Игра-викторина, 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Игра-викторина по окружающему миру для обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_1_klass.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 10 г. Бирюсинска

 Игра - викторина

«В мире животных»

                 

                                       

                                                       1 класс

             Ильина В.А. , учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10      

                                                       г. Бирюсинск, 2023г

Цель: закрепить знания о животных; развивать умение определять животных. Образовательные задачи: обобщение знаний детей о животных, создание целостного представления о живом мире.

Развивающие задачи: развивать воображение, память, мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, расширять кругозор.

Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к природе и животным. 

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение песня «Упрямые утята», карточки, пазлы, смайлики.

Участники: учащиеся 1 класса

                                           ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Постановка цели.

-Что объединяет эти слова? Слайд 1.

-О ком сегодня будем говорить? Слайд 2.

-Выберите названия команд.

2.Приветствие команд.

«Умные совята».

«Хитрые лисята».

«Быстрые зайчата».

«Сильные львята».

3. Разминка.

(Загадки про животных)

- С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка – зеленая спинка. (Кузнечик)

- По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

- Зимой белый , летом серый. (Заяц)

- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

- Без станка, без рук, а холст ткет. (Паук)

- Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

- Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Зимой спит, а летом улья ворошит) (Медведь)

- Хотя не любит света он,

И очень мало видит днем.

Зато дорогу к дому,

Найдет он под землей. (Крот)

- Рыжий маленький зверек

С ветки – прыг, на ветку скок. (Белка)

- Зверек живет в норе глубокой,

Он толстосум и толстощекий. (Хомяк)

- Желтый крошка

Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка –

Наклюет ему бока . (Цыпленок)

4. Собери слова и прочитай текст об этом животном. Слайды 3-6.

Заяц.

У зайца глаза большие и выпуклые, расставленные так широко, что смотрят не только в бок, но и назад. Поэтому его и называют косой.

  Волк.

Людей пугает волчий вой. А волки выражают им разные чувства, подбадривают друг друга, торжествуют после удачной охоты, угрожают чужакам. Тихой зимней ночью волчий вой разносится на 10 км.

Лиса.

Птиц лиса ловит на следующую приманку: притворившись мертвой, она растягивается на траве, а когда глупые любопытные птицы слетаются к ней, она их ловит.

Белка.

Все знают, что кошки славятся усами, но даже кот завидует белке, так как усы у белки растут не только на голове, но и на брюшке, а самое удивительное – даже на ногах. Поэтому она чувствует дерево всем телом. Иногда белку называют северной обезьяной.

5. Веселые задачи.

2 рыженьких лисиц,

3 ежа и 5 зайчат –

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)

На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)

На березе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под елкой,

Сосчитай мышей недолго. (10)

6. Физминутка.

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)

Подпрыгните столько раз сколько ножек у жука.(6)

Присядьте столько раз, сколько ножек у паука (8)

7. Собрать картинку.

Ребятам предлагаются разрезная картинка с лисой (пазлы) по 1 каждой команде.

8. Из слогов составить названия животных.

На листе слоги, из которых ребята составляют названия животных и записывают их названия.

ведь ко ка ро бел ва ба со за тух пе яц ран са ли мед

9.Где живут животные?.

Собака – конура

Белка  - дупло

Медведь – берлога

Лошадь – конюшня

10. Буквы потерялись.

Командам на листочках предлагаются названия животных, но с пропущенными буквами. .

Л…СА    КО…КА   Л…ША…Ь   В…ЛК    К…Р…ВА   ОБ…ЗЬЯ…А

КЕ…ГУРУ   С…Б…КА    ЗА…Ц   КР…ЛИК

11.Язык животных.

-Как разговаривают животные?

Ворона – каркает

Корова – мычит

Собака – лает

Утка – крякает

12. Песня  «Утка учила упрямых утят».

13.Назвать детенышей у животных.

СЛОН – СЛОНЕНОК

ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК

СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК

ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК

 ВОЛК – ВОЛЧОНОК

14. Игра – угадай-ка «Самое»

-Самое колючее животное… Слайд 7

- Самый неуклюжий и косолапый… Слайд 8

-Самое высокое животное… Слайд 9

Самое крупное животное в мире… Слайд 10

15. Подведение итогов.

16. Б. Заходер «Про всех на свете »

Все-все,  все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мёд и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников – злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны.

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это ,конечно, ошибкой окажется.

Все-все, все на свете , на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

    17. М Пришвин . Слайд 11

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи , горы. А человеку – нужна Родина. И охранять природу-  значит охранять Родину».

18. Рефлексия.

Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.

Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в  3  классе.Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.Задачи:-расширить кругозор детей в области ...

Игра-викторина Своя игра

Игра по математике. Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решен...

Игра-викторина 2 класс на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"

Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...

Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"

Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...

Игра-викторина, 1 класс

Игра-викторина по окружающему миру для обучающихся 1 класса....