Путешествие по югу Европы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гасанова Милана Янушевна

Путешествие по югу Европы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 05.05_okr_mir.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

окружающего мира в 3  классе

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41Н

Гасанова Милана Янушевна

  Руководитель: Николаева А.А.

Дата: 29.04.2021   

Оценка_________

Подпись учителя______________                        

Трубчевск, 2022 г.


Тема: Путешествие по югу Европы

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования у учащихся представления об Италии и Греции.

Задачи:        

Дидактические:

  1. Сформировать первоначальные представления учащихся о странах южной части Европы;
  2. Познакомить с достопримечательностями Италии и Греции.

Развивающие:

  1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
  3. Развивать умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
  4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  5. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  6. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Воспитательные:

  1. Формировать положительное отношение к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Представления  о странах южной части Европы;
  2. Знание достопримечательностей Италии и Греции.

Личностные:

  1. Положительное отношение к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать.
  2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Метапредметные:

Познавательные.

  1. Умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  2. Умение использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.

Регулятивные:

  1. Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.
  2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

Коммуникативные:

  1. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  2. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация.

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Ход урока

Этап фрагмента урока их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации УД

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД 

1.1.Привествие

1.2.Эмоцианальный заряд

Мыслительная дея – ть

Фронтальная

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация

- Ребята, где мы побывали на прошлом уроке? С какими странами познакомились?

- Я предлагаю Вам вспомнить все, что вы узнали об этих странах и выполнить тест.

- Откройте рабочие тетради на странице 77-78. Франция и Великобритания.

(копия теста прилагается)

Мыслительная дея – ть

Отвечают на вопросы теста

Фронтальная

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на их Европы.

-А знаете ли вы, какие страны находятся на юге Европы?

Мыслительная дея – ть

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1 Определение темы урока

- Ребята, какой же будет тема нашего урока? (На юге Европы)

- Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебник на с.132.

- Прочитайте название темы.

4.2 Определение цели и задач урока.

- Какую цель мы перед собой поставим? ()

- Какие задачи нужно выполнить, чтобы достичь этой цели? (узнать их достопримечательности, научиться находить на карте)

Определяют тему урока

Сверяют предположения по учебнику

Определяют цели и задачи урока

Фронтальная

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такогокласса или типа вообще.

5.1. Работа по карте в учебнике

- Ребята, рассмотрите карту на с.132.  Расскажите, пожалуйста, по карте о Франции (Великобритании) по плану, представленному на слайде.

1. Название страны. 2. Столица. 3. Крупные города. 4. С кем граничит страна. 5. Какие реки протекают на ее территории. 6. Какими морями омывается страна.

5.2. Работа с политической картой

- Давайте найдем теперь эти страны на политической карте. (Возьми указку. Развернись к доске в пол оборота. Обведи границы страны, чтобы показать ее местоположение.)

5.3.Разделение на микрогруппы

-Сейчас, вы будете работать в микрогруппах, каждой группе будет дано индивидуальное задание. После чего каждая группа расскажет о том, что узнали.

1 группа.

Рассмотрите таблицу на стр. 142 по ней расскажите о Греции в 3-х предложениях. Разукрасьте флаг Греции прочитайте и расскажите, что значат цвета флага.

Синий и белый – национальные цвета греков. В античности эллины верили, что в их жилах течет голубая кровь. Белый цвет ассоциировался с чистотой и народным единством.

Сегодня синий (голубой) оттенок связывают со свободой и независимостью. Белый цвет – знак правды.

2 группа.

Прочитайте и расскажите дополнительную информацию о храме Парфеноне.

В Афинах на вершине Акрополя стоит Парфенон. Этот величественный храм был построен греками в честь покровительницы города – богини Афины около 2500 лет назад. Внутри храма возвышалась громадная деревянная статуя Афины. Лицо, руки и ноги богини облицованы слоновой костью, а одежда – золотом. Храм дошёл до нас в сильно разрушенном виде. Большая часть статуй в 19 веке была вывезена в Англию.

3 группа.

Рассмотрите таблицу на стр. 142 и по ней расскажите об Италии в 3-х предложениях. Разукрасьте флаг Италии, прочитайте и расскажите, что значат цвета флага.

Зеленый цвет-плодородие земли

Красный и белый цвет- борьба за свободу.

4 группа.

Найдите в тексте и расскажите про Колизей.

5 группа.

Прочитайте и расскажите дополнительную информацию о Джанни Родари.

Джанни Родари итальянский писатель. Родился в семье булочника и служанки, рано осиротел.Работал учителям в младших классов. После стал журналистом и начал писать много произведений для детей. Наиболее популярные произведения это «Чиполлино», «Волшебный барабан», «Торт с неба».

Мыслительная дея – ть

Отвечают на вопросы учителя

Мыслительная дея – ть

Отвечают на вопросы учителя

Мыслительная дея – ть

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия.

Мыслительная дея – ть

Отвечают на вопросы учителя

Парная

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Задача: повторение ранее изученного.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей УД

- Наше путешествие подошло к концу. Что вам удалось узнать во время пути?

- Что вас больше всего поразило, удивило?

- С какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам их преодолеть?

- Какие впечатления остались у вас от этого путешествия?

- Где бы вы хотели бы побывать?

- Я желаю, чтобы у вас все получилось и вы обязательно побывали в этих местах!

Оценивают свои достижения, продолжая фразу

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части света. Путешествие тучки по Европе.

Учащиеся на данном уроке знакомятся с важнейшими странами Европы, их столицами и достопримечательностями, развивают навыки использования географических карт для получения информации. У детей формирует...

Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".

Конспект урока - проекта по окружающему миру для 3 классаАвтор учебника А.А.Плешаков (3 кл., 2 часть) Тема урока:    Путешествие на север Европы (скандинавские страны).Цель проекта...

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)...

Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие тучки по Европе 2

Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок  «Путешествие второй...

Урок окружающий мир 2 класс "Путешествие тучки по Европе" ОС "Школа 2100"

Методическая разработка урока окружающий мир "Путешествие тучки по Европе", по учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурского, А.С Рапутин Окружающий мир "Моя планета Земля"  часть 2, БАЛАСС ...

приложение к уроку "Путешествие тучки по Европе" 2 класс

приложение к уроку окружающий мир 2 класс "Путешествие тучки по Европе"...

презентация к уроку "Путешествие тучки по Европе"

презентация к уроку "Путешествие тучки по Европе"...