока " Погода"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Вертикова Ольга Викторовна

Создание благоприятных условий для формирования представления о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды посредством урока "Погода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda_5.docx76.86 КБ
Файл pogoda_1.pptx931.52 КБ

Предварительный просмотр:

Вертикова О.В. – учитель нач. классов

МБОУ «Селекционная СОШ»

Льговского района

Курской обл.

План-конспект

урока окружающего мира.

УМК: «Перспектива» 2 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч.  )

Тема урока: Что такое погода?

Цель: создание благоприятных условий для формирования представления о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды.

Задачи:

Образовательные: сформировать элементарное понятие термина «погода»; выяснить, от чего зависит погода и почему непостоянна.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность в природе; развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать толерантное отношение при работе в группе, воспитывать культуру общения.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: развиваем умения высказывать своё отношение к погоде, выражать свои эмоции; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий:  описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения, организация работы по  обобщению  информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Предметные:  знать что такое погода; знать, из чего складывается погода; знать, как предсказывают погоду; использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; обогащение словарного запаса. 

Тип урока: открытие новых знаний.

1. Мотивация:

2. Актуализация: Тест с самопроверкой по ключу.        

3.Построение проблемы. Открытие новой темы .

 Игра «На подиуме»

  Зима: одеваем очки, панамку, сачок.

Лето: варежки , шапку ,шарф ,куртку

Ребята оделись и вышли из дома. Все ли так ?(Нет, они одеты не по погоде.).

Какое слово вы сказали дважды?(погода) Вывешиваем на доску это слово.

Это тема урока.

4.Целепологание. - А что такое погода?........(Что нам нужно о ней узнать?)

- Отчего она зависит?

-Откуда узнают о погоде?

- Зачем о погоде надо знать заранее.

5. Поиск путей решения проблемы..-Где можно узнать о значении слова «погода»?( В словаре.)

-Так что же такое погода? В словаре Ожегова можно прочитать – «Погода – это состояние атмосферы в данном месте и в данное время».6.                         6. Открытие новых умений, знаний.

 -А что же такое атмосфера, спросите вы. Атмосфера – это воздушная оболочка, которой окружена наша планета Земля.

         Солнечные лучи нагревают эту оболочку, а от воздействия солнечных лучей зависит температура воздуха в данном месте и в данное время. Сообщить о температуре можно разными способами:                                                         Температура +5˚С. +5˚С – плюс пять градусов или пять градусов тепла.

Температура +5˚С

Температура -6˚С….-6˚С – минус шесть градусов или шесть градусов мороза  Температура -6˚С

Температура 0˚С   0˚С – ноль градусов

   Температура зависит от времени года. Перед вами 4 времени года:

Времена года Средняя температура по сезонам 

-Подумайте, какая средняя температура в каждом сезоне. Подумайте, почему времен года 4, а подсказки только 3.

Летом температура положительная, зимой - отрицательная, осенью и весной температура положительная, но ниже, чем летом.

Атмосферное давление и ветер

-От чего еще зависит погода? Воздушная оболочка земли давит на поверхность планеты. Это давление называется атмосферным. Атмосферное давление постоянно меняется. Из-за разницы давления образуется ветер. Поток воздуха стремится от высокого давления к низкому. Чем больше разница давления, тем сильнее ветер.

Условные обозначения ветра Рассмотрите условные обозначения ветра:

 Осадки

Солнце нагревает землю, вода под воздействием тепла испаряется. В атмосферу попадает большое количество влаги, которая охлаждается в верхних слоях атмосферы, образуя капельки воды. Они в свою очередь собираются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством в влаги, они становятся тяжелее воздуха и тогда идет дождь. Так образуются осадки.

-В зависимости от времени года осадки могут выпадать в виде дождя, снега, града, тумана, росы и инея.

-Посмотрите, как осадки обозначаются условными знаками:

Условные обозначения осадков

 Облачность

-Еще погода зависит от состояния неба. Наличие на небе облаков или туч называется облачностью. Именно они не дают солнечным лучам нагревать поверхность земли.

Посмотрите, как облачность обозначается условными знаками:

Условные обозначения облачности  Итак, облачность, дождь, ветер – это основные явления погоды.

Конечно, мы назвали только основные слагаемые погоды. К.ним можно добавить такие природные явления, как гроза,снегопад …..(Рисунок учебника стр32)……

СООБЩЕНИЕ ученика о торнадо.

7. Закрепление изученного материала.

 Народные приметы могут помочь предсказать погоду:

Ласточки летают низко – это к дождю. Солнце садится за облака – это тоже к дождю. Ясная луна зимой – к морозу. Если днем соцветия одуванчиков закрылись – жди дождя.

Физминутка. Встаньте возле парт и покажите как закрываются и раскрываются одуванчики . Как летают ласточки перед дождем.

Наблюдения за погодой, наука метеорология

За погодой постоянно наблюдают ученые. Они составляют прогнозы, то есть предсказания, погоды на завтра, на неделю или даже месяц вперед. Наука о погоде называется метеорология (от гр. «метеорос» – атмосферные и небесные явления).РАБОТА СО СЛОВОМ

На земле существует много метеорологических станций, где ведутся наблюдения за погодой. В космосе работают специальные метеобуи. Есть также специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и по ним составляют прогнозы погоды.

Итак, сегодня мы с вами узнали, что погода – это сочетание облачности, ветра, температуры и осадков. Давайте попробуем по условным знакам определить, в какое время года бывает та или иная погода.

.https://cdn-fs.interneturok.ru/content/konspekt_image/41577/8938db00_f52f_0130_06d1_22000a1c9e18.jpg

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Возле доски находится прибор для измерения направления ветра- это…(Флюгер). Нужно сделать его ярким, красивым, приклеив на него фигурку определенного цвета.

Если на уроке было  интересно, материал вы усвоили, то берем фигуру зеленого цвета.

Если задания выполнялись с ошибками, вы не смогли ответить на все вопросы, то берем фигуру желтого цвета.

Если на уроке вам было скучно и ничего нового вы не узнали, то берем то берем фигуру красно цвета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

. 1 2 3 4 5 а б б в а

Слайд 19

ТОРНАДО

Слайд 20

ТОРНАДО

Слайд 22

Погодные спутники ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры.

Слайд 27

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1. 4 народные приметы 2. стр.32-33 в учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему "У природы нет плохой погоды" - "There is no bad weather in nature" в 4 классе к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English 4"

План-конспект урока для 4 класса ,целями которого являются закрепление и повторение лексико-грамматического материала по темам "Времена года. Погода", "Безличные предложения", "Будущее простое время"....

План-конспект урока по теме «Погода и времена года. Безличные предложения»

План-конспект урока по теме «Погода и времена года. Безличные предложения»Учебник: Биболетова М.З.презентация к уроку...

Конспект урока английского языка в 2 классе по теме: "Погода"

Данный урок разработан на основе учебника английского языка "Английский в фокусе"  2 класс Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.-М.: Просвещение,2013....

Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"

Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Что таок погода?"

Конспект и презентация к уроку окружающего мира...

Конспект урока немецкого языка в 3 классе. Тема раздела: «Осень. Какая сейчас погода?». Тема урока: «Мы играем и поем» «Wir spielen und singen»

Данный урок предназначен для  обобщения лексико-грамматических навыков по теме "Осень"; для организации деятельности учащихся по коррекции знаний и способов действий;  для развития...