Технологическая карта урока окружающий мир "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК: "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ковалева Анастасия Вячеславовна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с городами, входящими в состав «Золотого кольца России» и их достопримечательностями.

Задачи урока

Дидактические:

1.Дать представление о «Золотом кольце России».

2.Познакомить с городами «Золотого кольца России»

3.Показать географическое расположение городов посредством работы с контурной картой.

Развивающие:

1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону.

2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей.

Воспитательные:

1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством групповой работы;

2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.

Планируемые результаты

Предметные: Обучающийся научится:

1. Приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой;
2. Различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы результаты:

1. Становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

2. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 23.04.2024

Школа: МОУ «Славинская НОШ»

Класс: 3-В

Урок: 4

Время: 10:55 – 11:35  Кабинет:

Студент: Ковалева А.В.

Группа: 41

Учитель: Александрова Ксения Алексеевна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Золотое кольцо России»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с городами, входящими в состав «Золотого кольца России» и их достопримечательностями.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о «Золотом кольце России».

2.Познакомить с городами «Золотого кольца России»

3.Показать географическое расположение городов посредством работы с контурной картой.

Предметные: Обучающийся научится:
1. Приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой;
2. Различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона.

Развивающие:

1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону.

2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы результаты:

1. Становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

2. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

Воспитательные:

1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством групповой работы;

2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.

УМК: Школа России, Окружающий мир. 3 класс, часть 2, Плешаков А.А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь!

-Отлично! Теперь у всех хорошее настроение.

-Итак, сегодня на уроке у нас будет работать знак готовности и согласия (большой палец вверх).

-Готовы начать урок?

1. Приветствуют учителя

2. Эмоционально настраиваются на урок.

Знак готовности.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: знакомство с разделом

И

М: практический

П: чтение стихотворения

Ф

М: беседа
П:
 подводящий диалог

1. Организует активизацию знаний. Мотивация к познавательной деятельности.

-Ребята, сегодня мы отправимся в самое настоящее путешествие! У нас начинается новый раздел «Путешествие по городам и странам».

-Откройте учебник на стр.86 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках.

-Отлично! И первое место куда мы с Вами отправимся – «Золотое кольцо России»!

-А сейчас я попрошу прочитать стихотворение, все остальные внимательно слушают.

Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,

По рощам и долинам
До волжских берегов,
Где древняя Россия
В названьях городов.

Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.

Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.

Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!

-Итак, ребята спасибо большое! Понравилось Вам стихотворение?

-А о чем оно было?

Читают раздел.

Слушают стихотворение.

Знак согласия.

-О городах России и «Золотом кольце России».

УППД:
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУКД:

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

 

Презентация

Раздаточный материал (стихотворение)

Учебник

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: практический

П: определение целей

Ф

М: практический
П:
составление плана урока

1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока.

-Как звучит тема урока?

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

-Поставим цель вместе, опираясь на слайд: Узнать ..,

познакомиться с…

-Давайте составим план работы:

1. Узнать почему «кольцо» и «Золотое»

2. Познакомиться с городами «Золотого кольцо России».

3. Научимся находить их на карте.

4. Познакомимся с достопримечательностями.

5.Поработаем самостоятельно.

-Итак, вы совершенно правы! Тема: «Золотое кольцо России». Цель: Узнать что такое «Золотое кольцо России», познакомиться с городами, которые входят в него.

1. Определяют тему и цель урока.

-«Золоток кольцо России»

-Узнаем какие в России есть города и что такое «Золотое кольцо России».

-Узнать, что такое «Золотое кольцо России», познакомиться с городами, которые в него входят.

2. Расставляют план в правильном порядке.

УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф
М:
беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: слово учителя

П: объяснение

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

И

М: практический
П:
составление таблицы

И

М: практический
П:
работа с картой

Ф
М:
слово учителя
П:
рассказ

И

М: практический
П:
заполнение таблицы

Ф
М:
практический
П:
работа с текстом

И

М: практический
П:
 заполнение таблицы

Ф
М:
практический
П:
работа с текстом

Ф
М:
практический
П:
работа с текстом

И

М: практический
П:
 заполнение таблицы

1.Создает обстановку, направленную на поиск информации.

-Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока?

-Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? 

-С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

- Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. 

-И наше «Золотое кольцо России» действительно похоже на кольцо, поэтому его так называют. Города в нем расположены по кругу.

-Итак, посмотрите на наш план, какой пункт плана нам удалось с Вами выполнить?

-Абсолютно верно!

-А мы отправляемся с Вами в самое настоящее путешествие. Но чего нам не хватает?

-Верно!

-Как и любому путешественнику, нам нужна карта. Посмотрите на экран, какие города мы с вами посетим?

-Отлично!

-Я попрошу вас начертить в своей тетради таблицу в 2 столбика, в первом столбике запишите первый город- Москва.

-В этой таблице вы будете записывать достопримечательности городов, а в конце урока мы наградим самого внимательного путешественника!

-Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая.

Виртуальная экскурсия

-В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту.

Покажите на карте столицу нашей Родины.
Кто был в Москве? Что особенно запомнилось?
Кто основал Москву?

-Какое место в Москве называют «Сердцем Москвы»?

-Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

-Вы правы. Так же «визитной

карточкой» города является Собор Василия

Блаженного и Храм Христа Спасителя.

Впишите эти достопримечательности в

свой маршрутный лист.

-Из Москвы мы едем на северо-восток,

и прибываем в город Сергиев Посад.

Почему он так назван?

-Верно! Он назван в честь святого Сергия

Радонежского, который основал здесь

большой монастырь.  Этот монастырь

называется Троице-Сергиева лавра.

-Слово «лавра» означает главный,

самый важный монастырь. Он действительно признан главным монастырем России и занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО  

Какую достопримечательность мы

внесем в маршрутный лист?

-Из Сергиева Посада мы отправляемся

в Переславль-Залесский. Город расположен

в 140 километрах от Москвы, на берегу

Плещеева озера. И является центром

национального парка «Плещеево озеро».

-Прочитай информацию из учебника.

-Назван Переславлем-Залесским в

честь южнорусского Переславля. С XV века

произношение изменилось на Переславль-

Залесский. Находился за лесами в Залесье-

области полей и земледелия, поэтому и назван Залесским.

-Какую достопримечательность мы

впишем листок?

-Отлично! Записывайте.

-Теперь наш путь лежит в Ростов.

Ростов - один из самых древних в

Золотом кольце. Уже в древние времена его с уважением называли Великим. Самая

замечательная часть города - Ростовский

Кремль, за белыми стенами которого видны

многочисленные купола церквей.

Колокола Ростовских церквей славятся

на весь мир мелодичным звоном.

-В Ростове мы обязательно полюбуемся

ростовской финифтью. Кто расскажет нам что это такое?

-Что запишем в маршрутный лист?

-Отлично! Записываем!

-Какие пункты плана мы с вами выполнили?

1. Следуют четким указаниям учителя.

-Почему «кольцо», почему «Золотое»?

Предположения детей.

Слушают рассказ учителя.

-1.

-Карты путешественника.

-Москва, Сергиев Посад, Переславль-

Залесский, Ростов, Углич, Ярославль,

Кострома, Плес, Суздаль и Владимир.

Делают таблицу.

Соблюдение правил посадки.

Показывают Москву на карте.

Ответы детей.

-Князь Юрий Долгорукий.

-Кремль.

Заполняют таблицу.

Читают текст учебника.

-Троице-Сергиева лавра.

Читают информацию из учебника.

-Национальный парк «Плещеево озеро».

-Это очень красивые украшения с эмалью - броши, серьги, браслеты.  Их делают в

этом городе уже несколько столетий.  

-Ростовский кремль, финифть.

-3,4.

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Учебник

Презентация

Презентация

Учебник

Тетрадь

Презентация

Первичное закрепление
(2-3 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф
М:
беседа
П:
 ответы на вопросы

  1. Организует проверку пройденного материала.

Ребята, сейчас я вам прочитаю описание города, а вы должны его назвать, слушайте внимательно.

1. Город, который еще в старину

называли Великим.?

2. Город, основателем которого

является Ярослав Мудрый?

3. Самый большой и самый красивый

город Золотого кольца России?  

4. Город, который назвали в честь

великого святого Сергия Радонежского?  

-Отлично! Молодцы! Абсолютно верно!

1. Принимают учебную задачу.

-Ростов.

 

-Ярославль.

 

-Москва.

 

-Сергиев Посад.

 

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Презентация

Динамическая пауза (1 минута)

Проведение динамической паузы.

Выполнение динамической паузы.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

М: беседа
П:
объяснение

И
М:
 практический
П:
упражнение из рабочей тетради

1. Организация самостоятельной работы.

-Открывайте свои рабочие тетради на странице 54, номер 2. Ваша задача вписать 1-2 достопримечательности в таблицу, можно пользоваться учебником. Вписываете достопримечательности городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов.

-На выполнение этого задания у вас есть 1 минута.

-Время вышло. Поменяйтесь тетради со своим соседом по парте и проверьте ответы по слайду, ошибки исправьте.

-Поднимите руку, у кого были ошибки? (разбор ошибок).

-Отлично, ребята, молодцы!

1. Принятие предъявляемых требований учителя.

Выполнение задания.

Проверка по эталону.

Работа над ошибками.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Презентация

Рабочая тетрадь

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф
М:
слово учителя
П:
объяснение

Г

М: практический
П:
создание рассказа

Ф

М: беседа

П: рассказ о городах

Г

М: практический

П: анализ выполненного задания

1. Организует групповую работу

-А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будете работать в группах.

-Как вы думаете какие есть правила работы в группах?

-Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.

- У вас на столах листы А4 и фломастеры.

 -На это задание у вас есть 5 минут. Начинайте.

-Ребята, ваше время вышло. Я попрошу первую группу представить свой рассказ.

-Вторую группу попрошу представить рассказ.

-Сейчас выходит третья группа.

-И заключительная четвертая.

-Ребята, вы большие молодцы, ваши рассказы были очень интересными, спасибо!

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Отлично!

1. Принимают предъявляемые требования

-Работать сообща, уважать мнение друг друга.

Выполняют задание.

Представляют выполненное задание.

-5.

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУКД: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Презентация

Раздаточный материал

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

1. Самооценивание результатов.

- Путешествие наше закончилось, и мы опять с вами вернулись в наш родной город. А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

-Смогли ли мы выполнить все пункты плана?

-Выберите одну фразу для соседа.

Ты молодец!

Я доволен твоей работой на уроке!

Ты мог бы поработать лучше.

-Вам понравилось наше путешествие?

4. Задает домашнее задание.

-Откройте свои дневники, ваше домашнее задание: рабочая тетрадь страница 53 №1- вписать города, в которых мы побывали на уроке и подписать города на карте.

3.  Эмоционально завершает урок.

-Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен.

1. Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

-Да.

-Да!

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи урокаДидактические:Познакомить с задачами экологии...

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о Золотом кольце России; достопримечательностях городов, входящи...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются Золотым кольцом. Задачи урокаДидактические:знать, что такое &la...