День Земли
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Для учащихся начальных классо 22 апреля было проведено экологическое мероприятие "День Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
(экологический праздник для детей 7-10 лет)
Цель: расширение экологических знаний у детей
Задачи:
образовательные:
- формирование представлений о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, обучение правилам поведения в природе, закрепление умения выразительного чтения стихотворений
развивающие:
- развитие связной речи, активизация словаря, расширение кругозора
воспитательные:
- воспитание у детей ответственного, гуманного, бережного, эмоционально – положительного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле;
- создание детям праздничного настроения, положительных эмоций от участия в общем празднике
Материалы и оборудование: презентация по теме, слайды по правилам поведения в природе, фонограммы песен, звуков природы, экологические знаки, ролик «Как прекрасен этот мир»,«Берегите Землю», горшок с цветком, медали «Юный эколог», атрибуты для игр.
Ход мероприятия.
- Просмотр видео по теме и электронная викторина.
- 1 ведущий:
Кружится, вертится,
Планета давно,
Суш, морей, океанов полно,
Флора и фауна,
На ней процветает,
Ну же дружок, как её называют? (ответы детей)
2 ведущий: Верно, это планета Земля, наш общий дом, наша кормилица и хранительница наших жизней!
1 ведущий: Как вы думаете, почему мы сегодня загадали вам загадку о нашей планете?
2 ведущий – да потому что в апреле, 22 числа, все жители планеты отмечают праздник «День Матери-Земли!», что является признанием того, что Земля и ее экосистемы обеспечивают человечеству жизнь.
Чтец.
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет из берегов река в апреле.
Лес весной шумит.
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти.
Ведущий 2: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи! Сегодня мы поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы.
Ведущий 1:Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти - зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь - не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле - больше миллиона разных видов. Итак, наш первый конкурс «О животных».
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк)
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая…(Лиса)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись ждет добычу.
Не робей, но берегись,
Потому что это…(Рысь)
От рогов - густая тень.
Что за зверь такой? (Олень)
И в цирке он,
И в зоопарке он –
Индийский или африканский… (Слон)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он не знает (Крот)
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть! (Бегемот)
Долговяз и весь пятнист,
С веток рвет легко он лист.
Но с трудом он достает
Травку, что внизу растет (Жираф)
Ведущий 1:Следующий конкурс"Про наших птиц".
Птицы обитают рядом с нами, а все же, как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.
Вопросы:
Птица с абсолютно черным оперением?
(Ворон.)
Какая птица не умеет летать?
(Страус.)
Прилетает к нам с теплом,
Строит домик под окном (Ласточка)
Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)
«В теплый край я не летаю,
Я под крышей обитаю.
Рядом кошка? Не робей!» -
Так чирикал…(Воробей)
Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата (Синица)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло (Сова)
Кто сидит на ветке
Зимою в розовой жилетке? (Снегири)
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2: А сейчас мы проведем конкурс"Из какой сказки эта птица?"
Ласточка
(Г. Х. Андерсен "Дюймовочка");
Лебедь
(Г. Х. Андерсен "Дикие лебеди");
Гусь
(С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса...";
Сова
(А. Милн "Винни - Пух и все-все-все");
Воробей
(К. Чуковский "Тараканище");
Галчонок
(Э. Успенский."Дядя Федор, пес и кот");
Петушок
(А. С. Пушкин."Сказка о золотом петушке")
Ведущий 1: Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.
Вопросы:
Кто на себе свой домик носит?
( Улитка, черепаха)
Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это?
( Ящерица, гусеница)
Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это?
(Ерш, еж)
У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце?
(У ласточки)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я?
(Верблюд)
Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят?
(Про муху)
Кто модница крылата,
платье полосато,
Ростом хоть и кроха,
укусит - будет плохо?
(Оса)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это?
( О червяке)
Деревенский будильник (Петух)
- Просмотр видеоролика «Давайте беречь нашу землю!
Ведущий 1: Итак, сейчас у нас - загадки о цветах. Угадайте, о каком цветке идет речь?Конкурс "Что это за цветок?"
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая ....
(Ромашка)
Головка голубая
И длинный стебелек.
Ну, кто его не знает?
Это...
( Василек)
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Эта алая ... (Гвоздика)
Жаркий празднует денек.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой,
Звонким названьем он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Сердцевина белая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка.)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
Ее называют царицей цветов
За цвет и за запах ее лепестков.
Хотя куст зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит ей колючих шипов? (Роза.)
Ведущий 2: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви. И сейчас для вас, ребята, конкурс "Литературный".
В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город?
(Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей).
Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков?
(Аленький цветочек)
Героиня какой книги произносила слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток...?
(Катаев В. П. «Цветик-семицветик»)
Какой сказочный персонаж родился в цветке?
(Дюймовочка)
Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку?
(Гадание на ромашке)
Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе?
(С. Я. Маршак.Сказка "Двенадцать месяцев")
Ведущий 1. Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред.
Ведущий 2. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Правила поведения в лесу.
П р а в и л о п е р в о е: Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.
П р а в и л о в т о р о е: Не повреждай кору деревьев. Подумайте, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
П р а в и л о т р е т ь е: Не рви цветов в лесу и на лугу. Наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.
П р а в и л о ч е т в е р т о е: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы.
П р а в и л о п я т о е: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
П р а в и л о ш е с т о е: Не разводи в лесу костер, если в этом нет острой необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу.
П р а в и л о с е д ь м о е: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса!
П р а в и л о в о с ь м о е: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут.
П р а в и л о д е в я т о е: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее семидесяти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Просмотр видео «Как прекрасен этот мир!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли"
Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-12759-1467737836.jpg)
Праздник День Земли
Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42269.jpg)
Классный час "День Земли"
Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....
Коллективное творческое дело День Земли
День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-45891-1485075437.jpg)
Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"
Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-37319-1358530702.jpg)
"Каждый день - День Земли"
«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...