Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Домашние опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_domashnie_opasnosti_2_klass_shkola_rosii.docx | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Тема: Домашние опасности.
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся в быту.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту;
- Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых приборов;
- Делать выводы из изученного материала.
Метапредметные:
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.
УМК : «Школа России»
Методы обучения:
- словесные: беседа, наглядные: просмотр презентации, просмотр видео, рассматривание сюжетных картинок;
- практические: парная и групповая работа учащихся;
- репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
- Ребята, как вы считаете, ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? (с друзьями)
- Я с вами полностью согласна. Вместе с веселой песней и с друзьями мы сегодня отправляемся в путь за знаниями. Возьмитесь за руки с соседом.
(Звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
- Вместе, конечно здорово, но очень важно, чтобы наш путь был безопасным. А для этого надо
повторять, что уже знаешь (вешаю табличку под красный сигнал светофора),
всегда узнавать, что то новое (табличку под желтый сигнал), а
узнал сам – расскажи другому (табличку под зеленый сигнал).
- Вот такой безопасный путь пусть будет у нас. На что он немножко похож?
На доске:___________________________________________________________
- Правильно, на светофор (помещаю на доску светофор).
- Проверим, как вы знаете сигналы светофора (раздаю кружки по сигналам светофора).
- Покажите мне круг нужного цвета.
- Этот цвет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»
- Этот цвет открыл дорогу. Переходить ребята могут.
- Этот цвет, когда горит – «Приготовься» - говорит.
- Молодцы. Отложите их в сторону. Они нам ещё пригодятся.
2. Актуализация знаний, введение их в контекст нового знания.
- Предлагаю рассмотреть ситуацию. Прослушайте отрывок из рассказа «Ты – пешеход». Найдите ошибки в поведения Незнайки, как пассажира.
«Однажды Незнайка отправился в гости к Буратино (вывешиваю портреты Незнайки и Буратино). Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал, и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».
- Какие ошибки в поведении Незнайки вы заметили? Обсудите это в парах? (обсуждение ситуации)
3. Постановка проблемы
- Ребята, узнав, сколько опасностей на дорогах, Незнайка решил сидеть дома, никуда не выходить, в доме ведь безопасно.
- А вы как считаете, в доме безопасно? (предположения детей.)
- Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня рассматривать? («Домашние опасности»)
- Какие учебные задачи поставим перед собой?
(1. Узнать основные правила безопасного поведения дома.
2. Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее.)
- Прочитайте задачи урока в учебнике на стр.16 (открывают учебники).
- Ребята, что вы уже знаете о домашних опасностях? (высказывания детей)
- Итак, сегодня на уроке мы пополним ваши знания и чтобы уберечь и себя и друзей от ошибок, составим правила безопасного поведения дома.
4.Решение проблемы, открытие новых знаний.
- Ребята, объединитесь, пожалуйста, в группы. Каждая группа получает конверт. Достаньте из конвертов картинки и распределите их на 4 группы.
- Назовите группы.
- Электроприборы;
- Острые колющие и режущие предметы;
- Домашняя аптечка;
- Окно/балкон.
- Итак, нам нужно разобраться, какую опасность несут предметы каждой группы, и сформулировать правила, которые нужно соблюдать при обращении с данными предметами.
- 1 группа, вы будете изучать правила безопасности в обращении с электроприборами (учитель ставит карточку с названием группы «Электроприборы» (и т. д.)
● 1 группа – электроприборы
● 2 группа – острые предметы
● 3 группа – лекарства, уксус
● 4 группа – открытое окно, балкон.
- Оставьте на столах те картинки, которые относятся к вашей группе.
- Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте страницу 17. Прочитайте текст «Давайте пройдем по квартире», обсудите с товарищами и составьте рассказ по плану. Для подготовки у вас 5 минут.
(Слайд 4 – План работы)
(используем текст учебника стр. 17-18)
- Назовите, какие предметы нарисованы?
- Для чего используются?
- Чем могут быть опасны?
(учитель напоминает, когда одна группа отвечает, другие внимательно слушают.
- Начнем с электроприборов.
- Что вы можете сказать об этой группе предметов, по плану? (ответы детей по плану)
- Чтобы пополнить ваши знания, я предлагаю посмотреть Урок безопасности с Крокой.
См. видео ( время 0.27-2.22)
- Какие правила безопасности при работе с электроприборами вы запомнили? (ответы детей + слайд с правилами).
- Сделаем вывод.
- Итак, идем дальше. Следующая группа 2, «Острые предметы»
(Ножницы, используют для работы, можно пораниться. Ножи используют для резания, можно пораниться.)
- Сделаем вывод.
- 3 группа « Лекарства. Аптечка» (Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно)
- Вывод.
- 4 группа «Открытое окно, балкон» (Открытое окно, балкон используют для проветривания помещений, нельзя выглядывать из открытых помещений)
- Вывод: Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.
- А сейчас поиграем.
Если согласны с высказыванием – встаем, не согласны – хлопните в ладоши один раз.
1. Нельзя играть с острыми предметами.
2. Во время пользования режущими предметами размахивай руками.
3. Передавать ножницы и нож нужно ручкой вперёд.
4. Если ты поранился, надо заплакать.
5. Во время работы с острыми предметами будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
6. Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.
- Ребята, вы хорошо поработали в группах, но мне хотелось бы еще обратить ваше внимание на некоторые опасности. Отгадайте загадку:
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
- Назовите опасность? (газ)
- Чем полезен газ?
- С помощью чего зажигают газовую плиту?
- Как вы думаете, где должны храниться спички?
- В чем опасность газа? (Ответы детей).
(Слайды)
- Итак, ребята, делаем вывод. Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Но чтобы не причинить себе вред, надо уметь правильно пользоваться предметами быта.
5. Закрепление изученного
- Ребята, мне сегодня 1 класс передали для вас письмо, но что в этом письме, я не знаю. Давайте мы его откроем вместе и прочитаем.
- Ребята, надо помочь первоклассникам, и рассказать им все, что узнали сами. А так как они уже умеют читать, я предлагаю составить памятку по теме «Домашние опасности».
- Работать будем опять в группах. Объединитесь в группы.
- Вот это – основа памятки. Как вы думаете, почему она красного цвета?
- Красный цвет – сигнал опасности. Поэтому эти памятки будут предупреждать первоклассников об опасности.
- Сейчас каждая группа получит основу памятки картинки с правилами поведения. Ваша задача приклеить картинки, которые подходят к правилам.
- Работать нужно быстро и дружно. Распределите обязанности: кто-то приклеивает картинки, а кто-то в это время подбирает карточки с правилами.
(Работа в группах.)
Проверка.
- Итак, давайте узнаем, какие советы первоклассникам дали ребята.
(Желающие у доски)
- Ваши полезные советы я передам первоклассникам, чтобы они могли их использовать.
- Но и вы не забывайте придерживаться этих советов, и я вам дарю памятку.
- Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. Поэтому, прежде чем что-то сделать, надо подумать.
- Давайте еще раз проверим, хорошо ли вы усвоили правила безопасности.
Если вы согласны с моим утверждением, похлопайте, если не согласны – потопайте.
1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.
2) Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.
3) Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.
4) Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.
5) Витамины - полезны, а все полезное надо принимать в большом количестве.
6) Если тебе жарко, открой окно и сядь на подоконник.
6. Подведение итога урока
- Вот и прошли мы всю дорожку. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы своей цели?
- В конце любого дела принято оценивать свою работу. Посмотрите на свои сигналы светофора и поставьте себе оценку за урок.
Зеленый – «5», «4»
Желтый - «3»
Красный – «2»
7. Домашнее задание.
1 уровень - прочитать текст учебника на стр.18-21, ответить на вопросы.
2 уровень - творческий: составить кроссворд на тему: «Домашние опасности» или придумать и нарисовать знаки для домашних опасностей.
8. Рефлексия
- Ребята, наше путешествие по безопасной дороге подошло к концу.
У вас у каждого есть смайлики, выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению в данный момент, и прикрепите свой смайлик в конце нашего пути.
- И у меня, ребята, сегодня прекрасное настроение от того, что я повстречала вас - таких замечательны детей. Вы – одна команда, одна семья. И сейчас все вместе, дружно под веселую музыку отправитесь на перемену. Урок окончен.
(Звучит 2 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...