Что такое экология? Урок Окружающего мира в 3 классе.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Лариса Павловна Иванова

            

Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок ознакомление с новым материалом.

Цели урока :

- учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком

- изображать с помощью моделей взаимосвязи в природе.

- узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой.

- научатся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Дидактические средства: для учителя – картинки, компьютер, интернет,

Для обучающихся – рабочие тетради, карандаши. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ivanova_l.p.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Иванова Лариса Павловна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Тема урока: Что такое экология?

Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок ознакомление с новым материалом.

Цели урока :

- учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком

- изображать с помощью моделей взаимосвязи в природе.

- узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой.

- научатся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Дидактические средства: для учителя – картинки, компьютер, интернет,

Для обучающихся – рабочие тетради, карандаши.

Характеристика этапов урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос.

Выполните задание и дайте объяснения словам.

- Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире(каждый человек – член своей семьи, гражданин какого то государства)

-Сколько государств на Земле? Что имеет каждое государство?

Послушаем сообщения, которые вы подготовили.

Выполняют задание и дают пояснения, рассказывают.

Рассказывают сообщения на выбранную тему.

Фронтальная

индивидуальная

Умение слушать , отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы.

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

Изучение новых знаний

Излагает новый материал (рассказывает и по ходу рассказа прикрепляет на доску рисунки) организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся в рамках индивидуальных образовательных маршрутов.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы. Отвечают на поставленные вопросы.

Читают текст учебника. Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная

Подведение под понятие, целеполагание

Первичная проверка понимания изученного

А теперь поработаем в рабочей тетради.

Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль.

Индивидуальная

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Устанавливает осознанность учебной деятельности.

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму.

Фронтальная

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Контроль и самоконтроль, коррекция

Самостоятельная работа .

Прочитайте и выполните задание.

- Кто не смог правильно определить слова? Сколько новых слов нашли?

- Приведите свои примеры экологических связей.

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль,

самоконтроль.

Фронтальная

Индивидуальная

Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить.

Подведение итогов урока, рефлексия

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала.

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что такое семья урок окружающего мира во 2 классе

Окружающий мир(2 класс)Тема урока : Что такое семья?Программа «Школа 21 век»Тип урока  урок усвоения новых знаний.Цель урока образовательная: расширить представление учащихся о семье, раскрыть зн...

Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...

Урок окружающего мира 3 класс "Что такое почва?"

Проведение опытов, использование ИКТ....

Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"

Урок по УМК  "Начальная школа 21 века"....

Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" по теме "Что такое деньги?"

Урок  знакомит с денежными единицами  России с древних времен до настоящего времени. Расширяет кругозор учащихся....

Кто такие звери Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе по теме " Кто такие звери?"Учащиеся знакомятся с одним из видов животных-зверями. Учатся отличать их от других животных....