Технологическая карта по окружающему миру на тему "Характеристика природных зон России: Тундра"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Торгашева Ирина Евгеньевна

Тема: «Характеристика природных зон России :Тундра»

Класс: 4 

Цель: формирование   представлений о природной зоне «Тундра».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения определять географическое положение тундры с помощью карты и учебника;

Развивающие:

-развивать умение анализировать, делать выводы;

Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучению своей страны.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока.21.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки:  Торгашева Ирина Евгеньевна

Тема: «Характеристика природных зон России :Тундра»

Класс: 4 «Е»

Цель: формирование   представлений о природной зоне «Тундра».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения определять географическое положение тундры с помощью карты и учебника;

Развивающие:

-развивать умение анализировать, делать выводы;

Воспитательные: 
-
воспитывать интерес к изучению своей страны.
Ресурсы урока:
 интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Учитель приветствует учащихся и настраивает на работу.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ф

-

Слушать учителя.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Наглядный (поиск спрятанных букв)

Учитель предлагает вспомнить прошлый материал и решить тест. После просит выполнить взаимопроверку.

Решают тест п пройденному материалу. Проверяют с помощью взаимопроверки.

И

Презентация

Взаимоконтроль

Знать и уметь называть основные природные зоны России.

Соотнесение ранее изученного материала для выполнения заданий.

Проявлять познавательную активность.

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

Учитель предлагает решить сканворд, чтобы узнать тему занятия.

Совместно с учениками формулирует цель и задачи урока.

Решают сканворд и узнают тему занятия.

Совместно с учителем формулируют цель и задачи урока.

Ф

Презентация

Самоконтроль

Понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока.

Проявлять познавательную активность

Открытие новых знаний

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (изучение иллюстраций)

Учитель показывает положение тундры на карте.

Раздает каждому обучающемуся схему, которую будут заполнять в течении урока.

Делит учащихся на 4 группы и просит выполнить задание(вставить в текст пропущенные слова с помощью учебника»

Узнают положение тундры на карте.

Получают схему, которую будут заполнять в течении урока.

Делятся на 4 группы и выполняют задание.

Г

Раздаточный материал

Самоконтроль

Пользоваться картой природных зон России как источником информации

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями

Словесный (объяснение)

Наглядный (изучение иллюстрации)

Просит представителей из групп поделиться полученной информацией с другими.

Демонстрирует картинки на экране.

Выводит на экран ответы и просит другие команды сверить с ответом представителя группы.

От каждый группы выходит представитель и рассказывает полученную информацию.

Рассматривают картинки.

Проверяют правильность ответа выступающего.

И

Презентация, раздаточный материал

Взаимоконтроль

Взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа)

Практический (выполняют практическую работу)

Учитель просит заполнить схему. Задаёт вопросы.

Заполняют схемы. Отвечают на вопросы учителя.

И

Раздаточный материал

Самоконтроль

Осознавать уникальность природного многообразия России.

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Учитель задает вопросы по пройденной теме.

Совместно  учениками подводит итог урока.

Отвечают на вопросы по пройденному материалу.

Подводят итог урока.

Ф

Презентация

Самоконтроль

 Формулировать выводы из изученного материала.

Осознавать причины успешности или неуспешности в учебной деятельности.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

Просит учащихся оценить свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

Оценивают деятельность на уроке с помощью лестницы успеха

И

Презентация

Самоконтроль

Построение речевого высказывания.

Осуществлять самопроверку и оценивать вои достижения на уроке.

Осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

тест по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Тундра

тест по окружающему миру 4 класс Природные зоны России  Тундра...

Технологическая карта по окружающему миру "Жизнь луга. Природное сообщество луга" 4 класс.

Практика. Формирование методических компетенций 1 день. Задание 1....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...