Технологическая карта классного часа "Животные Красной книги"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Цель занятия: Ознакомление детей с Красной книгой Российской Федерации, знакомство детей с некоторыми животными Красной книги; определение основных причин сокращения численности животных, меры, необходимые для охраны.

Образовательная задача: усвоение учащимися понятий Красная книга, Заповедник, их значения;

Развивающая задача: совершенствование умений анализировать, конкретизировать учебную информацию;

Воспитательная задача: формирование у учащихся потребности в бережном отношении к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта35.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                Технологическая карта классного часа  

                                                                                                                                                                 

 

Цель занятия: Ознакомление детей с Красной книгой Российской Федерации, знакомство детей с некоторыми животными Красной книги; определение основных причин сокращения численности животных, меры, необходимые для охраны.

Образовательная задача: усвоение учащимися понятий Красная книга, Заповедник, их значения;

Развивающая задача: совершенствование умений анализировать, конкретизировать учебную информацию;

Воспитательная задача: формирование у учащихся потребности в бережном отношении к природе.

Форма организации учащихся на занятии: фронтально-групповая

Формирование УУД:

Личностные:

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Планируемый результат занятия:  

Технологии, применяемые на занятии:  

Материалы и оборудование: Презентация, проектор, экран, компьютер, презентация, пазлы, задания на листах.

 

№ п/п этапа, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы работы

 Деятельность учащихся

1.Организационно-ориентировочный этап

   

 

 1.Организация учащихся на занятие

2.Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

2.Организация межличностного взаимодействия.

мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. 3.Определение и осознание учащимися целей и задач занятия

   

Здравствуйте, ребята, меня зовут Диния Олеговна! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пусть сегодня на уроке у вас будет хорошее настроение.

Слайд 2.

Сегодня у нас будет классный час с важной для всего мира темой. Но прежде чем я назову вам тему занятия, ответьте мне на вопросы:

У кого из вас есть домашние животные?

Расскажите, какие они, за что вы их любите?

Как зовут ваших маленьких друзей?

Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?

Как ухаживаете за своими домашними питомцами?

А как вы заботитесь о них?

Как вы думаете, какая будет тема нашего классного часа?

Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека. Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году.

Слайд 3–4.

Так вот тема нашего классного часа будет «Животные

Красной книги». Сегодня мы будем знакомиться с Красной книгой. Мы будем говорить о животных, которые в нее занесены, почему эти животные нуждаются в охране.

Методы формирования сознания.

Рассказ, беседа.

Приветствуют педагога, настраиваются на занятие определяют тему и цель занятия.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположения о теме классного часа.









2.Деятельностный этап

Организация различных форм и видов деятельности учащихся.

Как вы думаете, почему некоторых животных становится мало на Земле?

Давайте послушаем, об угрозе исчезновения различных видов животных.

Слайд 5

Давайте разгадаем загадки о животных и узнаем какие из них есть в Красной книге.

1. Без хвоста и без ушей,

Ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел... (крокодила).

Слайд 5. Гребнистый крокодил - самая большая рептилия, длина которого доходит до 7 метров, а масса - до полутора тонн.

2. Есть полоски на матрасе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные... (тигрята).

Слайд 6. Амурский тигр — властелин огромных территорий, площадь которых у самки составляет 300—500 км², а у самца — 600—800 км². Если в пределах своих владений корма достаточно, то тигр не покидает свою территорию. При недостатке дичи увеличивается количество случаев нападения тигров на крупный домашний скот и собак. Амурский тигр активен ночью. Самцы ведут одиночную жизнь, самки же нередко встречаются в группах. Тигры приветствуют друг друга особыми звуками, образующимися при энергичном выдыхании воздуха через нос и рот. Знаками выражения дружелюбия также являются прикосновения мордами, и даже трение боками.

3. Побежала она в огород.

Ей навстречу попался народ: -

Как не стыдно тебе, егоза?

И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (Коза.)

Слайд 7. Снежная коза. Длина тела 155—180 см у самцов и 140—170 см у самок, высота в холке 80—110 см, вес самцов 95—130 кг, самок 60—90 кг. Длина рогов 21—30 см, хвоста 10—20 см. Снежная коза встречается на западе Северной Америки.

4. Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

Молотками... (раки).

Слайд 8. Рак-богомол. Своё название рак-богомол получил благодаря согнутым под углом передним ногочелюстям, в спокойном состоянии похожим на передние лапы богомола.

5. Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком! (Хрюшка.)

Слайд 9. Вид, занесённый в Красную книгу Бабирусса - около 4000. Бабирусса встречается только на индонезийском острове Сулавеси и некоторых близлежащих островах. Длина тела -100см, вес-80кг. Маленькая относительно тела голова, очень короткие уши, длинные ноги.

6.А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока? (Медведь.)

Слайд 10. Бурый медведь. Бурый медведь — лесное животное. Обычные места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. В Европе он предпочитает горные леса; в Северной Америке чаще встречается на открытых местах — в тундре, на альпийских лугах и на побережье. Держится медведь иногда одиночно, самка — с медвежатами разного возраста.

7. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом. (Панда.)

Слайд 11. Большая панда. Большие панды имеют необычные передние лапы — с «большим пальцем» и пятью обычными пальцами; «большой палец», который на самом деле является видоизменённой костью запястья, позволяет ловко управляться даже с тонкими побегами бамбука.

8. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной,

Над высокою луной! (Лягушка.)

Слайд 12. Взрослая золотая мантелла достигает величины до 24 миллиметров, иногда встречаются самки с длиной тела до 31 миллиметра. Окрас животных — ярко-оранжевый, с вариациями от жёлто-оранжевого до красно-оранжевого. На ляжках и на боках встречаются красные пятна. Брюшко обычно светлее, чем спина. Глаза чёрного цвета, зрачки расположены горизонтально. Самки сложены крупнее самцов.

9. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие... (львы).

Слайд 13. Африканский лев – хищник из рода пантер, относится к семейству кошачьих, считается самой крупной кошкой в мире. Африканские львы считаются тяжеловесами среди кошачьих, вес самцов может достигать 250 кг, а длина тела – до 4 м с учетом хвоста и до 3м без него. Кошки поменьше – они до 180 кг весом, а длина тела не превышает 3 метров.

Все животные очень красивые, но к сожалению, сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. А все почему? (Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники.)

Ну а теперь нам пора размяться! Встаем из-за своих парт, и мы с вами проведем физминутку:

Физминутка.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Ну, а теперь мы разделимся на три команды и проверим, как вы знаете хорошо привычки животных, их образ жизни.

На столе лежат карточки с словами. Команды должны собрать вопрос из предложенных слов и ответить на них.

1. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.) Слайд 14.

2. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.) Слайд 15.

3. Какое животное можно научить стоять на голове? (Слон.) Слайд 16.

Согласитесь, что животные действительно нуждаются в нашей помощи. Сейчас на улице много бездомных животных, и наша задача им помогать. Не забывайте и о том, что дикие животные тоже нуждаются в помощи. Сейчас многие животные находятся на грани вымирания, и они занесены в красную книгу. В России существует много заповедников, в которых живут животные, которых остались единицы. Люди ухаживают за ними.

Рассказ, беседа, объяснительно-иллюстрированный

Слушают учителя

Выполняют физминутку

Делают задания

3.Подведение итогов. Рефлексия

Оценить личностные и метапредметные результаты внеурочного занятия. Установить соответствия полученного результата по поставленной цели.

Наше занятие подошло к концу, давайте обобщим то, что мы сегодня узнали.

Каковы причины исчезновения животных?

Что человек делает, чтобы сохранить животных?

Что нового вы узнали сегодня?

Беседа, объяснительно-иллюстрированный

Подводят итоги вместе с учителем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта исследования проекта "Красная книга растений моего края"

Технологическая карта исследования представляет  методическую разработку   проекта "Красная книга растений моего края"....

Презентация. Классный час "Красная книга"

Презентация, наглядность для классного часа, посвященного животным, занесённым в Красную гнигу РФ....

Классный час Красная книга

Классный час Красная книга...

Технологическая карта урока по педагогике «Книга в жизни человека»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития интереса к чтению книг, прививать любовь и уважение к книге.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. ...

Технологическая карта урока по педагогике "Книга в жизни человека", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о книге и ее роли в жизни человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. дать пре...

Технологическая карта классного часа "Роль книг в жизни человека", (1 класс).

Тема урока: «Книга в жизни человека».Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование целостного представления о книге и её роли в жизни человека.Задачи урока:Д...