Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.
Задачи:
Дидактические:
1. Формировать умение находить и показывать на карте Россию и другие страны;
2. Формировать знания о границах России.
Развивающие:
1. Развитие самостоятельности, условий и организации работы.
2. Развитие памяти, мышления, речи, познавательных процессов.
Воспитательные:
1. Совершенствование навыков сотрудничества
2. Формирование интереса к истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" | 152 КБ |
Самостоятельная работа | 13.54 КБ |
Презентация для урока | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 10.11.2023 Школа: МАОУ Лицей №148 Класс: 3 «Б» Урок: окружающий мир Время: 8:55-09:35 Кабинет: 221 | Студент: Чурекова Дарья Алексеевна Группа: 45 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Политическая карта России и соседних стран»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1. Развитие самостоятельности, условий и организации работы. 2. Развитие памяти, мышления, речи, познавательных процессов. | Личностные: 1.Формирование личности ученика, мотивации к познанию «нового»; 2. Воспитание толерантности к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявление готовности к их обсуждению. |
Воспитательные: 1. Совершенствование навыков сотрудничества 2. Формирование интереса к истории |
УМК: Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова 3 класс
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. - Чтобы наш урок прошел успешно, какие правила нужно знать и следовать им? - Отлично | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. - Не выкрикивать, поднимать руку при ответе, не шуметь, слушать учителя и т.д. | УУРД: - выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. УУКД: - уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация, слайд № 1 |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Повторение пройденного материала.
- Итак, скажите, пожалуйста, какая тема была у вас на прошлом уроке? - Отлично, а чем вы занимались? - Хорошо, а что мы можем найти на физической карте России? - А можем ли мы найти границу нашей страны на физической карте? -Верно! | 1. Устно отвечают на вопросы, поставленные учителем. - «Наша Родина-Россия» - работали с физической картой России -горы, реки, озёра, моря, океаны -да, сможем | УУКД: - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУПД: - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипотезу об истинности соб-ственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Наглядный: презентция Приёмы: организация учебного общения. Самоконтроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. -А сможем ли мы на физической карте России увидеть соседние страны? -А вы знаете, на какой карте мы сможем познакомиться со странами, с которыми граничит Россия? -Кто знает, как называется эта карта? Если не знают, то решаем ребус -Верно, это политическая карта России. -Давайте подумаем, как может звучать тема сегодняшнего урока. -Молодцы! -А теперь поставим цель на сегодняшний урок: Научиться… -Отлично! -Ребята, пока составляла план урока для вас, у меня перепутались все пункты. Давайте вместе восстановим план? 1. Выполним самостоятельную работу 2. Подведём итоги 3. Научимся пользоваться политической картой России и познакомимся с соседними странами России -Молодцы! | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -нет -да -нет -политическая карта России -Политическая карта России и соседних стран -научиться пользоваться политической картой России -1.Научимся пользоваться политической картой России и познакомимся с соседними странами России; 2. Выполним самостоятельную работу 3. Подведём итоги | УУРД: - составлять план действий; - принимать себя и других не осуждая. УУПД: - работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: - воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация, Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5-6 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Словесный: беседа. Наглядный: презентация Устный взаимоконтроль |
-Итак, перед вами политическая карта России. Какую информацию мы можем получить, работая с этой картой? Что сразу бросается вам в глаза? -Скажите, а объекты на политической карте обозначены одним цветом? -Верно, а что это за объекты такие? -Отлично, вы правы, это страны, на карте они обозначены своим цветом, мы сразу можем увидеть, что с нашей страной граничит много стран, а также насколько разнообразны эти страны. -Как вы думаете, что ещё мы можем увидеть, помимо нашей страны, а также соседних? -Молодцы, верно! -Итак, кто сможет показать на карте границу России? -Хорошо, какая столица у нашей страны? -Покажи мне её на карте -Молодец, присаживайся, ты хорошо справился. -А теперь, чтобы узнать, с какими странами граничит Россия, предлагают посмотреть вам небольшое видео ПОКАЗ ВИДЕО О СОСЕДНИХ СТРАНАХ -Итак, кто запомнил, со сколькими странами граничит Россия? -Сколько стран с морской границей? -Какие это страны? -Сколько стран с сухопутной границей? -Кто какие страны запомнил? ГРУППОВАЯ РАБОТА -А теперь вы поработаете в группах, и мы с вами узнаем о достопримечательностях и обычаях этих стран. -Ваша задача: выбрать спикера, спикер-это докладчик, тот, кто будет выступать от вашей группы. -Итак, у каждой группы лежит листок с информацией про разные страны. Задание: выбрать главную информацию про страну, спикер должен выйти к доске, показать на политической карте границу страны, назвать её столицу и рассказать о ней то, что вы выделили в ваших текстах. -На работу вам даётся 5 минут. Учитель оценивает работу групп. | Слушают учителя. Выполняют задание -мы можем увидеть различные страны -можем увидеть нашу страну -можем увидеть соседние страны -нет, все объекты обозначены разными цветами -это страны -мы можем увидеть столицы стран Один ребёнок выходит к доске для показа -Москва Показывает -с восемнадцатью -2 страны -США и Япония -16 стран перечисляют работают в группах Рассказывают о своих странах | УУРД: - осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: - выявление причинно-следственных связей. УУКД: - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; - ответственно выполнять свою часть работы; - уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебная презентация, слайд 7 |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, Словесный: беседа, опрос Приёмы: Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1.Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. -Сейчас вы поработаете в парах -Откройте учебники на странице 58. -С помощью политической карты на странице 58 ваша задача найти и записать столицы стран, которые вы видите на слайде. 1. Финляндия 2. Монголия 3. Россия 4. Польша 5. Белоруссия 6.Швеция Самопроверка: -Теперь проверьте свои ответы с ответами на слайде 1. Хельсинки 2. Улан-Батор 3. Москва 4. Варшава 5. Минск 6. Стокгольм -Если верно, поставьте себе «+», если неверно, то «-» Динамическая пауза -Теперь немного отдохнём, встаньте, пожалуйста ВИДЕО | Отвечают на вопросы Выполняют работу в парах Проверяют ответы | УУРД: - осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: - устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. УУКД: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. | Учебная презентация, Слайд 8 Слайд 9 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И,П Практический: самостоятельная работа Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль | 1. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. - Сейчас вы поработаете самостоятельно. -Я вам даю небольшой тест, ваша задача выбрать правильный ответ на вопрос 1. Назови страну, столицей которой является Улан-Батор? А) Монголия б) Китай в) Корея г) не знаю 2. Столицей какой страны является Киев? А) Украина б) Белоруссия в) Казахстан г) не знаю 3. С каким государством мы имеем морскую границу? А) Казахстан б) Белоруссия в) Япония г) не знаю 4. Закончи фразу «Варшава-столица..» А) Белоруссии б) Финляндии в) Польши г) не знаю 5. С какой страной мы имеем сухопутную границу? А) Япония б) Белоруссия в) США г) не знаю Взаимопроверка -Обменяйтесь листочками с соседом по парте -Проверьте ответы с ответами на слайде -Встаньте, у кого не было ни одной ошибки -Молодцы! | Выполняют задание на карточках и обмениваются ими для взаимопроверки. Работают самостоятельно
| УУРД: - владеть способами взаимоконтроля, взаимомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; - владеть способами взаимоконтроля. УУПД: - выявлять причинно- следственные связи; - выявлять причинно- следственные связи. УУКД: - выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; - выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация, Раздаточный материал Слайд 10 Слайд 11 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного | Ф, П Словесный: беседа. Наглядный: презентация Практический: задание Приёмы: организация домашней работы. Самоконтроль и взаимоконтроль. | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Игра «Найди ошибки и исправь их». Устно. -На слайде сейчас появятся утверждения, но в некоторых из них ошибки. Ваша задача прочитать утверждение и, если в нём есть ошибка, исправить. 1. Политическая карта-это карта, на которой изображены моря, реки, равнины… 2. Россия-самая большая по территории страна 3. Все страны на политической карте обозначены одним цветом. | Выполняют задание Отвечают на вопросы
| УУРД: - осознанно относиться к другому человеку, его мнению; - признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: - выявление причинно- следственных связей. УУКД: - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация, Слайд 12 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Какая была тема сегодняшнего урока? - Какую цель на урок мы ставили? - Какой все ли пункты плана мы выполнили? - Вы все молодцы! - Спасибо за урок! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке - «Политическая карта России и соседних стран» - научиться пользоваться политической картой России - да | УУРД: - признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: - использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: - выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация, Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
Предварительный просмотр:
Выбери верный ответ
на вопрос:
1. Назови страну, столицей которой является Улан-Батор?
А) Монголия б) Китай в) Корея
г) не знаю
2. Столицей какой страны является Киев?
А) Украина б) Белоруссия
в) Казахстан г) не знаю
3. С каким государством мы имеем морскую границу?
А) Казахстан б) Белоруссия
в) Япония г) не знаю
4. Закончи фразу «Варшава-столица..»
А) Белоруссии б) Финляндии
в) Польши г) не знаю
5. С какой страной мы имеем сухопутную границу?
А) Япония б) Белоруссия в) США
г) не знаю
Выбери верный ответ
на вопрос:
1. Назови страну, столицей которой является Улан-Батор?
А) Монголия б) Китай в) Корея
г) не знаю
2. Столицей какой страны является Киев?
А) Украина б) Белоруссия
в) Казахстан г) не знаю
3. С каким государством мы имеем морскую границу?
А) Казахстан б) Белоруссия
в) Япония г) не знаю
4. Закончи фразу «Варшава-столица..»
А) Белоруссии б) Финляндии
в) Польши г) не знаю
5. С какой страной мы имеем сухопутную границу?
А) Япония б) Белоруссия в) США
г) не знаю
Выбери верный ответ
на вопрос:
1. Назови страну, столицей которой является Улан-Батор?
А) Монголия б) Китай в) Корея
г) не знаю
2. Столицей какой страны является Киев?
А) Украина б) Белоруссия
в) Казахстан г) не знаю
3. С каким государством мы имеем морскую границу?
А) Казахстан б) Белоруссия
в) Япония г) не знаю
4. Закончи фразу «Варшава-столица..»
А) Белоруссии б) Финляндии
в) Польши г) не знаю
5. С какой страной мы имеем сухопутную границу?
А) Япония б) Белоруссия в) США
г) не знаю
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Политическая Реши ребус:
Тема: «Политическая карта России и соседних стран» Цель: Научиться пользоваться политической картой России и соседних стран
План: 1.Выполним самостоятельную работу; 2. Подведём итоги; 3. Научимся пользоваться политической картой России и соседних стран.
План: 1.Научимся пользоваться политической картой России и соседних стран; 2. Выполним самостоятельную работу; 3. Подведём итоги.
Exploring global landscapes Do you know what helps you make your point crystal clear? Lists like this one: They’re simple You can organize your ideas clearly You’ll never forget to buy milk! And the most important thing: the audience won’t miss the point of your presentation
1. Финляндия; 2. Монголия; 3. Россия; 4. Польша; 5. Белоруссия 6. Швеция Запиши столицы данных стран:
1. Хельсинки; 2. Улан-Батор; 3. Москва; 4. Варшава; 5. Минск; 6. Стокгольм Проверим?
Удачи!
1. а) 2. а) 3. в) 4. в) 5. б) Ответы:
1. Политическая карта-это карта, на которой изображены моря, реки, равнины. 2 . Россия- самая большая по территории страна. 3. Все страны на политической карте обозначены одним цветом. Найди неверные утверждения:
Тема: «Политическая карта России и соседних стран» Цель: Научиться пользоваться политической картой России и соседних стран
План: 1.Научимся пользоваться политической картой России и соседних стран; 2. Выполним самостоятельную работу; 3. Подведём итоги.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". Система «Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»
Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". «Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающий мир. Живые существа нашей планеты. 3 класс. УМК "Развивающая система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова"
Тема урока: "Живые существа нашей планеты"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся понятий «живые существа» и «кл...