Технологическая карта по окружающему миру "Город на Неве"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс)

технологическая карта питер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл питер23.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Юрпалова Дарья

Тема урока: Город на Неве.

Класс: 2 класс, вид – культурологическая.

Цель фрагмента урока: организация деятельности детей по формированию знаний об истории основания Санкт-Петербурга, с некоторыми ее достопримечательностями, в процессе виртуальной экскурсии.

Задачи фрагмента урока:

Образовательные: познакомить детей с планом Санкт-Петербурга, с достопримечательностями Санкт-Петербурга, через виртуальную экскурсию.,

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, любознательность, через выполнение заданий и работу на уроке.

Воспитательные: содействовать воспитанию любви к Родине.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают об истории основания Санкт-Петербурга, научаться описывать достопримечательности столицы.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умеют работать с текстом, иллюстрациями, распознавать, сравнивать и делать выводы

Регулятивные: умеют определять цель урока совместно с учителем; совместно с учителем планируют пути достижения цели; умеют осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные: умеют работать индивидуально, в паре и в группе. договариваясь друг с другом; аргументируют свой ответ.

Личностные: осознают ответственное отношение к своей Родине, проявляют интерес к истории и культуре своей страны.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной

деятельности

(Ф -фронтальная,

И индивидуальная, П - парная,

Г - групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивационно-целевой (30 сек)

Ориентировочный (1 мин 30 сек)

Поисково-исследовательский

(2 мин)

Практический

(5мин)

-Здравствуйте, ребята!

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения!

-Послушайте внимательно стихотворение, и подумайте о каком городе идет речь?

Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.

(ответы детей)

-На какой реке находиться город? -Совершенно верно!

-А вы знаете какие-нибудь достопримечательности Санкт- Петербурга.

ПРОБЛЕМНАЯ СИУАЦИЯ

-Ответим на этот вопрос в конце урока.

Таким образом, тема нашего урока «Город на Неве» (слайд)

- Предположите: какие задачи поставим на урок?

  1. Познакомимся… (с историей Санкт- Петербурга)
  2. Узнаем… (как выглядит Санкт- Петербург на плане).
  3. Научимся… (описывать достопримечательности столицы)

Чтобы решить наши задачи, составим план.

План:

  1. Познакомимся, с историей основания Санкт- Петербург и составим маршрут виртуальной экскурсии.
  2. Узнаем, как выглядит Санкт- Петербург на плане.
  3. Научимся описывать достопримечательности столицы.

4. Оценим свою работу

- Сегодня мы отправимся на экскурсию «Город на Неве»

– Скажите, что нужно подготовить, перед тем как мы отправиться на виртуальную экскурсию? Определить маршрут. А как вы понимаете, что такое маршрут? (Ответы детей)

-Давайте откроем учебник на странице 109 и рассмотрим план города, что вы видите, обратите внимание на правый верхний угол, что изображено

Внутри щита можно увидеть два якоря серебристого цвета, лежащие крест-накрест. Если приглядеться, то можно заметить, что якоря отличаются друг от друга. Один из них является речным, второй же – морской. Данный символ означает, что город имеет как морской порт, так и речной. Поверх скрещенных якорей находится скипетр из золота. С давних пор этот знак отражает царскую власть.

Маршрут виртуальной экскурсии: 1.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ

Остановка 1

Остановка 2

Остановка 3

Остановка 4

– Давайте разделимся на ДВЕ группы. Будем выполнять задания на рабочих листах. 1 задание, написать достопримечательности.

2. Найти герб Санкт- Петербурга. #1054;писать достопримечательность.

Итак, ребята, начинаем экскурсию.

Определим цель экскурсии: Узнаем, чем замечателен Санкт- Петербург и познакомимся с некоторыми его достопримечательностями.

(каждая группа по ходу экскурсии заполняет свою карточку)
Быстро поморгайте. Закройте, откройте глазки. Посмотрите влево. вправо.

Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Он находится на северо-западе нашей страны. Санкт-Петербург стоит на реке Неве. Его основал царь Пётр Первый более 300 лет назад. Этот город часто называют нашей Северной столицей.
Удивительно красивы не только улицы и здания
Санкт-Петербурга, но и реки, каналы, мосты. Особенно знамениты разводные мосты.

.

  1. Наша первая остановка памятник Петру Первому «Медный всадник» Установлен он в честь Петра I, который был царём на Руси и основал этот город. Изготовили и установили памятник по желанию российской императрицы Екатерины II. Скульптура представляет собой коня, который встал на дыбки. Верхом на коне сидит Пётр I. Царь смотрит вперёд. Создаётся впечатление, что Пётр I едет на резвом коне и осматривает свои огромные владения.
  2. Вторая остановка по маршруту Петропавловская крепость.

Петропавловская крепость – это особенный памятник Санкт-Петербурга. Он важную роль играет в истории страны, является мощным оборонительным сооружением, а также вызывает восхищение как произведение искусства. Эта крепость была нужна для защиты страны от неприятеля. Петр I думал о том, где построить новое укрепление, которое бы предотвращало неожиданное нападение и удерживало бы оборону. Выбор пал на этот остров, его расположение было идеально для крепости.

Физкультминутка

Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Птички прилетели и тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.)

  1. Наша третья остановка Исаакиевский собор. Исаакиевский собор – является самым известным и большим храмом Санкт-Петербурга. Это подлинная жемчужина российского настоящий символ города и одна из основных его достопримечательностей. Храм ежегодно посещают тысячи туристов.

  1. Следующая остановка один из самых крупных музеев мира Эрмитаж. Эрмитаж – самый крупный государственный музей Санкт-Петербурга, который располагается на Дворцовой площади, в самом центре города. Красота и величественность Эрмитажа никого не оставят равнодушным. Картины и скульптуры завораживают каждого настолько, что хочется приходить снова и снова, чтобы охватить их все.

Итак, наша экскурсия подошла к концу. А теперь давайте послушаем выступление групп.

Слово предоставляем первой группе

(Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом)

Слово предоставляем второй группе

(Демонстрирует таблицу через документ камеру и сопровождает рассказом)

- Ребята, опишите ту достопримечательность, которая вам запомнилась больше всего?

Спасибо ребята.

А теперь проверим, что вы узнали на нашей экскурсии «город на Неве».

Я предлагаю вам поиграть в игру

  1. Соотнесите пример с картинкой.
  2. Как вы думаете, как нужно вести себя людям, чтобы не нанести вреда достопримечательностям городов.

ВЫВОД: Подведем итог, с чем мы с вами познакомились

(Обсудите в парах и дайте ответ)

Наша экскурсия завершилась, давайте сделаем вывод. (ответы детей)

Вернемся к суждениям

Совпали ли наши результаты в начале урока с результатом в конце урока?

(Проверка через интерактивную доску)

Поменяйтесь листочками, оцените работу соседа по парте. Верните листочки.

Кто заполнил без ошибок? У кого 1-2 ошибки? Оцените свою работу. Аргументируйте свой ответ. Спрашиваю 2 учеников.

-Да, молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

-Кому понравилась наша экскурсия?

– Скажите, какая тема урока у нас сегодня была?

- сейчас мы оценим свою работу на уроке.

Рефлексия учебной деятельности

Продолжите предложения

Я узнал………….

Я научился…………

Меня удивило…….

Урок закончился. До свидания!

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Парная

П

Г

Таблица

Интерактивный дисплей

Интерактивный дисплей

Интерактивная доска

Интерактивный дисплей

Электронная карта

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...

Технологическая карта урока окружающего мира "Город на Неве" ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Город на Неве»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о северной столице нашей страны - Санкт-Петербурге. Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Санкт-Петербурге, истории его возникновения,  с достопримечательностями Санкт-ПетербургаЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство с историей города Санкт – Петербурга, достопримечательностями города Санкт – Петербурга.Задачи урокаДидактические:Научится находить город Санкт – Петербург на ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о городе нашей Родины – Санкт Петербурге, об истории его возникновения и об его достопримечательностях;Задач...

Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга, плане и гербе города, гимна, историей его основания.Задачи урока Дидактические:1.Познакомить с историей возн...