Олимпиада по Окружающему миру 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру

Портнягина Лариса Алексеевна

Олимпиада по Окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_okr.mir_4_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Фамилия, имя________________________________________ класс_______________

1. Отгадай шарады.

1.Вот вам лёгкая шарада:

 К ноте «Н» прибавить надо.

 Нота больше не поёт,

 А рекой она течёт.______________________________

2. Он бредёт едва-едва

 И кричит: «Устал! И-а!»

 Букву «С» на «Р» сменил  –

 Город-птицу получил.___________________________

 3. Я широка и полноводна,

 Россия вся гордится мной.

 Но «И» ты спереди прибавишь  –

 И стану птицей я лесной.______________________________

2. Исправь ошибку в стихотворении.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

3. Распредели данные растения по ярусам:

        Мох,  берёза, брусника, черёмуха, пижма, липа, лишайник,  клён    

1 ярус __________________________________

2 ярус __________________________________

3 ярус___________________________________

4 ярус___________________________________    

4. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

        Евразия, тундра, луг,  Африка, Земля, лес,  Солнце, степь, Австралия,  Венера, Полярная, пустыня,  Юпитер, озеро.

а) __________________________________________  - __________________.

б) __________________________________________  - __________________.

в) __________________________________________  - __________________.

г) __________________________________________  - __________________.

д) __________________________________________  - __________________.

5. Рядом с годом напиши век

988г.- _____, 1242г. - _____, 1380 г.- ______, 1990 г.-_______, 2010 г. - _______.

7. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений.

______ проросток с развивающимися корешком

______ взрослое растение с плодами и семенами

______ семя

______ взрослое растение с цветками

______ проросток с развивающимися стеблем и листочками

8. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:

а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды  - это ______________       ; используется - _____________________________________________________________________________;
б) Серый, пятнистый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это ________________________; используется - ____________________________________;
в) Чёрная, жидкая, легче воды, горит – это________________________; используется - _____________________________________________________________________________;
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ___________________; используется - _____________________________________________________________________________.

        

9. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово.

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника;

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;
г) дуб, клён, лиственница, берёза.  

10. Прочитай названия русских городов: Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Астрахань. Отметь, где расположены эти города.

а) На Дальнем Востоке

б) В Сибири

в) На Урале

г) На Волге  

11. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц

Париж *

* Япония

Рим *

* Франция

Москва *

* Германия

Токио *

* Россия

Лондон *

* Италия

Берлин *

* Англия

12. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.

        Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.

        Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.

13. Узнай животное по описанию:

        Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности. Это_____________________________________

Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

1. Отгадай шарады.

1.Вот вам лёгкая шарада:

 К ноте «Н» прибавить надо.

 Нота больше не поёт,

 А рекой она течёт. Дон                                                                 1б.

2. Он бредёт едва-едва

 И кричит: «Устал! И-а!»

 Букву «С» на «Р» сменил  –

 Город-птицу получил. Орёл                                                         1б.

 3. Я широка и полноводна,

 Россия вся гордится мной.

 Но «И» ты спереди прибавишь  –

 И стану птицей я лесной. Иволга                                                         1б.

2. Исправь ошибку в стихотворении.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. На запад.                                                        1б.

3. Распредели данные растения по ярусам:

        Мох,  берёза, брусника, черёмуха, пижма, липа, лишайник,  клён    

1 ярус берёза, липа, клён.

2 ярус черёмуха.

3 ярус брусника, пижма.

4 ярус мох, лишайники.                                        ( по 0,5 б. за каждое слово) 4б.     

4. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

        Евразия, тундра, луг,  Африка, Земля, лес,  Солнце, степь, Австралия,  Венера, Полярная, пустыня,  Юпитер, озеро.

а) Евразия, Африка, Австралия  - материки.

б) тундра, степь, пустыня – природные зоны.

в) Солнце, Полярная – звёзды.

г) Луг, лес, озеро – природные сообщества.

д) Земля, Венера, Юпитер – планеты.                                                        5б.

5. Рядом с годом напиши век

988г.- 10в.         1242г. - 13в.         1380 г.- 14в.         1990 г.- 20в.         2010 г. - 21в.                        5б.

7. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений.

2 проросток с развивающимися корешком

5 взрослое растение с плодами и семенами

1 семя

4 взрослое растение с цветками

3 проросток с развивающимися стеблем и листочками                                        5б.

8. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:

а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды  - это каменный уголь; используется — топливо;
б) Серый, пятнистый (может быть другого цвета), твёрдый, колется с трудом, тяжелее воды – это
гранит; используется — строительство;
в) Чёрная, жидкая, легче воды, горит – это
нефть используется — топливо;
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это
известняк; используется — строительство.                                                                                                         8б.

9. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово.

а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника;

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;

в) традесканция, ландыш, колеус, бегония;
г) дуб, клён,
лиственница, берёза.                                                                  4б.

10. Прочитай названия русских городов: Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Астрахань. Отметь, где расположены эти города.

а) На Дальнем Востоке

б) В Сибири

в) На Урале

г) На Волге                                                                                                  .

11. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц

Париж *

* Япония

Рим *

* Франция

Москва *

* Германия

Токио *

* Россия

Лондон *

* Италия

Берлин *

* Англия

                                                                                                        6б.

12. Найди и подчеркни ошибки в экологическом очерке.

        Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это наверное следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.

        Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.                                                 5б.

13. Узнай животное по описанию:

        Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.

        Это уж обыкновенный.                                                                         1б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...