Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру

 Пермякова Дарья Владимировна

Материалы к урокам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. студента: Пермякова Дарья Владимировна

Тема урока: «Пётр Великий»

Класс: 4 «А»

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Задачи урока:

Дидактические: Познакомить с жизнью Петра I, узнать об эпохе правления Петра I, его преобразованиях, выяснить роль преобразований Петра I в истории России.

Развивающие: Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развивать внимание при выполнении учебных заданий; учить работать с различными источниками информации.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища, воспитывать внимательность; воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, чувство любви к России.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч.д.

(Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля:  

взаимоконтроль и

самоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р- регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1.Мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный (беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Ребята повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте продуктивной работы на уроке.

-Я желаю вам отличного настроения и успехов на уроке. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Ф

Презентация

К

Осознают  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознают ответственное  отношение к учебной деятельности

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения 

Цель: подготовка мышления учащихся и организма для осознания ими внутренней потребности в построении учебных действий

 

П

Презентация

Взаимоконтроль

П

Строят сообщения в устной форме, устанавливают причинно-следственные связи, находят ответы на вопросы

К

Слушают и вступают в диалог

3.Выявление места и причины затруднений

Цель: анализ возникшей ситуации и на ее основе выявление места и причины затруднений

Словесный

(беседа)

 Проблемный вопрос

-Кто такой патриот?

-Каких патриотов вы знаете?

Сегодня мы познакомимся ещё с одним патриотом России

-Ребята, посмотрите, на партах у вас лежат листочки с зашифрованными словами. -Расшифруйте их, расставьте в правильном порядке и узнайте тему нашего урока. (на слайде)

1

2

3

4

Ё

Р

П

Т

1

2

3

4

5

6

7

И

В

К

Е

Й

Л

И

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Он был тогда горяч и молод

Стремился Русь преобразить,

Чтоб никогда ни враг, ни голод

Ее не смели поразить.

Ему на страшны были войны:

Играя строил он полки,

Чтоб, возмужав, с народом вместе,

Давать отпор врагам страны!

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути,

И, прорубив окно в Европу

Немало сделал для страны.

И что там шведы, Карл, Полтава –

Сумел стихию обуздать

И на Неве, им присмиренной,

Прекрасный Петербург создать!

Служил он истово державе,

Отдав все силы для того,

Чтоб, восхищаясь предков славе,

Мы вечно помнили его.

Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Советские патриоты зорко охраняют границы родной страны.

 

Петр I

1.Был царем.

2.Владел несколькими профессиями.

3.Воевал со шведами.

4.Построил город Петербург.

Ф

Текст

Презентация

Самоконтроль

Р

Преодоление препятствий

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Словесный (беседа)

-Ребята, а как звали в народе Петра I?

-В народе царя Петра I звали Великий. Как вы думаете, почему его так прозвали?

-А что вы хотели бы узнать о Петре I?

-Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Какую цель поставим на урок?

Ребята, а как звали в народе Петра I?

-В народе царя Петра I звали Великий. Как вы думаете, почему его так прозвали?

-А что вы хотели бы узнать о Петре I?

-Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим перед собой?

Узнаю …

Буду учиться …

-Спланируем нашу деятельность. Для этого расставьте ступеньки лесенки в правильном порядке.

- Узнаю

-Применяю

-Проверяю себя

-Оцениваю.

Пётр Великий

-Ответы детей. Потому что многое сделал для государства.

-Высказывания детей.

-Когда и где родился, чем прославился, что сделал для страны и др.

-Петр Великий

-Познакомиться с жизнью Петра I, узнать, что он сделал для государства

Ставят цели на урок

Припоминают план действий

Ф

Презентация

Самоконтроль

Р

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, используют необходимые средства, высказывают свои мысли,  оценивают свои  результаты

5.Реализация построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задач, вызвавших затруднение, так и при решении задач такого типа

(10 мин)

-Ребята, а сейчас будете работать в парах. На каждую парту я раздам карточки с заданиями. У каждого ряда свое задание. Вам нужно подготовить сообщение, ответив на вопросы в карточке. На листочек записываете полные, развернутые ответы. В скобках я указала страницы, на которых вы найдете нужную информацию. После того, как подготовите сообщение, вам нужно выбрать одного человека от ряда, который будет выступать. На своем ряду вы можете помогать друг другу в поиске ответов на вопросы, но только шепотом. Если какие-то вопросы вызовут затруднения, поднимайте руку, я помогу вам. Итак, можете приступать к работе.

 

 

Карточка для первого ряда:

Кто такой Петр I (стр.94)

1.Во сколько лет Петр I был провозглашен царем? Назовите годы правления царя.

2.Что было одним из любимых увлечений Петра? Как назывался полк, набранный по его приказу? Во что переросла эта детская забава?

3.Почему Петр I не походил ни на одного из европейских государей?

4. Каким был царь? (Опишите черты его характера)

5.Какие предметы хорошо знал Петр I? Сколько специальностей он освоил? Что царь мог построить своими руками?

 

Карточка для второго ряда:

Царь - преобразователь (стр. 95 - 96)

1.Какие преобразования произошли в России при Петре I?

2.Какие новые города были основаны при Петре I?

3.Кого пытался приохотить царь к европейским обычаям? Что Петр I им запретил?

4.Какие органы управления перестал созывать царь?

5. В каком году и кем был провозглашен Петр I? Чем стала Россия?

 

 

Карточка для третьего ряда:

Град Петра (стр. 98-99)

1.    Какой город и когда был заложен Петром I? Найдите его на карте

2.Легко ли было строить город на Неве? Докажите.

3.С какого сооружения началось строительство города.

4.Какое здание долгое время считалось самым высоким в России? Какие здания были возведены на берегу Невы? Что было построено в честь князя Александра Невского?

5.Как называется главная улица города?

В каком году и чем стал город на Неве?

 

-Кто выполнил задание, садится правильно.

-Перед тем, как начать слушать ваши сообщения,

 - Давайте мы представим себя в роли солдат Петра 1. (Звучит марш Преображенского полка)

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь Петра полки!

Флот плывёт к родной земле

Флаг на каждом корабле.

Мы теперь Петра полки!

 Раз! Два! Три!

Мы ладонь к глазам приставим,

 Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

 И налево надо тоже

 И направо, и еще

 Через левое плечо.

Раз! Два! Три!

Мы теперь Петра полки!

 

-Присаживайтесь, продолжаем работу.

-Итак, садимся ровно и внимательно слушаем ребят. Кто будет выступать от первого ряда? Первый ряд расскажет нам о том, кто такой Петр I.

(Выступление ученика).

-Первый ряд, вам есть чем дополнить сообщение? Молодец, присаживайся.

-Второй ряд расскажет нам о Петре Первом, как о царе - преобразователе. Ребята, кто такой преобразователь? Как вы понимете значение этого слова?

-Кто будет выступать от второго ряда?

(Выступление ученика. Показывает с помощью указки города, основанные Петром- слайд). 

-Второй ряд, вам есть чем дополнить сообщение? Молодец, присаживайся.

-Третий ряд расскажет всему классу о граде Петра. Что такое «град»? Значит, о чем будет выступление ребят?

-Кто будет выступать с третьего ряда?

(Выступление ученика - слайды с достопримечательностями)

-Третий ряд, вам есть чем дополнить сообщение?

-Вы все молодцы, вам удалось найти нужную информацию.

-Ребята, так почему же Петра I назвали в народе Великим?

-Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а поэтому, его не устрашали и не могли остановить неудач.  Едва ли несамой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра I превратилась в великую державу. В 1721 г. за выдающиеся заслуги царю торжественно был присвоен титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей, а так называли только большие и сильные государства.

На слайде вы видите, в каких странах мира есть памятники Петру Великому.

А какие памятники нашего региона вы знаете?

-Слушают инструкцию учителя. Знакомятся с содержанием карточки.

Выполняют задание: готовят сообщение, отвечая на вопросы.

-Петр I хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Он освоил 14 специальностей. Могу своими руками построить корабль

-Ответы детей. Для своего времени царь Петр I был необычен тем, что он постоянно трудился, не мог бездельничать. Был мастеровым: строил суда, любил заниматься токарным делом.

 

Ответы второго ряда:

-Петр I ввел новый календарь, упростил азбуку - кириллицу, открыл новые типографии, выпустил первую печатную газету, основал первый музей - Кунсткамеру, первую доступную всем библиотеку, подписал указ о создании академии наук. В России появился морской флот, возникли новые заводы и города.

-При Петре I были основаны новые города - Санкт -Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург.

-Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных граждан к европейским обычаям. Петр I запретил знатным людям носить бороду и русское платье.

-Царь перестал созывать Боярскую думу и Земские соборы.

-В 1721 году Петр I был провозглашен императором. Россия стала империей.

Ответы для третьего ряда:

-16 мая 1703 года, в устье Невы, был заложен град Петров - Санкт -Петербург

-Город не легко было строить, он создавался тяжким трудом людей. Болотистая местность была малопригодна для житья. От голода, холода и непосильного труда погибли тысячи людей.

-Строительство города началось с сооружения Петропавловской крепости

-При Петре I было начато строительство Петропавловского собора, который долгое время считался самым высоким зданием в России. На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов. В честь князя Александра Невского была выстроена Александро-Невская лавра.

-Главная улица Петербурга - Невский проспект.

-В 1713 году город на Неве стал столицей России

 

-Повторяют движения за учителем

 

 

 

-Выступает один ученик от первого ряда

 

 

-Ученики могут дополнить сообщение выступающего

-Преобразователь -  тот, кто коренным образом изменяет, преобразует что-либо.

 

 

-Выступает один ученик от второго ряда

 

-При необходимости ученики дополняют сообщение

-Град - город. Выступление о городе, который построил Петр

 

-Выступает один ученик от третьего ряда

 

-При необходимости ученики дополняют сообщение

 

-Ответы детей. Петр I провел много преобразований в России. Был простым мастеровым, не могу сидеть без дела

Ф

П

И

Презентация

Учебник

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Предметные: – способствовать формированию формирования представлений учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Имеют представления о времени правления Петра I, его реформах

П

добывают новые знания, находят ответ на вопросы, используя учебник, осуществляют поиск и классификациюнеобходимойинформации, анализируют, обобщают, рассуждают, сравнивают, формулируют выводы

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

(2 мин)

Практический

- На каком этапе мы с вами находились?

- На какой этап переходим?        

- Что будем делать на этом этапе?

- Найдём в рабочей тетради на стр. 32 задание 2.  

- Кто прочитает, что необходимо сделать?

- Можете приступать к работе. Как будете готовы, покажите мне свою готовность.

- Хорошо, давайте проверим, какие ответы вы выбрали.

Если у вас совпадает с верным ответом, то рядом ставим +, если не совпадает ставим -.

- У кого также поднимите руку.

Припоминают название этапа и его цель

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради

Осуществляют взаимопроверку по эталону

И

П

Рабочая тетрадь

Взаимоконтроль

Предметные: – способствовать формированию формирования представлений учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

П:

Находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

Р

Контролируют, проводят самопроверку и самооценку

К

Высказывают свои предположения, проявляют активность во взаимодействии

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: исполнительская рефлексия, применение нового знания в типовых заданиях

Практический

 -  На каком этапе мы были?

-  На какой переходим?

к следующему заданию.

- У вас на партах находятся вот такие карточки с заданием.

-Кто прочитает вслух?

Задание: отметь знаком «+» верные утверждения.

Пётр Великий:

1.Стал царём в 10 лет.

2.Основал новую столицу России.

3.Никогда не выезжал за пределы России.

4.Ввёл в России европейские обычаи.

5.Основал Великий Новгород.

6.В 1721 году был провозглашен императором.

7.Доблся выхода России к Балтийскому морю.

8.Создал морской флот.

-Что вам необходимо сделать?

-Можете приступать к работе.

-Проверим, что получилось.

- Кто хочет поделится своими ответами?

- Кто согласен поднимите руку. Проверим.

-Молодцы!

Припоминают название этапа и его цель

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради

Осуществляют взаимопроверку по эталону.

Ответы детей.

Выполняют работу в парах.

И

Рабочая тетрадь

Самоконтроль

Умеют решать самостоятельно   типовые задания на направленные на знания.

П:

Находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

Р

Контролируют, проводят самопроверку и самооценку

К

Высказывают свои предположения

8.Включение в систему знаний и повторение

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов

Словесный (беседа)

-  На каком этапе мы были?

-  На какой переходим?

к следующему заданию.

-А сейчас проверим как вы усвоили новый материал на уроке. Откройте рабочие тетради с.32, задание 2. Выполнить небольшой тест. Проверка.

-Можете приступать к работе.

-Проверим, что получилось.

- Кто хочет поделится своими ответами?

- Кто согласен поднимите руку. Проверим.

-Молодцы!

-Слушают учителя

Выполняют задание в РТ

Проверяют правильность выполненного задания.

И

РТ

Самоконтроль

Предметные: – способствовать формированию формирования представлений учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

П:

Находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

Р

Контролируют, проводят самопроверку и самооценку

К

Проявляют активность во взаимодействии

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: подведение итогов совместной  и индивидуальной деятельности;

-На каком этапе мы с вами находились?

- На какой этап переходим?        

-Что будем оценивать?

- Вспомним, как звучала тема урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

-Достигли мы их? 

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

-Оцените свою деятельность на уроке, дополнив одно из предложений:

  1. Сегодня я узнал …
  2. Теперь я могу …
  3. Было трудно …
  4. Мне удалось …
  5. Я научился …
  6. У меня получилось …

Записываем домашнее задание. Учебник с.63-67. РТ с.32-33 номера 3, 4.

Выставление отметок.

- Спасибо за урок. До свидания!

Припоминают название этапа и его цель

Припоминают тему урока и цели

Оценивают степень их достижения

Припоминают, какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать

Припоминают алгоритм действий при пожаре

Оценивают свою деятельность на уроке

Ф

Презентация

Самоконтроль

Р

Оценивают результаты деятельности,

излагают своё мнение;

дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, корректируют и намечают дальнейшие цели деятельности

К

Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение, учитывая мнения других

Л

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Учитель: Закурдаева Е.Г.   ______________                                                                     Методист: Булгакова Н.А. _______________



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО участника: Пермякова Дарья

Тема урока: «Новое время: встреча Европы и Америки»

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Класс: 4 «Б»

Цель урока: создание условия для формирования представлений и понятий о Новом времени.

Задачи урока:

Дидактические: формировать представление о продолжительности истории Нового времени

Развивающие: развивать устную речь, учить делать выводы

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

УУД

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные (П, Р, К)

личностные

Мотивация к учебной деятельности(самоопределение) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

–Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна. Урок окружающего мира проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Ф

Презентация

     К

Осознают  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознают ответственное  отношение к учебной деятельности

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и организма для осознания ими внутренней потребности в построении учебных действий

–Давайте вспомним какую тему вы изучали на прошлом уроке?

–Чтобы проверить, как вы усвоили данный материал некоторым ребятам из класса будут розданы карточки с заданиями, которые они должны будут выполнить.

–А в это время, когда ребята будут работать с карточками мы с другими ребятами проверим, насколько усвоили тему прошлого урока с помощью блиц-опроса.

–Сколько лет длилась эпоха Средневековья?

–Какие современные города возникли в эту эпоху?

–Какие религии получили распространение?

–Где жили рыцари?

–Чем был окружен замок?

–С какой целью проводились рыцарские турниры?

В каком году изобрели книгопечатание?

–Кто изобрел книгопечатание?

–Хорошо, ребята.

–Та часть класса, которая работала с карточками, заканчиваем работу.

Средние века

1000 лет

Москва, Берлин, Амстердам

Ислам, буддизм, христианство

В замках

Рвом с водой

Для развлечения

1445 г.

Иоганн Гутенберг.

Выявление места и причины затруднения

Цель:анализ возникшей ситуации и на ее основе выявление места и причины затруднений

–А для того, чтобы определить тему урока вам необходимо расшифровать ребус.

–Верно, это новое время.

–Ребята, кто может предположить, как будет звучать тема нашего урока?

–А теперь откроем учебник на стр. 22 и прочитайте тему нашего урока.

–Кто прочитает вслух тему урока?

Новое время.

Построение проекта выхода из затруднения

Словесный. Беседа.

Наглядный.

–Ребята, поставим с вами цели на урок. На слайде представлены цели, но в них пропущены некоторые слова, вам необходимо подумать, какие слова необходимо вставить вместо пропусков.

Узнаю …

Буду учиться …

–Спланируем нашу деятельность. Для этого расставьте ступеньки лесенки в правильном порядке.

–Узнаю

–Применяю

–Проверяю себя

–Оцениваю.

1.Какую эпоху историки называют Новым времени

2. Знаменитых людей и чем они прославились

3. Какие изобретения были сделаны в тот период времени.

Сравнивать источники по истории Древнего мира, Средневековья и Нового времени.

Планируют деятельность урока.

Ф

И

Презентация

Самоконтроль

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: поиск разнообразных способов решения задачи

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

Реализация построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задач, вызвавших затруднение, так и при решении задач такого типа

(10 мин)

Наглядный

Словесный

–На какую ступень мы переходим – изучаю.

–Для начала я предлагаю вам выяснить, какую эпоху историки называли Новым временем.

–Итак, сейчас вы посовещайтесь в парах и ответьте на следующие вопросы:

1. После какого временного промежутка находится новое время?

2. В каком веке оно началось и в каком закончилось?

3. Сколько и какие века охватило новое время?

–Эту работу будем выполнять в парах по рядам. Пары первого ряда отвечают на 1 вопрос, пары второго – на 2 вопрос и пары третьего -  на 3 вопрос. На эту работу у вас есть 2 минуты. Чья пара будет готова покажет мне свою готовность.

–Послушаем, что получилось у первой пары.

–Чья пара хочет ответить на вопрос?

–Чья пара 1 ряда согласны с ответом, поднимите руки.

–А теперь выслушаем, какой ответ на второй вопрос получился у 2 ряда.

–Чья пара желает дать ответ на поставленный вопрос?

–Чья пара 2 ряда согласна с ответом, поднимите руки.

–И у нас с вами остался последний вопрос, послушаем, что получилось у пары третьего ряда.

–Чья пара желает ответить на 3 вопрос?

–Чья пара 3 ряда согласна поднимите руки.

–Ученые-историки назвали временной период, который длился с 1500 года по 1900 год «новым». Кто может подсчитать и сказать, сколько лет назад оно началось?

–Ребята, можно ли назвать «новым» то, что было более 500 лет назад?

–Вы совершенно правы. Все дело в том, что новым это время называлось относительно тех временных промежутков, которые были до него. Но почему же его так назвали?

–Давайте прочитаем, что по этому поводу думают авторы нашего учебника.

Откройте учебник на стр. 22. Найдите 1 абзац и прочитайте его для себя.

–Кто хочет прочитать вслух?

–Так, чем же отличалось Новое время от предыдущих временных промежутков в истории человечества?

–Оказывается, что в Новое время привычный уклад жизни людей стал меняться: если в Средние века люди жили по строго-заведенным порядкам, установленными предками, то в Новое время люди стали тянуться к новшествам, совершенствовать свой быт, стремиться к новым знаниям, найти применение этим знаниям и навыкам. А потому, как вы уже сказали, произошел и переворот в разных сферах деятельности человека: искусстве, науке, путешествиях, образовании. И сейчас мы познакомимся с этими новшествами поближе, работая в группах. Но перед тем, как начать работать в группах, вспомним правила работы в группах.

–Кто может сказать, какими правилами нужно руководствоваться при работе в группе?

–Для этого мы поработаем по рядам, объединившись в группы: первая парта поворачивается ко второй, третья – к четвертой. У каждого ряда будет свое задание. У каждой группы на парте находится таблица. В таблице есть два столбца: первый столбец – фамилия и имя человека, второй столбец – его открытие или изобретение. У групп третьего ряда эта табличка отличается от других – у вас всего один столбец. Первый столбец ваших таблиц уже заполнен. Задача групп первого ряда –найти в учебнике, на странице 22-23 информацию о произведениях великих художников и писателей Нового времени и внести в таблицу. Задача групп второго ряда – найти на страницах 23-24 информацию об открытиях отважных путешественников Нового времени и внести ее в таблицу.  Задача групп третьего ряда – найти на странице 24-26 информацию об изобретениях Нового времени и внести ее в таблицу. На эту работу у вас есть 5 минут. Чья группа будет готова, покажет мне свою готовность.

Выслушаем группы первого ряда. Представитель одной группы выходит доске и рассказывает нам о том, что у вас получилось. А я буду вам демонстрировать портреты этих великих людей и их открытия.

Выслушаем группы второго ряда. Представитель одной группы выходит доске и рассказывает нам о том, что у вас получилось. Есть ли у второй группы дополнения?

Выслушаем группы второго ряда. Представитель одной группы выходит доске и рассказывает нам о том, что у вас получилось. Есть ли у второй группы дополнения?

–Мы с вами выяснили, как же много великих открытий, произведений и изобретений нам принесло Новое время. От того, что человек менялся, постоянно развивался и улучшал свою жизнь стал меняться и облик мест, где он жил. В Новое время сложился облик многих известных вам городов: Санкт-Петербурга, Парижа, Лондона, Вены. Откроем стр. 26 учебника. Рассмотрите фотографии представленных городов. Сравните внешний вид зданий в Париже, Лондоне и Вене с обликом древних и Средневековых построек, изображенных на слайде.

–Чем они различны?

–Есть ли сходства между ними?

–Молодцы! Мы вместе нашли ответы на поставленные в начале урока вопросы, а теперь пришла пора проверить то, как мы запомнили все то, о чем говорили.

–Чему учились выполняя это задание?

Слушают

Средние века

Началось в 16 и закончилось в 19 веке

4 века: 16,17,18,19 века.

Оно началось 523 года назад

Высказывают свое мнение

Высказывают свое мнение

Работают с учебником

Высказывают свое мнение

Слушают

Заполняют таблицы и представляют полученные записи у доски

Читают

Отвечают на вопрос

Слушают

Объединяются в группы

Слушают инструкции

Заполняют таблицы

Выходят по одному человеку с каждой группы и представляют, рассказывают, что они заполнили

Сравнивают внешний вид строений

Ф

П

Г

Презентация

Дидактический материал (таблицы)

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Умеют работать с лентой времени

Знают великие открытия и имена людей, сделавших их

Умеют находить сходства и различия между обликом зданий разных временных лет

П

добывают новые знания, находят ответ на вопросы, используя учебник, осуществляют поиск и классификацию необходимой информации, анализируют, обобщают, рассуждают, сравнивают, формулируют выводы

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: освоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

(2 мин)

Практический

–На какую ступень переходим?

–Что мы будем делать на этом этапе?

–Открываем рабочую тетрадь на стр. 9, найдем № 2, данный номер вы выполняете каждый в своей тетради, самостоятельно.

–Что нужно сделать в этом номере?

–Можете приступать к работе.

–Кто желает поделиться своими ответами?

–Кто еще желает поделиться?

–Поднимете руки у кого получились такие же ответы.

–Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки.

–Кто допустил 1- 2 ошибки? Какие ошибки допустили?

–Прежде чем перейти на следующий этап – немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Дают название ступеньки и его цель

Предполагают

Открывают РТ

Слушают

Отвечают

Выполняют номер

Проверяют себя

И

РТ

Самоконтроль

Знают об знаменитых людях и их открытиях

Умеют относить к какому году относитсяданный век, воспроизвести полученные знания на выполнении номера.

П:

Выполняют номер, используя информацию, полученную на уроке

Р

Контролируют, проводят самопроверку и самооценку

К

Высказывают свои предположения, проявляют активность во взаимодействии

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель: исполнительская рефлексия, применение нового знания в типовых заданиях

Практический

–На какой ступеньке мы с вами находились?

–На какую переходим?        

–Что будем делать на этом этапе?

–Откроем рабочие тетради на стр. 10, найдем задание под номером 3.

–Прочитайте и скажите, что вам нужно сделать?

–Работаем самостоятельно, кто будет готов, покажет мне свою готовность.

–Проверим, что у вас получилось, у кого также, как представлено на слайде, поднимите руки.

–Кто допустил ошибки? Какие?

Дают название ступеньки и его цель

Предполагают

Говорят

Выполняют номер

Проверяют себя по эталону и оценивают себя

И

РТ

Самоконтроль

Умеют решать самостоятельно   типовые задания на новый способ действия

П

Находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

Р

Контролируют, проводят самопроверку и самооценку

        К

Высказывают свои предположения

Включение в систему новых знаний и повторение

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов

Словесный: беседа; вопросы

–На каком этапе мы были?

–На какой переходим?

–Найдем в рабочей тетради на с. 10 номер 4.

–Кто прочитает вслух, всему классу задания к номеру 4?

–Что необходимо сделать в данном номере?

–А каким образом необходимо его расшифровать?

–Так, значит, что необходимо вписать в 1 слово?

–Ребята, кто может сказать, что такое повозка?

–Повозка- это транспортное средство, предназначенное для перемещения по твёрдой поверхности грузов или пассажиров с использованием силы мускулов животных или человека.

–А что нужно записать во 2 слово?

–Обратите внимание, когда вы будете соединять получившиеся 2 слова, вам необходимо вписать первые 4 буквы получившегося 1 слова.

–Этот номер вы будете выполнять в паре со своим товарищем.

–Можете приступать к работе.

–Чья пара желает поделиться со своим ответом?

–Поднимите руки, кто согласен.

Дают название ступеньки и его цель

Читают

Отвечают на вопросы

Слушают

Выполняют номер в паре

Делятся со своим ответом

Проверяют правильность выполнения данного номера

П

Самоконтроль

Знают эпоху Нового времени

К:

умение строить речевые высказывания в устной форме; умение принимать чужую точку зрения отличную от своей

Рефлексия учебной деятельности на уроке

–На какой этап мы с вами переходим?

–Наш урок подходит к концу.

–Что будем оценивать?

–Вспомним, как звучала тема урока?

–Почему Новое время так назвали?

–Какими достижениями эпохи Нового времени мы пользуемся по сей день?

–Какие цели мы ставили перед собой?

–Достигли мы их?

–Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени?

–Не возникло ли желание жить в таком обществе?

–Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

–Оцените свою деятельность на уроке, дополнив одно из предложений:

1.        Сегодня я узнал …

2.        Теперь я могу …

3.        Было трудно …

4.        Мне удалось …

5.        Я научился …

6.        У меня получилось …

Домашнее задание.

Учебник: Стр.22-26, пересказ.

Дают название ступеньки и его цель

Называют тему урока и цели

Оценка своей деятельности на уроки

Дополняют предложения

Записывают домашнее задание

Ф

Познавательные УУД −  построение логической цепи рассуждений  −  доказательство −  рефлексия способов и условий действия  −  контроль  и  оценка  процесса  и  результатов деятельности  

Личностные УУД

мотивация  к  обучению  и целенаправленной познавательной деятельности  

Методист О. В. Серебрянская____________________                                             Учитель Г.С. Горзий___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...